Цель: дать определение понятиям: иммунитет, иммунодефицит; познакомить учащихся с наукой иммунологией,; продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания, делать выводы, сравнения, умения выделять главное; воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийной комплекс, электронное приложение к ученику Сухорукова Л.Н. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: дать определение понятиям: иммунитет, аллегия, иммунодефицит; познакомить учащихся с наукой иммунологией,; продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания, делать выводы, сравнения, умения выделять главное; воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийной комплекс, электронное приложение к учебнику Сухорукова Л.Н. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: диктант «Знаю» - «Не знаю» (учащиеся по диктовку учителя записывают слова в два столика: если могут дать определение термину – в колонку «Знаю», если затрудняются – в колонку «не знаю». После написания диктанта учитель выборочно предлагает учащимся дать определения терминам, записанным в колонке «Знаю».
3. Сообщение темы урока, запись темы в тетрадь, сообщение целей урока.
4. Изучение нового материала.
1) Иммунная система (рис. 2.14. на стр. 40), иммунитет – способность иммунной системы избавлять организм от генетически чужеродных объектов.
Работа в парах: с помощью учебника (стр.40-41) учащимся предлагается изучить: 1 вариант – клеточный иммунитет, 2 вариант – гуморальный иммунитет.
2) Характеристика учащимися видов иммунитета (работа в парах).
3) Закрепление изученного (беседа с использованием электронного приложения к учебнику).
4) Аллергия – как болезнь иммунитета (рассказ учителя).
Аллергия – повышенная чувствительность организма к некоторым факторам окружающей среды - аллергенам (цветочная пыльца, комнатная пыль, стиральный порошок, шерсть животных, антибиотики и т.д.)
5) Иммунодефицит (рассказ учителя), просмотр и обсуждение презентации http://prezentacii.com/mhk/817-vich-i-spid.html
6) Вывод: какую же роль играет иммунология в жизни человека? (фронтальная работа с классом).
5. Закрепление: ответы на вопросы на стр. 41.
6. Рефлексия. Продолжить предложение: Сегодня я узнал(а), что….
Мне это может пригодиться …
5. Задание на дом: параграф 14 учить, подготовить сообщение о ВИЧ-инфекции.