kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме : "царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА РАЗРАБОТАН ПО ПРОГРАММЕ ПОНОМАРЕВОЙ И.Н.  НА КАЖДЫЙ ЭТАП УРОКА РАСПИСАНЫ ПОДРОБНО ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал общая характеристика»

1 ГРУППА

«Черты сходства грибов с растениями и животными»


В природе этих существ – поистине великое разнообразие, и биологическое, и экологическое. Грибы можно увидеть повсюду: и на земле, и в воздухе, и в водных пространствах.

. Грибы произрастают всюду — в поле и в лесу, в пустынях и в горах, в почве и в воде. Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Основное отличие грибов от растений состоит в том, что они не способны к фотосинтезу. Они не содержат в клетках хлорофилл. Грибы являются гетеротрофами. Это означает, что они органические вещества не синтезируют, а используют ее в качестве пищи в уже готовом виде. Это сближает их с животными. В состав их клеток входит хитин (характерный, к примеру, для скелетов членистоногих речного рака). А еще эти существа способны запасать углеводы (гликоген), а конечный продукт метаболизма из организма – выводить. И эти общие признаки грибов также сближают их с животными. Грибы не способны передвигаться так, как это делают животные. В каком-то смысле они неподвижны (конечно, если не учитывать мицелий, который способен передвигаться, разрастаясь под землей, иногда на многие километры). К тому же они всю свою жизнь растут и размножаются спорами, как это делают многие

Итог работы группы составление таблицы

«Черты сходства грибов с растениями и животными».

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

1.

2.

3.



1.

2.

3.

4.


Сформулируйте вывод: Грибы выделяют в отдельное царство, так как…….


Можно использовать материал учебник






















1 ГРУППА

Строение грибов


Основу вегетативного тела грибов составляет – мицелий, или грибница – это непосредственно то, что мы называем грибом.

Она образована из длинных тонких нитей – гиф. Гифы могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор)

В повседневной жизни мы называем грибами их плодовое тело, которое видим на поверхности почвы. У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. Отсюда их название – шляпочные грибы. Если в том месте, где снят гриб разрыть почву, можно обнаружить белые нити – грибницу. Грибница – главная часть каждого гриба. Грибница обладает огромной площадью поверхности, через которую поглощает питательные вещества Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами (например у сыроежки, у мухомора)и нижний. На нижней стороне у одних грибов (белый, подберезовик, масленок) состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.

А у сыроежек, рыжиков, волнушек образован нижняя сторона образована многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы. В трубочках и пластинках образуются споры, которыми размножаются грибы. Спора - клетка, дающая начало новому организму.



Сформулируйте вывод: Грибы состоит…….

Можно использовать материал учебника
















3 ГРУППА

ПИТАНИЕ ГРИБОВ


Гетеротрофы - организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Для синтеза необходимых для своей жизнедеятельности органических веществ им требуются органические вещества, произведённые другими организмами. Грибы получают питательные вещества из окружающей среды. Питательные вещества всасываются в растворенной форме через стенки клеток. По способу питания грибы можно разделить на три основные группы: сапрофиты, симбионты, хищники и паразиты.

Грибы - сапрофиты питаются за счет разложения отмерших растительных остатков (опавших листьев, хвои, веток, древесины и т. п.). Грибы-симбионты получают питательные вещества не только из лесной подстилки, но и из корней древесных пород. Они вступают с деревьями в своеобразную форму сожительства (симбиоз). Грибы-паразиты поражают живые ткани растительных и животных организмов, вызывая различные заболевания. Хищники-на концах гифов есть специальные образования, состоящие из трех замкнутых клеток в кольцо. Они резко зажимают жертву. Гифы врастают в тело жертвы и выделяют особые вещества, высасывают содержимое жертвы. Способ поглощение пищи - всасывание. Питаются готовыми органическими веществами.


.Итог Вашей работы выполнение задания в Р\т №4 и каждый ученик из группы с места рассказывает о каком-либо способе питание гриба


Сформулируйте вывод: По способу питания грибы бывают (перечислить )- говорит 1 ученик

Можно использовать материал учебника




























2 ГРУППА

«МИКОРИЗА ИЛИ ГРИБОКОРЕНЬ»


Грибники давно заметили, что подберезовики встречаются в березовом лесу, подосиновики в осинах, маслята и рыжики в сосновых и еловых лесах. Оказалось, что грибница растет не сама по себе. Она срастается с тонкими корневыми волосками дерева и образует грибокорень, или, как ее назвали ученые микоризу. Обнаружив это люди, сначала решили, что гриб «присосался» к дереву и «грабит» его. Но позже поняли: не только грибам не жить без деревьев, но и деревьям не существовать без грибов. Грибы получают от деревьев необходимые им питательные вещества. И сами не остаются в долгу: они гораздо быстрее добывают из земли воду и отдают ее деревьям вместе с полезными веществами.

Симбиоз - совместное взаимовыгодное существование организмов. Грибокорень – проникновение грибницы в корень дерева или микориза

Итог Вашей работы дополнить схему и дать определение понятием симбиоз и микориза, 1 участник рисует схему на доске


Сформулируйте вывод: Микориза это…….. Гриб получать от растения ……, а растение от гриба получает………..


Можно использовать материал учебника






















5 ГРУППА

«РОЛЬ ГРИБОВ В ПРИРОДЕ»


Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе, в связи с чем, значение грибов чрезвычайно велико. Эти организмы-сапротрофы разлагают органические соединения почвы до минеральных, которые в дальнейшем усваиваются растениями. Почвенные грибы, в первую очередь плесневые, играют исключительную роль в почвообразовании. Так, в лесу грибы, благодаря своей способности образовывать различные ферменты, осуществляют процесс разложения подстилки из листвы и древесины. Также в грибнице многих грибов накапливаются органические вещества, которые после ее разрушения превращаются в перегной. Научный факт, что микориза (симбиоз грибов и растений) положительно влияет на жизнедеятельность растений. Кроме шляпочных грибов, микоризу образуют и многие плесневые грибы. Они могут находиться во взаимовыгодных взаимоотношениях с травянистыми растениями, в том числе культурными видами. Многие животные употребляют в пищу плодовые тела шляпочных грибов, к примеру, млекопитающие (белки, грызуны, кабаны, косули), насекомые, птицы, т.д. Отрицательное свойство некоторых грибов – они могут являться паразитами некоторых растений и высших животных. Грибы-паразиты (трутовики, плесневые грибы) могут разрушать деревья, полностью уничтожить пораженные растения способны фитофтора.


Итог Вашей работы дополнить схему и дать определение понятием симбиоз и микориза. 1 участник рисует схему на доске

Сформулируйте вывод: Роль грибов в природе (перечислить )- говорит 1 ученик


Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема Грибы (2)»












Конспект урока по биологии

Тема «Царство Грибы»

5 класс


Литвинова Людмила Алексеевна



















Тема урока

Царство Грибы

Тип урока:

усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока:

урок- исследование.

Метод:

комбинированный, групповая работа.

Цель урока:



Планируемые результаты:

Обучающийся умеет характеризовать грибы как отдельное царство.


Предметные: научиться давать определения понятиям: микология, плодовое тело, мицелий, грибница, симбиоз, гифы, характеризовать способы размножения грибов, находить общие черты с растениями и животными; называть существенные признаки грибов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока, ставить задачи, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания, отстаивать свою точку зрения, взаимодействовать в группе.

Личностные: формировать интерес к изучению природы, понимание значимости грибов в природе, умение применять полученные знания в практической деятельности.


Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • дидактический материал к уроку.


Ход урока

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Скажем «Доброе утро!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


Результат:

Регулятивные: умение прогнозировать свою деятельность.

2. Проверка домашнего задания.

Мы продолжаем путешествовать по царствам природы.

Посмотрите на слайд и ответьте на предложенных листах верно или неверно утверждение?

1. Растения являются гетеротрофами.

2. Автотрофы – это организмы, которые сами синтезируют органические вещества.

3. Простейшие – это одноклеточные животные.

4. Выделяют шесть царств живой природы.


Результат:

Личностные УУД: умение применять полученные знания

Регулятивные УУД: умение выполнять задание учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы поставленные учителем

Познавательные УУД: умения анализировать, сравнивать, проводить самоанализ и выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Актуализация опорных знаний и умений


Цель этапа: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Ребята, на урок я принесла волшебную коробку. В ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. я предлагаю отгадать загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - 
Нет головы.
У малютки-кавалера 
Чрезвычайно важный вид,
Он в огромнейшем сомбреро
На одной ноге стоит.

Заслушать ответы учащихся

Так это или нет, давайте его откроем.

Пригласить учащегося, чтобы открыть коробку и огласить тему сегодняшнего урока.

Совершенно верно - это гриб !

Следовательно, тема нашего с Вами урока будет звучать так…………

Царство Грибов (запись в тетради).

Какие задачи стоят сегодня перед нами?

1.Узнать, что такое грибы: их строение, жизнедеятельность?

2.Какие бывают грибы?

3.Каково значение грибов?


Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы.


Учёные долгое время не могли решить, что такое грибы?

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ.

До 18 века наука развивалась медленно, она долго не могла объяснить тайны грибного мира. Поэтому о грибах сочиняли самые невероятные вымыслы и небылицы. И в только в 19 веке их выделили в отдельное царство. Всего в мире насчитывается 100 тыс. видов, а в нашей стране всего 200 видов грибов.

 Изучением грибов занимается наука «Микология» (греч. «микос» - «гриб», «логос»- «наука»).

«Микологами», ребята, называют специалистов, которые изучают грибы. Но таких узких специалистов в нашей стране не очень много. А вот любителей побродить по лесу с лукошком много, больше, чем охотников и рыболовов. Грибы известны людям давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности. И на Руси грибы были не только на столе крестьянина, но и подавались на царский стол.

Мы сталкиваемся с ними гораздо чаще, чем принято думать. Подходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли в лес за грибами, пьем ли холодный квас, беспокоят человека ногти и стопы или получаем ли укол антибиоти-ков. Нигде не обошлось без встречи с грибами или результатом их жизнедеятельно-сти.



4.Формулирование проблемы, планирование деятельности


Цель этапа: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

ПРОБЛЕМА урока:

Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников.

Чем же грибы заслужили такое описание? Было ли основание назвать так грибы? Прав ли ученый, назвав так грибы? Почему ученые долгое время спорили, к животным или растениям отнести эти организмы, и, в конце концов, выделили их в самостоятельное царство?

На эти вопросы мы с вами будем искать ответы во время урока работая в группах.

Познавательные УУД: давать определиние понятию «микология»

Коммуникативные: умение переработать и передать информацию

Регулятивные УУД: умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

5. Получение новых знаний


Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

Ребята мы сегодня будем работать в группах, каждая группа получит задание:

1 группа готовит ответ «Черты сходства грибов с растениями и животными»?»

2 группа «Строение гриба»

3 группа «Питание грибов»

4 группа «Микориза или грибокорень»

5 группа «Роль грибов в природе»

Инструкция:

Прочитайте материал, предложенный в учебнике, а так же дополнительный и заполните маршрутный лист.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Физкультминутка




Цель этапа: пауза релаксации

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Первичная проверка понимания

.








Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

А сейчас заслушаем группы с получившимися результатами:

1 группа готовит ответ «Почему же грибы выделили в отдельное царство?»

2 группа «Строение гриба»

3 группа «Питание грибов»

4 группа «Микориза или грибокорень»

5 группа «Роль грибов в природе»

Познавательные УУД: формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему)

Закрепление изученного материала


Цель этапа :применить знания в новой ситуации.

1. Грибы, в отличие от растений, в клеточных оболочках содержат:

А) пигменты

Б) целлюлозу

В) хитин

Г) большое количество воды

2. Способ поглощения пищи грибами:

А) всасывание

Б) глотание

В) запивание

3. Выберете лишнее:

А)грибы питаются готовыми органическими веществами

Б) грибы распространены только в лесных массивах

В) размножаются как вегетативно, так и половым путем.

4.Наука, занимающаяся изучением грибов:

А) микология

Б) фенология

В)экология

Г)ботаника

5.В строении грибов различают:

А) плодовое тело и ножку

Б) грибница и плодовое тело

В) лист,мицелий и грибница

Взаимопроверка (на слайде-ответы)

0 ошибок – 5

1 ошибка -4

2 ошибки -3

более 3 ошибок – 2.

Выставление оценок!

Регулятивные УУД: умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре(взаимопроверка)

9.Рефлексия деятельности.


.


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса (решили ли мы поставленные задачи?)

1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________

2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________

3. Мне было бы интересно еще узнать_______________

4. В практической деятельности я смогу_______________________

Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. А теперь оцените свою работу в группе.

Регулятивные УУД: умения в диалоге с учителем обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД: Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Предметные УУД: формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью

10.Информация о домашнем задании



Цель этапа:

выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей

1. Изучить параграф учебника.

2. Творческие задания на выбор: составить синквейн на тему «Царство грибы», подготовить сообщения о грибах-рекордсменах; составить кроссворд по теме: «Грибы»; подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах; оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения.


11.Литература

Учебник Биологии 5 класса И.Н.Пономарёвой,

Интернет-источники.



Просмотр содержимого презентации
«грибы 5 класс»

Урок биологии  в 5 классе Автор : Литвинова Людмила Алексеевна

Урок биологии в 5 классе

Автор : Литвинова Людмила Алексеевна

Добрый день!

Добрый день!

Тема урока: Царство Грибы

Тема урока: Царство Грибы

Наука, изучающая грибы, называется МИКОЛОГИЕЙ (от греч. микес  –

Наука, изучающая грибы, называется МИКОЛОГИЕЙ (от греч. микес  – "гриб", логос  – "учение").

1 группа «Черты сходства грибов с растениями и животными»?» 2 группа «Строение гриба» 3 группа «Питание грибов» 4 группа «Микориза или грибокорень» 5 группа «Роль грибов в природе»

1 группа «Черты сходства грибов с растениями и животными»?»

2 группа «Строение гриба»

3 группа «Питание грибов»

4 группа «Микориза или грибокорень»

5 группа «Роль грибов в природе»

Черты сходства С растениями С животными 1) Неподвижны 2) Растут в течение всей жизни 1) Гетеротрофы 2) Отсутствие пластид 3) Питание путём всасывания 3) Клеточная стенка содержит хитин, 4) Запасное вещество – гликоген

Черты сходства

С растениями

С животными

1) Неподвижны

2) Растут в течение всей жизни

1) Гетеротрофы

2) Отсутствие пластид

3) Питание путём всасывания

3) Клеточная стенка содержит хитин,

4) Запасное вещество – гликоген

Особенности внешнего строения шляпочного гриба Ножка Шляпк а Плодовое тело Грибница (мицелий)

Особенности внешнего строения шляпочного гриба

Ножка

Шляпк а

Плодовое тело

Грибница

(мицелий)

Особенности внешнего строения шляпочного гриба  Грибы состоят из гифов Гифы — нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток или содержащее множество ядер . Гифы

Особенности внешнего строения шляпочного гриба

Грибы состоят из гифов

Гифы — нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток или содержащее множество ядер .

Гифы

Классификация шляпочных грибов Шляпочные грибы Трубчатые Пластинчатые

Классификация шляпочных грибов

Шляпочные грибы

Трубчатые

Пластинчатые

Особенности жизнедеятельности грибов Способ  питания Гетеротрофы  (питаются готовыми органическими веществами) Хищники убивают жертву, а затем съедают её Сапрофиты Симбионты    Питаются органическим веществом отмерших организмов Паразиты Органические вещества получают в результате симбиоза с другими организмами Питаются органическими веществами живых организмов

Особенности жизнедеятельности грибов

Способ питания

Гетеротрофы

(питаются готовыми органическими веществами)

Хищники

убивают жертву, а затем съедают её

Сапрофиты

Симбионты

  Питаются органическим веществом отмерших организмов

Паразиты

Органические вещества получают в результате симбиоза с другими организмами

Питаются органическими веществами живых организмов

Микориза – или грибокорень  Что такое симбиоз? Симбиоз  — это тесное и продолжительное сосуществование представителей разных биологических видов.

Микориза – или грибокорень

Что такое симбиоз?

Симбиоз  — это тесное и продолжительное сосуществование представителей разных биологических видов.

Микориза  Схема микоризы или грибокорня Н2О + МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ Корень дерева Гриб ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Микориза

Схема микоризы или грибокорня

Н2О + МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Корень дерева

Гриб

ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

почвообразование улучшение плодородия почв разрушение органических остатков роль грибов в природе. участие в круговороте веществ 16

почвообразование

улучшение плодородия почв

разрушение органических остатков

роль грибов в природе.

участие в круговороте веществ

16

тест 1 . Грибы, в отличие от растений, в клеточных оболочках содержат : А) Пигменты Б) Целлюлозу В) Хитин Г) Большое количество воды 2. Способ поглощения пищи грибами:  А) Всасывание Б) Глотание В) Запивание 3. Выберете лишнее:  А)Грибы питаются готовыми органическими веществами  Б) Грибы распространены только в лесных массивах  В) Размножаются как вегетативно, так и половым путем. 4.Наука, занимающаяся изучением грибов:  А) Микология Б) Фенология В)Экология Г)Ботаника 5.В строении грибов различают: А) Плодовое тело и ножку Б) Грибница и плодовое тело В)Лист ,мицелий и грибница

тест

1 . Грибы, в отличие от растений, в клеточных оболочках содержат :

А) Пигменты Б) Целлюлозу В) Хитин Г) Большое количество воды

2. Способ поглощения пищи грибами:

А) Всасывание Б) Глотание В) Запивание

3. Выберете лишнее:

А)Грибы питаются готовыми органическими веществами

Б) Грибы распространены только в лесных массивах

В) Размножаются как вегетативно, так и половым путем.

4.Наука, занимающаяся изучением грибов:

А) Микология Б) Фенология В)Экология Г)Ботаника

5.В строении грибов различают:

А) Плодовое тело и ножку

Б) Грибница и плодовое тело

В)Лист ,мицелий и грибница

0 ошибок – 5 1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 более 3 ошибок – 2. 1. В 2. А 3. Б 4. А 5. Б

0 ошибок – 5

1 ошибка - 4

2 ошибки - 3

более 3 ошибок – 2.

1. В

2. А

3. Б

4. А

5. Б

Выводы по теме:

Выводы по теме:

  • Грибы - своеобразная группа организмов , которые сочетают в себе признаки растений и животных
  • Многообразие этих организмов очень велико
  • Тело гриба – грибница (мицелий) состоит из отдельных нитей ( гиф )
  • Грибы играют важную роль в природе и в жизни человека
  • По типу питания грибы делятся: на сапрофиты, паразиты, симбионты, хищники
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.7. 2. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР :

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • п.7.

2. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР :

  • составить синквейн на тему «Царство Грибы»;
  • сообщения о грибах-рекордсменах;
  • составить кроссворд по теме: «Грибы»;
  • подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах;
  • оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме : "царство грибов"

Автор: ЛИТВИНОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока "В царстве грибов" окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-v-tsarstvie-ghribov-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "119222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413368284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Царство Грибов" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsarstvo-gribov"
    ["file_id"] => string(6) "184154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В царстве грибов "
    ["seo_title"] => string(21) "v-tsarstvie-ghribov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421521978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план-конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "101576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства