kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение внешнего строения рыбы/

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. «Изучение внешнего строения рыбы».

    Экран 1.

    Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

      (рис. 1)

    Экран 2

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

    Оборудование: стол, на столе:

      

          Аквариум                             Меченосец

     

     

         Гуппи

     

     

     

    Экран 3.

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

    Демонстрация текста + озвучивание

    Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в воде.

     

    Экран 4. (Верхняя строка) «Изучение внешнего строения рыбы».

    Демонстрация текста + озвучивание: «Перед  проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

    Предложения появляются последовательно над рисунком.

  2. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме. Из каких отделов состоит ее тело?
  3. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы видны на голове? Где расположены у рыбы глаза?
  4. Рассмотрите тело рыбы. Определите, чем оно покрыто. Как расположены чешуи? Почему чешуи имеют такое расположение?
  5. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.
  6. Рассмотрите плавники. Сколько их? Где они расположены? Определите, какие плавники парные, а какие – непарные.
  7. Понаблюдайте за работой плавников, когда рыба неподвижна, поворачивается, всплывает, погружается, быстро движется вперед.
  8. Какую роль играют плавники в жизни рыб?
  9. В тетради запишите вывод о приспособленности внешнего строения рыбы к жизни в воде.
  10. Экран 5. (Верхняя строка) «Изучение внешнего строения рыбы».

    Демонстрация

    Озвучивание

  11. Появляется аквариум с рыбами.  Приблизить и показать отделы рыбы: голову, туловище, хвост.
  12.  

     (рис. 2)

  13. Приблизить и показать голову рыбы, расположенные органы
  14.  

     

    (рис. 3)

    А — общий план строения: 1 — ноздря; 2 — глаз; 3 — рот; 4 — жаберная крышка; 5 — грудной плавник; 6 — брюшные плавники; 7 — спинной плавник; 8 — анальное отверстие; 9 — анальный плавник; 10 — боковая линия; 11 — хвостовой плавник;

     

  15. Приблизить и показать строение чешуи рыбы.
  16.  

     (рис. 4)

    Текст  под рисунком и озвучивание:

     

    Чешуйки налегают одна на другую и укреплены в коже и вместе образуют – чешую.

    Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.

     

  17.  Приблизить и показать на теле боковую линию.
  18.  

       (рис. 5)

     

      (рис. 6)

    Текст  под рисунком и озвучивание:

     

     Боковая линия служит для предупреждения об опасности, при резких колебаниях воды, кроме этого с ее помощью рыба определяет скорость и направление течения, расположение движимых рядом объектов.

     

  19. Показать внешнее строение рыбы и расположение плавников.
  20.  

        

                (рис. 7)

  21. Показать работу плавников при повороте, погружении, всплытии и движении вперед.
  22.  

     

     

       (рис. 8)

    Текст  под рисунком:

     

    В теле золотой рыбки выделяют голову, туловище и плавники. Голова заканчивается краем жаберных крышек (3), которые прикрывают жаберные полости и защищают жабры. От заднего края крышек до хвостового плавника (8) - туловище. Органами движения рыб служат хвостовой стебель (9) и плавники (см. рисунок). Плавники разделяются на парные и непарные: парные - грудные (4), лежащие непосредственно позади головы, и брюшные (5), которые вместе выравнивают положение тела в воде, принимают участие в поворотах; непарные - спинной (6) и анальный (7) - играют роль киля, а хвостовой (8) вместе с хвостовым стеблем (9) служит основным органом передвижения, толкая рыбу вперёд, направляя её вправо или влево. Рыбка движется в основном посредством волнообразных движений задней половины корпуса. Очень сложные движения рыбы - результат согласованной работы всех плавников и самого тела. Плавники важны также для первоначального толчка и остановки рыбы.

     

  23. Появляется тетрадь и ручка. Одна рука открывает тетрадь, другая рука берет ручку и записывает вывод.
  24.  

    Текст вывода под рисунком:

  25. Обтекаемая форма тела.
  26. Тело покрыто чешуей.
  27.  У рыб имеются особые органы передвижения - плавники. 
  28. Рыба способна ощущать направление течения с помощью органов боковой линии.
  29. Рыбы имеют специальный орган дыхания - жабры.
  30.  

  31. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме. Из каких отделов состоит ее тело?
  32.  

     

     

  33. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы видны на голове? Где расположены у рыбы глаза?
  34.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  35. Рассмотрите тело рыбы. Определите, чем оно покрыто. Как расположены чешуи? Почему чешуи имеют такое расположение?
  36.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  37. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.
  38.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  39. Рассмотрите плавники. Сколько их? Где они расположены? Определите, какие плавники парные, а какие – непарные.
  40.  

     

     

     

  41. Понаблюдайте за работой плавников, когда рыба неподвижна, поворачивается, всплывает, погружается, быстро движется вперед.
  42.  

     

     

     

     

    Какую роль играют плавники в жизни рыб?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  43. В тетради запишите вывод о приспособленности внешнего строения рыбы к жизни в воде.
  44.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение внешнего строения рыбы/ »

Сценарий анимации З 32 – П- 12

«Изучение внешнего строения рыбы».

Экран 1.

Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

(рис. 1)

Экран 2

(Верхняя строка экрана) Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

Оборудование: стол, на столе:

Аквариум Меченосец



Гуппи







Экран 3.

(Верхняя строка экрана) Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».

Демонстрация текста + озвучивание

Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в воде.



Экран 4. (Верхняя строка) «Изучение внешнего строения рыбы».

Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

Предложения появляются последовательно над рисунком.

  1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме. Из каких отделов состоит ее тело?

  2. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы видны на голове? Где расположены у рыбы глаза?

  3. Рассмотрите тело рыбы. Определите, чем оно покрыто. Как расположены чешуи? Почему чешуи имеют такое расположение?

  4. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.

  5. Рассмотрите плавники. Сколько их? Где они расположены? Определите, какие плавники парные, а какие – непарные.

  6. Понаблюдайте за работой плавников, когда рыба неподвижна, поворачивается, всплывает, погружается, быстро движется вперед.

  7. Какую роль играют плавники в жизни рыб?

  8. В тетради запишите вывод о приспособленности внешнего строения рыбы к жизни в воде.

Экран 5. (Верхняя строка) «Изучение внешнего строения рыбы».

Демонстрация

Озвучивание

  1. Появляется аквариум с рыбами. Приблизить и показать отделы рыбы: голову, туловище, хвост.

(рис. 2)

  1. Приблизить и показать голову рыбы, расположенные органы


(рис. 3)

А — общий план строения: 1 — ноздря; 2 — глаз; 3 — рот; 4 — жаберная крышка; 5 — грудной плавник; 6 — брюшные плавники; 7 — спинной плавник; 8 — анальное отверстие; 9 — анальный плавник; 10 — боковая линия; 11 — хвостовой плавник;


  1. Приблизить и показать строение чешуи рыбы.

(рис. 4)

Текст под рисунком и озвучивание:


Чешуйки налегают одна на другую и укреплены в коже и вместе образуют – чешую.

Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.


  1. Приблизить и показать на теле боковую линию.

(рис. 5)

(рис. 6)

Текст под рисунком и озвучивание:


Боковая линия служит для предупреждения об опасности, при резких колебаниях воды, кроме этого с ее помощью рыба определяет скорость и направление течения, расположение движимых рядом объектов.


  1. Показать внешнее строение рыбы и расположение плавников.


(рис. 7)

  1. Показать работу плавников при повороте, погружении, всплытии и движении вперед.



(рис. 8)

Текст под рисунком:


В теле золотой рыбки выделяют голову, туловище и плавники. Голова заканчивается краем жаберных крышек (3), которые прикрывают жаберные полости и защищают жабры. От заднего края крышек до хвостового плавника (8) - туловище. Органами движения рыб служат хвостовой стебель (9) и плавники (см. рисунок). Плавники разделяются на парные и непарные: парные - грудные (4), лежащие непосредственно позади головы, и брюшные (5), которые вместе выравнивают положение тела в воде, принимают участие в поворотах; непарные - спинной (6) и анальный (7) - играют роль киля, а хвостовой (8) вместе с хвостовым стеблем (9) служит основным органом передвижения, толкая рыбу вперёд, направляя её вправо или влево. Рыбка движется в основном посредством волнообразных движений задней половины корпуса. Очень сложные движения рыбы - результат согласованной работы всех плавников и самого тела. Плавники важны также для первоначального толчка и остановки рыбы.


  1. Появляется тетрадь и ручка. Одна рука открывает тетрадь, другая рука берет ручку и записывает вывод.


Текст вывода под рисунком:

  1. Обтекаемая форма тела.

  2. Тело покрыто чешуей.

  3. У рыб имеются особые органы передвижения - плавники.

  4. Рыба способна ощущать направление течения с помощью органов боковой линии.

  5. Рыбы имеют специальный орган дыхания - жабры.


  1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме. Из каких отделов состоит ее тело?




  1. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы видны на голове? Где расположены у рыбы глаза?











  1. Рассмотрите тело рыбы. Определите, чем оно покрыто. Как расположены чешуи? Почему чешуи имеют такое расположение?






















  1. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.


























  1. Рассмотрите плавники. Сколько их? Где они расположены? Определите, какие плавники парные, а какие – непарные.





  1. Понаблюдайте за работой плавников, когда рыба неподвижна, поворачивается, всплывает, погружается, быстро движется вперед.






Какую роль играют плавники в жизни рыб?















  1. В тетради запишите вывод о приспособленности внешнего строения рыбы к жизни в воде.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение внешнего строения рыбы/

Автор: Тушева Ольга Сергеевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конструкт урока "Внешнее строение рыб" "
    ["seo_title"] => string(42) "konstrukt-uroka-vnieshnieie-stroieniie-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "121110"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413889114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок внешнее строение рыб в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vnieshnieie-stroieniie-ryb-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "163884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План - конспект урока: «Рыбы. Общая характеристика и внешнее строение. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-ryby-obshchaia-kharaktieristika-i-vnieshnieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438657269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства