kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Корень" (с презентацией и самостоятельной работой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит конспект урока по теме "Корень" для обучающихся 6 класса (программа В.В.Пасечника). На уроке изучаются виды корней и типы корневых систем, проводится лабораторная работа с гербарием по определению типов корневых систем. Цели урока. Образовательная: изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем. Развивающая: совершенствование навыков работы с книгой, натуральными объектами, развитие творческих способностей, познавательного интереса к предмету. Воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, умения оценивать свои успехи и успехи товарищей, осуществлять анализ своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме Корень»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Качканар Свердловская область














Конспект урока

по теме «Корень».








Составитель:

Стративная Ирина Васильевна,

учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории















Тип урока – урок изучения нового материала


Цели.

Образовательная: изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем.

Развивающая: совершенствование навыков работы с книгой, натуральными объектами, развитие творческих способностей, познавательного интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, умения оценивать свои успехи и успехи товарищей, осуществлять анализ своей деятельности.

Задачи урока.

Дидактические: формирование понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы; знакомство с особенностями строения и функциями корня.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с биологическими терминами, учебником; развитие творческого и экологического мышления, монологической речи; развитие умений исследовать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Воспитательные: формирование информационной культуры, культуры общения; формирование коммуникативной компетентности.

Формируемые компетенции.

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования.

Оборудование.

Таблица «Корень. Корневые системы», гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, проросшие семена фасоли, мультимедиапроектор, экран, компьютер.


Ход урока.


Слайд 1. Учитель:

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается!

От любого ветерка качаются.

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок! (В.Жак.)


Учитель: О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о корне).

Сформулируйте тему урока.

Слайд 2. Ребята: «Корень». (запись темы на доске и в тетради).

Учитель: что вы знаете о корне? (ответы обучающихся)

Слайд 3. Сформулируйте цель урока (ученики формулируют цель урока, учитель корректирует).

Учитель: у нас сегодня необычный урок, урок – исследование, в ходе которого вы будете исследователями, а объектом вашего исследования будет корень и корневые системы растений.


Учитель: как вы думаете, почему растение не может жить без корня?

Слайд 4. Каковы его функции? (предположения обучающихся)

(обобщить и записать в тетрадь)


Задание 1. А теперь давайте рассмотрим проросшие семена фасоли. Мы видим уже хорошо развитый зародышевый корешок – это главный корень. От главного отрастают боковые корешки. Есть еще придаточные – они отрастают от стебля.

(Записываем в тетради)

Слайд 5.

Виды корней:

1) главный (из зародышевого корешка)

2) придаточные (от стебля)

3) боковые (от главного и придаточных).

Слайд 6.

Все многообразие корней растения – это корневая система.

Слайд 7.

У растений различают 2 типа корневых систем:

- стержневая (хорошо развит главный корень) – двудольные - одуванчик

- мочковатая (слабо развит главный корень) – однодольные - лук

Слайд 8.

Задание 2. Изучение корневых систем продолжим, выполняя лабораторную работу (работа в парах).

Инструктивная карточка

Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневые системы»

1. Рассмотрите корневые системы предложенных растений. Чем они отличаются? (Работа с гербариями растений)

2. С помощью учебника определите тип корневой системы у каждого растения.

3. Разделите растения на две группы по типу корневых систем.

4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.

5. Заполните таблицу

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения

Класс растений (однодольные, двудольные)






Проверка правильности выполнения работы.

Слайд 9.

Домашнее задание.


Параграф 2, выучить понятия, ответить на вопросы после параграфа.


Закрепление. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Подведем итоги нашего урока. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? (ответы ребят)

В качестве закрепления пройденного материала я предлагаю вам составить синквейн по теме «Корень. Корневые системы»


Заслушать несколько синквейнов.

Слайд 10.

Рубрика «Это интересно».


На этом наш урок закончен. Всем спасибо за работу.














Просмотр содержимого документа
«с.р. по теме корень 6 класс»

Контрольная работа по теме «Корень».

Вариант 1.


Задание 1. Вставить в текст пропущенные слова:

1. Корень, развившийся из зародышевого корешка семени, называют __________.

2. От главного и придаточного корней отходят корни __________.

3. Различают два типа корневых систем: ________ и _____________.

4. Корневую систему, в которой главный корень недостаточно развит или рано отмирает, называют ________.


Задание 2. Соотнесите зоны корня, особенности их строения и функции:


Название зоны

Особенности строения

Выполняемые функции

Корневой чехлик


Зона деления


Зона роста или растя­жения


Зона всасывания


Зона проведения


1. Мелкие живые клет­ки быстро делятся

2. Живые клетки покров­ной ткани плотно прилегают друг к другу, быстро отмира­ют и заменяются но­выми

3. Хорошо развиты про­водящие ткани

4. Клетки растут, увели­чиваются в размерах

5. Наружный слой пред­ставлен клетками с корневыми волосками

А. Защитная


Б. Даёт начало всем ос­тальным зонам и тка­ням корня

В. Обеспечивает рост кор­ня


Г. Осуществляет всасы­вание воды с раство­рёнными веществами


Д. Транспортная



Задание 3. Соотнесите вопросы и ответы:

Вопросы

1. Что называется корневой системой растения?

2. Что такое корневой волосок?

3. Что такое зона де­ления корня?

4. Как называются корни, ко­торые образуются на стеб­ле и листьях?

Ответы:

A. Участок корня, прикрытый чехликом, где происходит деление клеток

Б. Длинный вырост наруж­ной клетки корня на его всасывающей части

B. Совокупность всех корней растения

Г. Придаточные корни

Контрольная работа по теме «Корень».

Вариант 2.


Задание 1. Вставить в текст пропущенные слова:

1. Каждое растение имеет множество корней. Все корни одного растения образуют _________ ____________.

2. Корни, отрастающие от стебля и листьев, называют ________.

3. Различают два типа корневых систем: ________ и _____________.

3. Корневую систему, в которой хорошо развит главный корень, называют _____.


Задание 2. Соотнесите зоны корня, особенности их строения и функции:


Название зоны

Особенности строения

Выполняемые функции

Корневой чехлик


Зона деления


Зона роста или растя­жения


Зона всасывания


Зона проведения


1. Хорошо развиты про­водящие ткани

2. Клетки растут, увели­чиваются в размерах

3. Мелкие живые клет­ки быстро делятся

4. Наружный слой пред­ставлен клетками с корневыми волосками

5. Живые клетки покров­ной ткани плотно прилегают друг к другу, быстро отмира­ют и заменяются но­выми

А. Обеспечивает рост кор­ня


Б. Транспортная


В. Защитная


Г. Даёт начало всем ос­тальным зонам и тка­ням корня


Д. Осуществляет всасы­вание воды с раство­рёнными веществами


Задание 3. Соотнесите вопросы и ответы:

1. Что такое корневой чехлик?

2. Как называется зона кор­ня, клетки которой увели­чиваются в размерах, рас­тягиваются в продольном направлении?

3. Какую функцию выполня­ет корень благодаря зоне всасывания?

4. Как называется корень, развивающийся из зароды­шевого корешка семени?

Ответы:

А. Поглощение из почвы во­ды с растворёнными минеральными вещества­ми

Б. Многослойное образование, покрывающее самый кон­чик корня

В. Главный корень

Г. Зона растяжения




Ответы:


Задание 1:

  1. главный

  2. придаточные

  3. боковые

  4. корневую систему

  5. стержневая и мочковатая

  6. стержневой

  7. мочковатой


Задание 2:

Корневой чехлик: 2-А

Зона деления: 1-Б

Зона роста или растяжения: 4-В

Зона всасывания: 5-Г

Зона проведения: 3-Д


Задание 3:

  1. В

  2. Д

  3. Б

  4. Ж

  5. А

  6. И

  7. Е

  8. З

  9. Г




















Просмотр содержимого презентации
«корень»

Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! (В.Жак)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

(В.Жак)

Корень. “ Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!”  (В.Жак).

Корень.

“ Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!”

(В.Жак).

Цель урока:

Цель урока:

  • изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем;
  • совершенствование навыков работы с книгой, натуральными объектами, развитие творческих способностей, познавательного интереса к предмету;
  • воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, умения оценивать свои успехи и успехи товарищей, осуществлять анализ своей деятельности.
Корень  -  один из главных вегетативных органов растения; подземный орган растения.

Корень - один из главных вегетативных органов растения; подземный орган растения.

  • Обеспечивает минеральное и водное питание.
  • Закрепляет растение в почве.
  • Накапливает питательные вещества.
  • Обеспечивает вегетативное размножение.
  • Синтезирует органические вещества.
  • Обеспечивает связь с обитателями почвы.
Типы корней

Типы корней

  • Главный корень -корень, развивающийся из корешка зародыша семени.
  • Боковые корни -корни, являющиеся разветвлениями главного корня.
  • Придаточные корни -корни, образующиеся на листьях и стеблях.
Корневая система.  Совокупность всех корней растения называется корневой системой .

Корневая система.

Совокупность всех корней растения называется корневой системой .

Типы корневых систем. Если в корневой системе четко выражен главный корень, то такая корневая система называется стержневой.   Корневая система, состоящая из придаточных корней, в которой не выделен главный корень, называется мочковатой.

Типы корневых систем.

Если в корневой системе четко выражен главный корень, то такая корневая система называется стержневой.

Корневая система, состоящая из придаточных корней, в которой не выделен главный корень, называется мочковатой.

Инструктивная карточка Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных растений. Чем они отличаются? (Работа с гербариями растений) 2. С помощью учебника определите тип корневой системы у каждого растения. 3. Разделите растения на две группы по типу корневых систем. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу. (смотри на карточке)

Инструктивная карточка

Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневые системы»

1. Рассмотрите корневые системы предложенных растений. Чем они отличаются? (Работа с гербариями растений)

2. С помощью учебника определите тип корневой системы у каждого растения.

3. Разделите растения на две группы по типу корневых систем.

4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.

5. Заполните таблицу. (смотри на карточке)

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 2, выучить понятия, ответить на вопросы
Знаешь ли ты?

Знаешь ли ты?

  • … ..что самая большая глубина ,на которую проникают корни растений,-120 м.Это расстояние покоряют корни дикого инжира.
  • … .что в 1950 г. Было сообщение из Шотландии о корнях вяза длиной, как минимум,110 м.
  • … ..что одно растение ржи в фазу колошения имеет 13835135 корней общей длиной 619 км.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Корень" (с презентацией и самостоятельной работой)

Автор: Стративная Ирина Васильевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Корень уравнения" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-korien-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414911127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodstviennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "102791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства