Неделя 10 | День | Занятие |
| Бублий Н.Г. Учитель биологии ГМГ города Костаная | |
Тема занятия: | Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. |
Ссылка: | |
Цель: | Познакомить со строением глаза. Развивать мышление, познавательную активность, умение добывать знание. Воспитывать желание улучшать свой организм, выполняя гигиенические требования. |
Результат обучения: | Учащиеся будут знать строение и функции глаза, первую помощь при повреждении глаз, гигиену органов зрения. |
Основные (ключевые) идеи: | Это занятие будет способствовать развитию знаний учащихся об органе зрения, зрительном анализаторе. Знания, полученные на занятия должны применяться в повседневной жизни. |
Ресурсы: | Фломастеры, листы ватмана, ножницы, клей, макет глаза, интерактивная доска, презентация, видеофильм « тело человека» - диск 3, мяч. |
Начало урока | Разминка- тренинг на внимательность. Что значит для Вас слово – глаза. Работа с мячом « Снежный ком» Передаем человеку индивидуально Вывод: Глаза передают другим людям наши чувства. «Глаза-зеркало души». | 3мин. |
Введение в тему: Мозговой штурм | Задание 1. Закончите предложение: 1.Мне орган зрения необходим для того, чтобы..... 2. Работа в группе. Обсуждение значение органа зрения. Обсуждение и выбор одного общего варианта. 3. Подведение итогов обсуждения (афиширование ответов) | 3мин |
| Вопрос: Когда вы работали в группе, что Вам мешало» 4. Разработка правил работы в группе | 3мин |
Реализация цели занятия: Обобщение материала | Перед началом занятия делим обучаемых на 5 групп по 4 -5 человек. ( способ- использование стикеров) | 2мин |
Задание 2. Презентация . Строение глаза. | 10мин. |
Задание 3 Работа по группам 1группа – составить кластер. Вспомогательные структуры глаза. 2 группа - причины нарушения зрения, болезни органа зрения Близорукость 3 группа – причины нарушения зрения, болезни органа зрения. Дальнозоркость. 4группа - Первая помощь при повреждении глаза, гигиена зрения. 5 группа –дальтонизм, конъюктвит. | 10мин |
Задание 4 Защита проектов | 5 мин |
№ 5. Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна. Вопросы для закрепления: Как меняется зрачок в зависимости от освещения? Знакомо ли вам такое заболевание как катаракта? Просмотр видеоролика о катаракте Г Г | - грамотность | | Мы с доски не сводим глаз, когда учитель учит нас. | Л Л | - любознательность | | 90% информации получаем посредством глаз. | А А | - активность | | Чаще бывайте на природе, смотрите на зелень, цветы, воду, небо, облака, кроме отдыха глаз -это еще улучшает настроение. | З З | - зоркость | | Для многих профессий зоркость играет огромную роль. Например: водитель, летчик, моряк. | А А | - аккуратность | | Будьте осторожны при работе с иглой, ножницами, стеклом, шилом. | | 5-10 мин |
Рефлексия | Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.. На стикере записать понравилась ли вам групповая форма работы или нет. Кто в группе принес больше идей в работе. | 2 мин |
Д/з | Параграф. доп. мат. Презентации Загадки об органе зрения Гот. к тесту Стр.82.заполнить таблицу. | 1 мин |