kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект ландшафтного дизайна "Мой школьный двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Если театр начинается с вешалки, то школа со школьного двора".

Школьный двор - это мест встреч, игр, проведения праздников...Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы. И мы решили украсить наш школьный двор цветочными композициями. А как мы это сделали и понравилось ли Вам, оцените просмотрев нашу презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект ландшафтного дизайна "Мой школьный двор" »

Проект ландшафтного дизайна

Проект ландшафтного дизайна

"Мой школьный двор"

Школа №51

Актуальность:  «Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка». Школьный двор - это место игр, место встреч, проведения праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.  И мы решили украсить школьный двор прекрасными цветочными клумбами.

Актуальность: «Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка».

Школьный двор - это место игр, место встреч, проведения праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.

И мы решили украсить школьный двор прекрасными цветочными клумбами.

Цель проекта:   Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

Цель проекта:

Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

Задачи: - Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;  - Исследование экологического состояния почвы;  - Изучение основных правил создания цветников;

Задачи:

- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;

- Исследование экологического состояния почвы;

- Изучение основных правил создания цветников;

Подготовка эскизов цветочной композиции;  Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;
  • Подготовка эскизов цветочной композиции;
  • Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;

- Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.

Реализация проекта:   Разработка проекта совместной деятельности:   -формирование общей цели проекта;  -определение задач;  -подбор рабочих групп;  -пути реализации.

Реализация проекта:

  • Разработка проекта совместной деятельности:

-формирование общей цели проекта;

-определение задач;

-подбор рабочих групп;

-пути реализации.

2. Создание педагогами условий для реализации проекта:   -создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);  -обсуждение проблемы;  -ознакомление учащихся с информацией.

2. Создание педагогами условий для реализации проекта:

-создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);

-обсуждение проблемы;

-ознакомление учащихся с информацией.

3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:   -определение плодородия почвы различными методами  -выявление районированных сортов цветочных культур  -составление плана пришкольного участка

3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:

-определение плодородия почвы различными методами

-выявление районированных сортов цветочных культур

-составление плана пришкольного участка

-выращивание качественной цветочной рассады.  -участие школьников в конкурсе:  создание эскизов “Цветы вокруг школы”.  -составление схем посадки цветов на клумбах.

-выращивание качественной цветочной рассады.

-участие школьников в конкурсе:

создание эскизов “Цветы вокруг школы”.

-составление схем посадки цветов на клумбах.

4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.    Сроки реализации:  сентябрь 2011/2012уч.год-  по октябрь 2012 год

4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.

Сроки реализации:

сентябрь 2011/2012уч.год-

по октябрь 2012 год

Ожидаемые результаты:     - Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;  - Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе

Ожидаемые результаты:

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе

Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
  • Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

План реализации проекта № п/п Мероприятия 1 . Время проведения Сбор семян 2 . Ответственные Результат сентябрь Составление плана пришкольного участка 3 . Заготовка почвы под рассаду Собрали семена календулы, тагетеса. Отв. Шералиева С.Е. сентябрь 4 . 5 . Осенняя обработка почвы на участке. Инициативная группа уч-ся 5-9 классов составляет план участка. Отв. Шералиева С.Е. сентябрь Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение. Отв. Шералиева С.Е. Сентябрь Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке На уроках технологии обработать землю. Отв. Фролова Т.И. Октябрь-ноябрь Учащиеся 8-9 классов путем исследования и анализа плодородия почвы сделают рекомендации по ее улучшению. Отв. Учитель химии

План реализации проекта

п/п

Мероприятия

1 .

Время проведения

Сбор семян

2 .

Ответственные

Результат

сентябрь

Составление плана пришкольного участка

3 .

Заготовка почвы под рассаду

Собрали семена календулы, тагетеса.

Отв. Шералиева С.Е.

сентябрь

4 .

5 .

Осенняя обработка почвы на участке.

Инициативная группа уч-ся 5-9 классов составляет план участка.

Отв. Шералиева С.Е.

сентябрь

Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение.

Отв. Шералиева С.Е.

Сентябрь

Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке

На уроках технологии обработать землю.

Отв. Фролова Т.И.

Октябрь-ноябрь

Учащиеся 8-9 классов путем исследования и анализа плодородия почвы сделают рекомендации по ее улучшению.

Отв. Учитель химии

План реализации проекта № п/п Мероприятия 6. 7. Время проведения Исследование районированных сортов цветочных культур . Произвести подбор цветочных культур по районированию и составу почвы. 8. Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного материала .  Провести мозговой штурм по составлению схем цветочных клумб с учащимися. Подсчитать необходимое количество семян. Октябрь-ноябрь Ответственные Результат Отв. Шералиева С.Е. Декабрь Покупка семян цветов .  9. Инициативная группа уч-ся 5-9 классов составляет план участка. Отв. Шералиева С.Е. Февраль Заготовка ящиков под рассаду . Учащиеся 9 класса на уроках технологии делают заготовки под рассаду. Отв. Шералиева С.Е Январь Учителя технологии Отв. Шералиева С.Е.

План реализации проекта

п/п

Мероприятия

6.

7.

Время проведения

Исследование районированных сортов цветочных культур .

Произвести подбор цветочных культур по районированию и составу почвы.

8.

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного материала .

Провести мозговой штурм по составлению схем цветочных клумб с учащимися. Подсчитать необходимое количество семян.

Октябрь-ноябрь

Ответственные

Результат

Отв. Шералиева С.Е.

Декабрь

Покупка семян цветов .

9.

Инициативная группа уч-ся 5-9 классов составляет план участка.

Отв. Шералиева С.Е.

Февраль

Заготовка ящиков под рассаду .

Учащиеся 9 класса на уроках технологии делают заготовки под рассаду.

Отв. Шералиева С.Е

Январь

Учителя технологии

Отв. Шералиева С.Е.

План реализации проекта № п/п Мероприятия 10. 11. Время проведения Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдения за рассадой   12. Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы   Февраль-Март Ответственные Результат Учащиеся 5- 6 классов. Отв. Шералиева С.Е. Апрель Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика) .  13. На уроках технологии силами учащихся 5- 9 кл. Отв. Шералиева С.Е., Фролова Т.И. Май Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника  Май-сентябрь  Отв. Шералиева С.Е Классные руководители Май-сентябрь Отв. Шералиева С.Е. Учащиеся 5 -8 классов.

План реализации проекта

п/п

Мероприятия

10.

11.

Время проведения

Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдения за рассадой

12.

Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы

Февраль-Март

Ответственные

Результат

Учащиеся 5- 6 классов.

Отв. Шералиева С.Е.

Апрель

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика) .

13.

На уроках технологии силами учащихся 5- 9 кл.

Отв. Шералиева С.Е.,

Фролова Т.И.

Май

Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника Май-сентябрь

Отв. Шералиева С.Е

Классные руководители

Май-сентябрь

Отв. Шералиева С.Е.

Учащиеся 5 -8 классов.

На территории нашей школы почвы солончаковые и цветы плохо развиваются и очень слабые. Солончак - почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений. Мы решили провести исследование, что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений - это увлекательный творческий процесс. Проведя силами учащихся исследования нашей территории, мы пришли к выводу, что в данном случае необходимо создать надземные формы цветников.

На территории нашей школы почвы солончаковые и цветы плохо развиваются и очень слабые.

Солончак - почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений.

Мы решили провести исследование, что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений - это увлекательный творческий процесс.

Проведя силами учащихся исследования нашей территории, мы пришли к выводу, что в данном случае необходимо создать надземные формы цветников.

И остановили свой выбор на арабесках.  Арабеска  как форма цветочных насаждений в настоящее время применяется сравнительно редко. Это небольшие по площади, плоские или чуть приподнятые клумбы вычурной формы, напоминающие по своему абрису, т. е. внешнему виду и контурам, листья, цветы, венки, бабочки и другие рисунки.

И остановили свой выбор на арабесках.

Арабеска как форма цветочных насаждений в настоящее время применяется сравнительно редко. Это небольшие по площади, плоские или чуть приподнятые клумбы вычурной формы, напоминающие по своему абрису, т. е. внешнему виду и контурам, листья, цветы, венки, бабочки и другие рисунки.

Подбор семян   Семена для цветников выбирались с учетом:  -не высокого роста цветов,  -длительным цветением,  -неприхотливостью по уходу за ними.

Подбор семян Семена для цветников выбирались с учетом: -не высокого роста цветов, -длительным цветением, -неприхотливостью по уходу за ними.

Заготовки для посадки семян

Заготовки для посадки семян

Под посадочный материал использовали полиэтиленовые мешочки

Под посадочный материал использовали полиэтиленовые мешочки

Создание парникового эффекта, для лучшего проростания семян

Создание парникового эффекта, для лучшего проростания семян

Первые всходы

Первые всходы

Полив и обработка рассады

Полив и обработка рассады

Выращивание качественной цветочной рассады

Выращивание качественной цветочной рассады

Пикирование рассады

Пикирование рассады

«Школьный двор до воплощения проекта в жизнь»

«Школьный двор до воплощения проекта в жизнь»

Создание руками учащихся надземных форм цветников

Создание руками учащихся надземных форм цветников

Первые попытки

Первые попытки

«Палитра»

«Палитра»

«Национальный узор»

«Национальный узор»

«Бабочка»

«Бабочка»

«Школьный звонок»

«Школьный звонок»

Главный принцип проектирования школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов. Для стилизации цветников учащиеся использовали подручные средства. -Так из пластиковых бутылок были сделаны бабочки, божьи коровки, ежики, кувшинки, лягушата. -А старые школьные плафоны использовали под божьи коровки, грибы, гусеничку. -Из старых шин смастерили жирафа, лебедя, солнышко.

Главный принцип проектирования школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов.

Для стилизации цветников учащиеся использовали подручные средства.

-Так из пластиковых бутылок были сделаны бабочки, божьи коровки, ежики, кувшинки, лягушата.

-А старые школьные плафоны использовали под божьи коровки, грибы, гусеничку.

-Из старых шин смастерили жирафа, лебедя, солнышко.

Декорации для цветников выполненные руками детей

Декорации для цветников выполненные руками детей

Украшение цветников бабочками

Украшение цветников бабочками

«Гусеничка»

«Гусеничка»

«Мухомор и божья коровка »

«Мухомор и божья коровка »

«Жираф»

«Жираф»

«Солнышко»

«Солнышко»

Попытка создать лебединое озеро

Попытка создать лебединое озеро

Имитация воды при помощи ЛОБЕЛИИ

Имитация воды при помощи ЛОБЕЛИИ

лягушата и кувшинки

лягушата и кувшинки

Применение чучела и химических колб в ландшафтном дизайне

Применение чучела и химических колб в ландшафтном дизайне

«Чудо – озеро»

«Чудо – озеро»

Создание цветника из пластиковых ящиков

Создание цветника из пластиковых ящиков

«Маленькие оазисы на солончаке»

«Маленькие оазисы на солончаке»

Начало цветения

Начало цветения

«Живой ковер из цветов

«Живой ковер из цветов"

Нами сделаны только первые шаги по реализации нашего проекта и уже есть результаты. Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы. Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего микрорайона. Почему?

Нами сделаны только первые шаги по реализации нашего проекта и уже есть результаты.

Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы.

Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего микрорайона. Почему?

В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в микрорайоне. Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих.  Благодаря нашим стараниям школа превращается в прекрасную сказку, созданную своими руками.

В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в микрорайоне.

Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих.

Благодаря нашим стараниям школа превращается в прекрасную сказку, созданную своими руками.

В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное.

В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное.

В процессе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:   -Формирование экологических знаний учащихся; -Повышение уровня социальной успешности у школьников; -Озеленение и благоустройство школьного двора; -Создание интересных композиционных ансамблей; -Повышение мотивации жителей села к благоустройству своих участков.

В процессе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:  

-Формирование экологических знаний учащихся;

-Повышение уровня социальной успешности у школьников;

-Озеленение и благоустройство школьного двора;

-Создание интересных композиционных ансамблей;

-Повышение мотивации жителей села к благоустройству своих участков.

Воплощение проекта в жизнь – УРА!!!

Воплощение проекта в жизнь – УРА!!!

Но все же школы как у нас  Вы не увидите нигде,  Одна такая на земле - И это знают все!

Но все же школы как у нас Вы не увидите нигде, Одна такая на земле - И это знают все!

Школа  Как я люблю тебя родная  Любимая школа моя,  Как будто кусочек рая  Зовёшь каждый день ты меня.

Школа Как я люблю тебя родная Любимая школа моя, Как будто кусочек рая Зовёшь каждый день ты меня.

Школьный двор Быстро льется по камням  В реках талая вода.  С ней уходят в никуда  Беззаботные года.  Меняются из года в год  Представления о жизни.  Не меняется лишь двор  Школьный, самый светлый в мире.  И когда я спать ложился  Я не думал никогда.  Что так часто будет сниться  Зелень школьного двора.  Не ценили мы то время  Нам хотелось побыстрей  Ощутить себя взрослее  И захлопнуть школы дверь.  Меняются из года в год  Представления о жизни.  Не меняется лишь двор  Школьный, самый нужный в мире.

Школьный двор

Быстро льется по камням В реках талая вода. С ней уходят в никуда Беззаботные года. Меняются из года в год Представления о жизни. Не меняется лишь двор Школьный, самый светлый в мире. И когда я спать ложился Я не думал никогда. Что так часто будет сниться Зелень школьного двора. Не ценили мы то время Нам хотелось побыстрей Ощутить себя взрослее И захлопнуть школы дверь. Меняются из года в год Представления о жизни. Не меняется лишь двор Школьный, самый нужный в мире.

Проект «Мой школьный двор» позволил учащимся и педагогам сош №51 обучаться и воспитываться в живой системе, показывая ее гармонию и законы природы .

Проект

«Мой школьный двор» позволил учащимся и педагогам сош №51

обучаться и воспитываться

в живой системе, показывая ее гармонию и законы природы .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект ландшафтного дизайна "Мой школьный двор"

Автор: Шералиева Саида Ешалыевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства