kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как украсить школьный двор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, повезло тем школам у которых большой школьный двор. Он не только позволяет детям отдохнуть во время перемены, но и получить полноценные навыки практической части образовательной программы. 

Немного истории.

Наша школа начала свою работу в 1963 г. как школа для детей с ослабленным здоровьем. Учитывая специфику образовательного учреждения, уже весной 1964 г. был разбит розарий,и двор утопал в цветах. Несколькими годами позже под руководством Аси Леонидовны Чуркиной начал закладываться дендропарк: по периметру школьного двора высажено было более 200 тополей (тополь пирамидальный, тополь серебристый), забор превратился в зеленую изгородь из дикого винограда, внутри двора посажены ясень, белая акация (робиния).

В 1977-79г. здание школы расширилось, и, практически, вся территория школьного двора превратилась в дендропарк.Директором школы в эти годы работала Раиса Петровна Соболевская, а старшим вожатым-Познин Михаил Федорович (ныне воспитатель).С 1979 по 2010 г. директором школы работал Юрий Львович Зак. Он сделал очень много для сохранения и облагораживания территории пришкольного двора. В зеленой изгороди появилась спирея, лавровишня, а внутри зазеленели мини-рощицы: каштановая (каштан конский), ореховая (орех грецкий), из акаций (караганы и робинии). По левой стороне дорожки к столовой  встали каштаны, а на полянке справа под окнами спален детей склонились ивушки (ива плакучая), приветствуя вечнозеленую тую и сладкую шелковицу.

А кусты шиповника (розы дикой) розовым облачком привлекали шмелей и пчел. Нашли свое место  любимые донскими жителями сладкие душистые жерделы.Школьный двор интерната радовал своей красотой не только детей и работников, но и всех жителей микрорайона. Его весенняя буйная зелень с желтыми полянками чистяка весеннего, голубыми озерцами подснежников (камассии), фиалки кавказской сменялась на благоухание цветущей белой акации, каштанов, сирени,роз, тюльпанов, ирисов, нарциссов, посаженных заботливыми руками взрослых и детей. С приходом лета двор завораживал всех зорькой, бархатцами, пионами, ромашкой, астрой, цинией, львиным зевом, петуньей. На фоне золота осенней листвы  яркими букетами стояли дубки (хризантемы  мелкоцветные), ягоды шиповника разбросались красными бусами. Древесные формы из-за сложных климатических условий (заморозки, недостаток влаги) погибали, но весной и осенью подсаживались новые, и двор всегда оставался зеленым оазисом.

С 2010 г. директором школы работает Наталья Станиславовна Булохова. Педагогический коллектив отличает творческий подход к обучению и воспитанию — продолжение заложенного принципа. Активно используются самые разные технологии. Но особое место занимают здоровьесберегающие, они  интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

Задача школы — не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо.

 И здоровье здесь играет не последнюю роль. Учитывая, что у больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей, сохранение здоровья школьников — это и закладка фундамента благополучия следующих поколений. Поэтому одним из востребованных методов становится проектная деятельность экологической направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«растения на школьном дворе»



Немного истории

Наша школа начала свою работу в 1963 г. как школа для детей с ослабленным здоровьем. Учитывая специфику образовательного учреждения, уже весной 1964 г. был разбит розарий ,и двор утопал в цветах. Несколькими годами позже под руководством Аси Леонидовны Чуркиной начал закладываться дендропарк: по периметру школьного двора высажено было более 200 тополей (тополь пирамидальный, тополь серебристый), забор превратился в зеленую изгородь из дикого винограда, внутри двора посажены ясень, белая акация (робиния).В 1977-79г. здание школы расширилось, и, практически, вся территория школьного двора превратилась в дендропарк.Директором школы в эти годы работала Раиса Петровна Соболевская, а старшим вожатым-Познин Михаил Федорович ( ныне воспитатель) .С 1979 по 2010 г. директором школы работал Юрий Львович Зак . Он сделал очень много для сохранения и облагораживания территории пришкольного двора. В зеленой изгороди появилась спирея, лавровишня, а внутри зазеленели мини-рощицы: каштановая (каштан конский), ореховая ( орех грецкий), из акаций ( караганы и робинии). По левой стороне дорожки к столовой встали каштаны, а на полянке справа под окнами спален детей склонились ивушки (ива плакучая), приветствуя вечнозеленую тую и сладкую шелковицу. А кусты шиповника (розы дикой) розовым облачком привлекали шмелей и пчел. Нашли свое место любимые донскими жителями сладкие душистые жерделы.Школьный двор интерната радовал своей красотой не только детей и работников, но и всех жителей микрорайона. Его весенняя буйная зелень с желтыми полянками чистяка весеннего, голубыми озерцами подснежников (камассии), фиалки кавказской сменялась на благоухание цветущей белой акации, каштанов, сирени,роз, тюльпанов, ирисов, нарциссов, посаженных заботливыми руками взрослых и детей. С приходом лета двор завораживал всех зорькой, бархатцами, пионами, ромашкой, астрой, цинией, львиным зевом, петуньей. На фоне золота осенней листвы яркими букетами стояли дубки ( хризантемы мелкоцветные), ягоды шиповника разбросались красными бусами. Древесные формы из-за сложных климатических условий (заморозки, недостаток влаги) погибали, но весной и осенью подсаживались новые, и двор всегда оставался зеленым оазисом. С 2010 г. директором школы работает Наталья Станиславовна Булохова. Педагогический коллектив отличает творческий подход к обучению и воспитанию — продолжение заложенного принципа. Активно используются самые разные технологии. Но особое место занимают здоровьесберегающие, они интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

Задача школы — не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо.

И здоровье здесь играет не последнюю роль. Учитывая, что у больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей, сохранение здоровья школьников — это и закладка фундамента благополучия следующих поколений. Поэтому одним из востребованных методов становится проектная деятельность экологической направленности.










Клумба – это небольшой симметричный цветник в виде геометрических фигур (круга, овала, квадрата, треугольника, трапеции).

Центральное место занял красочный зонтик из цветного пластика с посаженными по малой окружности низкорослыми ирисами садовыми фиолетовой окраски. В самом зонтике высажена ампельная петунья контрастных цветов ( красного и белого). Клумба была засеяна газонной травой «Партерная». Именно этот сорт травы соответствует условиям затененности и ее высота не превышает 20 см, что не требует постоянного контроля газонокосилкой (что для школы немаловажно). Две боковые клумбы засажены были по периметру раннецветущими ирисами и тюльпанами, а в центральной части высажены пионы. Дорожки засыпаны гравием, клумбы ограничены садовыми бордюрами. При этом сохранены росшие во дворе куст жасмина и дерево тутовника декоративного.

Альпийская горкаили альпинарий, каменистый сад фантазийного стиля, получивший широкое распространение в конце XIX -  начале XX в., его  назначение – показ флоры альпийских высокогорий. Впоследствии в них стали выращивать также и иные растения, напоминающие по своему облику горные. Сейчас такие сооружения в первозданном виде практически не встречаются. Современная интерпретация альпинария – «каменистая горка»

Декоративные камни, ель, барвинок, пырей декоративный, хоста, самшит, касатики, каменная роза, камасии.



Рокарии – каменистые участки, где декоративные растения сочетаются с камнями (иногда водоемами). Подразделяются на три категории. Подразделяются на три категории: ландшафтные – моделирующие вид какого-либо горного или иного природного образования и соответствующего ему растительного сообщества; художественные (фантазийные) – создающие выдуманный или идеализированный образ горной местности; коллекционные – построенные исключительно для выращивания растений.

В нашей разработке ландшафтный рокарий. В нем высажены туя, вейера, самшит, можжевельник, иглица кавказская, фиалка кавказская, ландыш лесной.


Кроме клумбы, рокария и горки ребята вместе с взрослыми оживили наш двор кустами форзиции, оленерога и деревцами яблоньки. Весной они радуют нас ароматами и кружевом нежно розовых ( яблонька) и желтых (форзиция) цветов.




С большим интересом воспитанники нашей школы подошли к оформлению газонов. Были высажены однолетние цветущие культуры: петунья, бархатцы, сальвия, зорька, фиалка трехцветная, ампельная петуния, посеяна газонная трава.

Особенное внимание уделялось многолетним культурам как определяющим и формирующим ландшафтный дизайн проекта на долгосрочный период. Такими культурами стали розы, юкки, хосты, туи, казачий можжевельник, форзиция, тюльпаны, ирисы, лилейники. Особенно трудоемки работы по уходу за растениями: систематически необходимо поддерживать влагу на газонах и в клумбах, обеспечивать дыхание корням рыхлением, подкармливать растения через внесение удобрений, делать сезонную обрезку древесных форм, лечить от мучнистой росы и др.

В работе приняли участие все воспитанники нашей школы под руководством учителей: Яценко А.В.(учитель биологии), Мойсеенко В.Н.(учитель немецкого языка), Сукач А.Л. (учитель географии), педколлектив и сотрудники.


Особенно трудоемки работы по уходу за растениями: систематически необходимо поддерживать влагу на газонах и в клумбах, обеспечивать дыхание корням рыхлением, подкармливать растения через внесение удобрений, делать сезонную обрезку древесных форм, лечить от мучнистой росы и др.



Неоценимую помощь в приобретении растений для озеленения пришкольного участка оказало МУП «Зелёный город». Активное участие в озеленении принимали родители, а также попечительский совет школы. На занятиях кружков прикладного цикла были изготовлены малые архитектурные формы с элементами кашпо: «Радужный зонтик» , «Собачка на полянке», «Казачка с ведрами у плетня», «Колодец,» «Костер памяти»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как украсить школьный двор

Автор: Яценко Анна Васильевна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "проект наш школьный двор"
    ["seo_title"] => string(23) "proiektnashshkolnyidvor"
    ["file_id"] => string(6) "271135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451384463"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект ландшафтного дизайна "Мой школьный двор" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-landshaftnogho-dizaina-moi-shkol-nyi-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "128425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415510350"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий выпускного вечера для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115137"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411847003"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий последнего звонка " Школа и рок-н-ролл". "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-shkola-i-rok-n-roll"
    ["file_id"] => string(6) "100912"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402399291"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "ЧТО ЗА ЛИСТЬЯ?"
    ["seo_title"] => string(15) "chto_za_list_ia"
    ["file_id"] => string(6) "343357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473651133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства