kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное развитие человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке предусмотрена тестовая работа для студентов. рассматриваются стадии развития человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное развитие человека»

Тема: Индивидуальное развитие человека.

Цели:

Предметные

сформировать у студентов знания об онтогенезе как о сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира; раскрыть сущность различных типов онтогенеза, а также эмбрионального перида развития, сформировать у студентов знания  о  периодах  онтогенеза.

Личностные

формировать умение составлять конспект по тексту и лекции преподавателя; развитие внимания студентов.

Метопредметные

Регулятивные

целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка усвоенного и того, что ещё лежит усвоению.

Познавательные

продолжить формирование умения обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; продолжить развивать творческие способности учащихся, и закреплять навыки самостоятельной работы.

Коммуникативные

Воспитать умениеобщаться и сотрудничать с одногруппниками и преподавателем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение выражать свои мысли.


Ход урока

1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания.

Тест

1. Слияние мужской и женской половых клеток называется:

а) метаморфозом;

б) оплодотворением;

в) конъюгацией;

г) опылением.

2. Женская половая клетка называется:

а) яйцеклеткой;

б) сперматозоидом;

в) спермием;

г) зиготой.

3. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

а) яйцеклеткой;

б) сперматозоидом;

в) спермием;

г) зиготой.

4. Наружное оплодотворение характерно:

а) для рыб;

б) птиц;

в) пресмыкающихся;

г) млекопитающих;

д) земноводных;

е) насекомых.

5. Внутреннее оплодотворение характерно:

а) для рыб;

б) птиц;

в) пресмыкающихся;

г) млекопитающих;

д) земноводных;

е) насекомых.

6. Эндосперм образуется в результате слияния:

а) спермия с яйцеклеткой;

б) спермия с центральной клеткой;

в) спермия с зиготой;

г) центральной клетки с яйцеклеткой.

7. Процесс двойного оплодотворения был открыт:

а) Д. И. Ивановским;

б) И. П. Павловым;

в) С. Г. Навашиным;

г) Р. Гуком.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – г; 4 – а, д; 5 – б, в, г, е; 6 – б; 7 – в.

3. Изучение нового материала.

Давайте вспомним, что называется онтогенезом? Тема нашего сегоднешнего урока «Индивидуальное развитие человека».


Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток и оплодотворения (при половом размножении) или отдельных групп клеток (при бесполом) до завершения жизни.


От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение.


Исторические сведения.


Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.


В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические представления о развитии животных. Утверждали н - р, что в мужской половой клетке можно разглядеть детали строения будущего организма.

Учёные эмбриологи


  • Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии

  • А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных

  • Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон

  • А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии

  • И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных

  • Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов


Онтогенез одноклеточных организмов

У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.


Онтогенез многоклеточных организмов

Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов.

Н–р у различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами развития со сменой полового и бесполого поколений.

Периоды индивидуального развития

Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы происходящие в зиготе с момента первого деления до выхода из яйца или рождения.


Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).



Эмбриональное развитие


  1. Внутриутробное – оканчивается рождением (большинство млекопитающих, в том числе человек)

  2. Вне тела матери – оканчивается выходом из яйцевых оболочек ( яйцекладущие и выметывающие икру животные, рыбы земноводные, иглокожие, моллюски, птицы, пресмыкающиеся и т.д. )

Вопрос 
для сравнения

Эмбриональный период

Постэмбриональный

период

Когда 
начинается

С оплодотворения

С завершения эмбрионального периода

Каково содержание периода

Процесс формирования сложного 
многоклеточного организма, в котором представлены все системы органов

Включает половое 
созревание, взрослое 
состояние, старение

Чем закан-
чивается

Выходом:

а) личинки из своих оболочек;

б) особи из яйца;

в) рождением особи

Смертью



Факторы среды обитания

Абиотические - Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения.

Биотические - Влажность, температура, давление, радиация, химические в-ва.

Антропогенные – деятельность человека


Рекомендации студентам по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства:

  • Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ;

  • Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края;

  • Не употреблять алкогольные напитки;

  • Не курить;

  • Не принимать наркотические средства;

  • Полноценно питаться;

  • Заниматься спортом.


4.Обобщение и закрепление изученного материала.

Задание.

Какие утверждения являются верными?

1) Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

3) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5) В  онтогенезе  выделяют  эмбриональный  и  постэмбриональный  периоды.

6) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Ответы: 1, 2, 3, 5.


5.Домашнее задание: прочитать ОК, знать определения по теме.

Дополнительная информация

Как происходит эмбриональное развитие человека?

Срок 
беременности

Формирование органов

1

2

1-я неделя

Оплодотворенная яйцеклетка (зигота) начинает дробиться и опускается по яйцеводу к матке

6–7-й день

Зародышевой пузырек (бластула) срастается со слизистой оболочкой матки

2-я неделя

Эмбрион начинает обосабливаться от зародышевых оболочек, образуются зачатки скелета, мышц и нервной системы

5-я неделя

Четко различаются зачатки головы, хвоста, жаберной щели, рук, ног. Длина зародыша – 6 мм

7-я неделя

Появляются грудь, живот, пальцы, развиваются зачатки глаз. Длина зародыша – 12 мм


8-я неделя

Формируются ушные раковины и лицо, атрофируются зачатки жаберных щелей, зародыш окружен амнионом (водной оболочкой). Эмбрион связан с развивающейся плацентой при помощи пупочного канатика. Длина зародыша – 21 мм, вес – 1 г

9-я неделя

Сформировалось лицо, атрофируется хвост, плод по внешнему виду напоминает человека. Длина плода – 3 см, вес – 2 г

14-я неделя

Сформировались конечности вместе с пальцами и ногтями

18-я неделя

Беременная чувствует движение плода, слышно биение его сердца, кожа плода покрывается тончайшими (пушковыми) волосками 
(особенно в области бровей и ресниц). Длина плода – 19 см, 
вес – 180 г

23-я неделя

Появляются волосы на голове. Длина плода – 30 см, вес – 450 г

27-я неделя

Развиваются глаза. Длина плода – 35 см, вес – 875 г

32-я неделя

Преждевременно родившийся плод при правильном уходе может выжить. Длина плода – 45 см, вес – 2,4 кг

40-я неделя

Плод полностью сформирован, кожа покрыта первородной 
смазкой, длина волос на голове достигает 2,5 см. Длина плода – 
50 см, вес – 3,2 кг































Тест

1. Слияние мужской и женской половых клеток называется:

а) метаморфозом;

б) оплодотворением;

в) конъюгацией;

г) опылением.

2. Женская половая клетка называется:

а) яйцеклеткой;

б) сперматозоидом;

в) спермием;

г) зиготой.

3. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

а) яйцеклеткой;

б) сперматозоидом;

в) спермием;

г) зиготой.

4. Наружное оплодотворение характерно:

а) для рыб;

б) птиц;

в) пресмыкающихся;

г) млекопитающих;

д) земноводных;

е) насекомых.

5. Внутреннее оплодотворение характерно:

а) для рыб;

б) птиц;

в) пресмыкающихся;

г) млекопитающих;

д) земноводных;

е) насекомых.

6. Эндосперм образуется в результате слияния:

а) спермия с яйцеклеткой;

б) спермия с центральной клеткой;

в) спермия с зиготой;

г) центральной клетки с яйцеклеткой.

7. Процесс двойного оплодотворения был открыт:

а) Д. И. Ивановским;

б) И. П. Павловым;

в) С. Г. Навашиным;

г) Р. Гуком.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Индивидуальное развитие человека

Автор: Романычева Татьяна Владимировна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по теме "Индивидуальное развитие человека""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_po_tiemie_individual_noie_razvitiie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "444704"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513449170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Онтогенез - индивидуальное развитие организма "
    ["seo_title"] => string(49) "ontoghieniez-individual-noie-razvitiie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "158208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов""
    ["seo_title"] => string(52) "urok-biologhii-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "269232"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450789273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Индивидуальное занятие по социально-коммуникативному развитию «Человек и его поступки» (средняя группа ДОУ)"
    ["seo_title"] => string(117) "individual-noie-zaniatiie-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-chieloviek-i-iegho-postupki-sriedniaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "310067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458919920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Эмбриональное развитие человека. Репродуктивное здоровье". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-embrional-noie-razvitiie-chielovieka-rieproduktivnoie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "143114"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418457631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства