Этапы занятия | Структурные единицы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации занятия | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Вводный | Актуализация знаний | Какие организмы изучаем? Вспомнить систематическую принадлежность. | Отвечают на вопрос, вспомнив о систематической принадлежности птиц. | Фронтальный опрос | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
Целеполагание | Предлагаю выполнить тест - проверка домашнего задания. 4 вопроса, один из новой темы (цель исследования каждой группы) | Выполняют тест, взаимопроверку. (Сталкиваются с затруднением). | Работа в парах | | | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала. |
Постановка проблемы | Прочтите вопросы 4 задания. Какой темой можно объединить эти вопросы? Кто готов записать тему на доске? | Обсуждение в группах. Поиск ответа на вопрос. Осознание необходимости получения новых знаний. Устанавливают область изучения нового на уроке. Определяют тему урока. Записывают на доске. | Работа в группах | | Выделение и формулирование познавательной цели, возможно, с помощью учителя. Взаимодейст вие с одноклассниками | |
Формулирование темы занятия | Согласно теме нужно поставить задачи на урок. Если затруднения вызвали последние вопросы, то и задачи урока будут как звучать? Каждая задача - цель работы группы соответственно | Называют задачи урока И записывают на доске. Исследовать строение органов размножения исследовать строение и развитие яйца исследовать развитие зародыша в яйце исследовать формы развития птенцов | Фронтальная | | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
Основной | Изучение нового | Напоминает о правилах работы в группе. Предлагает ознакомиться с инструктивными карточками (гипотезы групп если исследуем ….., то сможем ответить на последний вопрос теста) | 1 группа исследовать особенности строения органов размножения птиц.(схемы строения, презентация, энциклопедия) 2 группа исследовать особенности строения и развития яйца (схема строения, живое яйцо, лабораторная посуда, реактивы для изучения перфорации скорлупы) 3 группа исследовать особенности развития зародыша в яйце (схема строения, готовый микропрепарат, живое яйцо, микроскоп, лабораторные инструменты) 4 группа исследовать формы развития птенцов (видеоролик появление птенца, справочник по зоологии) Для каждой группы своя инструкция выполнения заданий. | группа | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с одноклассниками. Работа с разными видами информации Использование знаково-символичных средств. | исследовать особенности строения органов размножения птиц, развитие яйца и развитие зародыша в яйце, выяснить типы развития птенцов |
| | Представление результатов работы группы у доски в форме объяснения для всего класса. Участвует вся группа. Слушающие группы фиксируют материал в тетрадь. | группа | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Контроль деятельности по ходу представления работы. | |
Выполнение практического задания | Вы решили поставленные задачи. Предлагаю каждому выполнить. Подбор разно уровневых тестовых заданий. | Используют тестовые задания по изученной теме. Проверяют по эталону ответов. | индивидуально | Самооценка на основе эталона ответов | Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | |
Заключительный | Итоговая рефлексия | Выясним, на какую отметку выполнена работа. | Озвучивают успехи и трудности работы Оценивают работу группы в оценочном листе. | фронт | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Анализ, синтез, сравнение и обобщение. Рефлексия способов и условий действия. | |
| Домашнее задание обязательное и выбор И наконец, вопрос ученых всех времен и народов: Что появилось раньше яйцо или курица? Обсудите и выскажите предположения. | Обсуждение в группах. Поиск ответа на вопрос. | | | | |