kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии в 8 классе "Отделы скелета человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок составлен с интеграцией различных методических приемов. Использованы различные приемы критического мышления- «Мозговой штурм», «Кластер», «Лист клевера», «Рюкзак», «Буриме», «Синквейн».  На уроке организовано  формативное оценивание. Выход на новую тему сделан через организацию проверки  домашнего задания. В ходе изучения новой темы организована работа в группах, в ходе которой учащиеся самостоятельно  изучают учатся выделять главное, строить логические  цепочки и взаимодействовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 8 классе "Отделы скелета человека" »


Учитель: Твардовская Н.В.

Предмет: Биология

Класс: 8 класс

Тема урока: Основные отделы скелета

Дата проведения:

Цель:

образовательная: ученик получает представление о строении и функциях основных отделов скелета человека

развивающая: ученик сравнивает отделы скелета человека; объясняет особенности строения отделов скелета в связи с выполняемыми функциями; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.


Ключевые идеи: скелет человека состоит из отделов - череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей, позвоночник. Отделы позвоночника.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия: скелет головы, скелет туловища, позвоночник, грудная клетка, пояс верхних конечностей, скелет свободной верхней конечности, пояс нижних конечностей (тазовый пояс), скелет свободной нижней конечности. Умеют приводить примеры костей, образующих определенный отдел; умеют объяснять функции каждого отдела скелета человека; умеют составлять схемы, кластеры, постеры.




















время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-3 мин

(3м)

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Организует выход на новую тему, через повторение материала прошлого урока.

  1. Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

  2. Какой тканью образованы кости?

  3. Какие типы костей вы знаете?

  4. Как кости соединяются друг с другом?

  5. Что образуют в своей совокупности кости и суставы?

ПО скелет

Скелет это активная или пассивная часть скелета?

Скелет- единое целое, а какие части в нем можно выделить? Вы знаете их курса зоологии.

Тема урока «Основные отделы скелета человека»

Цель урока: изучить строение и функции отделов скелета человека





Высказывают свои идеи










Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.


Работа в группе

Критическое мышление (мозговая атака). ИКТ

Диалогическое обучение

3-25 мин

(22м)

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией посредством работы с учебником.



Делит класс на 4 группы (цветные пазлы).

Психологический настрой класса на совместную работу (собираем целое).

Каждой группе предлагает выполнить задание -

Изучить строение и функции отдела, составить кластер

1 группа- Скелет головы

2 группа- Скелет туловища

3 группа- Пояс и скелет верхней конечности

4 группа- Пояс и скелет нижней конечности















Сложив пазл, учащиеся определяют, какой отдел скелета они будут изучать на уроке.





Учащиеся работают в группах, изучают текст, составляют кластер.

Спикеры групп выступают пред классом, объясняя новый материал. Учащиеся по ходу выступления каждой группы заполняют таблицу.



Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития. Оценивание работы в группе.









Работа в группе












Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Диалогическое обучение. Создание благоприятного климата на уроке.

Формативное оценивание

25-35 мин

(10м)

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель использует прием «Лист клевера».

Выбрав лист, после обсуждения, группы отвечают на скрытые в нем вопросы.

  1. 1.Объясните, почему кости черепа сросшиеся?

2. Какую функцию выполняет позвоночник?

3. Почему мы можем согнуть пальцы?

  1. 1. Почему нижнечелюстная кость в черепе человека подвижна, в отличие от остальных?

2. Объясните, почему мы можем поворачивать туловищем?

3. Почему кости таза сросшиеся и массивные?

  1. 1. Объясните, чем опасны травмы черепа?

2. Чем опасны для человека переломы ребер?

3.Позвоночник в первые месяцы жизни ребенка не имеет изгибов(столб), затем приобретает S- образную форму. Что было бы, если позвоночник остался бы ровным на всю жизнь?

  1. 1. Объясните, почему в черепе человека мозговой отдел больше лицевого?

2. Почему ребра с грудной костью (впереди) соединены подвижно при помощи хрящей?

3. К каким последствиям приведет перелом лопатки или ключицы?


Каждая группа выбирает лист клевера. Обсуждают вопросы.


Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».


Выступление с ответами на вопросы.


Оценивание работы «Лист клевера»




Работа в группе

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

Формативное оценивание

35-41 мин

(6м)


Закрепление понятия «Основные отделы скелета человека»

Для закрепления освоения новой информации учитель задает задание.

Составить буриме или синквейн (на выбор)

  1. Рифмы к буриме

Кость-гвоздь

Кость –обошлось

Кость –довелось

Кость-трость

Ключица-частица

Ключица- больница

Лопатки-куропатки


Синквейн к словам (на выбор)- Череп, Позвоночник, Конечность.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками















Работа в группе

Индивидуально








Критическое мышление

ИКТ

Талантливые и одаренные

41-44 мин

(3 м)

Рефлексия








Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.





Прием «Рюкзак»

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.





Самооценка

Оценивают лучшую группу стикерами

Индивидуально

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

Формативное оценивание


44-45 мин

(1 м)

Домашнее задание


А- изучить параграф 21 + таблица

Б – составить по параграфу 3 тонких и 3 толстых вопроса

В- Выделить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудом (кластер)








Рабочий лист

Основные отделы скелета человека

ФИО ________________________________

Работа в группе (кластер)

Работа в группе (лист клевера)

Самооценка

Средний балл









Критерии оценивания работы в группе

5 – очень активно принимал участие в работе группы.

4- проявлял среднюю активность в работе группы.

3- принимал пассивное участие в работе группы.

2- не принимал участия в работе группы


Составить буриме или синквейн (на выбор)

  1. Рифмы к буриме

Кость-гвоздь

Кость –обошлось

Кость –довелось

Кость-трость

Ключица-частица

Ключица- больница

Лопатки-куропатки


  1. Синквейн к словам (на выбор)- Череп, Позвоночник, Конечность.

1) тема (существительное)

2) 2 прилагательных, описывающих тему

3) 3 глагола, характеризующих действие

4) Фраза из 4 слов, содержит основную мысль

5) Синоним к теме.



Отделы скелета

Части отдела

Кости, его составляющие

Функции отдела

Скелет головы- череп

Мозговой

Парные-

Непарные-


Лицевой

Парные-

Непарные-


Скелет туловища

Позвоночник

(33-34 позвонка)

Шейный отдел-

Грудной отдел-

поясничный-

крестцовый-

копчик-


Грудная клетка



Скелет верхних конечностей

Плечевой пояс

2-

2-


Свободная конечность -рука

Плечо-

Предплечье-

Кисть-


Скелет нижних конечностей

Тазовый пояс



Нижняя конечность -нога

Бедро-

Голень-

Стопа-











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии в 8 классе "Отделы скелета человека"

Автор: Твардовская Наталья Васильевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В ЕЕ РАБОТЕ. "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-oporno-dvigatiel-noi-sistiemie-profilaktikie-narushienii-v-ieie-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "127888"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Класс млекопитающих. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "klass-mliekopitaiushchikh-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "314426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства