kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класс Паукообразные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Паукообразные" знакомит учащихся со следующим классом типа Членистоногие, а именно с удивительными пауками. Закрепляются знания по признакам типа Членистоногие, изучаются признаки пауков, как первых настоящих сухопутных животных. Подобраны интересные факты из жизни пауков, что поможет развеять боязнь многих детей перед этими загадочными существами.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Класс Паукообразные »

Урок по биологии в 7 классе

Тема: «Класс Паукообразные»

Цели урока: Сформировать понятие об особенностях строения паукообразных представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

  • Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ГИА и ЕГЭ, работы с опорными сигналами, составления презентаций по теме.

  • Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Ход урока.

    1. Организационный момент: приветствие детей, гостей.

    2. Тема урока:

Слайд 1.Тему урока я вам загадаю загадками. Ваша задача постараться отгадать о каком существе идет речь и свои предположения записать на лист (он перед вами).

  1. Ученые утверждают, что это очень древние обитатели нашей планеты. Найдены останки этих существ, которым более 100 млн. лет. Но это не помешало этим удивительным существам в 2001 году побывать в космосе.

  2. У многих людей они вызывают страх. Про них сложено множество мифов, легенд, сказок, где они наделены необыкновенной силой. На самом деле они большие труженики и искусные мастера.

  3. Людовику 14, королю Франции, как-то преподнесли в подарок перчатки, сделанные из материала этого существа. Вот их фотографии (слайды 2 и 3)

…..догадались. Речь идет о …..пауках.

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и запишите ее в своих маршрутных листах.

Учитель

Ученики


Какие варианты получились.

Ответы учеников и выбор наиболее полного ответа с обоснованием почему?

Класс Паукообразные.

Слайд 4

Паукообразные действительно наиболее полный ответ, т.к. класс Паукообразные включает в себя 4 отряда


Слайд 5, 6,7,8

Что Вы знаете про пауков?

Ответы учащихся….


Что бы хотели узнать об этом классе?

Ответы учащихся….


Сформулируйте задачи на урок.

Изучить……


Изучаем на примере паука – крестовика.


Слайд 9

Начнем с систематика паука – крестовика. Пропишите систематику на листах.

Ученики прописывают систематику, проверка, объяснения.

Слайд 10

Какая подсказка спрятана в систематике.

Тип Членистоногие!


Признаки типа Членистоногие.

Ученики сравнивают паука и рака. Признаки сходства и различий.

Слайд 11

Но пауки относятся к другому классу, и у них есть свои отличительные признаки.

Работа с учебником стр.120. Сравнить с раками.

Слайд 12


Проговорите признаки.

Слайд 13

Что встретили нового и непонятного?

Ответы….


Общие признаки класса выявили, теперь выполняем задачи урока, изучаем внешнее, внутреннее строение, образ жизни пауков.

Работа в парах:

  1. Внешнее строение.

  2. Образ жизни.

  3. Пищеварительная система. 18

  4. Дыхательная система.

  5. Кровеносная система.

  6. Выделительная система.

  7. Размножение. 19, 20

Слайд 14 – 15

16

17 схема

Внешнее строение. Слайд 14 и 15

Головогрудь и брюшко

4 пары простых глаз (ЗАЧЕМ ТАК МНОГО)

У рака на подвижных стебельках обзор со всех сторон

Хелицеры – твердые челюсти для захвата и прокусывания жертвы – канал с ядом

Ногощупальца – помогают удерживать жертву и органы осязания слайд 15

линька


Образ жизни слайд 16

Слайд 17 - бородавки

3 пары паутинных бородавок (видоизмененные брюшные ножки)

Паутина разная по толщине, прочности, клейкости

РОЛЬ ПАУТИНЫ!

Гребенчатые ножки


Пищеварительная система слайд 18

Слайд 19- паутина

ПАУК БЕСКРЫЛЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, НЕЛЕТАЮЩИЙ,,,

Не может питаться твердой пищей

Убивает ядом и впускает пищеварительные соки

Высасывает

Внекишечное

РОТ-ГЛОТКА-ПИЩЕВОД-ЖЕЛУДОК - КИШЕЧНИК

Выросты – увеличивают объем

Непереваренные через анальное отверстие


Дыхательная система слайд 18

Легкие (мешки) и трахеи


Кровеносная система слайд 18

Незамкнутая

Сердце вид длинной трубочки

гемолимфа


Выделительная система

Мальпигиевы сосуды в кишечник – всасывание воды – экономия воды – могут жить в сухих места


Размножение слайд 20 и 21





- Что Вас удивило в строении паука, образе жизни?

Действие, каких сил паук использует при плетении паутины?

- сила земного притяжения

Сила сопротивления – ветра

(на борту космического корабля – трехмерную паутину!)

ПОЧЕМУ ПАУКИ НЕ ПОПАДАЮТ В СВОИ СЕТИ? – видео

???итог по времени

Арахнология – наука о пауках.

Арахнофобия – боязнь пауков.

Дом. Задание: параграф 25 до конца, опорный конспект про пауков, изучить отряды клещи, сенокосцы, скорпионы. Найти интересные факты из жизни паукообразных.

Оценки, благодарность. В завершение….Мифы и научные факты.

Паутину плетут абсолютно все пауки.

Пауки никогда не попадаются в свои сети.





Маршрутный лист учащегося:

Фамилия, имя________________________________________________

Тема урока:_____________________________________________________

___________________________________________________________________



Систематика:

  1. Царство:____________________________

  2. _______________________________________________________

  3. ______________________________________________________

  4. Класс: ________________________________________________

  5. ______________________________________________________

  6. ___________________________________________________________

  7. Вид: _______________________________________________________



Признаки класса:









Группа 5. Кровеносная система пауков (стр. 122)

Сравните с кровеносной системой речного рака.











Почему пауки не попадают в свои сети?







Мифы и научные факты:

1.______________

2.__________________

3. __________________

4.______________________

5.___________________











Справился легко были затруднения не справился















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Класс Паукообразные

Автор: Бородавка Светлана Григорьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Класс Паукообразные. Общая характеристика. "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-paukoobraznyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "139062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417632787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности"
    ["seo_title"] => string(63) "klasspaukoobraznyieosobiennostistroieniiaizhizniedieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "283942"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453904457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "klass_paukoobraznye_obshchaia_kharakteristika_raznoobrazie_paukoobraznykh_znache"
    ["file_id"] => string(6) "527577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574094607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-tip-chlienistonoghiie-klass-paukoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "177414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424630213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства