"Если театр начинается с вешалки, то школа со школьного двора".
Школьный двор - это мест встреч, игр, проведения праздников...Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы. И мы решили украсить наш школьный двор цветочными композициями. А как мы это сделали и понравилось ли Вам, оцените просмотрев нашу презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект ландшафтного дизайна "Мой школьный двор" »
Проект ландшафтного дизайна
"Мой школьный двор"
Школа №51
Актуальность:«Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка».
Школьный двор - это место игр, место встреч, проведения праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.
И мы решили украсить школьный двор прекрасными цветочными клумбами.
Цель проекта:
Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.
Задачи:
- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;
- Исследование экологического состояния почвы;
- Изучение основных правил создания цветников;
Подготовка эскизов цветочной композиции;
Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;
- Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.
Реализация проекта:
Разработка проекта совместной деятельности:
-формирование общей цели проекта;
-определение задач;
-подбор рабочих групп;
-пути реализации.
2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
-создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
-обсуждение проблемы;
-ознакомление учащихся с информацией.
3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:
-определение плодородия почвы различными методами
-выявление районированных сортов цветочных культур
-составление плана пришкольного участка
-выращивание качественной цветочной рассады.
-участие школьников в конкурсе:
создание эскизов “Цветы вокруг школы”.
-составление схем посадки цветов на клумбах.
4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.
Сроки реализации:
сентябрь 2011/2012уч.год-
по октябрь 2012 год
Ожидаемые результаты:
- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе
Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.
План реализации проекта
№п/п
Мероприятия
1 .
Время проведения
Сбор семян
2 .
Ответственные
Результат
сентябрь
Составление плана пришкольного участка
3 .
Заготовка почвы под рассаду
Собрали семена календулы, тагетеса.
Отв. Шералиева С.Е.
сентябрь
4 .
5 .
Осенняя обработка почвы на участке.
Инициативная группа уч-ся 5-9 классов составляет план участка.
Отв. Шералиева С.Е.
сентябрь
Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение.
Отв. Шералиева С.Е.
Сентябрь
Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке
На уроках технологии обработать землю.
Отв. Фролова Т.И.
Октябрь-ноябрь
Учащиеся 8-9 классов путем исследования и анализа плодородия почвы сделают рекомендации по ее улучшению.
Отв. Учитель химии
План реализации проекта
№п/п
Мероприятия
6.
7.
Время проведения
Исследование районированных сортов цветочных культур .
Произвести подбор цветочных культур по районированию и составу почвы.
8.
Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного материала .
Провести мозговой штурм по составлению схем цветочных клумб с учащимися. Подсчитать необходимое количество семян.
Октябрь-ноябрь
Ответственные
Результат
Отв. Шералиева С.Е.
Декабрь
Покупка семян цветов .
9.
Инициативная группа уч-ся 5-9 классов составляет план участка.
Отв. Шералиева С.Е.
Февраль
Заготовка ящиков под рассаду .
Учащиеся 9 класса на уроках технологии делают заготовки под рассаду.
Отв. Шералиева С.Е
Январь
Учителя технологии
Отв. Шералиева С.Е.
План реализации проекта
№п/п
Мероприятия
10.
11.
Время проведения
Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдения за рассадой
12.
Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы
Февраль-Март
Ответственные
Результат
Учащиеся 5- 6 классов.
Отв. Шералиева С.Е.
Апрель
Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика) .
13.
На уроках технологии силами учащихся 5- 9 кл.
Отв. Шералиева С.Е.,
Фролова Т.И.
Май
Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника Май-сентябрь
Отв. Шералиева С.Е
Классные руководители
Май-сентябрь
Отв. Шералиева С.Е.
Учащиеся 5 -8 классов.
На территории нашей школы почвы солончаковые и цветы плохо развиваются и очень слабые.
Солончак - почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений.
Мы решили провести исследование, что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений - это увлекательный творческий процесс.
Проведя силами учащихся исследования нашей территории, мы пришли к выводу, что в данном случае необходимо создать надземные формы цветников.
И остановили свой выбор на арабесках.
Арабеска как форма цветочных насаждений в настоящее время применяется сравнительно редко. Это небольшие по площади, плоские или чуть приподнятые клумбы вычурной формы, напоминающие по своему абрису, т. е. внешнему виду и контурам, листья, цветы, венки, бабочки и другие рисунки.
Подбор семянСемена для цветников выбирались с учетом: -не высокого роста цветов, -длительным цветением, -неприхотливостью по уходу за ними.
Заготовки для посадки семян
Под посадочный материал использовали полиэтиленовые мешочки
Создание парникового эффекта, для лучшего проростания семян
Первые всходы
Полив и обработка рассады
Выращивание качественной цветочной рассады
Пикирование рассады
«Школьный двор до воплощения проекта в жизнь»
Создание руками учащихся надземных форм цветников
Первые попытки
«Палитра»
«Национальный узор»
«Бабочка»
«Школьный звонок»
Главный принцип проектирования школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов.
Для стилизации цветников учащиеся использовали подручные средства.
-Так из пластиковых бутылок были сделаны бабочки, божьи коровки, ежики, кувшинки, лягушата.
-А старые школьные плафоны использовали под божьи коровки, грибы, гусеничку.
-Из старых шин смастерили жирафа, лебедя, солнышко.
Декорации для цветников выполненные руками детей
Украшение цветников бабочками
«Гусеничка»
«Мухомор и божья коровка »
«Жираф»
«Солнышко»
Попытка создать лебединое озеро
Имитация воды при помощи ЛОБЕЛИИ
лягушата и кувшинки
Применение чучела и химических колб в ландшафтном дизайне
«Чудо – озеро»
Создание цветника из пластиковых ящиков
«Маленькие оазисы на солончаке»
Начало цветения
«Живой ковер из цветов"
Нами сделаны только первые шаги по реализации нашего проекта и уже есть результаты.
Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы.
Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего микрорайона. Почему?
В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в микрорайоне.
Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих.
Благодаря нашим стараниям школа превращается в прекрасную сказку, созданную своими руками.
В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное.
В процессе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:
-Формирование экологических знаний учащихся;
-Повышение уровня социальной успешности у школьников;
-Озеленение и благоустройство школьного двора;
-Создание интересных композиционных ансамблей;
-Повышение мотивации жителей села к благоустройству своих участков.
Воплощение проекта в жизнь – УРА!!!
Но все же школы как у насВы не увидите нигде,Одна такая на земле - И это знают все!
ШколаКак я люблю тебя роднаяЛюбимая школа моя,Как будто кусочек раяЗовёшь каждый день ты меня.
Школьный двор
Быстро льется по камнямВ реках талая вода.С ней уходят в никудаБеззаботные года.Меняются из года в годПредставления о жизни.Не меняется лишь дворШкольный, самый светлый в мире.И когда я спать ложилсяЯ не думал никогда.Что так часто будет снитьсяЗелень школьного двора.Не ценили мы то времяНам хотелось побыстрейОщутить себя взрослееИ захлопнуть школы дверь.Меняются из года в годПредставления о жизни.Не меняется лишь дворШкольный, самый нужный в мире.
Проект
«Мой школьный двор» позволил учащимся и педагогам сош №51
обучаться и воспитываться
в живой системе, показывая ее гармонию и законы природы.