kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История возникновения и развития жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовлен  для обучающихся 5-х классов, изучающих биологию  по программе 2100

Цели урока:

1.Обобщить теоретические знания по теме по теме «История Земли и жизни на ней »;

2.Отработать навыки  сравнения признаков животных;

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление;

4.Формировать интерес к предмету.

Оборудование:  мультимедийная « Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия», презентация подготовленная учителем

Просмотр содержимого документа
«История возникновения и развития жизни на Земле»

Тема урока: История возникновения и развития жизни на Земле.

Цели урока:

  1. Обобщить теоретические знания по теме по теме «История Земли и жизни на ней »;

  2. Отработать навыки сравнения признаков животных;

  3. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление;

  4. Формировать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная « Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия», презентация подготовленная учителем.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Ученик: Здравствуйте. Извините Татьяна Евгеньевна, У вас урок!

Учитель: Здравствуй Галя. Ты что-то хотела спросить?

Ученик: Я получила задание приготовить сообщение по теме «История возникновения и развития жизни на Земле». А с чего начать не знаю, думала, что вы поможете мне.

Учитель: А какие вопросы ты хотела затронуть в своей работе.

Ученик: У меня был план, но я его забыла

Учитель: Ну что ж думаю, мы поможем тебе и план составить и знания освежить. Правда: Ребята.

Ребята: Правда!!!

Учитель: Ну и как обычно многие получат заслуженные оценки. За правильный устный ответ вы будете получать жетоны, 2 жетона можно заменить на звезду, а 2 звезды на пятерку в журнал.


2. Работа по теме урока.

Что ж ребята, напомним Гале, когда образовалась наша планета, и что она собой представляла, вспомним основные причины развития живого, события и даты, роль растений в формировании внешнего вида нашей планеты, животных, которые населяли ее и конечно вспомним наших предков.

Итак, первое задание.

  1. Когда примерно образовалась наша планета?

  2. Как вы считаете она была горячей или холодной?

  3. За счет чего планета разогревалась изнутри ?

  4. Каково строение Земли?

  5. Что представляла собой первичная атмосфера?

  6. Благодаря какому явлению, образовалась воздушная и водная оболочки Земли.

Давайте посмотрим извержение вулканов.

А теперь проведем терминологический диктант Цель этого задания напомнить Гале основные факторы, благодаря которым изменяется живой мир.

У вас на столах карточки с терминами. Я зачитаю определение, а вы поднимите карточку с термином, который соответствует данному определению.

  1. Многообразие различий между родственными организмами.

  2. Результат борьбы за существование, приводящий к тому, что из всего потомства выживают только наиболее приспособленные.

  3. Свойство признаков передаваться от родителей к детям и сохраняться

Хорошо!


Следующее задание поможет Гале вспомнить основные события и даты развития живого мира.

Какое событие произошло 2 млрд. лет назад?

Что произошло 1,2 млрд. лет назад?


Значение растений переоценить невозможно.

Как вы думаете почему? (Беседа о фотосинтезе и просмотр анимации)


Задание «Веришь – не веришь»

Верите ли вы, что органические вещества вырабатываются растениями?

Верите ли вы, что процесс образования органических веществ в растениях называется фотосинтезом?

Верите ли вы, что для фотосинтеза не нужны углекислый газ и солнечный свет?

Верите ли вы, что в результате фотосинтеза в окружающую среду выделяется кислород?

Верите ли вы, что для фотосинтеза не нужен хлорофилл?


А сейчас соберем для Гали букет, из которого она узнает много интересного. Для этого выполним тест «Раскрась Цветок». Если правильный ответ А) – раскрасьте лепесток желтым цветом, а если правильный ответ Б) – то красным. Работа выполняется парами.

А теперь проверим. (просмотр правильно раскрашенного цветка на экране)


Роль растений велика: они дают кислород, пищу, лечат. Вот и сейчас они помогут нам отдохнуть и получить удовольствие. Примите удобную позу и смотрите, а можете вращать головой и раскачиваться в такт музыке. (Видеоролик «Распускание цветка»)


Следующая дата 600 млн. лет назад

А что произошло 540 млн. лет назад.

Ребята, какие преимущества получили животные, у которых появился скелет?


Множество разных животных и растений было на нашей планете, одни виды сменялись другими. Ребята, эра каких животных вам запомнилась больше всего.

( Динозавры)

Я и не сомневалась в этом, что ж поиграем в игру «Третий лишний»

Назовите животное, которое, по вашему мнению, является лишним?


А почему вы считаете, что именно эти животные лишние.(травоядные или хищники)

Вы, наверное, просто догадались? Или вы знаете признаки этих групп животных?

(Отработка навыков сравнения признаков хищных и растительноядных животных)

Но эпоха динозавров не была бесконечной и о том, что их эра сменится другой говорили многие признаки ( мини-сообщение)


Эра динозавров сменилась господством млекопитающих. Мир становился более современным. Давайте вспомним некоторых животных, которые населяют сейчас нашу планету и первым будет лисенок (физминутка). А теперь проведем зарядку для мозгов. Загадки:

Не мышь, не птица на дереве живет

В лесу резвится и орешки грызет.


Ползун ползет, иглы везет

Всегда их в себе носит, а шить не может.


Тетушка знакома мне, дом таскает на спине

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить …


Хвост короче уха быстрые повадки

Мчусь я что есть духу, мчусь я без оглядки

Кто я угадай-ка, ну конечно …


Мордочка усатая шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается.


Гладишь ласкается, дразнишь – кусается.


Отгадайте, ,это кто ходит в костяном пальто.


Ребята, а как вы думаете, что явилось вершиной эволюционного развития (ответ ЧЕЛОВЕК)

Правильно, в развитии человека выделяют несколько стадий, а какие предки человека вам известны.

Итак, первым появился Австралопитек, затем его сменил Питекантроп, потом Неандерталец, и наконец, Кроманьонец. Проверим, так ли это. (откроем слайд с правильными ответами).

А какими они были наши предки. Ребята приготовили небольшие сообщения о предках и им слово.

Молодцы вы хорошо подготовились. И думаю ребята, что Галя осталась довольна.


3. Подведение итогов.

Мы вспомнили, как образовалась наша планета, осветили основные события и даты развития органического мира, обозначили роль растений в формировании облика планеты, вспомнили животных, которые населяли и населяют нашу планету.

4. Выставление оценок, выдача д/з


Список используемой литературы

  • Еськов К.Ю., Смоктунович Т.Л., Бурский О.В. и др. Природоведение. Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы. (Земля И люди) / КЮ. Еськов, О.В. Бурский, Т.Л. Смоктунович, А.А. Вахрушев. — Изд. 3-е, Испр. - М. : Баласс, 2010. — 240 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Мультимедийная « Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
История возникновения и развития жизни на Земле

Автор: Жохова Татьяна Евгеньевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Появление и развитие жизни на Земле "
    ["seo_title"] => string(42) "poiavlieniie-i-razvitiie-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "113507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410357631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""История возникновения и развития жизни на Земле", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(69) "istoriiavozniknovieniiairazvitiiazhizninaziemliepriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "270368"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451095741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Открытое комплексное занятие  по развитию речи и аппликации в подготовительной группе на тему: «Книга – лучший друг»."
    ["seo_title"] => string(112) "otkrytoiekomplieksnoiezaniatiieporazvitiiuriechiiapplikatsiivpodghotovitielnoighruppienatiemuknighaluchshiidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "309923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку биологии "Этапы развития хизни на Земле",9 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-etapy-razvitiia-khizni-na-ziemlie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225897"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439971958"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства