kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Размножение и развитие птиц."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Биология»

Класс: 7б

Тема: Размножение и развитие птиц.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Оборудование: алгоритмы работы, биологические объекты для практического изучения материала, ИКТ ресурсы по теме, учебный фильм.

Цель для учителя:  создать учебную среду, включающую учащихся в полезную деятельность. Обучить навыкам планирования и проведения учебно – поискового исследования, координировать и удерживать предметность действия, инициировать совместное действие.

Цели- результаты для обучающегося:

  1. предметные: исследовать особенности строения органов размножения птиц,  развитие яйца и развитие зародыша в яйце, выяснить типы развития птенцов
  2. метапредметные: научиться планировать работу и проводить лабораторные наблюдения; обобщать полученную информацию, делать выводы, оформлять результаты работы.
  3. личностные: развить  умения слушать и слышать, культуру  общения, осознание ответственности за общее дело, адекватно оценивать успешный/неуспешный результат работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Размножение и развитие птиц." »

Учебный предмет «Биология»

Класс:

Тема: Размножение и развитие птиц.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Оборудование: алгоритмы работы, биологические объекты для практического изучения материала, ИКТ ресурсы по теме, учебный фильм.

Цель для учителя: создать учебную среду, включающую учащихся в полезную деятельность. Обучить навыкам планирования и проведения учебно – поискового исследования, координировать и удерживать предметность действия, инициировать совместное действие.

Цели- результаты для обучающегося:

  1. предметные: исследовать особенности строения органов размножения птиц, развитие яйца и развитие зародыша в яйце, выяснить типы развития птенцов

  2. метапредметные: научиться планировать работу и проводить лабораторные наблюдения; обобщать полученную информацию, делать выводы, оформлять результаты работы.

  3. личностные: развить умения слушать и слышать, культуру общения, осознание ответственности за общее дело, адекватно оценивать успешный/неуспешный результат работы.






Этапы занятия

Структурные единицы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации занятия

Личностные


Метапредметные

Предметные

Вводный

Актуализация знаний

Какие организмы изучаем? Вспомнить систематическую принадлежность.


Отвечают на вопрос, вспомнив о систематической принадлежности птиц.



Фронтальный опрос

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Целеполагание

Предлагаю выполнить тест - проверка домашнего задания. 4 вопроса, один из новой темы (цель исследования каждой группы)

Выполняют тест, взаимопроверку. (Сталкиваются с затруднением).



Работа в парах



Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала.


Постановка проблемы

Прочтите вопросы 4 задания. Какой темой можно объединить эти вопросы? Кто готов записать тему на доске?


Обсуждение в группах. Поиск ответа на вопрос.


Осознание необходимости получения новых знаний. Устанавливают область изучения нового на уроке.

Определяют тему урока.

Записывают на доске.


Работа в группах


Выделение и формулирование познавательной цели, возможно, с помощью учителя.

Взаимодейст

вие с одноклассниками


Формулирование темы занятия

Согласно теме нужно поставить задачи на урок.

Если затруднения вызвали последние вопросы, то и задачи урока будут как звучать?

Каждая задача - цель работы группы соответственно




Называют задачи урока

И записывают на доске.

  1. Исследовать строение органов размножения

  2. исследовать строение и развитие яйца

  3. исследовать развитие зародыша в яйце

  4. исследовать формы развития птенцов

Фронтальная


Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Основной

Изучение нового

Напоминает о правилах работы в группе. Предлагает ознакомиться с инструктивными карточками

(гипотезы групп если исследуем ….., то сможем ответить на последний вопрос теста)

1 группа исследовать особенности строения органов размножения птиц.(схемы строения, презентация, энциклопедия)

2 группа исследовать особенности строения и развития яйца (схема строения, живое яйцо, лабораторная посуда, реактивы для изучения перфорации скорлупы)

3 группа исследовать особенности развития зародыша в яйце (схема строения, готовый микропрепарат, живое яйцо, микроскоп, лабораторные инструменты)

4 группа исследовать формы развития птенцов (видеоролик появление птенца, справочник по зоологии)

Для каждой группы своя инструкция выполнения заданий.

группа

Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с одноклассниками.

Работа с разными видами информации

Использование знаково-символичных средств.

исследовать особенности строения органов размножения птиц, развитие яйца и развитие зародыша в яйце, выяснить типы развития птенцов








Представление результатов работы группы у доски в форме объяснения для всего класса.

Участвует вся группа. Слушающие группы фиксируют материал в тетрадь.


группа

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.


Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Контроль деятельности по ходу представления работы.



Выполнение практического задания

Вы решили поставленные задачи. Предлагаю каждому выполнить. Подбор разно уровневых тестовых заданий.

Используют тестовые задания по изученной теме. Проверяют по эталону ответов.



индивидуально

Самооценка на основе эталона ответов


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


Заключительный

Итоговая рефлексия

Выясним, на какую отметку выполнена работа.

Озвучивают успехи и трудности работы

Оценивают работу группы в оценочном листе.



фронт

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Рефлексия способов и условий действия.








Домашнее задание обязательное и выбор


И наконец, вопрос ученых всех времен и народов: Что появилось раньше яйцо или курица? Обсудите и выскажите предположения.


Обсуждение в группах. Поиск ответа на вопрос.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Размножение и развитие птиц."

Автор: Ануфриева Татьяна Геннадьевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по биологии: "Размножение и развитие птиц" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-biologhii-razmnozhieniie-i-razvitiie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "191602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427348111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_po_teme_razmnozhenie_i_razvitie_"
    ["file_id"] => string(6) "550133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589745858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства