kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Класс Млекопитающие. Среда обитания и особенности строение млекопитающих."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока

  • Образовательная: создать условия для усвоения знаний об отличительных признаках кл.Млекопитающие,  о среде обитания млекопитающих,  особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных. Изучить скелет млекопитающих
  • Развивающая: продолжить формирование  коммуникативных  навыков– работе в паре, группе. Развивать умения   пользоваться  натуральными объектами при выполнении лабораторной работы, умения самостоятельной работы с текстом учебника.
  • Воспитательная: способствовать формированию понимания бережного отношения к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Класс Млекопитающие. Среда обитания и особенности строение млекопитающих." »

Тема урока: Класс Млекопитающие. Среда обитания и особенности строение млекопитающих.

Задачи урока

  • Образовательная: создать условия для усвоения знаний об отличительных признаках кл.Млекопитающие, о среде обитания млекопитающих, особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных. Изучить скелет млекопитающих

  • Развивающая: продолжить формирование коммуникативных навыков– работе в паре, группе. Развивать умения пользоваться натуральными объектами при выполнении лабораторной работы, умения самостоятельной работы с текстом учебника.

  • Воспитательная: способствовать формированию понимания бережного отношения к живой природе.

« Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте всех зверей внутри себя»

Евгений Евтушенко

Ход урока.

  1. Оргмомент, оцени свое самочувствие.

  2. Проверка домашнего задания

Тестовая работа.

1. Какие приспособления к полету характерны для птиц:

а) перьевой покров, б) сальные железы; в) цевка на ногах.

2. Сколько камер в сердце птицы:

а ) 2; б) 3 в) 4.

3. Птицы –

а) холоднокровные; б) теплокровные

4. К какой группе относятся птицы, имеющие плавательные перепонки и хорошо развитые сальные железы:

а) водоплавающие; б) хищные ночные птицы; в) птицы степей

5. Дятел – это птица:

а) водоемов ; б) леса в) городов и сел.

Слайд №1. Правильные ответы:

1( а) 2 ( в) 3(б) 4( а) 5( б)

Проверь и поставь оценку !

За 5 правильных ответов – оценка «5»

За 4 правильных ответа – оценка «4»

За 3 правильных ответа – оценка «3»

За 2 правильных ответа – оценка «2»

- работа на тренажере ПК « Констор уроков»

- работа с рисунком Задание: На рисунке найти птицы водоемов и расскажи о приспособлениях птиц к жизни на воде.

II Изучение нового материала.

Мотивация:

Учитель: Распределите животных по ранее изученным классам.

Слайд № 2. Лягушка, голубь, ящерица, щука, собака, воробей.

Учитель: К каком классу относится собака ? К классу Млекопитающих. Наша с вами задача познакомиться сегодня с животными класса Млекопитающих, узнать их происхождение, среду обитания, особенности внешнего строения, изучить скелет млекопитающих.

Слайд № 3 Учитель: Запишите тему урока « Класс Млекопитающие. Особенности их строения.

Что означает млекопитающие- это животные, которые выкармливают своих детенышей молоком. Другое название Млекопитающих – Звери.

Слайд № 4. Учитель: Запишите определение в тетрадь

Учитель: С давних времён люди уделяли пристальное внимание этим животным. Сегодня науке известно около 4500 видов млекопитающих. Самые обычные млекопитающие, которых мы видим с детства – наземные животные, бегающие на четырёх ногах (собаки, кошки, лошади, мыши).

Слайд № 5 Но среди зверей есть и необычные – утиная мордочка утконоса и полёт летучей мыши напоминают нам птиц, дельфины и киты по внешнему виду похожи на рыб, Панцирь броненосцев, иглы дикобраза - это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.

Слайд № 6 Млекопитающие различаются и по своим размерам. Например, самый маленький зверёк - землеройка-малютка - имеет тело массой 2 грамма, а самое крупное животное из всех когда-либо живших на Земле – синий кит – имеет тело массой 130 тонн.

А как же многообразны образ жизни и поведение зверей!

Слайд № 7 У утконоса и ехидны детёныши вылупляются из яиц, у кенгуру они - рождаются недоразвитыми, котята требуют длительного ухода, а у лошади новорожденные могут следовать за матерью.

Слайд № 8 Многие звери бодрствуют весь год (волки), а другие почти полгода проводят в спячке (медведь).

Удивительно и огромно разнообразие млекопитающих на земле.

Но с 1600 годы вымерло 63 вида , и грозит вымиранию еще 120 видам.

Учитель: Обратите внимание на высказывание Евгения Евтушенко.

Обсудить эпиграф с детьми.

Слайд № 9. Учитель: О бщая характеристика млекопитающих

_млекопитающие имеют второе название «звери»;

_известно около 4500 современных видов зверей;

_ распространены по всему земному шару;

_высшие позвоночные животные;

_теплокровные (постоянная температура тела);

_тело покрыто шерстью (волосяным покровом);

_рождают живых детенышей и выкармливают их молоком;

_размеры от 4 см до 33 метров;

_масса от 1,2 граммов до 150 тонн;

_обладают крупным головным мозгом с развитыми передними полушариями;

_имеют разнообразное и сложное поведение (инстинкты);

_все системы органов достигают наибольшей дифференцировки;

_высокое развитие нервной системы позволяет быстро приспосабливаться к условиям среды;

_в классе млекопитающих 19 отрядов, 122 семейства, 1017 родов, 5237 видов зверей.

« Происхождение млекопитающих – конструктор уроков.

Произошли млекопитающие от зверорубых ящеров и дали начало однопроходным, и настоящим зверям ( Слайд № 10)

Учитель: Вспомните среды обитания животных:

Наземно –воздушная, водная, почвенная

Совместное обсуждение с ребятами приспособлений к средам обитания.

« Приспособления к условиям жизни»- конструктор уроков.

Слайд № 11. Учитель: Опишите внешнее строение собаки.


Учитель: распределитесь по группам , откройте учебники на стр. 227 и выполните задание


Задание № 1

Прочитать стр. 227 – 229

  1. Все ли животные покрыты шерстью?

  2. Что такое линька и сколько раз в году она происходит?

  3. Что такое вибриссы ?

  4. Продолжи перечень:

производные кожи - рога, ___________________________________









Задание. № 2

Прочитать стр. 229

Соотнеси название желез с их функциями:

Название железы


Потовые

Смягчают кожу

Сальные


Охлаждают тело ( терморегуляционная )

Пахучие


Для выкармливания детенышей.

Млечные

Сигнальная


Задание № 3


Прочитать стр. 229

  1. Какова роль выполняет кожа млекопитающих ?

Обсуждение результатов работы с текстом.


Физминутка. А сейчас мы мысленно переместимся к водопаду в лесу.


Релаксация для снятия напряжения (включается музыка для релаксации).

 • Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте шум водопада и пение птиц .

• сделайте глубокий вдох и выдох.

• Пусть ваше тело расслабится

• Расслабьте глаза, нос, щеки и рот

• Расслабьте шею и плечи Почувствуйте, как расслабление идет вниз по рукам.

• Вы ощущаете, как расслабляется ваш живот, ваши колени, ступни и пальцы ног

• Вдохните и выдохните.

• Когда вы вдыхаете, вдохните в себя позитивные мысли и приятные чувства

• На выдохе выдохните всё отрицательное, гнев, разочарование

 • Вдохните и выдохните

• Сосчитайте от 1 до 10. Мысленно возвращаемся в класс. .

• Медленно откройте глаза



Учитель : А теперь мы проведем с вами исследовательскую работу. И изучим строение скелета.

Откройте тетради для лабораторных работ , напишите тему лабораторной работы

Прочитайте инструктивную карту к выполнению лабораторной работы и изучив самостоятельно материал , подпишите название частей скелета










Лабораторная работа

«Строение скелета млекопитающих»


Цель: Изучить особенности скелета млекопитающих.

Оборудование: Макет скелета млекопитающих

Ход работы

  1. Рассмотрите скелет млекопитающего. Найдите на нем череп, определите его форму.





  1. Найдите на скелете позвоночник и рассмотрите его отделы: шейный,
    грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

  2. Найдите на скелете млекопитающего кости, со­ставляющие пояс передних конечностей, рассмотрите их.

  3. Найдите пояс задних конечностей рассмотрите их.

  4. Рассмотрите кости задних конечностей.

  1. Подпишите кости скелета.

































Напишите вывод

III Релаксация.

Учитель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке. Ответьте на вопросы.

  1. От кого произошли млекопитающие

  2. Сколько насчитывается видов млекопитающих.

  3. Где обитают ?

  4. Какую функцию выполняет кожа и кожные железы?

  5. Особенности строения скелета.

- Решите биологические задачи:

  1. 1. В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза: «Чудо-юдо рыба кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии?

  2. Какие органы есть на голове у млекопитающих, которых нет ни у рыб, ни у земноводных, ни у пресмыкающихся, ни у птиц?

  3. Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащённо дышала, высунув язык. Что с ней случилось?

  4. Зачем слону большие уши?

  5. Лиса, белый медведь, соболь имеют густой мех, предохраняющий тело от низких температур. А моржи, киты и тюлени, обитающие в северных широтах такого меха лишены. Как же они спасаются от холода?

  6. У броненосца две ноги передние, две задние, две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?

- Оцените свое самочувствие после урока и поставьте себе оценку за работу на уроке.






















Оцени свое самочувствие

( по пятибалльной системе)


В начале урока

В конце урока.










Поставь себе оценку за работу на уроке !












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Колычева Наталья Егоровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Класс млекопитающих. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "klass-mliekopitaiushchikh-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "314426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока биологии "Класс Земноводные, или Амфибии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-ziemnovodnyie-ili-amfibii"
    ["file_id"] => string(6) "305657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства