№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 |
2 | Мотивация учебной деятельности | | Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. | Подготовка к сознательному восприятию материала | 1 |
3
| Проверка знаний по предыдущему уроку. | №1. Физиология питания. Белки, жиры, углеводы | Формулирование, вопросов учащимся по домашнему параграфу № 16, используя материалы ЭОР как демонстрацию: 1. Зачем нам необходимо постоянно питаться? 2. Какие основные компоненты должна содержать наша пища? 3. Какова роль белков в нашем организме? 4. Назовите продукты с наибольшим содержанием белков? 5. Какова роль жиров в нашем организме? 6. Назовите продукты с наибольшим содержанием жиров? 7. Какова роль углеводов в нашем организме? 8. Назовите продукты с наибольшим содержанием углеводов? Дает задание. Контролирует и анализирует результаты работы. | Ответы учащихся на вопросы учителя Выполняют задания теста № 1 и № 2 | 5 |
4 | Изучение новой темы. Проблема: 1. «Можно ли прожить человеку здоровую и долгую жизнь, не зная правила правильного питания?» Почему? Рациональное питание. Принципы рационального питания: - пищевой рацион - режим питания - условия приема пищи | №2. Принципы рационального питания, пирамида питания | Сообщает тему урока. Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как демонстрацию | Учащиеся записывают тему урока, слушают рассказ учителя о рациональном питании подростков. По ходу объяснения учителем учащиеся записывают принципы рационального питания: - пищевой рацион; - режим питания; - условия приема пищи. Работая с модулем, выполняют задания теста № 2. | 15 |
5 | 2. Дискуссия. Все ли учащиеся нашей школы знают принципы рационального питания? Все они соблюдают принципы рационального питания?
Должны ли мы их знать? | № 3. Презентация: «Мониторинг экологии питания учащихся 10 класса» | Показывает слайды проектной работы: - данные о числе учащихся имеющих заболевания (в 2007 и 2012 гг.); - цель и гипотезу работы; - объекты данной работы; - определение степени гармоничности физического телосложения и массы тела учащихся; - оценка энергетических затрат на деятельность ученика; - оценка режима приема пищи; - оценка суточного пищевого рациона учеников; - вывод по работе; - рекомендации учащимся по улучшению их питания. Дает задание. И анализирует результаты выполнения учащимися задания. | Слушают рассказ учителя о мониторинге экологии питания учащихся 10 класса. Используя данные проектной работы, учащиеся, самостоятельно составляют рекомендации для учеников 10 класса, чтобы их питание стало рациональным, а затем принимаю участие в дискуссии. | 13 |
6 | Закрепление нового материала путем выполнение заданий учащимися. Контроль результатов. | | Дает задание. Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания. | Выполняют задания № 4, № 5 на стр. 36 в П.Т. | 5 |
7 | Домашнее задание | | Объявляет домашнее задание S 18, № S, № 6 в П.Т. и отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание, знакомятся с заданием, задают вопросы. | 2 |
8 | Формулирование выводов урока Подведение итога урока | | Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. Формулирует выводы. Подводит итоги урока, выставляет оценки. | Фиксируют выводы. Подают дневники для выставления отметок. | 3 |