| 8 тема | Кол-во час | Содержание | Использование ЗУН | Практическая часть | Вид контроля | дата |
1 | Введение. Многообразие животного мира | 1 | Многообразие животного мира. Слайды и фотографии животных различных сред обитания .размеры, форма тела. | Знать: какие живые организмы относят к животному миру. Уметь: по определённым признакам животных назвать среду обитания | | Фронтальный опрос | 2.09 |
2 | Значение животных и их охрана | 1 | Фрагменты фильма « Многообразие животного мира» Сообщение учащихся по Охране животных. | Знать: Значение животных на Земле. Зачем и как охранять животных Уметь: Объяснить значение Красной книги, заповедников, зоопарков в сохранении животного мира | | Фронтальный опрос | 5.09 |
3 | Беспозвоночные животные. Общие признаки . | 1 | Многообразие беспозвоночных животных на Земле. Признаки Беспозвоночных, среда обитания. Фрагмент фильма « Беспозвоночные» слайды и фотографии | Знать: общие признаки Беспозвоночных, среду обитания Уметь: отличить по внешним признакам Беспозвоночных, определить среду обитания | | Фронтальный опрос | 9.09 |
4 | Черви. Общие признаки | 1 | Общие признаки червей их многообразие, среда обитания. Фрагмент фильма « Черви» | Знать: Общие признаки червей Уметь: по внешним признакам определить среду обитания. | | Фронтальный опрос | 12.09 |
5 | Дождевой червь | 1 | Дождевой червь, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви» | Знать: среду обитания, Общие признаки Дождевого червя. Уметь: отличить Дождевого червя, объяснить строение и образ жизни. | Пр. работа№1 Строение Дождевого червя. | Индивидуальное оценивание. | 16.09 |
6 | Круглые черви- черви паразиты | 1 | Круглые черви, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»Плакаты, слайды. сообщения уч- ся. | Знать: среду обитания, Общие признаки Круглых червей. Уметь: отличить круглых червей, объяснить строение и образ жизни. | | Фронтальный опрос | 19.09 |
7 | Черви санитары пресных водоёмов. | 1 | Черви санитары пресных водоёмов, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»Фотографии ,слайды. | Знать: среду обитания, Общие признаки Червей санитаров водоёмов. Уметь: отличить Червей водоёмов, объяснить строение и образ жизни. | | Фронтальный опрос | 23.09 |
8 | Черви сосальщики | 1 | Черви сосальщики, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»Фотографии слайды | Знать: среду обитания, Общие признаки Сосальщиков. Уметь: отличить Сосальщиков, объяснить строение и образ жизни. | | Фронтальный опрос | 26.09 |
9 | Насекомые .Общие признаки | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Насекомых Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | Пр.Раб№2 Строение крыла бабочки | Индивидуальное оценивание | 29.09 |
10 | Внешнее строение и образ жизни насекомых | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. ТВОРЧЕСКИЙ УРОК | Знать: Общие признаки Насекомых Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | | Индивидуальное оценивание работы. | 3.10 |
11 | Бабочка капустница | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Бабочки Капустницы Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | Пр работа №3 Строение ротового аппарата насекомых | Индивидуальное оценивание | 7.10 |
12 | Яблоневая плодожорка | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Яблоневой плодожорки Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | | Фронтальный опрос | 10.10 |
13 | Майский жук | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Майского жука Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | | Фронтальный опрос | 14.10 |
14 | Комнатная муха | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Комнатной мухи Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | | Фронтальный опрос | 17.10 |
15 | Медоносная пчела | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Медоносной пчелы Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | Пр.работа № 4 « Строение сотовых ячеек» | Индивидуальное оценивание | 21.10 |
16 | Тутовый шелкопряд | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: Общие признаки Тутового шелкопряда Уметь: по внешним признакам определить среду обитания | | Фронтальный опрос | 24.10 |
17 | Становятся ли мухи злыми. Пчёлы убийцы Опасный пришелец Колорадо Неутомимые санитары леса Обобщающий урок по теме : НАСЕКОМЫЕ | 1 | Фрагмент фильма « Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания. | Знать: многообразие насекомых ,значение в природе и для человека Уметь: применить полученные знания о Насекомых | | Урок контроля полученных знаний. Дополнительные сообщения по теме « Насекомые» | 28.10 |
18 | Позвоночные животные. Общие признаки животных | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты « Строение Рыбы»Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие» | Знать: общие признаки позвоночных животных, образ жизни в связи со средой обитания Уметь: различить позвоночных животных по внешним признакам. | | Беседа. | 10.11 |
19 | Общие признаки Рыб | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты « Строение Рыбы»Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие» | Знать: Общие признаки Рыб в связи со средой обитания. Уметь : по общим признакам определить среду обитания Рыб. | | Фронтальный опрос | 13.11 |
20 | Внешнее строение и скелет рыб | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты «Внешнее строение Рыбы»Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие» | Знать: Внешнее строение и строение скелета Рыбы. Уметь: объяснить значение формы тела рыбы, строение чешуи и слизи на поверхности тела рыбы, значение и строение плавников. | | Фронтальный опрос | 17.11 |
21 | Внутреннее строение рыб | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты « Строение внутренних органов Рыбы» | Знать: Внутреннее строение рыбы. Уметь: Объяснить значение воздушного пузыря и других внутренних органов. | | Фронтальный опрос | 20.11 |
22 | Органы дыхания и кровообращения | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты « Строение органов дыхания и кровообращения Рыб »Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие» | Знать: строение органов дыхания и кровообращения Уметь: Объяснить значение воздушного пузыря и других внутренних органов. | | Фронтальный опрос. | 24.11 |
23 | Нервная система рыб | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты « Нервная система Рыб» | Знать: строение нервной системы рыб. Уметь: объяснить сложное поведение рыбы при размножении. | | Фронтальный опрос | 27.11 |
24 | Размножение рыб | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты Размножение Рыб. Раздаточный материал по теме « размножение» | Знать: Нерест- Процесс размножения Рыб, Поведение рыб. Уметь : объяснить почему рыбы вымётывают много икры ,а рыбы больше в водоёмах не становится. | | Фронтальный опрос | 1.12 |
25 | Речная рыба | 1 | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие» | Знать: многообразие речной рыбы. Рыбное богатство пермского края Уметь: Различать рыбу пресных водоёмов | | Фронтальный опрос | 4.12 |
26 | Морская рыба | | Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма «Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие» | Знать: многообразие морской рыбы. Рыбное богатство морей и океанов Уметь: Различать рыбу разных глубин морей и океанов . | | Фронтальный опрос | 8.12 |
27 | Рыболовство и рыбоводство | 1 | Фрагмент фильма «Рыбы» Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»Охрана рыб в пермском крае. | Знать: природные ресурсы пермского края Уметь: бережно использовать и принимать участие в охране рыбного богатства страны. | | Беседа | 11.12 |
28 | Рациональное использование и охрана рыб | 1 | Фрагмент фильма «Рыбы» « Рыбы их многообразие» | Знать: природные ресурсы пермского края Уметь: бережно использовать и принимать участие в охране рыбного богатства страны. | | Беседа | 15.12 |
29 | Живые электростанции Золотая рыбка Рыбы, которые летают Рыбы чистильщики Прожорливый Ротан. Морской дьявол Обобщающий урок по теме: Рыбы | 1 | Обобщающий урок с использованием презентаций и сообщений учащихся.Слайды и фрагменты фильма. | Знать: Многообразие Рыб на Земле. Значение в природе и для человека. Уметь: применить свои знания в жизни | | Индивидуальное оценивание | 18.12 |
30 | Земноводные. Общие признаки | 1 | Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные» Мультимедийные слайды. | Знать: Общие признаки земноводных Уметь: Объяснить строение Земноводных в связи со средой обитания | | Беседа. | 22.12 |
31 | Среда обитания и внешнее строение лягушки. | 1 | Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные» Мультимедийные слайды | Знать: среду обитания лягушек в связи с образом жизни Уметь: по внешнему строению лягушек определить среду обитания. | | Фронтальный опрос | 25.12 |
32 | Внутреннее строение земноводных | 1 | Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные» Мультимедийные слайды | Знать: Внутреннее строение Земноводных Уметь: объяснить эволюцию развития Земноводных. | | Фронтальный опрос | 15.01 |
33 | Размножение и развитие Лягушки | 1 | Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные» Мультимедийные слайды | Знать: способ размножения и развития лягушек Уметь: объяснить цикл развития лягушки | Экскурсия на пресный водоём. (период размножения - МАЙ) | Фронтальный опрос | 17.01 |
34 | Хвостатые родственники лягушки* Самая крупная жаба Обобщающий урок по теме: Земноводные.К.У | | Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные» Мультимедийные слайды | Знать: Многообразие земноводных, среду обитания и развитие. Уметь: отличить земноводных по внешним признакам , понимать значение земноводных для человека и природы. | | Индивидуальное оценивание | 20.01 |
34 | Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся | 1 | Общие признаки Пресмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся» Мультимедийные слайды | Знать: Общие признаки пресмыкающихся в связи со средой обитания Уметь: объяснить приспособление Пресмыкающихся к окружающей среде | | Фронтальный опрос | 23.01 |
35 | Среда обитания и внешнее строение Пресмыкающихся | 1 | Среда обитания Пресмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся» Мультимедийные слайды | Знать: Внешние особенности Пресмыкающихся в связи с образом жизни Уметь: Использовать знания при взаимодействии с Пресмыкающимися в природе | | Беседа | 26.01 |
36 | Внутреннее строение пресмыкающихся | 1 | Внутренние признаки Песмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся» Мультимедийные слайды | Знать: внутреннее строение Пресмыкающихся. Уметь: объяснить эволюцию развития Внутренних органов в связи со средой обитания | | Фронтальный опрос | 28.01 |
37 | Размножение и развитие Пресмыкающихся | 1 | Размножение и развитие Песмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся» Мультимедийные слайды | Знать: Особенности размножения Пресмыкающихся Уметь: Объяснить цикл развития Пресмыкающихся | | Фронтальный опрос | 1.02 |
38 | Серый Варан Безногая ящерица На змеиной ферме Обобщающий урок по теме: Пресмыкающиеся.* | 1 | Многооюразие пресмыкающихся . Фрагмент фильма «Многообразие пресмыкающихся » Мультимедийные слайды .Сообщения учащихся | Знать :Многообразие пресмыкающихся на Земле. Уметь: Определить Песмыкающихся по внешним признакам. | | Контрольно- обобщающий урок. Индивидуальное оценивание. | 3.02 |
40 | Птицы. Общие признаки птиц. | 1 | Общие признаки Птиц. Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: общие признаки Птиц. Уметь: объяснить эволюционное развитие птиц | | Беседа | 6.02 |
41 | Особенности внешнего строения птиц | 1 | Особенности внешнего строения Птиц . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: Особенности внешнего строения птиц. Уметь: объяснить роль оперения в связи с образом жизни | Пр.урок №4 « Строение пера птицы» | Индивидуальное оценивание | 10.02 |
42 | Особенности скелета Птиц. | 1 | Особенности скелета Птиц . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: Особенности скелета Птиц Уметь: объяснить особенности скелета в связи со средой обитания. | | Фронтальный опрос | 13.02 |
43 | Особенности внутреннего строения Птиц | 1 | Особенности внутреннего строения птиц. . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: Особенности внутреннего строения птицы Уметь: Объяснить сравнить внутреннее строение Птиц и Пресмыкающихся | | Фронтальный опрос | 15.02 |
44 | Размножение и развитие Птиц. | 1 | Размножение и развитие Птиц . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать : Особенности размножения Птиц Уметь:Объяснить цикл развития в связи со средой обитания. | | Фронтальный опрос | 17.03 |
45 | Птицы , кормящиеся в воздухе | 1 | Птицы кормящиеся в воздухе . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: особенности птиц кормящихся в воздухе Уметь: Объяснить особенности птиц кормящихся в воздухе | | Фронтальный опрос | 20.02 |
46 | Птицы леса. | 1 | Птицы леса. Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: особенности птиц леса Уметь: Объяснить особенности птиц леса | | Фронтальный опрос | 23.02 |
47 | Хищные птицы. | 1 | Хищные птицы . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: особенности хищных птиц Уметь: Объяснить особенности хищных птиц | | Фронтальный опрос | 2.03 |
48 | Птицы пресных водоёмов. | 1 | Птицы пресных водоёмов Фрагмент фильма « Птицы. » Мультимедийные слайды | Знать: особенности птиц пресных водоёмов Уметь: Объяснить особенности птиц пресных водоёмов | | Фронтальный опрос | 6.03 |
49 | Птицы, обитающие вблизи жилья. | 1 | Птицы обитающие вблизи жилья Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: особенности птиц обитающих вблизи жилья Уметь: Объяснить особенности птиц обитающих вблизи жилья | | Фронтальный опрос | 9.03 |
50 | Нелетающие птицы. Птицы в зимнем лесу. Птицы ,не знающие своих детей. Прародители домашних 1Кур.* | 1 | Нелетающие Птицы . Фрагмент фильма « Птицы » Мультимедийные слайды | Знать: Многообразие птиц Уметь: Объяснить особенности птиц живущих в разных средах обитания | | Фронтальный опрос | 11.03 |
51 | Домашние птицы. Куры. Утки. Гуси. | 1 | Домашние Птицы . Фрагмент фильма « Птицы» Мультимедийные слайды | Знать: особенности домашних птиц воздухе Уметь: Объяснить особенности домашних птиц | | Фронтальный опрос | 12.04 |
52 | Птицеводство, его значение | 1 | Птицеводство, его значение. Фрагмент фильма « Птицы » Мультимедийные слайды УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Знать: Значение Птицеводства в нашей стране Уметь: применить знания в жизни. | | Индивидуальное оценивание. Обобщение теме « Птицы». | 14.03 |
53 | Млекопитающие. Общие признаки | 1 | Общие признаки Млекопитающих. Фрагмент фильма « Млекопитающие» Мультимедийные слайды | Знать: общие признаки млекопитающих в связи со средой обитания Уметь: отличит их от других групп животных | | Фронтальный опрос | 16.03 |
54 | Внешнее строение млекопитающих. | 1 | Внешнее строение млекопитающих. Строение и значение кожного покрова. Схема расположения конечностей в связи со средой обитания | Знать: Внешние признаки Млекопитающих в связи с образом жизни Уметь: объяснить особенности внешнего строения в связи со средой обитания | | Фронтальный опрос | 20.03 |
55 | Особенности скелета и нервной системы Млекопитающих. | 1 | Особенности строения скелета млекопитающих на примере коровы. Строение головного мозга собаки. Слайды и плакаты, наглядный материал ,муляжи. | Знать: особенности скелета млекопитающих Уметь: объяснить строение и значение конечностей Млекопитающих | | Фронтальный опрос | 23.03 |
56 | Внутренние органы Млекопитающих. | 1 | Строение внутренних органов кролика. Строение сердца и кровеносной системы млекопитающих. Схемы и плакаты. Наглядные пособия | Знать: Особенности строения внутренних органов млекопитающих Уметь: объяснить особенности внутренних органов в связи со средой обитания и способу питания | | Фронтальный опрос | 2 .04 |
57 | Грызуны. | 1 | Особенности строения грызунов. Строение зубов. Фрагмент фильма « Грызуны» ЖИВОЙ УГОЛОК | Знать: Многообразие грызунов в природе их особенности Уметь : отличить грызунов от других групп животных | | Фронтальный опрос | 4.04 |
58 | Значение грызунов в природе и жизни человека. | 1 | Значение грызунов в природе. Как человек использует грызунов. Пушной промысел | Знать: Значение грызунов в природе и для человека Уметь: определить численность грызунов и определить меры их регуляции | | Фронтальный опрос | 6.04 |
59 | Зайцеобразные. | 1 | Особенности Зайцеобразных. Строение черепа кролика. Фрагмент фильма «Зайцеобразные» ЭКСКУРСИЯ В ЖИВОЙ УГОЛОК | Знать: особенности Зайцеобразны, среду обитания Уметь: Определить численность Зайцеобразных, защитить свои сады. | | Фронтальный опрос | 8.04 |
60 | Разведение домашних Кроликов. Родственники Длинноухих.* Нашествие Длинноухих. | 1 | Зверофермы. Значение Кроликовадства для человека. Фрагмент фильма «Зайцеобразные» | Знать: особенности разведения кроликов Уметь: применить свои знания по разведению кроликов, чтобы получить продукты питания и прибыль от реализации | | Фронтальный опрос | 13.04 |
61 | Хищные звери | 1 | Многообразие хищных зверей. Волки , санитары леса. Сообщения учащихся: Тигр, Рысь, Лев, Медведь. | Знать: Особенности Хищников. Среду обитания и образ жизни Уметь: По внешним признакам определить хищников. | | Фронтальный опрос | 16.04 |
62 | Дикие пушистые хищные звери | 1 | Соболь, Куница, Лисица, Норка, Ласка. Значение в природе и для человека. Фрагмент фильма «Хищники» | Знать: Многообразие Хищников их особенности. Уметь: определить животных отряда Хищников по внешним признакам | | Фронтальный опрос | 20.04 |
63 | Разведение норки. Зверофермы. | 1 | Особенности разведения Норки. Фрагмент фильма «Хищники» | Знать: особенности разведения Норки Уметь: применить знания для получения финансовой прибыли | | Фронтальный опрос. Сообщения учащихся. | 26.04 |
64 | Самый маленький хищный зверь* Домашние Звери. | 1 | Особенности домашних хищников. Кошка. Собака. Породы, особенности содержания. Сообщения учащихся.Слайды и фотографии. Демонстрация любимых животных. ПОКАЗ ЖИВОТНЫХ. | Знать: Особенности домашних хищников их разведение и уход Уметь: Применить свои знания по уходу за домашними животными | | Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание творческих работ. | 29.04 |
65 | Ластоногие. Китообразные. | 1 | Особенности Ластоногих. Морж. Тюлень. Фрагмент фильма «Ластоногие». « Китообразные» Кит. Дельфин. Сложное поведение Дельфинов. Значение для человека. УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Знать : особенности отряда Ластоногие, среду обитания ,особенности питания и размножения Уметь: Объяснить роль Ластоногих в природе и для человека | | Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание творческих работ. | 5.05 |
66 | Парнокопытные. Лесные великаны*.Свидетели великого оледенения.* | 1 | Особенности Парнокопытных .Лось. Кабан. Значение в природе и для человека. Фрагмент фильма «Парнокопытные» | Знать: Особенности парнокопытных, среду обитания, строения и образ жизни. Уметь: Отличить Парнокопытных от других групп животных | | Фронтальный опрос | 11.05 |
67 | Непарнокопытные. Лошадь. Не лошадь. Осёл не Осёл.* | 1 | Особенности строения Непарнокопытных. Лошадь. Кулан. Осёл . Использование этих животных. Фрагмент фильма «Знепарнокопытные» | Знать: Особенности строения Непарнокопытных, среду обитания ,особенности строения. содержание. Уметь: Отличить Непарнокопытных от других животных | | Фронтальный опрос | 14.05 |
68 | Приматы. Двоюродная родня человека. | 1 | Приматы. Особенности строения, среда обитания, многообразие.. УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ. | Знать: Особенности Приматов, среда обитания, образ жизни, особенности питания и размножения. Уметь: объяснить сложное поведение Приматов . | | Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание | 16.05 |
69 | Сельскохозяйственные животные. Корова. Овцы. Свинья. Верблюд. Северный оленью Лошадь Содержание домашних животных. | 1 | Урок презентация. Многообразие Сельскохозяйственных животных. Использование человеком. Особенности содержания. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ, Встреса с людьми работающими в С/Х | Знать: Многообразие С\Х животных, особенности содержания Уметь: применить свои знания на практике по содержанию С\Животных. | | Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание. | 19.05 |
70 | Обобщающий урок по теме : Что мы узнали о животных. | 1 | Обобщение знаний о животном мире. Чем животные отличаются от растений. УРОК ИГРА С 7 КЛАССОМ. | Знать: Признаки животных, особенности образа жизни животных, многообразие групп животных, значение животных в природе идля человека. | | Контрольно обобщающий урок по теме « Млекопитающие» Индивидуальное оценивание | 23.05 |
71 | Экскурсия и практическая работа по уходу за животными. Ферма, живой уголок | 1 | | | | | |
| Тема 7 | Кол-во часов | содержание | Требование ЗУН | Пр.часть урока | контроль | дата |
1 | Вводный урок Растения вокруг нас | 1 | Знакомство с учебником. Какие живые организмы называем растениями. | Знать - признаки растений. Уметь- отличать деревья, кустарники , травы | | | 2.09 |
2 | Травянистые растения | 1 | Признаки травянистых растений. Знакомство с гербарными экземплярами | Знать - признаки травянистых растений Уметь – Распознавать травы , растущие в данной местности | | Беседа | 5.09 |
3 | Дикорастущие растения | 1 | Определение дикорастущих растений по гербарным экземплярам. Места обитания и многообразие | Знать – признаки дикорастущих пород Уметь – определить название по писанию признаков | | Беседа | 9.09 |
4 | Деревья | 1 | Определение древесных пород по муляжам. Места обитания и многообразие. | Знать – признаки древесных пород Уметь – Определять название по описанию и внешним у виду. | | Беседа | 12.09 |
5 | Значение растений | 1 | Обобщение знаний по растениям и многообразию растительного мира | Знать – значение растений для окружающей среды и человека Уметь – извлекать пользу из тех растений, которые растут в данной местности | | Беседа. Значение растений. | 16.09 |
6 | Охрана растений | 1 | Понятие Заповедник. Роль охраны в увеличении и сохранении популяций. | Знать – роль растений в природе. Редкие и исчезающие виды. Уметь – применить знания .Участвовать посадках деревьев, цветов. | | Беседа | 19.09 |
7 | Общее знакомство с цветковыми растениями Строение растений | 1 | Цветущие растения их многообразие .Определение признаков цветковых растений по гербарию и живым растениям. | Знать – признаки цветковых растении. Уметь – Отличать цветковые растении растения от других групп. | Л .Р 1 Строение растений | Наблюдение за выполнением работы | 23.09 |
8 | Цветок | 1 | Строение цветка. Гербарные экземпляры и живые цветы. Вегетативные и генеративные органы. | Знать – Вегетативные органы и генеративные органы цветка. Их значение Уметь – определить простые и сложные цветы. | Л.Р 2 Строение цветка | Наблюдение за выполнением работы | 26.09 |
9 | Виды соцветий | 1 | Многообразие цветковых растений , виды соцветий. Определение соцветий | Знать – Признаки простых и сложных соцветий Уметь- определить соцветие у растений данной местности | Л.Р №3Строение соцветии | Фронтальный опрос | 29.09 |
10 | Опыление цветков | 1 | Многообразие цветков. Понятие Опыление ,его значение | Знать – Понятие опыление. его значение Уметь – По внешнему виду цветка определить вид опыления | | Фронтальный опрос | 3.10 |
11 | Плоды. Разнообразие плодов | 1 | Живые и гербарные экземпляры .муляжи. | Знать- признаки сухих и сочных плодов Уметь- Различать сухие и сочные плоды | П.Р 1. Сухие и сочные плоды. Распознание плодов | Оценка практической работы | 7.10 |
12 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян | 1 | Коллекции семян. Плакаты, Д.Ф и презентация. Распространение плодов и семян. | Знать- строение семени. Приспособление к распространению Уметь- определить признаки растений с различными способами распространения | Продолжение П.Р Способы распространения семян. | Фронтальный опрос | 10.10 |
13 | Семя. Внешний вид и строение семени фасоли | 1 | Проросшие семена бобовых, таблицы, презентации. | Знать- строение семени фасоли. Уметь- назвать части проростка, значение эндосперма ,и оболочка плода | Л.р 4 .Внешний вид семени фасоли. Строение семени фасоли | Наблюдение за выполнением работы | 14.10 |
14 | Строение семени пшеницы | 1 | Проросшие семена пшеницы, таблицы, презентация. | Знать- строение семени пшеницы. Уметь- назвать части проростка, значение эндосперма ,и оболочка плода | Л.р 5. Строение зерна пшеницы | Наблюдение за выполнением работы | 17.10 |
15 | Условия прорастания семян | 1 | Проросшие семена. Таблица прорастание семян | Знать- строение семени. Условия прорастания семян Уметь -определить качество семян, плодородие почвы. Влажность и температуру | | Фронтальный опрос | 21.10 |
16 | Определение всхожести семян | 1 | Коллекции семян. Приготовленный раствор п.соли и марганца. | Знать - правила определения всхожести семян Уметь- определить всхожесть семян. | Л.Р 6. Определение всхожести семян | Наблюдение за выполнением работы | 24.10 |
17 | Правила заделки семян в почву | 1 | Коллекции семян. Почвенные монолиты. Таблицы Виды почв. | Знать – Виды почв. Форму и размер семян. Уметь – Определить глубину заделки семян, учитывая размер семени. | Пр 3 .работа закладка опыта Глубина заделки семян | Наблюдение за выполнением работы | 28.10 |
18 | Корень. Виды корней | 1 | Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры. | Знать –Строение корня, виды корней. Уметь – определить зоны корня | Продолжение П р. Наблюдение за развитием проростка | Фронтальный опрос | 10.11 |
19 | Строение корневой системы | 1 | Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры. | Знать –Строение корня, виды корней. Уметь – определить зоны корня | | Фронтальный опрос | 13.11 |
20 | Значение корней | 1 | Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры. | Знать –значение корней Уметь – провести пикировку | | Фронтальный опрос | 17.11 |
21 | Видоизменённые корни | 1 | Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры. | Знать- Строение и значение видоизменённых корней Уметь – размножить растение ,используя В,И корни | | К.Урок № 1 Строение растений | 20.11 |
22 | Лист. Внешнее строение листа | 1 | Таблицы « Строение и многообразие листьев. Живые и гербарные экземпляры. | Знать –Строение листа. Уметь – распознавать простые и сложные листья | | Фронтальный опрос | 24.11 |
23 | Из каких веществ состоит растение | 1 | Листья ,стебли, корни растений. Спиртовка , пробирки. Определение состава растений при помощи спиртовой вытяжки и сжигания орг в.в | Знать –из каких веществ состоит растение Уметь - определить наличие хлорофилла, органических ,минеральных в.в , воды. | Пр.работа 4 Из каких веществ состоит растение | Наблюдение за выполнением работы | 27.11 |
24 | Образование органических веществ | 1 | Горшки с комнатными цветами. Колпак. свеча. тёмный шкаф. | Знать –из каких веществ состоит растение. Значение воды ,света, мин в.в для образования крахмала и сахара Уметь - определить наличие хлорофилла, органических ,минеральных в.в , воды. | Пр.работа 5. Образование крахмала | Наблюдение за выполнением работы | 1.12 |
25 | Испарение воды листьями | 1 | Комнатные цветы, колпак. влагомер. Наблюдение за испарением воды | Знать – значение листа Уметь- наблюдать за растениями. объяснять процессы протекающие за вегетационный период. | Пр.работа 6. наблюдение за дыханием листа водных растений | Наблюдение за выполнением работы | 4.12 |
26 | Дыхание растений | 1 | Комнатные растения, колпак. Наблюдение за дыханием листьев. Фотосинтез. | Знать – процессы протекающие в растении Уметь – объяснить значение фотосинтеза в жизни растений. | | Фронтальный опрос | 8.12 |
27 | Листопад ,его значение | 1 | Д.Фильм. Презентация. коллекция листьев | Знать – Сроки и причину листопада Уметь- Значение листопада | | Фронтальный опрос | 11.12 |
28 | Стебель. строение стебля | 1 | Виды стеблей живых растений. Таблица « Внутреннее строение стебля» | Знать – строение стебля, его значение Уметь – объяснить роль стебля в жизни растения | | Фронтальный опрос | 15.12 |
29 | Значение стебля | 1 | Виды стеблей живых растений. Таблица « Внутреннее строение стебля» | Знать – строение стебля, его значение Уметь – объяснить роль стебля в жизни растения. Провести Прививку плодовых растений | Пр.работа 7 .Наблюдение за движением воды в стебле | Наблюдение за выполнением работы | 18.12 |
30 | Разнообразие стеблей | 1 | Виды стеблей живых растений. Д.Ф « Строение стебля» | Знать – строение стебля, его значение Уметь – объяснить роль стебля в жизни растения. | Л.Р 7 работа 6.Разнообразие стеблей | Наблюдение за выполнением работы | 22.12 |
31 | Растение –целостный организм. Взаимосвязь частей растений | 1 | Комнатные растения. Мул.Мед таблицы. « Строение цветковых растений. Растение - целостный организм. | Знать – взаимосвязь частей растений. Уметь –объяснить целостность растительного организма | | К.урок №2 Растение целостный организм | 25.12 |
32 | Связь растений со средой обитания | 1 | Д.ф « Растения и окружающая среда» Комнатные растения, таблицы Среда обитания. | Знать- особенности | | Фронтальный опрос | 15.01 |
33 | Многообразие растительного мира. Деление растений на группы | 1 | Презентация. Многообразие растительного мира. Гербарные экземпляры, Таблицы. | Знать – признаки ,по которым растения делятся на группы Уметь – распознавать растения по признакам и делить их на группы | | Фронтальный опрос | 17.01 |
34 | Мхи. Среда обитания. Строение. Значение. | 1 | | | | Фронтальный опрос | 20.01 |
35 | Папоротники. Среда обитания. Строение Значение. | 1 | Живые экземпляры. Фрагменты фильма « среда обитания» | Знать –Общие признаки Папоротников. Среду обитания и значение в природе Уметь – Отличить Папоротники от других растений. | | Фронтальный опрос | 23.01 |
36 | Голосемянные .Хвойные. Среда обитания. Строение. значение. | 1 | Хвойные породы деревьев. Фрагмент фильма «Голосеменные». Наблюдения учащихся ,доклады. | Знать – Признаки Голосеменных, их среду обитания Уметь – Распознавать Голосеменные среди других групп растений | | Фронтальный опрос | 26.01 |
37 | Покрытосеменные или Цветковые. Деление на группы. | 1 | Живые экземпляры цветковых растений. Фрагменты презентаций многообразие цветковых растений. Сообщения учащихся | Знать – признаки покрытосеменных растений. Уметь – распознать покрытосеменные среди других групп растительности. | | Фронтальный опрос | 28.01 |
38 | Однодольные покрытосеменные растения. Сем.Злаковые . | 1 | Живые и гербарные экземпляры Злаковых растений. Фрагменты презентаций.» Строение Злаковых растений». | Знать – Общие признаки однодольных Злаковых растений. Уметь – распознавать Злаковые растения среди других групп растений. | Л.Работа 8. Строение и многообразие растений сем.злаковые | Наблюдение за выполнением работы | 1.03 |
39 | Выращивание злаков | 1 | Составление технологической карты выращивания Злаковых растений | Знать – сроки и способы выращивания злаковых растений Уметь – применить знания о предшественнике при составлении плана выращивания Злаков | | Фронтальный опрос | 3.03 |
40 | Использование злаков в народном хозяйстве | 1 | Урок презентация « использование Злаков в Н.х» | Знать – особенности злаковых культур Уметь - Применить знания в жизни | | бесада | 6.03 |
41 | Сем. Лилейные. Общие признаки. | 1 | На примере лилии изучит признаки сем. Лилейных. Живые и гербарные экземпляры. Презентация « Признаки Лилейных» | Знать – общие признаки Лилейных Уметь – Распознавать Лилейные по общим признакам среди других групп растений. | Л.Работа 9. Строение и многообразие Лилейных | Наблюдение за выполнением работы | 10.03 |
42 | Овощные Лилейные. | 1 | На примере лука изучит признаки сем. Лилейных. Живые и гербарные экземпляры. Презентация « Признаки Лилейных» | Знать – общие признаки Лилейных Уметь – Распознавать Лилейные по общим признакам среди других групп растений | Л.работа 10. Строение луковицы. Пр.Работа 7.Выращивание лука. Наблюдение за ростом лука. | Наблюдение за выполнением работы | 13.03 |
43 | Двудольные покрытосеменные. Паслёновые. Общие признаки паслёновых | 1 | На примере томатов. Познакомиться с признаками двудольных растений. Использование фильма Паслёновые растения | Знать – общие признаки двудольных Паслёновых Уметь – Распознавать Паслёновые по общим признакам среди других групп растений | | Фронтальный опрос | 15.03 |
44 | Овощные. Технические паслёновые. Картофель | 1 | На примере картофеля. Познакомиться с признаками паслёновых растений. Использование фильма Паслёновые растения | Знать – признаки паслёновых растений Уметь – различить паслёновые от других групп растений. | Л.работа. 11.Строение клубней картофеля | Наблюдение за выполнением работы | 17.03 |
45 | Выращивание картофеля | 1 | Пророщенные клубни картофеля. Презентация «Технологическая карта выращивания картофеля». | Знать –Условия и особенности выращивания картофеля. Уметь –составить план выращивания картофеля | | | 20.03 |
46 | Томаты. выращивание томатов. | 1 | Рассада томатов. Презентация «Технологическая карта выращивания томатов». | Знать –Условия и особенности выращивания томатов. Уметь –составить план выращивания томатов | Пр.ратота 12.Посев томатов. Уход. | Наблюдение за выполнением работы | 23.03 |
47 | Баклажаны и перец. | 1 | Рассада баклажан Презентация «Технологическая карта выращивания баклажан | Знать –Условия и особенности выращивания баклажан. Уметь –составить план выращивания баклажан | | | 2.04 |
48 | Цветочно –декоративные паслёновые. | 1 | На примере петуньй. Познакомиться с цветочно -декоративными растений. Использование фильма Паслёновые растения | Знать – признаки паслёновых декоративных растений Уметь – различить паслёновые от других групп растений. | П.работа. 13 Посев петуньи. | Наблюдение за выполнением работы | 6.04 |
49 | Ядовитые паслёновые. | 1 | На примере паслёна. Познакомиться с ядовитыми растений. Использование фильма Паслёновые растения | Знать – признаки паслёновых ядовитых растений Уметь – различить ядовитые от других групп растений. | | | 9.04 |
50 | Бобовые. Общие признаки. | 1 | На примере бобов и гороха познакомиться с бобовыми растений. Использование фильма Бобовые растения | Знать – признаки бобовых растений Уметь – различить бобовые от других групп растений. | Л.работа 12 строение Бобовых | Наблюдение за выполнением работы | 11.04 |
51 | Пищевые бобовые. | 1 | На примере сои и фасоли познакомиться с бобовыми растений. Использование презентацию « Бобовые растения» | Знать – признаки бобовых растений Уметь – различить бобовые от других групп растений. | Л.работа 13 Многообразие бобовых. Клевер ,его значение в природе. | Наблюдение за выполнением работы | 12.04 |
52 | Кормовые бобовые. | 1 | На примере клевера познакомиться с бобовыми растений. Использование презентацию « Бобовые растения» фильм « Пусть не стареют клевера» | Знать – признаки бобовых растений Уметь – различить бобовые от других групп растений. | | Фронтальный опрос | 14.04 |
53 | Розоцветные .Общие признаки розоцветных..Шиповник, | 1 | На примере шиповника изучить признаки сем. Розоцветные .Используя презентацию. Строение розоцветных | Знать – Общие признак сем. Розоцветные Уметь – Распознавать розоцветные среди других групп растений | | Фронтальный опрос | 16.04 |
54 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня. | 1 | На примере яблони изучить признаки сем. Розоцветные .Используя презентацию. Строение розоцветных | Знать – Общие признак сем. Розоцветные Уметь – Распознавать розоцветные среди других групп растений | Л.работа 14 Строение плодового дерева. | Наблюдение за выполнением работы | 28.04 |
55 | Плодово –ягодные кустарники. Малина .Смородина. Земляника | 1 | На примере малины изучить признаки сем. Розоцветные .Используя презентацию. Строение розоцветных | Знать – Общие признак сем. Розоцветные Уметь – Распознавать розоцветные среди других групп растений | Л.работа 15 Строение плодовых кустарников. | Наблюдение за выполнением работы | 20.04 |
56 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных | 1 | На примере одуванчика , василька, астр… изучить общие признаки сем.Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды | Знать – Общие признак сем.Сложноцветные Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений | | К.Урок №3 Основные группы растений | 22.04 |
57 | Пищевые сложноцветные. Подсолнечник. | 1 | На примере подсолнечника изучить общие признаки сем. Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды | Знать – Общие признак сем. Сложноцветные Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений | Л.работа 16. строение соцветия подсолнечника | Наблюдение за выполнением работы | 24.04 |
58 | Декоративные сложноцветные. Календула .бархатцы. | 1 | На примере календулы, бархотцов , изучить общие признаки сем .Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды | Знать – Общие признак сем. Сложноцветные Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений | Пр.работа10. Посев бархатцов. | Наблюдение за выполнением работы | 26.04 |
59 | Георгины. Маргаритки. | 1 | На примере маргариток изучить общие признаки сем. Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды | Знать – Общие признак сем. Сложноцветные Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений | Пр.работа. 14 .Подготовка клубней георгин к проращиванию. | Наблюдение за выполнением работы | 28.04 |
60 | Комнатные растения. | 1 | Комнатные растения. Открытки. слайды. | Знать – признаки комнатных растений их Родину Уметь - применить признаки растений в выращивании | Пр.работа. 15.Перевалка комнатных растений | Наблюдение за выполнением работы | 4.05 |
61 | Пересадка комнатных растений | 1 | Пересадка. Перевалка, черенкование. Использовать различные способы посадки комнатных растений | Знать – особенности растений в связи с их родиной произрастания Уметь – укоренить и пересадить растение | Пр.работа 16.Пересадка комнатных растений | Наблюдение за выполнением работы | 6.05 |
62 | Осенняя работа в саду. | 1 | Календарь работ в осеннем саду. | Знать- сезонные работы в саду Уметь – сделать обрезку веток, почистить в саду | Пр.работа 17.Перекопка почвы. Обработка при ствольного круга | Наблюдение за выполнением работы | 10.05 |
63 | Подготовка сада к зиме. | 1 | Календарь работ в саду поздней осенью | Знать – утепление и укрытие многолетних цветов Уметь – произвести обвязку плодовых деревьев | Пр.работа 18.Подготовка сада к зиме. | Наблюдение за выполнением работы | 12.05 |
64 | Весенняя работа в саду. | 1 | Календарь весенней работы в саду | Знать – сроки проведения прививок. Сроки снятия укрытий. Уметь – провести осмотр сада. | Пр.работа 16.Весенний уход за садом. Обрезка деревьев. | Наблюдение за выполнением работы | 14.05 |
65 | Весенняя обработка почвы. | 1 | Технологическая карта весенней обработки почвы. | Знать - условия выращивания растений Уметь – Составить карту – план с учётом срока посадки. | Пр.работа 19. Весенняя обработка почвы. | Наблюдение за выполнением работы | 16.05 |
66 | Уход за посевами и посадками. | 1 | Очистка растений от сухой травы, рыхление , внесение удобрений. | Знать – значение раннего боронования ( задержания влаги0 Уметь – подобрать инвентарь, и сроки работы | Пр работа 20.Уход за многолетниками. | Наблюдение за выполнением работы | 18.05 |
67 | Растения- Живой организм. | 1 | Обобщающий урок с использованием сообщений .презентаций | Знать – Взаимосвязь органов растений Уметь - использовать знания при выращивании растений | | Фронтальный опрос . | 20.05 |
68 | Бактерии | 1 | Бактерии особое царство живых организмов. Использование фильма «Бактерии» | Знать – строение и значение ,применение бактерий Уметь –применить свои знания. | Пр работа. 21.Выращивание сенной палочки. | Наблюдение за выполнением работы | 22.05 |
69 | Грибы. Особенности строения. Значение. | 1 | Грибы- особое царство живых организмов. использование слайдов. | Знать – строение, многообразие и значение грибов Уметь – распознать ядовитые грибы. | Л.работа 16. Строение грибов. | Наблюдение за выполнением работы | 24.05 |
70 | Обобщающий урок .Что мы узнали о растениях. | 1 | Обобщающий урок с использованием сообщений .презентаций | Знать – Взаимосвязь органов растений, значение в природе и для человека Уметь - использовать знания при выращивании растений | | Тест « Что мы узнали о растениях». | 26.05 |
| 5Тема | Кол- во час | Содержание | Требование к ЗУН | Практическая часть | Вид контроля | Дата |
1 | Вводный урок. Наука Природоведение | 1 | Знакомство с предметом .Разделы учебника природоведение | ЗНАТЬ: что изучает наука природоведение. Уметь: находить разделы и темы в учебнике | | | 2.09 |
2 | Вселенная | 1 | Карта звёздного неба. Понятие вселенная. | Знать: Гипотезу о Вселенной. Уметь: находить на карте Нашу Галактику | | Фронтальный опрос | 4.09 |
3 | Солнце .его строение. Значение | 1 | Плакат Солнечной системы. Место Солнца в солнечной системе. | Знать: строение и значение Солнца. Уметь: Объяснить место Солнца в Солнечной системе. | Работа с картой. местоположение Солнечной системы в галактике. | Фронтальный опрос. | 9.09 |
4 | Солнечная система | 1 | Солнечная система по учению Коперника. Модель Солнечной системы | Знать: теорию Коперника. строение Солнечной системы. Уметь: Объяснить расположение планет в Солнечной Системе. | Работа с картой. местоположение Солнечной системы в галактике. | Фронтальный опрос. | 11.09 |
5 | Наш дом- Земля | 1 | Глобус- модель Земли. Земля –планета Солнечной системы. | Знать: расположение планеты Земля в Солнечной системе Уметь: объяснить, почему планета Земля находится на третьей орбите от Солнца. | Работа с глобусом. | К.урок. по теме Солнечная Система. Индивидуальная беседа | 16.09 |
6 | Воздух | 1 | Состав воздуха. Свойство воздуха. | Знать: Состав и свойство воздуха. Уметь: объяснить свойство воздуха | | Фронтальный опрос | 18.09 |
7 | Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 | Как используется воздух на Земле. Дыхание растений и животных. | Знать: значение воздуха для живой природы Уметь: объяснить значение воздуха для окружающей среды. | | Фронтальный опрос. | 23.09 |
8 | Поверхность суши. Равнины. Холмы. Овраги. | 1 | Плакаты с изображением гор. Холмов, Оврагов. Образование оврагов ,их значение. | Знать: определение Суши. Как образуются холмы, Овраги. Уметь: определить направление оврагов и составить мероприятия для задержания разрушения почвы. | | Фронтальный опрос. | 25.09 |
9 | Поверхность Суши. Горы. | 1 | Слайды поверхности Земли. Физическая карта Мира. Определение местоположения суши и гор. | Знать: что слагает земную кору. Уметь: находить на карте горы | Пр.Урок. Работа с картой Нахождение гор. Определение высоты гор. | Индивидуальная работа с картой | 30.09 |
10 | Почва. Состав почвы. | 1 | Монолит Почвы. Слайды Типы почв. Изучение состава почв. | Знать: определение Почва. Состав почвы. Свойства почвы. Уметь : Определить состав почвы | Л.работа №1 Состав почвы. | Наблюдение за ходом Л.Р оценка качества. | 2.10 |
11 | Основное свойство Почвы. Плодородие. | 1 | Слайды Типы почв. Определение основного состава почв. | Знать: Основные свойства почвы. Уметь : Определить влажность. Структуру почвы . плодородие почвы. | Л.Р Определение плодородия почвы. | Оценка качества определения Лабораторной работы. | 6.10 |
12 | Полезные ископаемые | 1 | Коллекции полезных ископаемых. Изучение полезных ископаемых ,Состав и свойства. | Знать: Что слагает Земную кору. Уметь: Определить состав Полезных ископаемых. | Пр.работа №1определение составляющей части Гранита. Известняка. | Оценка качества выполненной работы. | 9.10 |
13 | Полезные ископаемые. Нефть. газ. Каменный уголь. | 1 | Коллекции полезных ископаемых. Применение горючих полезных ископаемых. | Знать: что называют полезными ископаемыми. Уметь: объяснить применение горючих полезных ископаемых. | | К.У.по теме: Горные породы.. Индивидуальный опрос | 13.10 |
14 | Вода на Земле | 1 | Слайды Вода на Земле. Значение воды для живых организмов. | Знать: свойства воды и значение воды . Уметь: Определить свойства воды. Текучесть, растворитель. | | Фронтальный опрос. | 20.10 |
15 | Свойства воды | 1 | Стаканы с водой. Стеклянная чашка. Изучение текучести. прозрачности воды .определение вкуса и запаха. | Знать: Основные свойства воды. Уметь : определить свойства воды. | Пр.работа №2Определение свойств воды | Оценка качества выполнения работы. | 23.10 |
16 | Вода в природе | 1 | Слайды Вода в природе. Понятие Мировой океан. | Знать: запасы воды в природе. Мировой океан. Уметь: находить на карте Моря. Океаны. Крупные реки. | Работ с картой. | Индивидуальная беседа. | 27.10 |
17 | Воды Суши: Ручьи. Реки. | 1 | Слайды Вода суши: Реки. Ручьи. Значение пресной воды. Большие и малые реки. | Знать: Запасы пресной воды на земле Уметь: находить на карте крупные реки, объяснить ,чем отличается пресная вода от солёной. | | Фронтальный опрос | 30.10 |
18 | Воды Суши: Озёра. Болота. Пруды. | 1 | Слайды Вода суши : Озёра. Болота. Пруды. Использование пресной воды. Озеро Байкал. | Знать: Запасы пресной воды на земле Уметь: находить на карте крупные реки, объяснить ,чем отличается пресная вода от солёной. | Экскурсия на озеро. | Фронтальный опрос. | 9.11 |
19 | Моря и Океаны.. Использование и Охрана воды | 1 | Слайды моря и океаны. Физическая карта Мира. Определение границ морей и океанов. Значение мирового океана. | Знать: Запасы солёной воды на земле Уметь: находить на карте моря, океаны., объяснить ,отчего зависит цвет морей. | | Контрольный урок. Беседа. Наблюдение за активностью уч-ся | 13.11 |
20 | Обобщающий урок: Наш дом Земля | 1 | Слайды фотографии природа Нашего Края, виды Земли. Обобщение знаний о планете Земля. Урок игра. | Знать: Почему Землю называют живой планетой Уметь: Находит на карте Природные зоны, горы, моря, реки, озёра. | | Индивидуальная оценка. | 17.11 |
21 | Растительный мир Земли | 1 | Слайды фотографий растительный мир Земли. Знакомство с растительным миром. | Знать: Признаки растений. Значение ярусов. Уметь: Различать хвойные и лиственные породы. | | Фронтальный опрос | 20.11 |
22 | Среда обитания растений | 1 | Слайды фотографий Среда обитания животных и растений. Понятие среда обитания. | Знать: что называют средой обитания. Уметь: дать характеристику среды обитания. | | Фронтальный опрос | 24.11 |
23 | Части растений | 1 | Части растений. Гербарные экземпляры..Особенности строения растений. | Знать: части растений Уметь: объяснить роль каждого органа растения. | Пр.работа.№3 определение частей растений | Индивидуальная оценка работы | 27.11 |
24 | Деревья. Кустарники. Травы. Ярусы растительности. | 1 | Слайды фотографий деревья .кустарники травы. Значение ярусов растительности.. | Знать: Значение ярусов в природе. Уметь: определить деревья. кустарники , травы | Экскурсия в парк. | | 1.12 |
25 | Лиственные растения | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение лиственных пород. | Знать: Признаки лиственных растений. Уметь: Распознавать растения Нашего края. | Пр.работа№4Определение лиственных пород. | Индивидуальная оценка работы. | 4.12 |
26 | Хвойные растения | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение хвойных пород. | Знать: Признаки хвойных растений. Уметь: Распознавать растения Нашего края. | Пр.работа№5Определение хвойных растений. | Индивидуальная оценка работы. | 7.12 |
27 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Травы. Значение дикорастущих растений | Знать: Признаки Дикорастущих растений. Уметь: Распознавать растения нашего Края. | | Фронтальный опрос | 11.12 |
28 | Травы. | 1 | Слайды фотографий травянистых растений. Значение травянистых растений | Знать: Группы травянистых растений Уметь: распознавать травянистые растения. | | Фронтальный опрос. | 15.12 |
29 | Декоративные растения | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Трав Значение декоративных пород. | Знать: Признаки декоративных растений Уметь: осуществлять уход за дек.кустарниками и травами. | | Фронтальный опрос. | 18.12 |
30 | Лекарственные растения | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Трав Значение и применение лекарственных растений. | Знать: лекарственные растения своей местности Уметь: использовать лекарственные свойства растений. | Пр.работа№6 Определение Лекарственных растений. | Индивидуальный опрос. | 21.25 |
31 | Комнатные растения | 1 | Слайды фотографий комнатных растений. живые экземпляры . Значение Комнатных растений | Знать: комнатные растения своей местности Уметь: использовать декоративные свойства | Пр.работа№7 Определение многообразия Комнатных растений | Индивидуальный опрос. | 15.01 |
32 | Охрана растений | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение растительного мира Земли. | Знать: редкие и исчезающие виды растений Уметь: внести свой вклад в охрану растений. | | Фронтальный опрос. | 19.01 |
33 | Обобщающий урок: растительный мир Земли | 1 | Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение лиственных пород. | Знать: признаки растений Уметь: распознавать группы растении, знать их применение. | | К.У Беседа Многообразие и значение растительного мира | 22.01 |
34 | Животный мир Земли. | 1 | Слайды фотографии .Фильм Красоты мира. Планета Земля- живая планета. | Знать: признаки животных. Уметь: определить виды животных | | Фронтальный опрос | 26.01 |
35 | Среда обитания животных. Животные Суши и водоёмов. | 1 | Слайды Фотографии .Понятие среды обитания. | Знать: Среду обитания животных Уметь: находить признаки обитателей суши и водоёмов. | | Фронтальный опрос. | 29.01 |
36 | Животные: Насекомые, Рыбы. Земноводные .Пресмыкающиеся. Птицы. Звери | 1 | Животный мир Земли, Многообразие и эволюция животного мира. | Знать: признаки животных Уметь: разделить их на группы, в связи со средой обитания. | Пр работа. Работа с коллекциями насекомых. Внешние признаки. | Фронтальный опрос. | 3.02 |
37 | Насекомые | 1 | Насекомые – самая многочисленная группа живых организмов. Коллекции насекомых и фильм насекомые. | Знать: признаки насекомых Уметь: определить вид насекомого. | | Фронтальный опрос. | 6.02 |
38 | Рыбы. | 1 | Рыбы –представители водной среды обитания. Многообразие и значение рыбоводства . | Знать: признаки раб Уметь: правильно использовать рыбные ресурсы. | | Индивидуальная беседа. | 10.02 |
39 | Птицы. | 1 | Птицы – представители водной и наземно - воздушной среды. Фильм Птицы природных ландшафтов. | Знать: признаки и строение птиц Уметь: использовать знания в разведении и охране птиц. | | | 13.02 |
40 | Звери. | 1 | Млекопитающие , или Звери. Особенности внешнего строения. Среда обитания и значение | Знать: признаки млекопитающих. Уметь: определить среду обитания по внешним признакам. | | Фронтальный опрос. | 17.02 |
41 | Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне | 1 | Домашние животные. Слайды фотографии домашних животных. Уход за домашними животными. | Знать: Домашних животных Уметь : осуществлять уход з домашними животными. | | Индивидуальная беседа | 20.02 |
42 | Уход за животными в живом уголке | 1 | Живой уголок, его обитатели. Организация ухода за животными. | Знать: обитателей живого уголка Уметь: осуществлять уход за ними. | Пр.работа№8 уход за животными в живом уголке | Индивидуальная беседа | 24.01 |
43 | Певчие птицы. Птицы живого уголка | 1 | Птицы – живого уголка. Содержание птиц в клетках, Уход и кормление | Знать: Певчих птиц, Среду их обитания. Уметь: Осуществлять уход за птицами. | | Фронтальный уход | 27.01 |
44 | Аквариумные рыбы | 1 | Аквариумные рыбки, их содержание. Слайды фотографии многообразный мир аквариумных рыб. | Знать: Аквариумных рыб, Среду их обитания. Уметь: Осуществлять уход за рыбами. | | Фронтальный опрос | 3.03 |
45 | Собаки | 1 | Собаки. слайды фотографии пород собак. Содержание собак. | Знать: Собаки, Среду их обитания. Уметь: Осуществлять уход за собаками. | | Индивидуальный олпрос | 6.03 |
46 | Домашние кошки | 1 | Слайды фотографии пород домашних кошек. Содержание домашних кошек. | Знать: породы Кошек, Среду их обитания. Уметь: Осуществлять уход за кошками. | | Индивидуальный опрос | 10.03 |
47 | Охрана животных. Заповедники и Заказники | 1 | Фильм Заповедники и заказники. Охрана окружающей среды. | Знать: охраняемых животных Уметь: помочь в охране животных | | Фронтальный опрос | 13.03 |
49 | Обобщающий урок Животный мир Земли. | 1 | Урок презентация6 Животный мир Земли. Обобщение знаний живой природы. | Знать: Животный мир нашей местности Уметь: определить среду обитания. Внести свой вклад в охрану животных. | | К.у беседа .Животный мир Земли, его значение | 17.03 |
50 | Человек | 1 | Человек –высокоорганизованный организм. Эволюционное развитие человека. | Знать: Эволюцию развития человека. Уметь: объяснить, почему , человек является высокоорганизованным организмом | | Фронтальный опрос | 20.03 |
51 | Как устроен наш организм. | 1 | Плакат и слайды Наш организм, его строение. | Знать: как устроен наш организм Уметь : объяснить процессы проходящие в организме человека. | | Индивидуальный опрос. | 24.03 |
52 | Здоровье человека | 1 | Здоровье – богатство человека. Понятие –Здоровый человек. | Знать: Что составляет здоровье человека. Уметь: сохранить здоровье. | | Индивидуальная беседа | 1.04 |
53 | Осанка. | 1 | Плакат Осанка человека. Формирование здоровой осанки. | Знать: скелет человека. Уметь :правильно сохранять осанку. | | Фронтальный опрос | 3.04 |
54 | Органы чувств. | 1 | Плакат Органы чувств. Строение органов чувств и значение. | Знать: Органы чувств их значение Уметь: объяснить работу ферментов. | | Фронтальный опрос | 7.04 |
55 | Здоровое питание | 1 | Здоровое питание. Меню школьника.. | Знать: Особенности здорового питания. Использование полезных продуктов Уметь: Составить меню из полезных продуктов. | Пр работа . Составление меню на день | Фронтальный опрос | 10.04 |
56 | Дыхание .Органы дыхания. Правила гигиены | 1 | Дыхание. Строение органов дыхания. Правила гигиены дыхания.. | Знать: Строение и значение органов дыхания Уметь: Соблюдать гигиену. | | Фронтальный опрос. | 14.04 |
57 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Первая помощь. Виды оказания первой помощи. Правила первой помощи Т.Б | Знать : Правила первой мед.помощи Уметь: Оказать первую помощь | Пр.урок №9 Первая помощь при порезах. | Фронтальный опрос | 17.04 |
58 | Есть на Земле страна Россия | 1 | Карта России. Географическое Местоположение России. | Знать: Столицу России. Уметь: находить Местоположение России на карте. | | Фронтальный опрос | 21.04 |
59 | Население и народы России | 1 | Население России Слайды. Языки народов проживающих в России. | Знать: Население. Национальности Уметь: Поддерживать традиции и нравы | | Фронтальный опрос | 24.04 |