kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии в 5 классе по теме «Растения. Водоросли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Растения. Водоросли

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

1.Ознакомить учащихся с царством растений, классификацией растений.

2. Научить сравнивать растения с животными, находить сходства и различия.

2. Научить учащихся различать растения на таблицах, рисунках, по устному описанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 5 классе по теме «Растения. Водоросли»»

Урок по биологии в 5 классе

по теме «Растения. Водоросли»

Учитель химии, биологии: Зеленкова М.В.

2015 – 2016 учебный год

п/п

Структурные элементы



Класс

5

Тема урока

Растения. Водоросли

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

1.Ознакомить учащихся с царством растений, классификацией растений.

2. Научить сравнивать растения с животными, находить сходства и различия.

2. Научить учащихся различать растения на таблицах, рисунках, по устному описанию.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты (УУД)

Предметные. Обучающиеся научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах, рисунках, по устному описанию.

Метапредметные. Познавательные – умение использовать  приемы работы с информацией, выполнять постановку проблемы, отвечать на вопросы, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью.

Коммуникативные – умение сотрудничать с учителем и сверстниками, уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать, отстаивать свою позицию, слушать одноклассников, понимать их позицию, составлять план работы с учебником.

Личностные.  Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук.

Методы и методические приемы

  1. Словесные (беседа, диалог в паре, обсуждение в группе)

  2. Наглядные (гербарии, таблицы, комнатные растения, дидактические карточки)

Оборудование для учителя

 Таблицы, видеоматериал, презентация, магнитная доска, магнит, дидактический материал «Отличительные признаки растений и животных»

Оборудование для учащихся

Гербарии, дидактические карточки, рабочие тетради, учебники.

Литература для учителя

  1. Поурочные разработки по биологии «Бактерии. Грибы. Растения». Калинина А.А.

  2. «Энциклопедия растений» 2009г, Москва

  3. Презентации «Низшие растения - водоросли» ПименовА.В

Литература для учащихся

Учебник «Биология 5 кл», рабочая тетрадь Н.И.Сонин, А.А.Плешаков


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

Приветствует учащихся, проверяет наличие принадлежностей, готовность к началу урока

Приветствуют учителя.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает заполнить карточку №1 , на которой записана тема урока, и предлагает самостоятельно заполнить
таблицу
, в которой две колонки: 1) по этой теме мне известно ...
и 2) по этой теме я сегодня на уроке хочу узнать (приложение 1)

Заполняют карточку№1 (Содержательное самоопределение учеников, в первом приближении формулируется цель, которая затем в общении с одноклассниками и учителем уточняется)

3

Актуализация знаний.

Устный опрос:

  1. С какими царствами мы уже ознакомились?(с царствами Бактерии и Грибы)

  2. Часто грибы относят к растениям. Правильно это или нет? (нет, это самостоятельное царство, отличающееся от растений многими признаками)

  3. Можно ли по внешнему виду живого организма определить, что он относится к растениям, грибам, животным? (ответы учащихся)

Отвечают на вопросы

4

Первичное усвоение новых знаний.

1. Знакомит с классификацией растений (низшие и высшие растения).

2.  Знакомит с отличительными признаками растений. Проверка правильности выполнения (слайд презентации)

3.Знакомит с водорослями – с отличительными признаками низших растений (просмотр видеоматериала «Водоросли»)

  1. Работа с гербариями

1.Заполняют схему классификация растений (приложение2)

2. Групповая работа с карточками  (приложение 3) – определить, чем растения отличаются от других живых организмов

3. Просмотр видеоматериала «Водоросли».

4. Работа с гербариями – знакомство с различными видами водорослей

5

Первичная проверка понимания

Практическое задание «Отличие растений от животных»:

Чем кошка отличается от комнатного растения хлорофитума?

Ответы учащихся

6

Первичное закрепление.

Устный опрос:

По какому признаку  растения классифицируют на высшие и низшие растения?

Практическое задание:

Предложенные гербарии распределить на высшие и низшие растения

Работа с учебником:

Роль водорослей в  природе

Устные ответы

Работают в группе (практическое задание)

Работают с информацией в учебнике.

7

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Р.т. стр.40-41, №86-92, учебник , вопросы9- 10п.13

Записывают д\з

8

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Работа с карточкой №1.Подведение итогов занятия. Объявление отметок за урок.

Подводят итоги урока по карточке №1






Приложение 1

По этой теме мне известно ...

По этой теме я сегодня на уроке хочу узнать…



Приложение 2

Растения


Низшие

Высшие



Приложение 3

Дыхание

Движение

Размножение

Фотосинтез

Питание

Рост

Обмен веществ

Смерть




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по биологии в 5 классе по теме «Растения. Водоросли»

Автор: Зеленкова Мария Васильевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "109712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404931984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока биологии"Многообразие водорослей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-vodorosliei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128230"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415458550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства