kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии "Рациональное питание и культура здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: формирование четкого и конкретного представления о рациональном питании подростков, как обязательное условие долгой, здоровой и счастливой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Рациональное питание и культура здоровья"»

МБОУ СОФЬИНСКАЯ СОШ







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Рациональное питание и культура здоровья











Учитель биологии и экологии

Л.Л. Лебедева



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Рациональное питание и культура здоровья


ФИО (полностью)

Лебедева Людмила Лаврентьевна

Место работы

МБОУ Софьинская средняя общеобразовательная

школа

Должность

Учитель биологии

Предмет

Экология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Рациональное питание и культура здоровья, урок № 3

Учебное пособие

М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Т.П. Лукина. «Экология человека. Культура здоровья», 8 класс. М.: «Вентана-Граф», 2008



  1. Цель урока:

  • формирование четкого и конкретного представления о рациональном питании подростков, как обязательное условие долгой, здоровой и счастливой жизни.

  1. Задачи:

- обучающие

  • разъяснить учащимся, что такое рациональное питание;

  • изучить основные принципы рационального питания;

  • дать понятие о пищевом рационе подростков;

  • познакомить с основными условиями приема пищи;

  • разъяснить учащимся правила режима питания.

-развивающие

  • развивать познавательный интерес, речь и внимания учащихся;

  • развивать умения анализировать содержание основных понятий;

  • создать условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся;

-воспитательные

  • воспитывать у учащихся интерес к предмету;

  • воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра модулей ЭОР и выполнения заданий;

  • воспитывать критическую и объективную самооценку знаний учащихся.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран);

  • подключение к сети интернет.

  1. Структура и ход урока


«Здоровье нашего тела куется в желудке». Сервантес

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1

2

Мотивация учебной деятельности


Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока.

Подготовка к сознательному восприятию материала

1

3








Проверка знаний по предыдущему уроку.

№1. Физиология питания. Белки, жиры, углеводы

Формулирование, вопросов учащимся по домашнему параграфу № 16, используя материалы ЭОР как демонстрацию:

1. Зачем нам необходимо постоянно питаться?

2. Какие основные компоненты должна содержать наша пища?

3. Какова роль белков в нашем организме?

4. Назовите продукты с наибольшим содержанием белков?

5. Какова роль жиров в нашем организме?

6. Назовите продукты с наибольшим содержанием жиров?

7. Какова роль углеводов в нашем организме?

8. Назовите продукты с наибольшим содержанием углеводов?

Дает задание. Контролирует и анализирует результаты работы.

Ответы учащихся на вопросы учителя





















Выполняют задания теста № 1 и

№ 2

5



4

Изучение новой темы.

Проблема:

1. «Можно ли прожить человеку здоровую и долгую жизнь, не зная правила правильного питания?»

Почему?

Рациональное питание.

Принципы рационального питания:

- пищевой рацион

- режим питания

- условия приема пищи

№2. Принципы рационального питания, пирамида питания


Сообщает тему урока.

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как демонстрацию

Учащиеся записывают тему урока,

слушают рассказ учителя о рациональном питании подростков. По ходу объяснения учителем учащиеся записывают принципы рационального питания:

- пищевой рацион;

- режим питания;

- условия приема пищи.

Работая с модулем, выполняют задания теста № 2.


15

5

2. Дискуссия.

Все ли учащиеся нашей школы знают принципы рационального питания?

Все они соблюдают принципы рационального питания?



Должны ли мы их знать?


№ 3. Презентация: «Мониторинг экологии питания учащихся 10 класса»

Показывает слайды проектной работы:

- данные о числе учащихся имеющих заболевания (в 2007 и 2012 гг.);

- цель и гипотезу работы;

- объекты данной работы;

- определение степени гармоничности физического телосложения и массы тела учащихся;

- оценка энергетических затрат на деятельность ученика;

- оценка режима приема пищи;

- оценка суточного пищевого рациона учеников;

- вывод по работе;

- рекомендации учащимся по улучшению их питания.

Дает задание. И анализирует результаты выполнения учащимися задания.

Слушают рассказ учителя о мониторинге экологии питания учащихся 10 класса.












Используя данные проектной работы, учащиеся, самостоятельно составляют рекомендации для учеников 10 класса, чтобы их питание стало рациональным, а затем принимаю участие в дискуссии.


13

6

Закрепление нового материала путем

выполнение заданий учащимися. Контроль результатов.


Дает задание. Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания.


Выполняют задания № 4, № 5 на стр. 36 в П.Т.

5

7

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание

S 18, № S, № 6 в П.Т.

и отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание, знакомятся с заданием, задают

вопросы.


2

8

Формулирование выводов урока

Подведение итога урока


Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

Формулирует выводы. Подводит итоги урока, выставляет оценки.

Фиксируют выводы. Подают дневники для выставления отметок.

3

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физиология питания. Белки, жиры, углеводы


И-тип.

Демонстрация к проверке знаний по предыдущему уроку. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Презентация.

Интерактивное задание с текстом, с вводом ответов и автоматизированной проверкой

http://www.fcior.edu.ru/card/26729/fiziologiya-pitaniya-belki-zhiry-uglevody.html




2

Принципы рационального питания, пирамида питания



И-тип. Демонстрация. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Презентация.

Интерактивное задание с текстом, с вводом ответов и автоматизированной проверкой

http://www.fcior.edu.ru/card/21016/principy-racionalnogo-pitaniya-piramida-pitaniya.html


3

Мониторинг экологии питания учащихся 10 класса

Демонстрация к дискуссии.

Презентация

Презентация: «Мониторинг экологии питания учащихся 10 класса», Соколова А., ученица 10 класса МБОУ Софьинской СОШ, 2012-2013 учебный год











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по биологии "Рациональное питание и культура здоровья"

Автор: Лебедева Людмила Лаврентьевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины") "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-biologhii-sliedstviie-viedut-znatoki-biologhii-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "186612"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426392304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "План - конспект урока для 8  класса теме: "Культура питания. Особенности питания детей и подростков""
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokadlia8klassatiemiekulturapitaniiaosobiennostipitaniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "306659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458158034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства