kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Класс паукообразные" урок биологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, направлен на самостоятельную работу и самооценивание учащихся в течение всего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Класс паукообразные" урок биологии в 7 классе»

Предмет: биология.

Класс: 7

Тема урока:

Класс Паукообразные.

Цель:

Изучить особенности организации паукообразных как первых наземных животных

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомиться с общей характеристикой паукообразных;

  • Рассмотреть особенности строения паукообразных;

  • Выявить черты усложнения их организации;

Развивающие

  • Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать,

  • формировать умения и навыки самостоятельной и парной работы с тестами, таблицами, кластером,текстом, электронными приложением;

  • продолжить формирование умений оценивания своей деятельности

Воспитательные

  • Приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный .

Метод проведения: Репродуктивный, частично-поисковый.

Самостоятельная работа с тестами, беседа, смысловое чтение.

Технологии: ТРКМ, развивающего обучения, здоровьесбережения.

Оборудование: индивидуальные карточки, оценочные листы, критерии оценивания. Интерактивная доска, электронное приложение, учебники, рабочие тетради.

Ход урока:

1 организационный момент

  1. Приветствие

  2. Подготовка аудитории к работе

  3. Наличие учеников

2. Обобщение и закрепление знаний по данным темам

( интеллектуально-преобразовательная деятельность)

  • Самостоятельная индивидуальная работа с тестами (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

3.Учебно-познавательная деятельность ( РАБОТА в ПАРАХ)

1) Паукообразные. Внешнее строение.

  1. Положите перед собой ПРИЛОЖЕНИЕ №2

  2. Прочтите задание №1.

  3. Просмотрите видеоролик и заполните таблицу, выбрав правильные ответы из предложенных.

2) Особенности внутреннего строения

  1. Прочтите текст учебника стр 152-154 (с152-153)

  2. Выполните задания № 2 .

3) Интересные факты из жизни паукообразных

  1. Прочтите предложенный текст ( задание №3)

  2. Составьте кластер «Это интересно»

4. ФИЗ. Минутка ( Упражнения для глаз и плечевого пояса)

5. Контрольно-рефлексивная деятельность

  1. Работа в оценочных листах. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

  2. Самоанализ и самооценка ученика.

Закончи предложения

  1. Мне не удалось…

  2. Мне следует почитать…

  3. Хочу похвалить себя за…

  4. На следующий урок я…

6. Домашнее задание

  1. Пересказ стр 151-154 , (с152-153)

  2. В Р/Т № 106-108 стр85-86

  3. Сообщения на темы:

  1. Ткачество пауков.

  2. Отряд скорпионы.

  3. Многообразие и значение клещей.

  4. Паук-серебрянка




Приложение №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Класс Ракообразные ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех пред­ложенных.

А 1. Тело членистоногих животных состоит из

1) двух слоев клеток 2) туловища и ноги

3) туловища и раковины 4) головогруди, брюшка

А 2. Орган передвижения ракообразных животных представ­ляет собой

1) ногу 2) щетинки

3) членистые конечности 4) ложноножки

А3. Органом зрения речного рака служат

1) светочувствительные глазки 2) пигментные пятна

3) простые глаза 4) сложные глаза

А 4. Выделительная система речного рака представлена

1) выделительными трубочками 2) зелеными железами

3) покровами тела 4) почками

Б1. Выберите три верных утверждения. Представителями ра­кообразных животных являются

1) коралловый полип 2) краб 3) дафния

4) слизень 5) омар 6) осьминог

Б 2. Установите последовательность расположения органов пищеварения в теле речного рака.

1) кишка 2) желудок 3) рот 4) пищевод 5) анальное отверстие

С1. Развернутый ответ (несколько элементов).

Почему раки линяют? Поясните свой ответ, приведите не менее трех причин




ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные ВАРИАНТ 2

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех пред­ложенных.

А1. Тело членистоногих животных покрывает

1) кожа 2) хитин

3) раковина 4) кожно-мускульный мешок

А2. Ходильные ноги речного рака расположены на

1) груди 2) голове

3) брюшке 4) хвосте

АЗ. Кровеносная система у раков

1) отсутствует 2) замкнутая

3) незамкнутая 4) состоит из двух кругов

А 4. Органом дыхания у речного рака служит

1) поверхность кожи 3) жабры

2) легкие 4) плавательный пузырь

Б1. Выберите три верных утверждения. Роль ракообразных животных в природе

1) являются пищей для рыб 2) образование коралловых рифов

3) улучшение состава почвы 4) среда обитания паразитов

5) санитары водоемов 6) фильтраторы воды

Б2. Установите последовательность расположения членистых конечностей на теле речного рака, начиная с головного от­дела.

1) челюсти 2) ходильные ноги 3) усики 4) брюшные ноги 5) клешни

С1. Развернутый ответ (несколько элементов).

Перечислите, чем представлены органы чувств ракообраз­ных животных.




ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Задание №1

Заполните таблицу, выбрав правильный элемент


Конечности

функции

1

Хелицеры


2

Педипальпы


3

Ходильные конечности


А) используются для движения

Б) служат для захвата и удержания пищи.

В) представляют собой орудие для размельчения и раздавливания пищи


Задание №2

Выбери правильный ответ

А1. На теле паукообразных животных расположено ходильных ног

  1. Одна пара 2) две пары 3)три пары 4) четыре пары

А2. Тело пауков состоит из

  1. Туловища и ноги 2) двух слоев клеток

  2. Одинаковых члеников 4) головогруди и брюшка

А3. Нервная система пауков состоит из

  1. Узлов 2) стволов 3) отдельных клеток 4) спинного мозга

А4. Кровеносная система пауков

  1. Отсутствует 2) замкнутая 3) незамкнутая 4) состоит только из сосудов

А5. Органы зрения представлены

  1. Фасеточными глазами 2) простыми глазками

  2. 3) пигментными пятнами 4) светочувствительными глазками

А6. Органы дыхания паукообразных животных являются

  1. Жабры 2) легочные мешки и трахеи 3) только трахеи 4) воздушные мешки

А7. Роль опоры пауков играет

1) костный скелет 2) хрящи и связки 3) хитиновый покров 4) кожно-мускульный мешок

А8 Первая пара конечностей пауков видоизменена и служит для

  1. Дыхания 2) размножения 3) передвижения 4) размельчения пищи.

А9. Выделительная система пауков представлена

  1. Почками 2) зелеными железами

  2. 3) мальпигиевыми сосудами 4) выделительными трубочками

А10. Характерная особенности пищеварения пауков связана с расщеплением пищи в

  1. Желудке 2) кишечнике 3) ротовой полости 4) теле жертвы.

Задание №3

Прочитайте текст. Составьте кластер. Удивительные факты о паукообразных.

Много загадок таит еще природа. Например , известно, что в момент прыжка любое животное должно разогнуть конечности и , оттолкнувшись от земли, получить ускорение. У пауков никаких разгибающих мыщц в ногах нет. Как только паук задумал прыгнуть, в его конечностях моментально поднимается давление: кровь загоняется в «неразгибаемые» ножки и паук взлетает вверх. Благодаря этому они совершают фантастические прыжки, в десятки раз превышающие длину их тела. Некоторые пауки имеют такие же дурные манеры, как у верблюдов. Маленький жгутоносный паучок, живущий в центральной Америке, стреляет в своих обидчиков с расстояния 80см редчайшим своим оружием – уксусной кислотой.На юге Индийского полуострова, в Южной Америке водятся пауки-птицееды. Они достигают 10-12 см в длину. Тело покрыто жесткими длинными волосами. В паутину птицеедов попадают не только насекомые, но и мелкие птички., ящерицы и лягушки.





Ответы ТЕСТ по домашнему заданию « Ракообразные»

№ задания

А1

А2

А3

А4

Б1

Б2

Вариант 1

4

3

4

2

235

34215

Вариант 2

2

1

3

3

145

31524

Задания части А . за правильный ответ – 1 балл. Всего – 4 балла

Задания части Б.

За правильную комбинацию цифр – 2 балла. За 1 ошибку – 1 балл. 2 ошибки и более – 0баллов.

Всего за Б1 и Б2 – 4 балла


Задания части С .

С1 ( вариант 1)

Правильный ответ

баллы

  1. Хитиновый покров рака нерастяжим, что мешает росту

1

  1. Под старым покровом рак растет, образуя новый покров тела

1

  1. По мере затвердевания хитина рост рака прекращается до новой линьки

1

Всего – 3 балла

С1 (вариант2)

Правильный ответ

Баллы

  1. Орган осязания - усики

1

  1. Орган зрения – сложные глаза

1

  1. Орган равновесия - статолиты

1

Всего – 3 балла

За домашнее задание максимальное количество баллов - 11 баллов.

ОТВЕТЫ по теме : Паукообразные

Задание №1

Конечности

функции

баллы

1

Хелицеры

В

1

2

Педипальпы

Б

1

3

Ходильные конечности

А

1

За правильный ответ- 1 балл. Всего – 3 балла.

Задание №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

4

1

3

2

2

3

4

3

4

1 балл за правильный ответ. Всего – 10 баллов.


Задание №3

  1. Прыгают на большие расстояния

  1. Выстреливают уксусной кислотой в обидчиков

3)питаются даже позвоночными животными


За правильный ответ – 1 балл. Всего – 3 балла.

За тему « Паукообразные» максимальной количество баллов - 16 баллов.

ВСЕГО за работу на уроке – 27 баллов Шкала переводы баллов в оценки.

баллы

оценка

24-27

5

19-23

4

14-18

3

13 и менее

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Класс паукообразные" урок биологии в 7 классе

Автор: Зверько Татьяна Александровна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме: Тип членистоногие "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "128387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477675"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Класс Паукообразные. Общая характеристика. "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-paukoobraznyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "139062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417632787"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "klass_paukoobraznye_obshchaia_kharakteristika_raznoobrazie_paukoobraznykh_znache"
    ["file_id"] => string(6) "527577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574094607"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка урока на тему: «Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паука-крестовика»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_klass_paukoobraznye_osobennosti_stroeniia_i_zhiznedeiat"
    ["file_id"] => string(6) "482023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540408392"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация к уроку биологии по теме "Класс паукообразные. Пауки: строение и процессы жизнедеятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_biologhii_po_tiemie_klass_paukoobraznyie_pauki_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "451085"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516360059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства