kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Строение и работа сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца,  способствуя формированию прочных знаний учащихся на уроке.

Задачи:

образовательные:

1.определить уровень знаний полученных в теме « Внутренняя среда организма», «Кровеносная система»;

2.сформировать представление о местонахождении и строении сердца человека;

3.сформировать понятия о сердечном цикле и регуляции работы сердца.

развивающие : способствовать активизации познавательной деятельности и развитию             интеллектуальных способностей учащихся.

воспитательные:создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся и проявления самостоятельности в учебном процессе.

Ход урока.

1.организационный момент (приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку).

2. Проверка усвоения полученных знаний Вопросы для фронтальной проверки знаний:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строение и работа сердца"»

Тема урока: строение и работа сердца

Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца, способствуя формированию прочных знаний учащихся на уроке.

Задачи:

образовательные:

1.определить уровень знаний полученных в теме « Внутренняя среда организма», «Кровеносная система»;

2.сформировать представление о местонахождении и строении сердца человека;

3.сформировать понятия о сердечном цикле и регуляции работы сердца.

развивающие : способствовать активизации познавательной деятельности и развитию интеллектуальных способностей учащихся.

воспитательные:создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся и проявления самостоятельности в учебном процессе.

Ход урока.

1.организационный момент (приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку).

2 . Проверка усвоения полученных знаний Вопросы для фронтальной проверки знаний:

1.сколько крови содержится в организме взрослого человека?

2.что входит в состав крови?

3.что такое физиологический раствор?

4.дайте определение иммунитета.

5.чем образована кровеносная система человека?

6.какая кровеносная система у человека?

7.назовите мельчайшие кровеносные сосуды.

8.по каким сосудам кровь движется к сердцу?

9.благодаря чему кровь движется по сосудам в одном направлении?

10.где начинается большой круг кровообращения.

11.чем образована стенка кровеносных сосудов?

Тест для самостоятельного выполнения учащимися:

1.Кровь-это:

а) эпителиальная ткань;

б) мышечная ткань;

в) соединительная ткань;

г)нервная ткань.

2.кровь состоит из :

а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов;

б) эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов.

в) тромбоцитов, плазмы, эритроцитов

г) плазмы, эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов

3.эритроциты - это:

а) белые клетки крови

б) непостоянной формы

в) красные клетки крови

г) клетки участвуют в фагоцитозе

4.универсальная группа крови:

а)1

б)2

в)3

г) 4

5.свртывание крови - это:

а) процесс поглощения чужеродных тел

б) приспособления организма, предохраняющие от потери крови

в) защитная реакция организма от инфекции

г) способность предохранения организма от воспаления

3.Изложение нового материала.

Учитель озвучивает тему урока « Строение и работа сердца» , которую учащиеся записывают в тетрадь. Учитель включает первый слайд презентации. Изложение нового материала учитель начинает со стихотворения о сердце.

Затем учитель сообщает учащимся фактический материал: сколько раз ударяется сердце в минуту, в день, в год, в течение всей жизни . (слайд 2)

Вопрос классу : как вы думаете, может ли сердце жить отдельно от организма? Да , может пока оно будет получать достаточное количество кислорода (слайд 3).

Вопрос классу: кто знает, где располагается сердце человека? Получить ответ учащегося.

Учитель: в середине между правым и левым легким в околосердечной сумке. (слайд 4).

Учитель: сердце состоит из правого и левого предсердия и правого и левого желудочка. Сердце человека 4-х камерное. Между желудочками и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют обратному току крови. (слайд 5).

Далее учитель сообщает, что в стенке сердца есть мышечные волокна, которые способны самовозбуждаться, без раздражителей. Способность органа работать без сигнальных раздражений называется автоматизмом.

Сердце человека работает всю его жизнь. Как это ему удается? Дело в том, что работает оно в определенном ритме ( слайды 6,7,8)

Учитель : (включен слайд 9 )обращается к учащимся запишите название таблицы ,начертите ее в тетрадь и прочитав раздел « сердечный цикл» стр.112 заполните вторую графу. Дать время на самостоятельную работу, а затем спросить одного-трех учеников для проверки выполненного задания.

Далее учитель, используя слайд 10 рассматривает, как осуществляется регуляция работы сердца. Учащимся предлагается записать схему в рабочую тетрадь.

4.В заключении урока учитель осуществляет проверку усвоения знаний на уроке с помощью биологического диктанта.

Биологический диктант:

Задание: при условии верного изречения под его номером ставим «+», при неверном изречении под его номером ставим «-«.

1.сердце состоит из 3-х камер.

2.сердечный цикл длится, 0,8 сек

3.парасимпатическая система замедляет работу сердца

4.сердце иначе называют миокардом

5.сердце человека располагается в полости грудной клетки слева.

С последней парты работы передали вперед для проверки.

1

2

3

4

5

-

+

+

+

-



Домашнее задание: 23,подготовить сообщение « спорт и деятельность кровеносной системы».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Строение и работа сердца"

Автор: Жирнова Ольга Владимировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "План-конспект урока "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "222712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436719723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока: «СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА»"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_stroenie_i_rabota_serdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "514048"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560074947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока: " Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_stroenie_i_rabota_serdtsa_1"
    ["file_id"] => string(6) "602193"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647247724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку биологии 8 класс "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakurokubiologhii8klassstroieniieirabotasierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "260953"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449053574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Строение и работа сердца. конспект"
    ["seo_title"] => string(34) "stroieniieirabotasierdtsakonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "262107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449253812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства