Конспект урока по биологии в 8 классе "Отделы скелета человека"
Конспект урока по биологии в 8 классе "Отделы скелета человека"
Урок составлен с интеграцией различных методических приемов. Использованы различные приемы критического мышления- «Мозговой штурм», «Кластер», «Лист клевера», «Рюкзак», «Буриме», «Синквейн». На уроке организовано формативное оценивание. Выход на новую тему сделан через организацию проверки домашнего задания. В ходе изучения новой темы организована работа в группах, в ходе которой учащиеся самостоятельно изучают учатся выделять главное, строить логические цепочки и взаимодействовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 8 классе "Отделы скелета человека" »
Учитель: Твардовская Н.В.
Предмет: Биология
Класс: 8 класс
Тема урока: Основные отделы скелета
Дата проведения:
Цель:
образовательная: ученик получает представление о строении и функциях основных отделов скелета человека
развивающая: ученик сравнивает отделы скелета человека; объясняет особенности строения отделов скелета в связи с выполняемыми функциями; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.
Ключевые идеи: скелет человека состоит из отделов -череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей, позвоночник. Отделы позвоночника.
Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия: скелет головы, скелет туловища, позвоночник, грудная клетка, пояс верхних конечностей, скелет свободной верхней конечности, пояс нижних конечностей (тазовый пояс), скелет свободной нижней конечности. Умеют приводить примеры костей, образующих определенный отдел; умеют объяснять функции каждого отдела скелета человека; умеют составлять схемы, кластеры, постеры.
время
Этапы урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Используемые модули
1-3 мин
(3м)
Стадия вызова
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
Организует выход на новую тему, через повторение материала прошлого урока.
Что мы с вами изучали на прошлом уроке?
Какой тканью образованы кости?
Какие типы костей вы знаете?
Как кости соединяются друг с другом?
Что образуют в своей совокупности кости и суставы?
ПО скелет
Скелет это активная или пассивная часть скелета?
Скелет- единое целое, а какие части в нем можно выделить? Вы знаете их курса зоологии.
Тема урока «Основные отделы скелета человека»
Цель урока: изучить строение и функции отделов скелета человека
Высказывают свои идеи
Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.
Работа в группе
Критическое мышление (мозговая атака). ИКТ
Диалогическое обучение
3-25 мин
(22м)
Осмысление содержания
Получение новой информации по теме.
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией посредством работы с учебником.
Делиткласс на 4 группы (цветные пазлы).
Психологический настрой класса на совместную работу (собираем целое).
Каждой группе предлагает выполнить задание -
Изучить строение и функции отдела, составить кластер
1 группа- Скелет головы
2 группа- Скелет туловища
3 группа- Пояс и скелет верхней конечности
4 группа- Пояс и скелет нижней конечности
Сложив пазл, учащиеся определяют, какой отдел скелета они будут изучать на уроке.
Учащиеся работают в группах, изучают текст, составляют кластер.
Спикеры групп выступают пред классом, объясняя новый материал. Учащиеся по ходу выступления каждой группы заполняют таблицу.
Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития. Оценивание работы в группе.
Работа в группе
Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Диалогическое обучение. Создание благоприятного климата на уроке.
Формативное оценивание
25-35 мин
(10м)
Стадия размышления
Обсуждение результатов работы групп
Для закрепления изученной информации учитель использует прием «Лист клевера».
Выбрав лист, после обсуждения, группы отвечают на скрытые в нем вопросы.
1.Объясните, почему кости черепа сросшиеся?
2. Какую функцию выполняет позвоночник?
3. Почему мы можем согнуть пальцы?
1. Почему нижнечелюстная кость в черепе человека подвижна, в отличие от остальных?
2. Объясните, почему мы можем поворачивать туловищем?
3. Почему кости таза сросшиеся и массивные?
1. Объясните, чем опасны травмы черепа?
2. Чем опасны для человека переломы ребер?
3.Позвоночник в первые месяцы жизни ребенка не имеет изгибов(столб), затем приобретает S- образную форму. Что было бы, если позвоночник остался бы ровным на всю жизнь?
1. Объясните, почему в черепе человека мозговой отдел больше лицевого?
2. Почему ребра с грудной костью (впереди) соединены подвижно при помощи хрящей?
3. К каким последствиям приведет перелом лопатки или ключицы?
Каждая группа выбирает лист клевера. Обсуждают вопросы.
Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».
Выступление с ответами на вопросы.
Оценивание работы «Лист клевера»
Работа в группе
Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.
ИКТ. Использование собственного опыта учеников.
Формативное оценивание
35-41 мин
(6м)
Закрепление понятия «Основные отделы скелета человека»
Для закрепления освоения новой информации учитель задает задание.
Составить буриме или синквейн (на выбор)
Рифмы к буриме
Кость-гвоздь
Кость –обошлось
Кость –довелось
Кость-трость
Ключица-частица
Ключица- больница
Лопатки-куропатки
Синквейн к словам (на выбор)- Череп, Позвоночник, Конечность.
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками