kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое развитие органического мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Историческое развитие растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Раскрыть понятие и процесс эволюции растительного мира.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Знать и уметь объяснять понятия: эволюция, реликт, эндемики, риниофиты. Знать хронологию эволюционного процесса в растительном мире. Давать пояснение, какие процессы на планете оказывали влияние на изменение растительного мира Земли.

Метапредметные:

- Познавательные: поиск необходимой информации; владеть смысловым чтением; устанавливать причинно-следственные связи; сравнение признаков;  анализ результатов; построение речевого высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческое развитие органического мира»

Тема урока: Историческое развитие растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Раскрыть понятие и процесс эволюции растительного мира.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Знать и уметь объяснять понятия: эволюция, реликт, эндемики, риниофиты. Знать хронологию эволюционного процесса в растительном мире. Давать пояснение, какие процессы на планете оказывали влияние на изменение растительного мира Земли.

Метапредметные:

- Познавательные: поиск необходимой информации; владеть смысловым чтением; устанавливать причинно-следственные связи; сравнение признаков;  анализ результатов; построение речевого высказывания.

-Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Распределять свои силы и контролировать временные рамки на выполнения поставленных задач.

-Коммуникативные:

Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Личностные:Умение управлять своей познавательной деятельностью.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Основные понятия: эволюция, риниофиты, эндемик, реликт, палеоботаника.

Межпредметные связи: география, история.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность   учащихся

Планируемые результаты

Примечания

время, ТСО, наглядность.

Предметные

УУД

1.      Организационный момент

Организует деятельность учащихся по включению в учебный процесс.

Приветствие учащихся

Вводное слово учителя.

Отвечают на приветствие и настраиваются на работу на уроке.

 

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками          (К)

 

1 мин.

2.      Актуализация

Знаний

Повторение знаний, активизация мыслительной деятельности ребят для изложения нового материала.

Фронтальная беседа. Что мы уже знаем из курса ботаники.

Угадайте процесс

1.Поглощается O2, выделяется CO2. 

2.Выделяется O. Поглощается:  CO2; H2O; энергия солнца.

3. Дополнить логическую цепочку. Таксоны систематики: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид. 

Назовите семейства +  примеры + предложить формулу цветка одного из семейств,  уметь объяснять символы, знать какому семейству принадлежит формула.

Класс

Двудольные

Класс

Однодольные

Розоцветные

Лилейные

Крестоцветные

Луковые

Бобовы

Злаковые

Паслёновые

 

Сложноцветные

 

       ДОПОЛНИТЬ:

4.Схема: Способы размножения.

5.Схема: Способы питания.

 

Работа с заданиями на доске.

Дополнить схемы;

Найти выпадающие слова из логической цепочки;

Узнать процесс по  знаково-символической записи.

 

Повторение опорных знаний,  терминов и понятий:

Типы питания; дыхание, способы размножения, систематика:

Отделы; классы, принадлежащие им семейства, примеры.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П).

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Аргументация своего мнения и позиции коммуникации (К).

5 мин.

Задания оформлены на доске.

3.      Объяснение нового материала

Организуется работа  в группах.

Предлагается задание.

Выстроить логическую цепочку: По вашему мнению, какие представители отделов появились раньше других.

(Работа с гербарием).

- Сложно выполнить задание?

Вступительное слово учителя.

Мы многое изучили, за курс ботаники 6 класса, действительно нам осталось познакомиться с Историческим развитием растительного мира.

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

Постановка цели, согласование темы урока.

   Ребята  стараются хронологически выстроить отделы царства растений.

   Дети находят биологические ошибки в группах, и в беседе определяют тему и цель урока.

Предполагаемые рассуждения.

Нам не хватает знаний определить, какой отдел появился раньше.

 Когда вообще появились растения на Земле.

И почему растения  изменялись.

Почему одни вымирали, а другие процветали?

Остались ли древние растения на Земле?

Диалог с использованием ранее полученных знаний, умение размышлять и анализировать

 

Историческое развитие мира = эволюция

Структурирование знаний (П).

Целеполагание (Р);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Учёт разных мнений (К)

5 мин.

Гербарии

 

Схема филогенеза растений (таблица или интерактивная схема).

4.      Первичное закрепление с проговариванием вслух.

   Предлагается уч-ся  работа с текстом учебника, выделение главных мыслей простым карандашом.

1.      Что такое эволюция?

2.      Какие изменения на планете  влияли на эволюционный процесс?

3.      Почему одни организмы вымирали, а другие процветали?

Работа с текстом учебника стр.143.

Предполагаемые ответы детей.

Эволюция – это процесс исторического развития животного мира.

Изменения на планете – изменение условий среды обитания.

 

Организмы не сумевшие приспособиться вымирали, появлялись новые более приспособленные.

Установить зависимость приспособленностей ж.о.  от  условий среды обитания.

Раскрыть термин  эволюция.

 

Поисковая деятельность учащихся (П).

Работа с терминами  (П).

Вспомнить материал 5 кл.

Приспособления.

 

3 мин.

 

5.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель организует работу учащихся в группах с текстом учебника, по изучению нового материала, контролирует и направляет работу:

1группа. Работает со временем 3,5-1,5 млрд. лет назад.

2 группа. 450-250 млн. лет назад.

3группа.  240-250 млн. лет назад.

Информация фиксируется в предложенной таблице.

Заслушав ребят, мы сталкиваемся  с термином в РЕЛИКТ, уч-ся пытаются его объяснить.

В то время когда группы работали  с таблицей, 1 уч-ся занимался индивидуально со словарём.

Предоставим ему слово:

Индивидуальная работа со словарём по биологии. Поиск терминов: РЕЛИКТ; ЭНДЕМИК;

ПАЛЕОБОТАНИКА.

Привести  примеры?  стр. учебника 146-147.

А если такие растения  в нашем крае?  Обратимся к атласу Приморского края. Учитель называет растения, кратко их характеризует, ребята стараются их  найти в атласе.

Работа в группах с учебником.

Установить хронологию эволюционного развития растительного мира. Стр. учебника 144-145.

Обсуждают варианты ответов, поиск информации в учебнике.

Осуществляют краткие записи  на лист по своему вопросу.

Устные ответы капитанов. Прикрепляют  лист с записями на доску. Сверяют с эталоном. Интерактивной схемой, или таблицей «Эволюция растительного мира».

1 уч-ся работает со справочной литературой – словарь терминов.

 Весь класс в парах осуществляет работа с атласом стр. 11  Охрана природы.  

Реликтовые и эндемичные растения Бурятии:
•.

 

 

 

Работа с текстом учебника, поиск и дифференциация необходимой информации.

Работа со  словарём.

 

Построение логической цепи рассуждений, доказательство (П).

Достижение договорённостей и согласование общего решения (К). Осознанности ответственности за общее дело (К).

Контроль за временными рамками (Р).

Осознание

богатства и уникальности природы родного края (Л).

7 мин.

 

Схема факторы среды. Чистые листы бумаги. Формат А-3 3 шт., Маркеры 3 шт. магниты

Атласы края  1 шт. на парте.

3 мин.

6.      Включение в систему знаний и повторение

Организация  работы учащихся в парах.

1 ряд отвечает на вопрос №3-1 стр.21.

2 ряд отвечает на вопрос №3-2 стр. 22.

3 ряд отвечает на вопрос №3-3 стр.22.

 

Работа с  заданиями в рабочей тетради стр.21-22 №3 П. 28. Обдумывание и формулировка с записью ответа производится в парах.

Устная проверка.

Предполагаемые ответы:

№3-1.  Необходимо было приспосабливаться к наземно-воздушным условиям среды; появились органы и ткани.

№3-2. Для травоядных животных  покрытосеменные растения основной источник пищи.

№3-3. Это реликты, растения жившие в глубокой древности и дошедшие до наших времён практически не изменив  своего внешнего вида.

 

Работа с заданиями в рабочей тетради

закрепление ранее изученного материала.

Установление причинно-следственных связей(П)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П).

Оценка (Р).

4 мин.

Задания в рабочей тетради

7.      Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель предлагает закрепить и проверить полученные знания выполнением

Теста в режиме онлайн.

Организация учителем взаимопроверки между учащимися. Необходимо объяснить систему оценивания и критерии оценки.

Проверка по эталону. 

Подводим итог урока:

-Выполнена ли цель нашего урока?

Предлагается учащимся сформулировать вывод по цели урока.

 

Уч-ся обмениваются тестами, проставляют баллы «стоимость вопроса», и осуществляют взаимопроверку.

Предполагаемый вывод учащихся:

- В связи с изменениями на планете Земля (изменялся, рельеф, конфигурация материков, менялся климат), изменялась и растительность. В новых условиях растениям необходимо было приспособиться, поэтому появлялись новые органы, ткани и др. приспособления. На Земле остались представители  древних растений  в виде  реликтов.

 

Заполнение «Мишеней самоконтроля»:

-Узнал важный материал для меня.

-Узнал новое.

-Какую оценку я себе поставлю.

-Атмосфера на уроке.

 

Проверка знаний по изученному материалу.

Обобщение материала, формулирование вывода по теме.

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Подведение итогов. Аналитическая и рефлексионная деятельность учащихся.

9 мин.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод 2мин.     

8.      Домашнее задание

П.27 в. Р.т.П. №28 упр. 4.

Подготовить сообщение о редких растениях Бурятии

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческое развитие органического мира

Автор: Лазаренко Наталья Альбертовна

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация "Доказательства эволюции органического мира" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-dokazatiel-stva-evoliutsii-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "208793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430909698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интегрированная игра "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(36) "intieghrirovannaia-ighra-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "285778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454245645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-osnovy-biologhii-9-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225606"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439798833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства