I. Актуальность и важность проекта « Наш школьный двор»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Здание МКОУ «Тургеневская средняя общеобразовательная школы» была построена в 1958 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: прифасадные клумбы, на которых росли бурьяны, имеют пустынный вид.
Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Проект « Наш школьный двор» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.
1.Цели и задачи проекта.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Инициаторами и организаторами проекта являются Совет старшеклассников
Срок реализации проекта: 2 года (2014-2016 гг.)
Практическая значимость: привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
II. Сбор и анализ информации
2.1.Сбор информации по проблеме.
На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект наш школьный двор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
Проект
«Наш школьный двор»
Подготовила проект
ученица 11 класса:
Алимова Алие
Руководитель проекта:
педагог-организатор
Исмаилова С.К.
2015 г
Содержание:
I. Актуальность и важность проекта « Наш школьный двор»
1.Цели и задачи проекта
II. Сбор и анализ информации
2.1.Сбор информации по проблеме
2.2Анализ социологического опроса и анкетирования
2.3. Взаимодействие с общественностью
2.4.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
2.5. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме
III. Программа действий
3.1. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»
3.2. Этапы реализации проекта «Наш школьный двор»
3.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость
IV. Реализация программы
Приложения
Человек не станет господином природы,
пока он не стал господином самого себя
Георг Вильгельм Фридрих Гегель.
I. Актуальность и важность проекта « Наш школьный двор»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Здание МКОУ «Тургеневская средняя общеобразовательная школы» была построена в 1958 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: прифасадные клумбы, на которых росли бурьяны, имеют пустынный вид.
Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Проект « Наш школьный двор» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.
1.Цели и задачи проекта.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Инициаторами и организаторами проекта являются Совет старшеклассников
Срок реализации проекта: 2 года (2014-2016 гг.)
Практическая значимость: привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
II. Сбор и анализ информации
2.1.Сбор информации по проблеме.
На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Мы разделились на 3 группы в работе:
I группа «Статисты» - проводили социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, родителей по анкете:
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
II группа «Исследователи» – вошли во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать?
III группа«Правоведы- экологи» - изучили средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.
2.2 Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 228 респондентов, из них 14% - работники школы, 21-родители и 65% - обучающиеся школ.
На первый вопрос 80 % опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Что вам хотелось бы создать на территории? – 75% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
15% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного фруктового сада.
Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.
Большинство опрошенных (90 %) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Вывод:
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
2.3. Взаимодействие с общественностью:
Обратились к директору школы Саттаровой Айше Ризаевне с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Наш школьный двор» (приложение № 2).
Айше Ризаевна: « Как театр начинается с вешалки, так и школьный двор –является визитной карточкой нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным».
-Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?
Айше Ризаевна: «Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием придут помогать».
2.4.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Приступая к разработке проекта в «Наш школьный двор», на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.
На сайтах Интернета подобрали фотографии клумбы, розарии.
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…
5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
2.5. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:
Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
6. На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано
III. Программа действий
3.1. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»
Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№
Направление
Виды деятельности
1.
«Внимание!»
-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
2.
«Практика»
-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
3.
Открытый марафон «SOS»
Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.
3.2. Этапы реализации проекта «Лучший школьный двор»
№ п/п
Название этапа
Цель
Ответственный
срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Январь-март 2014года
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Март –апрель2014 года
3.
Практический
Реализация проекта
Май-сентябрь 2014 года;
Май –сентябрь 2015 года;
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Октябрь 2014года
Октябрь 2015года
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Октябрь 2015 года
План мероприятийподготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1.
Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
Инициативная группа-юристы
2.
Социологический опрос обучающихся, работников школы, родителей.
Инициативная группа- социологи
3.
Проведение оценки экологического состояния школьной территории.
Инициативная группа-экологи
4.
Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»..
Инициативная группа
5.
Встреча с представителями властных структур
Инициативная группа
8.
Составление договоров, их заключение
Администрация школы, инициативная группа
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1.
Разработка коллективного проекта школьного двора:
-создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;
Администрация школы, инициативная группа
2.
Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка
Инициативная группа-экологи
План мероприятий практического этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
2014
2015
1.
Организовать сбор макулатуры, на вырученные деньги приобрести черенки роз.
+
-
Педагог-организатор Исмаилова С.К.
2.
Благоустройство школьной территории
+
+
Учащиеся, учителя, родители
3.
Разбивка новых клумб на территории школы
+
+
Учащиеся (территория разделена на участки)
4.
Трудовой десант «Зеленая планета» по благоустройству школьного двора.
+
+
Учащиеся школы, родительская общественность,коллектив работников школы
5.
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.
План мероприятийаналитико-коррекционного этапа (промежуточный).
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1.
Экспресс-опрос
Инициативная группа-корреспонденты
2.
Изучение технологии газонного озеленения.
Учитель трудового обучения
3.
Представление отчета о реализации проекта
Инициативная группа
3.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
4.
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
5.
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
6.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
7.
Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
8.
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
9.
Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
IV. Реализация программы.
Первые шаги по реализации проекта нами уже сделаны.Мы собрали макулатуру, на собранные деньги приобрели черенки роз. Высадили в клумбах. С мая месяца по ноябрь цветут разным цветом розы на наших клумбах.
Анализ социологического опроса и анкетирования
№
Задаваемый вопрос
учащиеся
родители
сотрудники школы
1
Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
да-80%
да-80%
да-100%
2
Что вам хотелось бы создать на территории школы?
15%-беседку,цветник,
10%-фруктовый сад,
25%-цветники, скамейки
50%-цветник
3
Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
да-80%
да-80%
100%
Директору
МКОУ «Тургеневская СОШ»
Саттаровой А.Р.
инициативной группы «Исследователи»
Обращение.
Мы, члены инициативной группы «Исследователи » МКОУ «Тургеневская СОШ», работая над проектом «Наш школьный двор» обращаемся к Вам с просьбой об оказании помощи в реализации данного проекта.
Инициативная группа «Исследователи»
05.04.2014.
Приложение №4
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 1993 года
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 37
5. Каждый имеет право на отдых.
Статья 45
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991 «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Глава I.
Статья 1. Свобода массовой информации
В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
(извлечение)
Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;
а) для уважения прав и репутации других лиц;
б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
Экономическое обоснование
Таблица 2 . Смета расходов.
Направление расходов
Сумма (руб.)
1. Приобретение посадочного материала:
1.1.Покупка черенков розы (на средства, вырученные от сдачи макулатуры)
1500
1.2.Покупка саженцев
1500
2. Приобретение строительного материала:
2.1. Известь для побелки клумб
100
2.2.Краска для оформления
500
2.3.Цемент
350
Итого:
3950
Таблица 3. Технологическая карта
№
Название операции
технология выполнения
сроки
1
Заказ строительного и посадочного материала
составление списка необходимых материалов и семян
апрель
2
закупка строительного и посадочного материала
подвоз и хранение необходимых материалов
апрель-май
3
подготовка территории к строительству и озеленению