kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока и форма его организации - урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; презентация«Витамины»; лабораторное оборудование: пробирки, пипетки, раствор йода, крахмальный клейстер, сок свежего лимона, горячая вода; раздаточный материал: инструктивные карточки для проведения практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Витамины"»

Урок «Витамины»

Цели урока:

1.Образовательные:

- сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах:

- сформировать умения распределять витамины по группам: жирорастворимые, водорастворимые.

– сформировать умения описывать значение конкретных витаминов для нормального роста и развития организма;

- сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.

2. Деятельностные:

- сформировать умение ставить цель; 
- научить выбирать способ решения поставленной задачи;
- научить сравнивать, анализировать, классифицировать;
- научить оценивать и корректировать свою деятельность;
- научить работать в группе;

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитее навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Тип урока и форма его организации - урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; презентация«Витамины»; лабораторное оборудование: пробирки, пипетки, раствор йода, крахмальный клейстер, сок свежего лимона, горячая вода; раздаточный материал: инструктивные карточки для проведения практической работы.

 Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, выступления учащихся с сообщениями, объяснение материала с использованием презентации, практическая работа, самостоятельная работа.


Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. 

ХОД УРОКА 

            1.  Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!   Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! Организм не может функционировать без органов, так и учитель – без своих учеников, поэтому  я рассчитываю на вашу активную работу.       И надеюсь, что дух партнерства  поможет  нам в этом.       И поэтому, я предлагаю взять в качестве девиза урока слова Генриха Форда: Собраться вместе – это начало. 

Держаться вместе – это прогресс.

 Работать вместе – это успех.

 Актуализация знаний.

Учитель.  К вам на урок я пришла с гостинцами. Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.




  1. Ягода известная
    Прозрачная, полезная
    Этой ягоде я рад,
    Это вкусный… (Виноград) 

  2. Младший брат апельсина (Мандарин) 

  3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) 

  4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша) 

  5. Яркий, кислый, налитой,
    Весь в обложке золотой (Лимон) 

  6. Желтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож.
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовешь? (Апельсин) 

  7. Диковинка заморская
    С зеленым хохолком.
    Не растет у нас
    Полезный… (Ананас) 

  8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты) 


Дети вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ"

В современном обществе, чтобы узнать, что то новое, может даже совершить открытие для себя, достаточно обратится к источникам информации (книга, интернет), а вот например в 19 для познания мира, отправлялись в экспедиции. Некоторые из которых заканчивались трагически. Во время экспедиции Васко да Гамы в Индию погибло 100 человек экипажа из 160. Как вы думаете есть ли связь между моими гостинцами и трагизмом экспедиции Васко да Гамы ?

Тема сегодняшнего урока: Витамины. (Слайд)

- Что вы знаете о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению).


  • Витамины есть только в овощах и фруктах.

  • Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

  • В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

  • Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

  • Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.


Постановка проблемного вопроса:

       - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

А для этого поставим цель

- узнать что за вещества витамины;

- источники витаминов;

- значение витаминов для организма человека; 

Итак, цель нашего урока узнать что такое витамины и как они влияют на организм.

Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

(Слайд)

 Изучение нового материала.

Ребята обратимся к вашим учебникам, страница 160. Найдите определение что такое витамины? и заполните пропущенные слова в маршрутных картах

Витамины - это органические вещества, поступающие в организмы человека и животных с пищей или синтезируемые ими, необходимые для нормального обмена веществ.

Витамины открыл русский ученый – врач Николай Иванович Лунин в 1881году.

(Слайд)

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название - от латинского "vita" - "жизнь".

(Слайд)

Сейчас известно около 50 видов витаминов, делятся на две группы

(Слайд)

ЗАПИСЬ В МАРШРУТНОЙ КАРТЕ

Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

Ферменты - это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма.
Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ.

В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов.

Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые (А, D, Е, К).

Наибольшее количество витаминов имеется в растительных продуктах, но некоторые содержатся только в животных продуктах.

При недостатке или избытке витаминов в организме развиваются заболевания .

(Слайд)

При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. 

Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз.

 Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. 

Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

(Слайд)

Узнаем о некоторых витаминах подробнее. Для этого, работая в группе, вы сделаете небольшой проект о витаминах, а затем будете защищать его.

Работа с информацией по группам. Создание проекта, где должна отображаться характеристика витаминов. (Дать название витамину, суточную норму, функции и проявление авитаминоза.)

РАБОТА 3 МИНУТЫ

Характеристика витаминов

Витамин

Название

Суточная потребность

(мг)

Источники витамина

Влияние на организм

Проявление авитаминоза

А

 

 

 


 

В

 

 

 


 

С

 

 

 


 

D

 

 

 


 

(Слайд)

Сообщение учащихся о витамине с заполнением кластера А.

Приложение 2. (Слайд)

Сообщение учащегося о витамине D. Приложение 3. (Слайд)

Сообщение учащегося о витаминах группы В.Приложение 4. (Слайд)

Сообщение учащегося о витамине С. Приложение 5. (Слайд)

ФИЗМИНУТКА

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

Если бы мы отправлялись в экспедицию, какие продукты мы взяли - бы?

Практическая работа по определению витамина С.

А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в лимоне.(1 группа, 2 группа – в яблочном соке , 3 группа – в апельсине, 4 группа – в соке квашенной капусты)

Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при соприкосновении с металлическими предметами, при нагревании.

Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод. Работу выполняем по инструктивной карточке.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

Определение витамина С”

1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.

1. Добавьте в разбавленный спиртовой раствор йода крахмальный клейстер до получения синей окраски.

2. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, по каплям добавьте его в раствор крахмального клейстера. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

3. Нагрейте сок над спиртовкой, соблюдая правила техники безопасности. Проделайте предыдущий опыт с остывшим соком.

4. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

витамин С содержится в свежем лимоне, его соке;

витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке. 

Сохранение витаминов в продуктах питания, действительно проблема, попробуем её разрешить. Послушаем советы диетологов

При неправильном хранении или неправильной обработке продуктов питания витамины, имеющиеся в них, разрушаются. Так, мясо после варки теряет от 15 до 60% витамина группы В, а продукты растительного происхождения – около 1/5. Сохранить, как можно больше витаминов в продуктах при приготовлении пищи вам помогут наши советы.

Совет 1. Молоко кипятят в закрытой эмалированной посуде на сильном огне, а затем, не открывая крышки, охлаждают и ставят в холодное место. При приготовлении блюд с молоком крупу или овощи предварительно разваривают в небольшом количестве воды до полной готовности, только после этого добавляют сырое молоко и кипятят всего 1-2 мин.

Совет 2. Овощи богаты «витамином роста». Для того чтобы сохранить в овощах каротин, их следует хранить в темном прохладном месте. Необходимо помнить, что даже соприкосновение с воздухом снижает содержание витаминов в пищевых продуктах, поэтому чистить овощи лучше непосредственно перед приготовлением пищи, резать перед варкой, опускать их сразу в кипящую воду и варить в закрытой кастрюле. Не рекомендуется добавлять соду, т.к. щелочная среда способствует разрушению витамина С.

Совет 3. Сначала в кипящую воду кладут те овощи, которые дольше варятся (например, при варке борща рекомендуется опустить в бульон сначала свеклу, варить ее 30-40 мин., а затем добавить картофель и коренья). Как только овощи готовы, их надо снимать с огня. Воду, в которой варились овощи, желательно использовать для приготовления каш и других блюд.

Совет 4. В замороженных овощах (капуста, картофель, зеленый горошек и др.) и фруктах сохраняется много аскорбиновой кислоты, но после оттаивания она очень быстро разрушается. Поэтому размораживать овощи и фрукты надо только непосредственно перед употреблением их в пищу. Замороженные овощи и фрукты варятся быстрее свежих. Повторное разогревание пищи ведет к резкому сокращению в ней содержания аскорбиновой кислоты.

Вывод: таким образом, неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов, а также продолжительное хранение приготовленных блюд приводят к потере витаминов, нередко очень значительной.

Ребята, а знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются? Что же влияет на усвоение витаминов?

Мешает усвоению витаминов: ( на слайде)

кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка;

У кого-то дома есть курящие взрослые?

никотин - разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена;

алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния;

аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия;

антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния;

снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

Закрепление изученного материала.

Ребята, на следующий год вы будите сдавать ОГЭ, так вот по биологии экзамен включает задания из темы Витамины, давайте познакомимся с некоторыми

Решение проблемной задачи

Группе А. Экспедиция В.Беринга закончилась трагически. Моряки и сам Беринг заболели, болезнь выражалась в том, что кровоточили десна, шатались и выпадали зубы, образовывались синяки на теле, что говорило о кровотечении из сосудов. Многие умерли. Что это была за болезнь? Как можно было спасти моряков? (Гиповитаминоз витамина С вызвало цингу. Были необходимы свежие овощи, отвар шиповника, варенье черной смородины).

Группе С. Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач? ( Гиповитаминоз витамина В).

Группе В. Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?

( Гиповитаминоз витамина А, необходимо есть овощи и фрукты, содержащие этот витамин).

Группе D. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?

(Внешние симптомы могут сразу и не проявиться, но может быть нарушение работы внутренних органов, особенно почек и печени).

 ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

Закрепление материала урока.

Вопросы командам (« Да» или «Нет»). Блиц-опрос, кто быстрее ответит.

1.Витамины – биологически активные вещества, они способствуют обмену веществ в организме .(да)

2. Люди употребляют витамины в большом количестве, и это правильно. (нет)

3.Недостаток одного витамина не приводит к сбоям в работе нашего организма, не может вызвать тяжелую болезнь. (нет)

4.В организме человека витамины не образуются или образуются в очень небольших количествах. (да)

5.Основным источником витаминов являются растения.(да)

6.Витамины способствуют образованию ферментов.(да)

7.Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду. (нет)

8.Витамины разрушаются при контакте с кислородом.(да)

В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.

  1. Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.

  2. Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.

  3. Больше времени бывать на улице.

  4. Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе.

  5. Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.

  6. Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.

  7. Не злоупотреблять витаминами.


Решение проблемной ситуации.

Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.

(Объяснения учащихся).

Высказывание

Факт

Витамины есть только в овощах и фруктах.

Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище.

Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток.

В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача.

Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Да.

Рефлексия.

Домашнее задание: (Слайд)\

  • параграф 38;

  • закончить таблицу;

  • записать термины в тетрадь;

  • найти рецепт самого витаминизированного салата.

Выполните ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ?»

1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам ?А – да Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет

Подсчет результатов

За каждый ответ «А» - 1 балл,

за каждый ответ «Б» - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких.

МАРШРУТНАЯ КАРТА

УЧЕНИ___ 8 КЛАССА______________________________________

1.Витамины_-_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ –

2.Ферменты - это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма.
Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ.

3.Витамины обозначают буквами латинского алфавита ___________- и цифрами, определяющими порядок их открытия (____________).

4.Сейчас их известно около ……видов.

5. Классификация витаминов

Витамины









 







6.Наибольшее количество витаминов имеется в_______________ продуктах, но некоторые содержатся только в _______________ продуктах.

7.________________- недостаток витаминов.

8.___________________- полное отсутствие витаминов.

9. _________________- избыток витаминов


Характеристика витаминов

Витамин

Название

Суточная потребность

(мг)

Источники витамина

Влияние на организм

Проявление авитаминоза

А

 

 

 


 

В

 

 

 


 

С

 

 

 


 

D

 

 

 


 










































Витамин С

         Витамин С – Аскорбиновая кислота. Содержится цитрусовых, шиповнике, черной смородине.      В капусте содержание витамина С не меньше, чем в лимонах, а в цветной капусте даже в 2 раза больше. При квашении содержание витамина С в капусте повышается. Витамин С содержится во всех кислых овощах и фруктах. Суточная потребность 0,9 мг.

         Потребность в витамине С высока особенно зимой. В это время молодая хвоя сосны – лучшее средство. Стакан хвойного напитка содержит в 60 раз больше витамина, чем   стакан лимонного сока.

         Цинга – болезнь, вызванная недостатком витамина С. Выпадают зубы, лопаются кровеносные сосуды, часто наступает смерть. Известна с давних пор, была распространена среди моряков, находящихся в дальнем плавании. Так, например, в Экспедиции Васко Да Гама из 160 человек погибло 100. В экспедиции Жана Картье, открывшего реку Святого Лаврентия и зазимовавшего там, погибло 25 человек, пока индейцы не посоветовали ему заваривать иглы туи восточной.

         В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Д. Кук всегда запасал свежие овощи, а в одно плавание взял с собой запас квашеной капусты. Его матросы никогда не болели цингой.

      Витамин С повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости и зубы. Потребность в витамине С возрастает зимой и весной.

        Избыток витамина С ведет к повреждению поджелудочной железы и почек, вызывает аллергию.



Витамин D.

       Витамин D (эргокальциферол) участвует в процессах обмена кальция и фосфора, способствует их отложению в костях, отвечает за правильный рост костей. Большое количество витамина находится в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, желтке яиц, молоке. Он может синтезироваться в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей. Суточная потребность – 2,5 мг.

        Особенно важное значение витамин D имеет для детей. В раннем детском возрасте при необеспеченности организма ребенка этим витамином развивается рахит. Симптомы этого заболевания – беспокойство, вялость, тревожный сон, вздрагивание при малейшем шуме, а затем неправильное формирование скелета. У таких детей искривляются ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.

Важнейшей мерой профилактики является длительное пребывание детей на свежем воздухе. Под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин D.

       У взрослых недостаток витамина D приводит к разрежению костей. Следствием этого являются переломы конечностей, кариес зубов.

       При избытке витамина D вымывается кальций из костей, повышается содержание кальция в крови, нарушается деятельность центральной нервной системы и почек.


Витамин А

     Витамин А (ретинол) содержится в животной пище, особенно много его в рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, сметане, молоке.    В растениях (абрикос, морковь, томат, хурма) есть вещество – каротин, который в нашем организме превращается в витамин А. Каротин лучше растворяется в жирах, поэтому морковку лучше тереть и есть со сметаной или маслом.

     Витамин А входит в состав белка родопсина, участвующего в работе глаз. Благодаря ему мы имеем цветное зрение. Недостаток витамина А в пище вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения. Длительный недостаток может вызывать отставание детей в росте.

 Витамин А оказывает сильное воздействие на процессы ороговения кожи,

на состояние волос и ногтей. При его недостатке кожа становится сухой, трескается темнеет, изменяется состав сальных желез.

       При избытке витамина А происходят изменения кожного покрова, слизистых оболочек и костей, возникают головные боли, малокровие.


Витамин В

       Различают несколько видов данной группы: В1, В2 , В6, В12.      Содержатся витамины группы В в печени, мясе, молоке, хлебобулочных изделиях, овощах, яйцах, проросшей пшенице.

      В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери (оковы).

Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.

       В настоящее время установлено, что причиной данного заболевания является недостаток витамина  В1. Витамин В1 (тиамин) влияет на процессы обмена углеводов, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, активизирует работу мозга. Он необходим для нормальной жизнедеятельности тех органов, где наиболее интенсивен этот обмен.

     Отсутствие витамина В2  (рибофлавин) ведет к заболеваниям глаз, языка, полости рта.

       Витамин В12  (кобаламин) необходим для продуцирования красных кровяных телец. Отсутствие витамина В6  (пиридоксин) вызывает дерматиты – заболевания кожи.

        Избыток витаминов группы В приводит к аллергии.

Суточная потребность витаминов_В (тиамин) -1,5 мг, В2  (рибофлавин) 1,5- 2 мг, В12  (кобаламин) – 5 мг


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Витамины"

Автор: Любовь Валентиновна Фролова

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190544"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191233"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192334"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме" Значение витаминов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znachieniie-vitaminov"
    ["file_id"] => string(6) "149389"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420179363"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План-конспект урока по технологии в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiekturokapotiekhnologhiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281944"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства