kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Царство Грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вам предоставляется конспект урока по биологии в  5 классе  по теме "Царство Грибы", соответствует ФГОС,можно испольовать на протяжении нескольких уроков по данной теме.Урок актуален в связи с переходом на ФГОС.

Проведение урока планируется с применением ИКТ,на разных этапах урока используются персональный компьютер,проектор,микроскопы(возможно использование интерактивной доски).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Царство Грибов" »

Тема урока : Царство Грибы

Цели урока: Создание условий для:

- систематизации знаний учащихся о строении и жизнедеятельности грибов;

- формирования представлений у  учащихся  о грибах, их видах, особенностях строения и способах размножения;
- формирования умений работать с рисунками, тренажёрами, микроскопами;

- развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней;

Задачи :

1)Показать многообразие грибов в природе,

- особенности их строения и размножения, их значение в природе и жизни человека,

-чем различаются грибы от других царств живой природы;

-научить распознавать съедобные и ядовитые грибы;

2)воспитывать любовь к окружающему миру, природе;

-умение слушать других, уважение к их мнению;

3)Развивать понятия о многообразии живых организмов;

-через решение проблемных вопросов вовлекать учащихся в самостоятельную работу, умение проводить исследования;

Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.


Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .


Предметные результаты:

  • формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;

  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.


Метапредметные результаты: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных грибов:

(одноклеточных, плесневых, шляпочных), использовать практические методы познания (наблюдение), развитие навыка исследовательской работы учащихся; вести наблюдение;



способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.


Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

  3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

  1. Создание условий  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.


  1. - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

  2. - осознание необходимости самосовершенствования;

  3. - способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии;

  4. - корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой


Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские



Оборудование: ПК, мультимедийный проекторучебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС),микроскоп, плесень на хлебе и апельсиновой корке

- Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Угадаем про какой организм идет речь??

Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

Вы угадали- это грибы

Ребята, сегодня мы будем говорить об удивительных организмах:

-Некоторые из них светятся

-некоторые источают запахи

-некоторые увеличиваются в размере на 50 см за 2 часа

Значит какая у нас тема урока? (Грибы)

Записываем тему урока на доске.



Скажите вы знаете, что такое грибы и как они выглядят? Наверняка вы видели грибы хотя бы раз в жизни. Давайте проверим, отберите из предметов, разложенных на столе те, которые вы считаете грибами. Ребята выбирают из муляжей( там в основном шляпочные грибы)Давайте посмотрим строение этих грибов( презентация или заходим в Федеральный центр образовательных ресурсов на сайт

http ://www.fcior.edu.ru)

Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства

Факт 1: Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные

Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

Обсудите в парах, что вас удивило?   Какие вопросы у вас возникли?


Давайте попробуем выполнить тест

Выберите правильное или неправильное суждение

1.Грибы не имеют хлоропластов и других пластид

2.Гифы - это корни

3.Все грибы растут в лесах

4.Грибы имеют грибницу, состоящую из нитей гифов.

5.Все грибы - это многоклеточные организмы

6.Тело шляпочного гриба состоит из переплетенных нитей- гифов

7 .Грибы-низшие растения

8. В клеточных стенках грибов, как в покровах тела раков, насекомых, имеется органическое вещество- хитин

9. Грибы - гетеротрофы

10. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные



ответы Да-1,4,6,8,9,10

Нет-2,3,5,7



Оказывается, на практике мы знаем о грибах не так уж и много. К грибам относятся не только шляпочные грибы, но и дрожжи которые используются в хлебопечении, плесень из которой выделяют антибиотики и другие.

Лабораторная работа по рассмотрению плесневых грибов(мукора)

Приготовили микроскопы к работе, настроили их, рассмотрели готовые микропрепараты

Вопрос: Чем отличаются плесневые грибы от других грибов???

Делают записи в тетрадь

А есть Дрожжевые грибы. Рассмотрим их строение в учебнике и их применение

А теперь выполняем Тест по теме “Царство Грибы”(впишите правильные высказывания)

1. Грибы – широко распространены в почве... (воде, живых организмах, мертвых останках на стволах деревьев на поверхности металлических,резиновых изделий).

2. У грибов запасным питательным веществом является... (гликоген), а у растений... (крахмал).

3. Наука, изучающая грибы называется... (микология).

4. Вегетативное тело гриба представляет собой сложное переплетение тонких, ветвящихся нитей, которые называются... (гифами), а в сумме эти нити составляют... (мицеллий) гриба, или его грибницу.

5. Дрожжевой гриб размножается путем... (почкования).

6. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их клетки не содержат... (хлорофилла).

7. Пеницилл используют в медицине для получения... (пенициллина).

8. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из... и... (шляпки и пенька).

9. Грибы размножаются тремя способами... (вегетативным,бесполым, половым).

10. По способу питания грибы можно разделить на две группы... (сапрофиты и паразиты).

11. Для роста грибницы необходимо наличие воздуха... (влага, тепло).

12. Взаимовыгодная связь двух организмов:гриба и дерева называют... (симбиоз).

13. В борьбе с паразитическими грибами используют... (ядохимикаты).

14. Грибы применяют...

Биологические задачи(мозговой штурм)

1. Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?

2. Во время уборки урожая (хлеба) комбайнеры обнаружили, что некоторые колосья пшеницы похожи на обуглившуюся головешку. Зерновки превратились в черно-фиолетовые “рожки”. Что же произошло? Помогите разобраться в этом явлении.

3. Известно,что шляпочные грибы растут около определенных видов деревьев. Белые грибы – около берез,рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин. Проблема: с чем связано такое“доброжелательное соседство” грибов и деревьев.

4. На Украине в 1996году отравились грибами 36 человек. После беседы выяснилось, что они собирали грибы около шоссейных дорог.Почему?

Этап подведения итогов учебного занятия

Закончите предложение:



теперь я знаю....

у меня вызвало затруднение...

теперь я могу....

Рефлексия

Закончите предложение:



на уроке мне было интересно.....



сегодня меня удивило.....



Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Царство Грибов"

Автор: Чеснокова Людмила Сергеевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока "В царстве грибов" окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-v-tsarstvie-ghribov-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "119222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413368284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В царстве грибов "
    ["seo_title"] => string(21) "v-tsarstvie-ghribov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421521978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план-конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "101576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока окружающего мира. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "260570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979330"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства