kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Как питаются растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации 
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные 
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая 
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

- Посмотрите, ребята, солнышко светит! Хороший денек!

Посмотрите друг на друга, улыбнемся и начнем наш урок.

А сегодня он будет посвящен одному из свойств живых организмов.

-Вспомните, какие же свойства живых организмов вам известны? (Ответы детей).

-О каких свойствах мы уже с вами говорили? (Ответы детей).

- Откуда мы с вами берем силы, энергию, чтобы учиться, бегать, выполнять какую-нибудь работу? (Ответы детей).

- Человек к какой группе организмов относится? (Ответы детей). Т.е. он находит себе энергию, как и другие животные, питаясь. Животные питаются, передвигаясь, у них есть для этого конечности. А как же питаются растения? Вы это можете объяснить сразу? (Ответы детей).

- Как вы думаете, какая проблема сегодня стоит перед нами? (Ответы детей).

- Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

- Какую цель мы должны достигнуть в конце урока? (Ответы детей).

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя, объясняют свойства живых организмов, анализируют, строят логические рассуждения.

Коммуникативная: принимают участие в диалоге

с учителем.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, выдвигают версии.

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

оценивают знаниевые границы.

Какие свойства живых организмов известны?

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Беседа

Работа по учебнику.

Беседа.

Работа в рабочей тетради.

(Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации, на которых изображены этапы опыта Я. ван Гельмонта).

- Многие ученые не так давно тоже ставили перед собой такой вопрос: откуда растение само получает питательные вещества. Около 300 лет назад уже известный вам ученый ван Гельмонт, заинтересовавшись этим вопросом, решил поставить опыт. Он поместил в горшок 80 кг земли и посадил ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы на нее не попадала пыль. Поливал ветку только дождевой водой, которая не содержит никаких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынул из земли и взвесил. Ее масса за эти годы увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась только на 50 г!

Откуда же растение взяло 64 кг 950 г органического вещества? Я. ван Гельмонт на этот вопрос не смог ответить. А мы с вами попытаемся. Для этого мы с вами внимательно оценим наблюдения за растениями, которые проводили ученые в разных странах. Они описанные в учебнике на с. 50-51.

- О чем рассказывает нам наблюдение 1? (Ответы детей).

- О чем рассказывает нам наблюдение 2? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать, при каких условиях растение становиться опять зеленым? (Ответы детей).

- На свету в листьях образуется вещество зеленого цвета – хлорофилл. Запишите выводы в рабочую тетрадь.

- О чем рассказывает нам наблюдение 3? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

- О чем рассказывает нам наблюдение 4? (Ответы детей).

Запишите выводы в рабочую тетрадь.

Слушают, делают записи в рабочей тетради.

Познавательная: отвечают на вопросы, делают предположения, выполняют записи.

Коммуникативная: строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивная: контролируют записи в тетради.

Индивидуальная.

Групповая работа и индивидуальная.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной и письменной форме

о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников 
(беседы учителя, презентации, рабочей тетради).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают значимость своих знаний.

Устные ответы, работа в рабочей тетради

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

В качестве физминутки используется игра "Испорченный телефон". Игры такого вида используются при закреплении новых понятий, правил, которые необходимо запомнить. Суть игры заключается в точной передаче определения по цепочке от одного учащегося к другому. Учитель тихо, на ушко проговаривает ребёнку, сидящему за первой партой, необходимую фразу, он поворачивается к сидящему за ним ученику и повторяет услышанное. Последний учащийся, после того как получил информацию, встаёт и вслух озвучивает её, или записывает на листочке и отдаёт учителю. Выигравшим считается тот ряд, в котором наиболее точно озвучили определение. Сегодня это может быть фраза: На свету в листьях растений образуется зеленое вещество - хлорофилл.

Выполняют физические упражнения: встают, поворачиваются, наклоняются.

Фронтальная.

Познавательные: извлекают необходимую информацию при работе с учебником, слушая учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг другаРегулятивные: оценивают работу.

Закрепление

Беседа.

Поедая растение, животное получает готовые органические вещества, созданные растением. Человек, используя в пищу клубни картофеля, зерна пшеницы, капусту, яблоки и др. дары растений, также получает готовые органические вещества.

-А растения откуда берут органические вещества? Какие условия им нужны, чтобы образовать органические вещества? (Ответы детей).

- Составьте схему из имеющихся у вас картинок. Проверьте правильность составленной схемы друг у друга и со слайдом презентации.

Слушают, работают со схемами, оценивают выполнение работы.

Работа в парах.

III. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа

Рефлексия. (Слайд презентации)

- Какую цель мы сегодня ставили перед собой в начале урока? (Ответы детей).

- Достигли мы ее? (Ответы детей). О каком свойстве живого организма мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).

Закончить предложение…

Сегодня на уроке:

  • Я узнал…
  • Самым трудным для меня было… 
  • Меня больше всего удивило….

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Фронтальная

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные осознание своих эмоций.

Регулятивные: оценивают степень достижения цели.

Устные ответы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как питаются растения"»


Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации 
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные 
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая 
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

- Посмотрите, ребята, солнышко светит! Хороший денек!

Посмотрите друг на друга, улыбнемся и начнем наш урок.

А сегодня он будет посвящен одному из свойств живых организмов.

-Вспомните, какие же свойства живых организмов вам известны? (Ответы детей).

-О каких свойствах мы уже с вами говорили? (Ответы детей).

- Откуда мы с вами берем силы, энергию, чтобы учиться, бегать, выполнять какую-нибудь работу? (Ответы детей).

- Человек к какой группе организмов относится? (Ответы детей). Т.е. он находит себе энергию, как и другие животные, питаясь. Животные питаются, передвигаясь, у них есть для этого конечности. А как же питаются растения? Вы это можете объяснить сразу? (Ответы детей).

- Как вы думаете, какая проблема сегодня стоит перед нами? (Ответы детей).

- Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

- Какую цель мы должны достигнуть в конце урока? (Ответы детей).

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя, объясняют свойства живых организмов, анализируют, строят логические рассуждения.

Коммуникативная: принимают участие в диалоге

с учителем.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, выдвигают версии.

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

оценивают знаниевые границы.

Какие свойства живых организмов известны?

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Беседа





































Работа по учебнику.

Беседа.

Работа в рабочей тетради.

(Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации, на которых изображены этапы опыта Я. ван Гельмонта).

- Многие ученые не так давно тоже ставили перед собой такой вопрос: откуда растение само получает питательные вещества. Около 300 лет назад уже известный вам ученый ван Гельмонт, заинтересовавшись этим вопросом, решил поставить опыт. Он поместил в горшок 80 кг земли и посадил ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы на нее не попадала пыль. Поливал ветку только дождевой водой, которая не содержит никаких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынул из земли и взвесил. Ее масса за эти годы увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась только на 50 г!

Откуда же растение взяло 64 кг 950 г органического вещества? Я. ван Гельмонт на этот вопрос не смог ответить. А мы с вами попытаемся. Для этого мы с вами внимательно оценим наблюдения за растениями, которые проводили ученые в разных странах. Они описанные в учебнике на с. 50-51.

- О чем рассказывает нам наблюдение 1? (Ответы детей).

- О чем рассказывает нам наблюдение 2? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать, при каких условиях растение становиться опять зеленым? (Ответы детей).

- На свету в листьях образуется вещество зеленого цвета – хлорофилл. Запишите выводы в рабочую тетрадь.

- О чем рассказывает нам наблюдение 3? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

- О чем рассказывает нам наблюдение 4? (Ответы детей).

Запишите выводы в рабочую тетрадь.

Слушают, делают записи в рабочей тетради.

Познавательная: отвечают на вопросы, делают предположения, выполняют записи.

Коммуникативная: строят понятные для партнера высказывания.



Регулятивная: контролируют записи в тетради.

Индивидуальная.













Групповая работа и индивидуальная.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной и письменной форме

о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников 
(беседы учителя, презентации, рабочей тетради).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают значимость своих знаний.

Устные ответы, работа в рабочей тетради



Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

В качестве физминутки используется игра "Испорченный телефон". Игры такого вида используются при закреплении новых понятий, правил, которые необходимо запомнить. Суть игры заключается в точной передаче определения по цепочке от одного учащегося к другому. Учитель тихо, на ушко проговаривает ребёнку, сидящему за первой партой, необходимую фразу, он поворачивается к сидящему за ним ученику и повторяет услышанное. Последний учащийся, после того как получил информацию, встаёт и вслух озвучивает её, или записывает на листочке и отдаёт учителю. Выигравшим считается тот ряд, в котором наиболее точно озвучили определение. Сегодня это может быть фраза: На свету в листьях растений образуется зеленое вещество - хлорофилл.

Выполняют физические упражнения: встают, поворачиваются, наклоняются.

Фронтальная.



































Познавательные: извлекают необходимую информацию при работе с учебником, слушая учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг другаРегулятивные: оценивают работу.





Закрепление

Беседа.













Поедая растение, животное получает готовые органические вещества, созданные растением. Человек, используя в пищу клубни картофеля, зерна пшеницы, капусту, яблоки и др. дары растений, также получает готовые органические вещества.

-А растения откуда берут органические вещества? Какие условия им нужны, чтобы образовать органические вещества? (Ответы детей).

- Составьте схему из имеющихся у вас картинок. Проверьте правильность составленной схемы друг у друга и со слайдом презентации.



Слушают, работают со схемами, оценивают выполнение работы.



Работа в парах.



III. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа

Рефлексия. (Слайд презентации)

- Какую цель мы сегодня ставили перед собой в начале урока? (Ответы детей).

- Достигли мы ее? (Ответы детей). О каком свойстве живого организма мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).



Закончить предложение…

Сегодня на уроке:

  • Я узнал…

  • Самым трудным для меня было… 

  • Меня больше всего удивило….





Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Фронтальная

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные осознание своих эмоций.

Регулятивные: оценивают степень достижения цели.

Устные ответы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Как питаются растения"

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока: "Фотосинтез - воздушное питание растений". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-fotosintiez-vozdushnoie-pitaniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "145789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniia-chasti-rastienii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408964762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства