kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Жизнь в морях и океанах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  1. Сформировать представление  о группах живых организмов, обитающих в разных пластах морей и океанов, ознакомить с отдельными представителями морей и океанов на примере обитателей Черного моря.
  2. Закрепить знания об общих  чертах приспособленности живых организмов к определённым условиям среды обитания.

Метапредметные

Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.

Личностные

 Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Жизнь в морях и океанах»»

Магомедова Ф.А. МОБУ СОШ № 44, г. Сочи.

5 класс.

Предмет: биология 5 класс.

Тема урока «Жизнь в морях и океанах».

(УМК И.Н.Сонина)

с использованием учебного пособия «Шкатулка Черного моря».


Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  1. Сформировать представление о группах живых организмов, обитающих в разных пластах морей и океанов, ознакомить с отдельными представителями морей и океанов на примере обитателей Черного моря.

  2. Закрепить знания об общих чертах приспособленности живых организмов к определённым условиям среды обитания.

Метапредметные

Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.

Личностные

Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к окружающему миру.

Формируемые УУД:

- ЛичностныеУУД:

1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

2. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

-  Регулятивные УУД:

1. Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения.

2. Оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

- Коммуникативные УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества.

2. Умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи.                 

3. Планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения работать в парах и малых группах;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

4. Умения планировать учебное сотрудничество.

5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

- Познавательные УУД:

1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, презентовать подготовленную информацию.

3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

4.Установление причинно-следственных связей.

Способ обучения: индивидуально-групповой.

Методы: 1. Наглядно-демонстрационный;

2. Частично-поисковый

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, учебные пособия «Шкатулка Черного моря», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, листы формата А3, фломастеры, учебники, тетради, Аудиозаписи «Звуки дельфинов» или «Звуки китов», карточки-поощрения.

Основные понятия, изучаемые на уроке: сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Этапы урока:

  1. Организационный момент и самоопределение к деятельности – 4 мин.

  2. Актуализация знаний – 4 мин

  3. Открытие новых знаний и применение – 15 мин.:

    • актуализация знаний учащихся

    • самостоятельная работа с учебниками и учебным пособием

    • работа в группах по созданию мини-проекта

  4. Первичное закрепление – 7 мин

  5. Закрепление - 4 мин

  6. Обобщение, итог урока –2 мин.

  7. Домашнее задание – 2 мин.

  8. Рефлексия – 2 мин.


Формируемые группы:

  1. Сообщество поверхности воды

  2. Сообщество толщи воды

  3. Донное сообщество

  4. Сообщество кораллового рифа

  5. Глубоководное сообщество.

  1. Организационный момент:

Деятельность учителя

Приветствие учителя и эмоциональный настрой учащихся. Звучание аудиозаписи со звуками дельфинов и шумом моря.

Цитата: «Море сказок и загадок. Море Чёрное хранит!» - начало стихотворения о море Дмитрия Румата.

Вопрос: Как вы думаете, почему сейчас прозвучали эти слова? С представителями какой среды обитания мы с вами будем сегодня знакомиться?

Записывает на доске цель урока.

Деятельность учащихся






Отвечают на вопросы.




Определяют цель урока.

«Ознакомиться с представителями разных сообществ водной среды обитания на примере обитателей Черного моря и морей мирового океана».


  1. Актуализация знаний:


Деятельность учителя

Выявление пройденного материала.

Предлагает учащимся задавать друг-другу вопросы по пройденному материалу.

Записывает на доске план работы.


Деятельность учащихся

Задают и отвечают на вопросы по пройденному материалу.



Составляют план работы для изучения нового материала.


  1. Открытие новых знаний и применение

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоретическому изучению материала.

Стимулирует активное участие всех учащихся в работе.

Создает условия для групповой работы.

Выявляет затруднения у учащихся и помогает найти пути выхода из затруднения.

Деятельность учащихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.

Изучают теоретический материал, используя учебник и учебное пособие.

Заполняют таблицу на листах формата А3.

Готовят выступление по защите мини-проекта.


  1. Первичное закрепление пройденного материала


Деятельность учителя

Выдает ключ для самопроверки заполнения таблицы.

Деятельность учащихся

Самопроверка заполнения таблицы.

Анализ и исправление ошибок.




  1. Закрепление пройденного материала.

Деятельность учителя

Создает условия для защиты мини-проектов.


Деятельность учащихся

Защищают мини-проекты с демонстрацией содержимого учебного пособия «Шкатулка Черного моря» и цветных карточек с внешним проговариванием.


  1. Рефлексия.

Предлагает вспомнить тему, цели урока, оценить меру личного продвижения к цели и всего класса, выставляет оценки, высказывает свое личное суждение об уроке.


Задает домашнее задание

Параграф 26, ответить на вопросы после параграфа, составить кроссворд, используя материал раздела №3.


Определяют степень достижения поставленной цели,. Учащиеся оценивают урок, делают выводы, делятся эмоциональным состоянием, высказывают свое мнение о проведение подобных уроков, отмечают успешные ответы, подсчитывают количество карточек поощрений и совместно с учителем выставляют оценки.


Образец карточки-поощрения.

Образец таблицы:

Сообщество

Особенности строения

Представители







1.

2.

3.

4.

5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Жизнь в морях и океанах»

Автор: Магомедова Фатима Айибовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по природоведению в 5 классе " Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoprirodoviedieniiuv5klassiezhivotnyiemorieiiokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "287853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454557388"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Путешественники древности""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-putieshiestvienniki-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства