Сформировать представление о группах живых организмов, обитающих в разных пластах морей и океанов, ознакомить с отдельными представителями морей и океанов на примере обитателей Черного моря.
Закрепить знания об общих чертах приспособленности живых организмов к определённым условиям среды обитания.
Метапредметные
Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.
Личностные
Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Жизнь в морях и океанах»»
Магомедова Ф.А. МОБУ СОШ № 44, г. Сочи.
5 класс.
Предмет: биология 5 класс.
Тема урока «Жизнь в морях и океанах».
(УМК И.Н.Сонина)
с использованием учебного пособия «Шкатулка Черного моря».
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Сформировать представление о группах живых организмов, обитающих в разных пластах морей и океанов, ознакомить с отдельными представителями морей и океанов на примере обитателей Черного моря.
Закрепить знания об общих чертах приспособленности живых организмов к определённым условиям среды обитания.
Метапредметные
Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.
Личностные
Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к окружающему миру.
Формируемые УУД:
- ЛичностныеУУД:
1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.
2. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Регулятивные УУД:
1. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
2. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.
- Коммуникативные УУД:
1. Планирование учебного сотрудничества.
2. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
3. Планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения работать в парах и малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
4. Умения планировать учебное сотрудничество.
5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
- Познавательные УУД:
1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.
2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, презентовать подготовленную информацию.
3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
4.Установление причинно-следственных связей.
Способ обучения: индивидуально-групповой.
Методы: 1. Наглядно-демонстрационный;
2. Частично-поисковый
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, учебные пособия «Шкатулка Черного моря», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, листы формата А3, фломастеры, учебники, тетради, Аудиозаписи «Звуки дельфинов» или «Звуки китов», карточки-поощрения.
Основные понятия, изучаемые на уроке: сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
Этапы урока:
Организационный момент и самоопределение к деятельности – 4 мин.
Актуализация знаний – 4 мин
Открытие новых знаний и применение – 15 мин.:
актуализация знаний учащихся
самостоятельная работа с учебниками и учебным пособием
работа в группах по созданию мини-проекта
Первичное закрепление – 7 мин
Закрепление - 4 мин
Обобщение, итог урока –2 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Формируемые группы:
Сообщество поверхности воды
Сообщество толщи воды
Донное сообщество
Сообщество кораллового рифа
Глубоководное сообщество.
Организационный момент:
Деятельность учителя
Приветствие учителя и эмоциональный настрой учащихся. Звучание аудиозаписи со звуками дельфинов и шумом моря.
Цитата: «Море сказок и загадок. Море Чёрное хранит!» - начало стихотворения о море Дмитрия Румата.
Вопрос: Как вы думаете, почему сейчас прозвучали эти слова? С представителями какой среды обитания мы с вами будем сегодня знакомиться?
Записывает на доске цель урока.
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы.
Определяют цель урока.
«Ознакомиться с представителями разных сообществ водной среды обитания на примере обитателей Черного моря и морей мирового океана».
Актуализация знаний:
Деятельность учителя
Выявление пройденного материала.
Предлагает учащимся задавать друг-другу вопросы по пройденному материалу.
Записывает на доске план работы.
Деятельность учащихся
Задают и отвечают на вопросы по пройденному материалу.
Составляют план работы для изучения нового материала.
Открытие новых знаний и применение
Деятельность учителя
Побуждает учащихся к теоретическому изучению материала.
Стимулирует активное участие всех учащихся в работе.
Создает условия для групповой работы.
Выявляет затруднения у учащихся и помогает найти пути выхода из затруднения.
Деятельность учащихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Изучают теоретический материал, используя учебник и учебное пособие.
Заполняют таблицу на листах формата А3.
Готовят выступление по защите мини-проекта.
Первичное закрепление пройденного материала
Деятельность учителя
Выдает ключ для самопроверки заполнения таблицы.
Деятельность учащихся
Самопроверка заполнения таблицы.
Анализ и исправление ошибок.
Закрепление пройденного материала.
Деятельность учителя
Создает условия для защиты мини-проектов.
Деятельность учащихся
Защищают мини-проекты с демонстрацией содержимого учебного пособия «Шкатулка Черного моря» и цветных карточек с внешним проговариванием.
Рефлексия.
Предлагает вспомнить тему, цели урока, оценить меру личного продвижения к цели и всего класса, выставляет оценки, высказывает свое личное суждение об уроке.
Задает домашнее задание
Параграф 26, ответить на вопросы после параграфа, составить кроссворд, используя материал раздела №3.
Определяют степень достижения поставленной цели,. Учащиеся оценивают урок, делают выводы, делятся эмоциональным состоянием, высказывают свое мнение о проведение подобных уроков, отмечают успешные ответы, подсчитывают количество карточек поощрений и совместно с учителем выставляют оценки.