kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клетка - основная структурная единица организма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое ознокомление  строения прокариот и эукариот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клетка - основная структурная единица организма.»

КСП

Биология


Раздел долгосрочного планирования: Клеточная биология



Школа: ОШ 7 г.Шахтинска



Дата:



Бакирова Рашида Шайкеновна

ФИО учителя




Класс: 8


Участвовал:


Не участвовали:

Тема урока


Клетка - основная структурная единица организма .Строение клеток прокариот и эукариот; наличие и расположение ядра, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы, вакуоль


Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.4.2.2 Сравнивать строение клеток эукариот и прокариот

Цель урока


Все ученики смогут сравнивать строение клеток эукариот и прокариот

Большинство учеников смогут объяснить функции органоидов клеток

Некоторые ученики смогут объяснить связь между строением клетки и ее функциями.


Критерии оценивания


Обучающийся:

Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот

Понимает и объясняет функции органоидов клетки

Объясняет связь между строением и функциями клеток



Языковые цели



1 Учащиеся смогут называть отличительные признаки клеток эукариот и прокариот.

2. объясняют функции органоидов клетки

Предметная лексика и терминология:

клетка, эукариоты, прокариоты, клеточная оболочка, ядро, вакуоль, пластиды, размножение, обмен веществ, рибосомы ,комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- Клетка это ………….

- Клетка состоит ……..

Органоид клетки _______ выполняет функцию____________




Воспитание ценностей

Коммуникативные навыки, привитие уважения к другим точкам зрения, умение критически мыслить.




Межпредметная связь

естествознание


Предыдущие знания

Учащиеся должны знать: строение клетки (7 класс)





Ход урока



Время / этапы урока


Деятельность учителя

(мақсатқа қалай қол жеткіземін?/

Каким образом я достигну целей обучения?   



Деятельность учащихся



Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)






Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными

учащимися?)


Начало урока

 3минуты


Организационный момент. 1.Приветствие «Здравствуйте!» Цель: создать благоприятный психологический настрой.

На интерактивной доске рисунок раскрытой руки с текстом, который учащиеся проговаривают.



. 2.Мотивационный настрой
Кто есть я? Я – клетка.
В этой галактике со своим интеллектом
Со своей тактикой.
Нас таких миллиарды и, даже больше.
Кто есть Я? Я есть – клетка в этой вселенной,
До конца не изведанной, до сих пор неизменной.
Я та клетка, которая строит
Без которой чья-то жизнь ничего не стоит.


Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца. Говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

во всём (безымянными);и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)










5 мин

Актуализация знаний.

Цель: проверить понимание строения клетки. Прием «Диаграмма Венна» (для группы А)

Деление на группы по уровню подготовки, через разные по цвету стикеры, которые раздает учитель. Группа «А» (красные стикеры))- сильные ученики. Две другие (синие стикеры и зеленые)– одинаковы по уровню подготовки.

Задание группам С.

Понимание

Вспомнить по памяти и нарисовать схему строения клетки


Задание группе В

Применение

Прием 5-5-1 ассоциативное словосочетание к термину «Органоиды»

5предложений, 5 слов ,1 ключевое слово (ассоциация)

Дайте определение органоидам клетки.


Задание группе А:

Анализ

Обсудите и запишите в диаграмме Венна, что общего между клетками растений и животных
























Работа в группах по заданиям различного уровня. Презентация работы группы в форме постера . Стратегия «Автобусная остановка»

Обсуждение материалов, внесенных в диаграмму. (ФО) Формативно взаимооцениваем каждый ответ (приём «Светофор»: зелёная карточка – полностью согласен, красная – не согласен, жёлтая – есть, что добавить).


Цель: подведение итогов и оценивание групповой работы.

Критерии оценивания:

А) знают строение клетки

В) Приводят примеры органоидов

С) анализируют различия в строении растительной и животной клеток



.Дифференциация

-По уровню познавательной активности –

- По уровню трудности задач (от простого к сложному) Задание для более способных детей (группаА)позволит поддержать их учебную мотивацию на высоком уровне.

- .По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками)

- По уровню оценивания деятельности (само проверка, составление постера)


- Дифференциация заданий на различные уровни по таксономии Б. Блума

Разноуровневые задания способствуют достижению цели всеми обучающимися.

Работа в группах и парах обеспечит поддержку ученикам, у которых могут возникнуть проблемы.

Задавать учащимся вопросы, строя тем самым «подмостки» для изучения нового материала. Более способным учащимся дается возможность рассуждать и объяснять товарищам


Основная часть







5 мин















Самостоятельное изучение предложен-ного текста –

10 мин





























1 мин



ФО -5 мин

















Подведение итогов урока.

А) Ответы на вопросы -2 мин.







В) Рефлексия -5 мин



















4 мин











Конец урока



1 мин











Подготовка к изучению темы. Цель: определить цель урока для всех.

Постановка проблемного вопроса: У всех ли живых организмов клетки имеют одинаковое строение?

Метод «Карусель» (приложение 1)



1. Самостоятельное изучение предложенного текста по новой теме, с использованием стратегии критического мышления – чтение с пометками.

Цель – оптимизировать самостоятельную работу с текстом (Приложение№2).















Физминутка







(ФО) Закрепление знаний. Формативная работа (приложение 3). Задание из «Сборник заданий по формативному оцениванию»

Цель: проверить уровень понимания нового материала.





Составить проект «Дерево Знаний»

Ствол- тема,

Ветви- предположени



Прием : «Интервью у звезды»

. Цель: получение обратной связи от учеников по уроку.

Учитель раздает различные фигурки, одна из которых обязательно звезда. Причем, звезду учитель дает учащимся, у которых слабо проявляются лидерские качества и при групповой работе они предпочитают оставаться «в тени». Интервью проводит учитель.

Вопросы:

- Какую цель мы ставили на уроке и каким образом мы к ней шли?

- Что вам понравилось на уроке и почему?

- Что не понравилось на уроке и почему?







Рефлексия урока: прием "Лестница успеха"

Цель: Определение уровня освоения новых знаний для последующей корректировки.





Прием: «Все выше, выше и выше»

Цель : Составить план действий по устранению затруднений в усвоении новой темы. План составляют сами учащиеся.





Домашнее задание:

Напишите синквейн на тему «Прокариоты и эукариоты», или составьте ребус.



.










Учащиеся выполняют задание в группах

(приложение 1)



Ученики по ходу чтения делают пометки на полях:

«+»я это знал;

«!» это для меня новое;

«-» это противоречит моим знаниям;

«?» об этом хочу узнать больше.

2. Коллективный анализ результатов работы по стратегии чтение с пометками.


Цель: определить круг вопросов, возникших по ходу изучения текста и корректировка дальнейшей работы.






учащиеся делают физминутку





Учащиеся выполняют задания (приложение 3)











Работа в группе по созданию проекта «Дерево Знаний»






Учащиеся -звезды отвечают на вопросы, предложенные в интервью


Цель : развитие речи, умение анализировать, оценивать, преодоление барьера публичного выступления.






















Процедура рефлексии: на экран выводится слайд с лестницей успеха, учащиеся с помощью стикеров, определяют свой уровень понимания темы.

Ступени лестницы: Не понял, немного понял, понял, хорошо понял, отлично понял.








Учащиеся составляю план действий по устранению затруднений в освоении новой темы.








учащиеся записывают дом.задание,










взаимооценивание с помощью стикеров с обратной связью.
















(ФО) Словесный

анализ. После озвучивания пометок проводится совместный устный анализ тех моментов, которые противоречат знаниям или требуют ответа.















аплодисменты



Формативное оценивание работы будет осуществлять учитель, который даст письменную обратную связь всем обучающимся.



взаимооценивание

«Две звезды, одно пожелание.» Оценивание осуществляют учащиеся. Оценивание по данной стратегии позволит неактивным ученикам - «звездам» почуствовать поддержку одноклассников, что в дальнейшем позволит им преодолеть барьер публичного выступления.























самооценивание












Оценивание плана.

Критерии:

1 конкретность плана

2. Реальность выполнения плана во времени..







самооценивание, выбирают тип дом.задания










Более подготовленные ученики при поддержке учителя формулируют ответы




Дифференциация заданий на различные уровни по таксономии Б. Блума












Дифференциация выражена

в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся

















поддержка учителя






поддержка учителя









Поддержка одноклассников

На данном этапе проводится дифференциация по способностям учащихся. Особое внимание уделяется учащимся, у которых плохо развиты лидерские качества.

































поддержка учителя

.

Мұғалімнің өткізген сабақ бойынша рефлексиясы /

Рефлексия учителя по проведенному уроку

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?











Приложение 1

Прием «Карусель»

Обсудите эти вопросы сначала в паре, затем в группе.

Запишите свои ответы.

Передайте постер по кругу в другую группу.

Поставьте «+» если согласны, «-» - если несогласны, «?» - если есть дополнения.

Выслушать ответы учащихся.

Что мы выяснили? У всех ли живых организмов клетки имеют одинаковое строение?

Запишите в тетрадь цель урока.

Задание 1 группе:

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание 2 группе:

Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания функций изображенного органоида клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. служит энергетической станцией 2. расщепляет биополимеры на мономеры

3. обеспечивает упаковку веществ из клетки 4. синтезирует и накапливает молекулы АТФ

5. участвует в биологическом окислении

Задание 3

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны

1. наличие хлоропластов 2. наличие гликокаликса 3. способность к фотосинтезу

4. способность к фагоцитозу 5. способность к биосинтезу белка

Приложение 2

Текст для самостоятельного изучения.

Отличия прокариот и эукариот

Все живые организмы на Земле делятся на две группы: прокариот и эукариот.

Эукариоты – это растения, животные и грибы.

Прокариоты – это бактерии (в том числе цианобактерии, они же "сине-зеленые водоросли").

Главное отличие

У прокариот нет ядра, кольцевая ДНК (кольцевая хромосома) расположена прямо в цитоплазме (этот участок цитоплазмы называется нуклеоид).


У эукариот есть оформленное ядро (наследственная информация [ДНК] отделена от цитоплазмы ядерной оболочкой).

Дополнительные отличия

1) Раз у прокариот нет ядра, то нет и митоза/мейоза. Бактерии размножаются делением надвое ("прямым" делением, в отличие от "непрямого" – митоза).


2) У прокариот рибосомы мелкие (70S), а у эукариот – крупные (80S).

3) У эукариот имеется множество органоидов: митохондрии, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, и т.д. Вместо мембранных органоидов у прокариот есть мезосомы – выросты плазматической мембраны, похожие на кристы митохондрий.


4) Клетка прокариот гораздо меньше клетки эукариот: по диаметру в 10 раз, по объему – в 1000 раз.

Сходство

Клетки всех живых организмов (всех царств живой природы) содержат плазматическую мембрану, цитоплазму,



Приложение 3 Формативное оценивание

Раздел/Тема Клеточная биология

Цель обучения 8.4.2.2 - сравнить строение клеток эукариот и прокариот

Критерий оценивания :

1. определяет структурные части эукариотов и

прокариотов

2. сравнивает клетки эукариот и прокариот

Уровень мыслительных навыков : знание , понимание и применение.

Задание 1

Используя рисунок, ответьте на вопросы.

(А) перечислите органоиды и их функции, характерные только для прокариотической

клетки:

________________________________________________________________________

(b) перечислите органоиды и их функции, характерные только для эукариотической

клетки:

_____________________________________________________________________________

(c) перечислите представителей прокариот:

_____________________________________________________________________________

(d) перечислите представителей эукариот:

_____________________________________________________________________________

Дескриптор :

1. используя рисунок, определяет особенности строения клеток прокариот и эукариот

2. знает представителей прокариот и эукариот











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Клетка - основная структурная единица организма.

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Клетка – основная структурная единица организма растения."
    ["seo_title"] => string(62) "klietka_osnovnaia_strukturnaia_iedinitsa_orghanizma_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "421405"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497236804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Клетка – основная структурная единица организма. Строение и виды клеток. Cell. structure and types."
    ["seo_title"] => string(80) "kletka_osnovnaia_strukturnaia_edinitsa_organizma_stroenie_i_vidy_kletok_cell_str"
    ["file_id"] => string(6) "485231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542036446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План – конспект урока "Клетка ее строение и функции" "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-klietka-ieie-stroieniie-i-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "187510"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426523089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку "Клетка, её строение" Биология 5 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuklietkaieiostroieniiebiologhiia5klass"
    ["file_id"] => string(6) "319733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460937361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства