kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии «Классификация белков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Систематизировать знания о белках и их  функциях в клетке.

2.Развивать общеинтеллектуальные умения и навыки самостоятельной работы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью в процессе изучения основ биосинтеза белка и их  биологического значения.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся.

2.Подготовка к осознанному восприятию  учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии «Классификация белков»»


Урок 2. «Классификация белков»

Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.


Тип урока: систематизация знаний.


Цели урока:

1.Систематизировать знания о белках и их функциях в клетке.

2.Развивать общеинтеллектуальные умения и навыки самостоятельной работы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью в процессе изучения основ биосинтеза белка и их биологического значения.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся.

2.Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.


Часть 1.

Повторение темы «Биополимеры. Белки, их строение». Заслушивание выступлений обучающихся (выступают 3-4 человека, время выступления не более 2-х минут, выдерживается алгоритм выступления) Фронтальная беседа на основе сообщений, подготовленных обучающимися о белках.


Работа в парах с приложением.


В данном приложении отметьте знаком «+», то, что по вашему мнению, является самым существенным для понимания строения и роли белков.


Белки – это природные полипептиды с высокими значениями относительной молекулярной массы (от 10000 до нескольких миллионов).


1. Белки подразделяются на:

Протеины: состоят только из аминокислотных остатков.

Протеиды: состоят из аминокислотных остатков и простетических групп (не белковая форма.)

Простетические группы – группы не аминокислотного состава содержащиеся в протеидах (остатки сахаров, фосфорной кислоты и т.д.)


Белок

Простетическая группа

Нуклеопротеин

Липопротеин

Гликопротеин

гемоглобин

Нуклеиновая кислота

Липид

Углевод

порфирин







2. Протеины подразделяются на:

Глобулярные (отношение длины к ширине меньше 10) примеры: ферменты, гормоны.

Фибриллярные (отношение длины к ширине более 10) примеры: протеины мышц, кожи, натурального шелка, волос.


Глобулярные белки растворимы в воде или образуют в ней коллоидные растворы, а также растворимы в разбавленных растворах кислот, оснований и солей, но осаждаются в концентрированных растворах кислот и солей.

Фибриллярные белки нерастворимы в воде.

Глобулярные белки:

Альбумины – растворимы в чистой воде;

Глобулины – растворимы в разбавленных солевых растворах, но не в воде;

Глутамины – растворимы в разбавленных кислотах и щелочах;

Проламины – растворимы в 80%-м спите, но не в воде;

Гистоны – растворимы в разбавленных кислотах, но нерастворимы в нейтральных растворах, сильноосновные ;

Протамины – растворимы в воде, сильноосновные;

Фибриллярные белки:

Кератины – белки, содержащиеся в шерсти, волосах и ногтях;

Фибриноген – белок, содержащийся в крови;

Фибрин - белок, содержащийся в крови;

Фиброин – белок, содержащийся в шелке;

Эластины – белки, содержащиеся в легких, артериях и некоторых связках.

Первичная проверка понимания.

Найдите пару. Работает весь класс. Слайд проецируется на экран.

Название белка

Особенности

  1. Альбумины

  2. Глобулины

  3. Глутамины


  1. Проламины

  2. Гистоны

  3. Протамины

  1. растворимы в воде, сильноосновные;

  2. растворимы в 80%-м спите, но не в воде;

  3. растворимы в разбавленных кислотах, но нерастворимы в нейтральных растворах,

  4. растворимы в чистой воде;

  5. растворимы в разбавленных кислотах и щелочах;

  6. растворимы в разбавленных солевых растворах, но не в воде;

Белки делятся: на растворимые и нерастворимые.

  • Какое это имеет значение в организме?

  • Подумай, почему в состав покровов тела не могут входить глобулярные белки?

Часть 2.

Цель: Самостоятельно отработать навыки работы с учебной литературой.

Отчет о самостоятельной работе по теме: «Функции белков». Используя учебник, данное приложение и дополнительные литературные источники, заполни таблицу.

Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________

Выполняемая функция

Проявление этой функции

Строительная





Каталитическая






Двигательная







Транспортная





Защитная








Регуляторная







Сигнальная







энергетическая






Почему, несмотря на то, что белки при расщеплении дают почти столько же энергии как углеводы, они не часто используются организмом в качестве источника энергии?


Оценка:__________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии «Классификация белков»

Автор: Биймурзаева Светлана Гусейновна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  "Биологическая классификация" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhichieskaia-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113438"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства