kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как человек изменил Землю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по теме "Как человек изменил Землю" для 5 класса. Во вложении разработка урока, фильмы и дневник ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 2»

Задание №2 для 1 группы

  1. Прочитайте предложенные тексты и текст учебника.

  2. Выпишите, как начал покорять природу первобытный человек.

  3. Заполните кластер на доске.

____________________________________________________________________________

Задание №2 для 2 группы

  1. Прочитайте предложенный текст и текст учебника.

  2. Выпишите, как изменилась окружающая среда благодаря ведению человеком сельского хозяйства.

  3. Заполните кластер на доске.

____________________________________________________________________________

Задание №2 для 3 группы

  1. Прочитайте предложенный текст и текст учебника.

  2. Выпишите, что произошло с окружающей средой при развитии промышленности.

  3. Заполните кластер на доске

____________________________________________________________________________

Домашние животные


Городской смог



Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА»

ПАМЯТКА

«Что может сделать один человек для спасения окружающей среды»


«Сегодня планета нуждается в позитивных

действиях по спасению окружающей среды.

Никогда еще мир в этом так не нуждался …»

Экологическая программа ООН


Сокращение количества отходов

Вторичное использование

  • Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.


  • Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.


  • Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.


  • Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.


  • Не покупай больше, чем может понадобиться.


  • Экономь электроэнергию и горючее; если не трудно, пользуйся общественным транспортом

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.


  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.


  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и сдай туда использованную бумагу.


  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымой их и сомни.


  • Старайся аккуратнее обращаться со стеклянной тарой, которую можно сдать.


  • Если есть огород, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.






















ПАМЯТКА

«Что может сделать один человек для спасения окружающей среды»


«Сегодня планета нуждается в позитивных

действиях по спасению окружающей среды.

Никогда еще мир в этом так не нуждался …»

Экологическая программа ООН


Сокращение количества отходов

Вторичное использование

  • Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.


  • Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.


  • Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.


  • Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.


  • Не покупай больше, чем может понадобиться.


  • Экономь электроэнергию и горючее; если не трудно, пользуйся общественным транспортом

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.


  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.


  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и сдай туда использованную бумагу.


  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымой их и сомни.


  • Старайся аккуратнее обращаться со стеклянной тарой, которую можно сдать.


  • Если есть огород, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.


Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист ученика»

Рабочий лист ученика ____________________________________ класса ___

Задание №1

Закончите предложения, используя ваши впечатления при просмотре видеоролика

Я представляю _______________________________________________________________

Я чувствую __________________________________________________________________

Я думаю _____________________________________________________________________


Тема урока « _______________________________________________________»


Задание №3

Используя знания полученные на уроке и памятку закончите предложения.

Я знаю ______________________________________________________________________

Я могу ______________________________________________________________________

Я хочу ______________________________________________________________________


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Рабочий лист ученика ____________________________________ класса ___

Задание №1

Закончите предложения, используя ваши впечатления при просмотре видеоролика

Я представляю _______________________________________________________________

Я чувствую __________________________________________________________________

Я думаю _____________________________________________________________________


Тема урока « _______________________________________________________»


Задание №3

Используя знания полученные на уроке и памятку закончите предложения.

Я знаю ______________________________________________________________________

Я могу ______________________________________________________________________

Я хочу ______________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Урок»

Сегодня особенно будут цениться красивые, умные и оригинальные мысли. Давайте посмотрим видеоролик ученицы 8а класса Бабиковой Алены об охране природы.

(просмотр видеоролика)

Изложите свои мысли об увиденном в рабочем листе, выполнив 1 задание.

(выполнение задания 1)

Кто желает поделиться своими мыслями?

(выслушивание учащихся)

Исходя из ваших размышлений давайте попытаемся определить тему нашего урока.

(выслушивание учащихся)

Тема урока «Как человек изменил землю»

(записывание темы в рабочем листе)

Жизнь на Земле существует примерно 3,5 миллиарда лет, а современный человек обитает лишь приблизительно 1 миллион. Но за этот короткий промежуток времени человек научился подчинять себе все другие формы жизни и во многом преобразовал окружающий мир. Как он это сделал, нам предстоит сегодня выяснить.

(выполнение 2 задания и заполнения кластера на доске)

Посмотрите, как происходит увеличение деятельности человека на природу с развитием современных орудий труда, с развитием сельского хозяйства и промышленности. Но вся ли деятельность на природу носит положительный характер? Посовещайтесь в группе и свой ответ обоснуйте.

(работа в группе по кластеру)

Ребята, вспомните пожалуйста науку, входящую в состав естественных, которая изучает влияние человека на окружающую среду? (Экология)

Говорят, «один в поле не воин». К экологии это не относится – здесь каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окружающей среды. В этой памятке даны несколько простых рекомендаций для тех, кто хочет хоть что-нибудь сделать для этого. И не стоит думать, что подобные рекомендации – капля в море. Придерживаясь этих правил, мы сможем потом сказать своим детям, мы сделали все возможное, чтобы мир стал хоть чуточку чище».

(рефлексия)

(просмотр видеоролика)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Как человек изменил Землю

Автор: Иванова Оксана Анатольевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока по географии "Как человек изменил Землю""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-kak-chieloviek-izmienil-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "266340"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450127602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока литературы на тему М.Шолохов "Судьба человека""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokalitieraturynatiemumsholokhovsudbachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "296229"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455960161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока литературы на тему М.Шолохов "Судьба человека""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokalitieraturynatiemumsholokhovsudbachielovieka1"
    ["file_id"] => string(6) "296230"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455960168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства