kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии по теме "Класс паукообразные. Пауки: строение и процессы жизнедеятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяев в увлекательной форме познакомить учащихся с паукообразными на примере строения и разнообразия пауков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме "Класс паукообразные. Пауки: строение и процессы жизнедеятельности"»

Задание 1. 1. Расширенные ножки последней пары с анальной пластинкой образуют хвостовой … 2. Органы дыхания ракообразных. 3. Длинные и короткие органы, расположенные на головогруди рака. 4. Мощные образования, которыми заканчивается первая пара ходильных ног рака. 5. Особое органическое вещество, которое придает твердость кутикуле.  Разгадайте слова по горизонтали в кроссворде.  По вертикали  определите ключевое слово. 1 2 3 4 5

Задание 1.

1. Расширенные ножки последней пары с анальной пластинкой образуют хвостовой …

2. Органы дыхания ракообразных.

3. Длинные и короткие органы, расположенные на головогруди рака.

4. Мощные образования, которыми заканчивается первая пара ходильных ног рака.

5. Особое органическое вещество, которое придает твердость кутикуле.

Разгадайте слова по горизонтали в кроссворде.

По вертикали

определите ключевое слово.

1

2

3

4

5

п в  л а 1 н и к  а р ы 2 б ж у 3 и с и к 4 и л е н ш  к н  и 5 и т х

п

в

л

а

1

н

и

к

а

р

ы

2

б

ж

у

3

и

с

и

к

4

и

л

е

н

ш

к

н

и

5

и

т

х

Задание 2. Разгадайте названия ракообразных и по определенным буквам укажите ключевое слово Головоломка Разгаданное название Клопиц Номер буквы, которую нужно использовать при разгадке Кримоца 6 Гунастл 7 Веткрека 5 7 6 7 5 7

Задание 2.

Разгадайте названия

ракообразных и по

определенным буквам

укажите ключевое

слово

Головоломка

Разгаданное

название

Клопиц

Номер буквы,

которую нужно

использовать

при разгадке

Кримоца

6

Гунастл

7

Веткрека

5

7

6

7

5

7

Головоломка Разгаданное название Клопиц Номер буквы, которую нужно использовать при разгадке циклоп Кримоца Мокрица 6 Гунастл Веткрека 7 лангуст креветка 5 7 6 7 п 5 а 7 у к

Головоломка

Разгаданное

название

Клопиц

Номер буквы,

которую нужно

использовать при разгадке

циклоп

Кримоца

Мокрица

6

Гунастл

Веткрека

7

лангуст

креветка

5

7

6

7

п

5

а

7

у

к

Задание 3. Дайте ответ на поставленный вопрос. Используя первую букву каждого разгаданного задания, определите ключевое слово: ……… .. панцирь ……… .. анальная ………… условный ………… конечности ……… .. икринки Как называется цельное образование, из которого состоит головогрудь речного рака ………… Как называется центральная лопасть хвостового плавника речного рака …………. Как называется рефлекс, который вырабатывается в течение жизни …………. Этих органов у речного рака 19 пар …………. Как называются образования, которые вынашивает на брюшке самка с октября до начала лета ……………. ПАУКИ

Задание 3.

Дайте ответ на поставленный

вопрос. Используя первую букву

каждого разгаданного задания,

определите ключевое слово:

  • ……… .. панцирь
  • ……… .. анальная
  • ………… условный
  • ………… конечности
  • ……… .. икринки
  • Как называется цельное образование, из которого состоит головогрудь речного рака …………
  • Как называется центральная лопасть хвостового плавника речного рака ………….
  • Как называется рефлекс, который вырабатывается в течение жизни ………….
  • Этих органов у речного рака 19 пар ………….
  • Как называются образования, которые вынашивает на брюшке самка с октября до начала лета …………….

ПАУКИ

Богиня Афина Паллада Арахна, дочь красильщика пурпуром

Богиня Афина Паллада

Арахна, дочь красильщика пурпуром

Тема: Класс Паукообразные. Пауки: особенности строения и жизнедеятельности

Тема: Класс Паукообразные. Пауки: особенности строения и жизнедеятельности

  • Кто такие пауки?
  • Каковы особенности их строения?
  • Почему их относят к типу Членистоногие?
  • Чем пауки отличаются от ракообразных?
  • Обоснованы ли предрассудки в отношении пауков?
Вопросы к просмотренному фрагменту учебного фильма (или тексту учебника стр. 170 – 173):

Вопросы к просмотренному фрагменту учебного фильма (или тексту учебника стр. 170 – 173):

  • 1.Что является визитной карточкой пауков?
  • 2. Каков внешний облик пауков?
  • 3. Назовите среды обитания пауков?
  • 4. Назовите известных вам пауков?
  • 5. На какие отделы разделено тело пауков?
  • 6. Какие органы расположены на этих отделах?
  • 7. Какую роль играют паутинные железы?
  • 8. Как паук плетет паутину?
  • 9. Что такое сигнальная нить?
  • 10. Как охотится паук-крестовик?
  • 11. Каковы особенности питания пауков?
  • 12. Как можно отличить самку паука от самца?
  • 13. Зачем паукам нужен кокон?
  • 14. В чем проявляется забота о потомстве у пауков?
Общие признаки пауков:

Общие признаки пауков:

  • Тело разделено на головогрудь и брюшко.
  • Глаза простые, чаще их четыре пары.
  • Имеют четыре пары ходильных ног.
  • На головогруди есть хелицеры и ногощупальцы.
  • Усики отсутствуют.
  • Сегменты брюшка срастаются между собой.
  • На брюшке расположены паутинные бородавки.
  • Часто пауки строят ловчую сеть.
  • Все пауки – хищники.
  • Пауки питаются только жидкой пищей.
  • Головогрудь и брюшко соединены тонким стебельком, что придает брюшку подвижность.
Роль паутины в жизни пауков:

Роль паутины в жизни пауков:

  • паутина служит для охоты
  • паутина необходима для построения жилищ
  • паутина служит для построения коконов
  • паутина необходима для расселения молодых особей
  • паутина служит для передвижения пауков
Работа с текстом учебника (стр. 166-167;170-173) 1 вариант – каковы особенности органов выделения пауков? 2 вариант – каковы особенности кровеносной системы пауков? 3 вариант – каковы особенности органов дыхания пауков? 4 вариант – какие органы чувств характерны для пауков? 5 вариант – каковы особенности размножения пауков? 6 вариант каковы особенности роста и развития пауков? Особенности жизнедеятельности пауков:

Работа с текстом учебника (стр. 166-167;170-173)

  • 1 вариант – каковы особенности органов выделения пауков?
  • 2 вариант – каковы особенности кровеносной системы пауков?
  • 3 вариант – каковы особенности органов дыхания пауков?
  • 4 вариант – какие органы чувств характерны для пауков?
  • 5 вариант – каковы особенности размножения пауков?
  • 6 вариант каковы особенности роста и развития пауков?

Особенности

жизнедеятельности пауков:

  • органы выделения – выделительные трубочки (мальпигиевы сосуды);
  • кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов;
  • органы дыхания – трахеи и легочные мешки;
  • органы чувств – глаза и многочисленные щетинки на конечностях и туловище;
  • пауки раздельнополые животные с внутренним оплодотворением;
  • развитие прямое.
Подведение итогов. Выводы Домашнее задание: Проработать параграф 45, ответить на вопрос: 1 вариант: Какова роль пауков в природе и жизни человека. 2 вариант: Обоснованы ли предрассудки в отношении пауков?

Подведение итогов. Выводы

Домашнее задание:

Проработать

параграф 45, ответить на вопрос:

1 вариант: Какова роль пауков в природе и жизни человека.

2 вариант: Обоснованы ли предрассудки в отношении пауков?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Матюшина Наталья Викторовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства