kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 класс по биологии "Бактерии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок пострен с учетом требований новых ФГОС по биологии. План урока представлен в виде технологической карты, в которой отражены основные этапы урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и мтотивация

3.Целеполагание и планирование учебной деятельности

4.Откртыие нового знания

5.Применение нового знания

6.Самостоятельная работа с взаимопровекой по образцу

7.Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока

8.Дифференцированное домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Инструкция к групповой работе для 1 группы.

  1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

  2. Пользуясь описанием строения бактерий, предложите модель в виде аппликации строения клетки бактерии. Приклейте основные части бактерии на лист бумаги. Подпишите органоиды клетки.

  3. Объясните функции основных органоидов бактериальной клетки: ядерного вещества, клеточной стенки, цитоплазмы, жгутика, капсулы.



Инструкция к групповой работе для 2 группы.

  1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

  2. Пользуясь текстом учебника, сделайте скульптуры различных форм бактерий из пластилина.

  3. Дайте названия основным биологическим формам бактерий.



Инструкция к групповой работе для 3 группы.

  1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

  2. Пользуясь текстом учебника, объясните следующее явление: предположим, что в организм попала одна болезнетворная бактерия. Через 5 часов в организме окажется 1024 бактерий.

  3. Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.



Инструкция к групповой работе для 4 группы.

  1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

  2. Прочитайте внимательно следующий текст.

Юный исследователь Ваня Сидоров решил вырастить бактерии у себя дома. Для этого он вымыл клубень картофеля, не очищая его от кожуры, нарезал ломтиками. Натер ломтики мелом и поместил их в плоскую тарелку. Одну тарелку поставил в тёплое место с температурой 25–30 °С (около батареи), а другую в холодильник. Прошло 2 дня.

Предположите, что могло произойти?

Объясните полученное явление.



Инструкция к групповой работе для 5 группы.

  1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

  2. Изучите текст параграфа 52. Выпишите основное значение бактерий в природе и в жизни человека.

  3. Предложите схему, на которой отразите различное значение бактерий.

Итоговая самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Бактериальная клетка отличается от растительной:

  1. Наличием цитоплазмы

  2. Наличием ядра

  3. Наличием клеточной стенки

  4. Отсутствием оформленного ядра

2.Палочковидные бактерии называются:

  1. Спириллы

  2. Бациллы

  3. Кокки

  4. Вибрионы

3.Бактерии размножаются:

  1. Спорами

  2. Семенами

  3. Простым делением клетки на 2 части

  4. Вообще не размножаются

4.Споры у бактерий служат для:

  1. Передвижения

  2. Перенесения неблагоприятных условий

  3. Для полового размножения

  4. Для бесполого размножения

5.Человек использует бактерии в производстве:

  1. Кефира

  2. Хлеба

  3. Мяса

  4. Газированной воды



















Итоговая самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.Бактерии – это:

  1. многоклеточные организмы

  2. одноклеточные безъядерные организмы

  3. клетка, которая имеет ядро

  4. клетка, имеющая только форму палочки

2.Шарообразные бактерии называются:

  1. вибрионы

  2. кокки

  3. бациллы

  4. спириллы

3.Бактерии размножаются:

  1. очень быстро простым делением клетки на 2 части

  2. только при неблагоприятных условиях

  3. как и цветковые растения при помощи семян

  4. как и мхи при помощи спор

4.Споры у бактерий служат для:

  1. перенесения неблагоприятных условий

  2. размножения

  3. питания

  4. передвижения

5.Болезнетворные бактерии поражают:

  1. человека

  2. растений

  3. животных

  4. человека, растений, животных




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Конспект урока «Бактерии».


Этап урока, его цель.

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся.

Формируемые на данном этапе УУД.

1. Организационный момент

Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2.Актуализация знаний и мотивация

Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.

-Дорогие ребята, сегодня на уроке я хотела бы вас угостить фруктами. Угощайтесь, пожалуйста! Предлагаю загнившие яблоки.


-Почему не кушаете?


-Предположите, почему образовалась гниль?



-Чтобы точнее ответить на этот вопрос, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Демонстрирую видеоролик «Работы А.Левенгука».


Повторно задаю вопрос.

-Почему на яблоке образовалась гниль?


-Назовите тему урока

Внимательно слушают учителя, вступают с ним в диалог.





-Так как они гнилые


Выдвигают гипотезы, вступают в диалог с учителем.


Смотрят видеоролик (отмечают про себя, что на уроке речь пойдет про бактерии); вступают в диалог.



-Гниль – результат деятельности бактерий



Самостоятельно формулируют тему урока.

Личностные:

воздействие на эмоциональную сферу обучающихся.


Познавательные:

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



3.Целеполагание и планирование учебной деятельности.

Цель: фиксация причины затруднения. Формулировка цели урока.

- Вы только что высказали мнение, что гниль на яблоке – это результат деятельности бактерий.

-Выскажите свое мнение по следующему вопросу: Как можно уберечь яблоко от гнили?


-Посмотрите, сколько версий вы высказали. Какие из них верные, какие нет?




-Сформулируйте цель урока




-Сформулируйте учебную задачу.





-Что же нам надо сделать, чтобы решить поставленную учебную задачу?





Выдвигают различные гипотезы.




-Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо больше узнать о жизнедеятельности бактерий.


Формулируют цель урока: изучить особенности жизнедеятельности бактерий.

Формулируют и записывают в тетрадь учебную задачу: «Как сохранить яблоко свежим?» или «Как уберечь яблоко от гнили?»


Предлагают способы решения учебной задачи:

1.Изучить теорию по данной теме

2.Проверить полученные знания на практике

3.Проконтролировать усвоение полученных знаний

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование цели урока и учебных задач.


Познавательные:

овладение логическими действиями анализа, синтеза обобщения.


Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Личностные:

осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

Цель: устранение возникшего затруднения.

-Первым пунктом решения учебной задачи является изучить теорию по данной теме.

-Вспомните еще раз цель нашего урока


-Что, значит, изучить особенности жизнедеятельности бактерий?




- Как мы будем искать ответы на поставленные вопросы?

-Что нам в этом поможет?


Учитель напоминает правила работы в группе. Обращает внимание на то, что в конце работы каждый должен поставить себе оценку. Также оценивает вклад каждого участника группы старший.


Раздает инструкции (материал приложения).


После выполнения работы командир группы выступает с отчетом о проделанной работе.

Учитель заслушивает выступление групп с результатами работы, корректирует ответы.


-Возвращаемся к плану урока. С первым этапом мы с вами справились. Изучили теорию по данной теме.

-Что дальше будем делать?







Вспоминают цель урока



-Какое имеют строение?

-Какую имеют форму?

-Когда и как размножаются?

-Какую имеют форму?

-Какое имеют значение?


-Работать будем в группах согласно инструкциям, используя информационные тексты, текст учебника











Работают в группах, согласно инструкции.






Представляют продукт работы в группе.








-Проверять полученные знания на практике. Применять полученные знания в новой ситуации.

Познавательные:

умение работать с учебником, информационным текстом, согласно инструкции; умение находить отличия, составлять схемы; поиск и выделение необходимой информации; умение сконструировать учебный материал.


Личностные:

совершенствование имеющихся знаний, осознание своих трудностей и стремление к их совершенству


Коммуникативные:

умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий; аргументация своего мнения.


5.Применение нового знания.

Цель: применить полученные знания в новой ситуации.


















6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону)



Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.


Предлагает выполнить задание в парах:

1.рассмотреть под микроскопом различные микропрепараты;

2.определить к каким группам организмов они относятся и почему?

3.выявить черты сходства и отличия.



-Возвращаемся к плану урока. Со вторым этапом мы с вами справились?

-Применил полученные знания на практике?

-Что дальше будем делать?





Организует написание самостоятельной работы в виде теста.


Напоминает критерии оценивания.







Подводим итого этапа.









Вспоминают правила работы с микроскопом.


Распределяют обязанности; выполняют задание в парах, затем обсуждают; сверяют с эталоном.


Отмечают правильность выполнения задания в листке самоконтроля.


-Мы должны проконтролировать себя. Закрепить полученные навыки в виде написания самостоятельной работы.







Ученики обсуждают критерии оценивания:

«5» – 0 ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 или 3 ошибки

«2» – более трех ошибок.

Выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.


Отмечают где допустили ошибки, над чем надо поработать дома.

Коммуникативные:

умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.


Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.


Познавательные:

восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.


Регулятивные:

контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, коррекция.

Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.


Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


Личностные:

личная ответственность; оценивание собственной учебной деятельности.



7.Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока.


Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.


Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии.



-В каких жизненных ситуациях, полученные знания на уроке, вам могут пригодиться?


-Вернемся к нашей учебной задаче: «Как сохранить яблоко свежим?»


Учитель обобщает ответы детей.

-Необходимо благоприятные условия бактерий превратить в неблагоприятные.


Организует процесс рефлексии.

-Закончите фразу:

«Я благодарю бактерии…»

«Я выражаю недовольство бактериям …»

«Знания урока мне пригодятся …»

-Перед вами три карточки:

Красная– удовлетворительно;

Желтая – хорошо;

Зеленая – отлично.

Прошу вас поднять ту карточку, которая соответствует вашим ощущениям.


Ученики подводят итоги своей деятельности на уроке, сравнивают поставленную цель с полученным личным результатом.


Определяют возможности применения полученных знаний в жизни.



Отвечают на основной вопрос урока.

Исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.







Строят устное высказывание об итогах работы.







Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают разноцветными карточками.



Регулятивные:

осуществление итогового контроля деятельности.


Личностные:

смыслообразование; оценивание собственной учебной деятельности.


Коммуникативные:

построение монологического высказывания.


Познавательные:

умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.






8.Информация и домашнем задании.

Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание.






Молодцы! Спасибо за урок!

Обсуждение домашнего задания, прослушивание инструктажа.

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.


Личностные:

адекватное реагирование на трудности.










Технологическая карта урока биологии


Автор


Учитель биологии Терентьева Людмила Васильевна.

Предмет

Биология.

Класс

6 класс.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Тема

Бактерии.

Цель

Изучить особенности жизнедеятельности бактерий; выявить отрицательное и положительное значение бактерий в природе и жизни человека.

Задачи

Образовательные: сформировать понятие о особом царстве живых организмов - бактериях; о особенностях жизнедеятельности бактерий; о их значении в природе и жизни человека.

Развивающие: способствовать умению анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять принадлежность живого организма к тому или иному царству при помощи микроскопа ; организовывать совместную деятельность на конечный результат; выражать свои мысли.

Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду; развитие речевой культуры, познавательного интереса, культуры общения.

Основные термины, понятия

Бактерии – организмы без ядра; бациллы, кокки, спириллы, вибрионы и т.д.; споры бактерий; патогенные бактерии, молочнокислые бактерии, бактерии гниения, болезнетворные бактерии.



Планируемые результаты

  • Предметные




Метапредметные:

1.Регулятивные






2.Коммуникативные




3.Познавательные








4.Личностные:






  • знать особенности строения бактериальной клетки;

  • рассмотреть многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека;

  • уметь отличать бактерии от других царств живых организмов.



  • самостоятельно определять цель учебной деятельности;

  • самостоятельно искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

  • интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

  • волевая саморегуляция.


  • обсуждать в рабочей группе информацию;

  • слушать товарища и обосновывать свое мнение;

  • выражать свои мысли и идеи.


  • работать с учебником;

  • находить отличия;

  • работать с информационными текстами;

  • объяснять значение новых слов;

  • сравнивать и выделять признаки;

  • уметь использовать графические символы, схемы для структурирования информации.


  • осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • оценивать собственный вклад в работу группы.










Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая




  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • микроскоп

  • готовые микропрепараты растительной и бактериальной клеток

  • гнилое яблоко

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • медиапроектор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 класс по биологии "Бактерии"

Автор: Терентьева Людмила Васильевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "143196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418473749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства