kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Естествознание в коррекционных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также  эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

        Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.    Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:

  • Овладение основными знаниями по биологии.
  • Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание в коррекционных классах »




8 тема

Кол-во час

Содержание

Использование ЗУН

Практическая часть

Вид контроля

дата

1

Введение. Многообразие животного мира

1

Многообразие животного мира. Слайды и фотографии животных различных сред обитания .размеры, форма тела.

Знать: какие живые организмы относят к животному миру.

Уметь: по определённым признакам животных назвать среду обитания


Фронтальный опрос

2.09

2

Значение животных и их охрана

1

Фрагменты фильма « Многообразие животного мира» Сообщение учащихся по Охране животных.

Знать: Значение животных на Земле. Зачем и как охранять животных

Уметь: Объяснить значение Красной книги, заповедников, зоопарков в сохранении животного мира


Фронтальный опрос

5.09

3

Беспозвоночные животные. Общие признаки .

1

Многообразие беспозвоночных животных на Земле. Признаки Беспозвоночных, среда обитания. Фрагмент фильма « Беспозвоночные» слайды и фотографии

Знать: общие признаки Беспозвоночных, среду обитания

Уметь: отличить по внешним признакам Беспозвоночных, определить среду обитания


Фронтальный опрос

9.09

4

Черви. Общие признаки

1

Общие признаки червей их многообразие, среда обитания. Фрагмент фильма « Черви»

Знать: Общие признаки червей

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания.


Фронтальный опрос

12.09

5

Дождевой червь

1

Дождевой червь, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»

Знать: среду обитания, Общие признаки Дождевого червя.

Уметь: отличить Дождевого червя, объяснить строение и образ жизни.

Пр. работа№1 Строение Дождевого червя.

Индивидуальное оценивание.

16.09

6

Круглые черви- черви паразиты

1

Круглые черви, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»Плакаты, слайды. сообщения уч- ся.

Знать: среду обитания, Общие признаки Круглых червей.

Уметь: отличить круглых червей, объяснить строение и образ жизни.


Фронтальный опрос

19.09

7

Черви санитары пресных водоёмов.

1

Черви санитары пресных водоёмов, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»Фотографии ,слайды.

Знать: среду обитания, Общие признаки Червей санитаров водоёмов.

Уметь: отличить Червей водоёмов, объяснить строение и образ жизни.


Фронтальный опрос

23.09

8

Черви сосальщики

1

Черви сосальщики, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Фрагмент фильма « Черви»Фотографии слайды

Знать: среду обитания, Общие признаки Сосальщиков.

Уметь: отличить Сосальщиков, объяснить строение и образ жизни.


Фронтальный опрос

26.09

9

Насекомые .Общие признаки

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Насекомых

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания

Пр.Раб№2 Строение крыла бабочки

Индивидуальное оценивание

29.09

10

Внешнее строение и образ жизни насекомых

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

ТВОРЧЕСКИЙ УРОК

Знать: Общие признаки Насекомых

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания


Индивидуальное оценивание работы.

3.10

11

Бабочка капустница

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Бабочки Капустницы

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания

Пр работа №3 Строение ротового аппарата насекомых

Индивидуальное оценивание

7.10

12

Яблоневая плодожорка

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Яблоневой плодожорки

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания


Фронтальный опрос

10.10

13

Майский жук

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Майского жука

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания


Фронтальный опрос

14.10

14

Комнатная муха

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Комнатной мухи

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания


Фронтальный опрос

17.10

15

Медоносная пчела

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Медоносной пчелы

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания

Пр.работа № 4

« Строение сотовых ячеек»

Индивидуальное оценивание


21.10

16

Тутовый шелкопряд

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: Общие признаки Тутового шелкопряда

Уметь: по внешним признакам определить среду обитания


Фронтальный опрос


24.10


17

Становятся ли мухи злыми.

Пчёлы убийцы

Опасный пришелец Колорадо

Неутомимые санитары леса

Обобщающий урок по теме : НАСЕКОМЫЕ

1

Фрагмент фильма

« Насекомые» Слайды и фотографии насекомых. Общие признаки в связи со средой обитания.

Знать: многообразие насекомых ,значение в природе и для человека

Уметь: применить полученные знания о Насекомых


Урок контроля полученных знаний. Дополнительные сообщения по теме

« Насекомые»

28.10

18

Позвоночные животные.

Общие признаки животных

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

« Строение Рыбы»Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»

Знать: общие признаки позвоночных животных, образ жизни в связи со средой обитания

Уметь: различить позвоночных животных по внешним признакам.


Беседа.

10.11

19

Общие признаки Рыб

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

« Строение Рыбы»Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»

Знать: Общие признаки Рыб в связи со средой обитания.

Уметь : по общим признакам определить среду обитания Рыб.


Фронтальный опрос

13.11

20

Внешнее строение и скелет рыб

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

«Внешнее строение Рыбы»Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»

Знать: Внешнее строение и строение скелета Рыбы.

Уметь: объяснить значение формы тела рыбы, строение чешуи и слизи на поверхности тела рыбы, значение и строение плавников.


Фронтальный опрос

17.11

21

Внутреннее строение рыб

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

« Строение внутренних органов Рыбы»

Знать: Внутреннее строение рыбы.

Уметь: Объяснить значение воздушного пузыря и других внутренних органов.


Фронтальный опрос

20.11

22

Органы дыхания и кровообращения

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

« Строение органов дыхания и кровообращения Рыб »Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»

Знать: строение органов дыхания и кровообращения

Уметь: Объяснить значение воздушного пузыря и других внутренних органов.


Фронтальный опрос.

24.11

23

Нервная система рыб

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

« Нервная система Рыб»

Знать: строение нервной системы рыб.

Уметь: объяснить сложное поведение рыбы при размножении.


Фронтальный опрос

27.11

24

Размножение рыб

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

Размножение Рыб. Раздаточный материал по теме « размножение»

Знать: Нерест- Процесс размножения Рыб, Поведение рыб.

Уметь : объяснить почему рыбы вымётывают много икры ,а рыбы больше в водоёмах не становится.


Фронтальный опрос

1.12

25

Речная рыба

1

Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»

Знать: многообразие речной рыбы. Рыбное богатство пермского края

Уметь: Различать рыбу пресных водоёмов


Фронтальный опрос

4.12

26

Морская рыба


Общие признаки Позвоночных животных. Фрагмент фильма

«Рыбы» слайды и мульти медийные плакаты

Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»

Знать: многообразие морской рыбы. Рыбное богатство морей и океанов

Уметь: Различать рыбу разных глубин морей и океанов .


Фронтальный опрос

8.12

27

Рыболовство и рыбоводство

1

Фрагмент фильма

«Рыбы» Раздаточный материал по теме « Рыбы их многообразие»Охрана рыб в пермском крае.

Знать: природные ресурсы пермского края

Уметь: бережно использовать и принимать участие в охране рыбного богатства страны.


Беседа

11.12

28

Рациональное использование и охрана рыб

1

Фрагмент фильма

«Рыбы»

« Рыбы их многообразие»

Знать: природные ресурсы пермского края

Уметь: бережно использовать и принимать участие в охране рыбного богатства страны.


Беседа

15.12

29

Живые электростанции

Золотая рыбка

Рыбы, которые летают

Рыбы чистильщики

Прожорливый Ротан.

Морской дьявол

Обобщающий урок по теме: Рыбы


1

Обобщающий урок с использованием презентаций и сообщений учащихся.Слайды и фрагменты фильма.

Знать: Многообразие Рыб на Земле. Значение в природе и для человека.

Уметь: применить свои знания в жизни


Индивидуальное оценивание

18.12

30

Земноводные. Общие признаки

1

Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные»

Мультимедийные слайды.

Знать: Общие признаки земноводных

Уметь: Объяснить строение Земноводных в связи со средой обитания


Беседа.

22.12

31

Среда обитания и внешнее строение лягушки.

1

Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные»

Мультимедийные слайды

Знать: среду обитания лягушек в связи с образом жизни

Уметь: по внешнему строению лягушек определить среду обитания.


Фронтальный опрос


25.12


32

Внутреннее строение земноводных

1

Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные»

Мультимедийные слайды

Знать: Внутреннее строение Земноводных

Уметь: объяснить эволюцию развития Земноводных.


Фронтальный опрос

15.01

33

Размножение и развитие Лягушки

1

Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные»

Мультимедийные слайды

Знать: способ размножения и развития лягушек

Уметь: объяснить цикл развития лягушки

Экскурсия на пресный водоём. (период размножения - МАЙ)

Фронтальный опрос

17.01

34

Хвостатые родственники лягушки*

Самая крупная жаба

Обобщающий урок по теме: Земноводные.К.У


Общие признаки Земноводных. Фрагмент фильма « Земноводные»

Мультимедийные слайды

Знать: Многообразие земноводных, среду обитания и развитие.

Уметь: отличить земноводных по внешним признакам , понимать значение земноводных для человека и природы.


Индивидуальное оценивание

20.01

34

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся

1

Общие признаки Пресмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся»

Мультимедийные слайды

Знать: Общие признаки пресмыкающихся в связи со средой обитания

Уметь: объяснить приспособление Пресмыкающихся к окружающей среде



Фронтальный опрос

23.01

35

Среда обитания и внешнее строение Пресмыкающихся

1

Среда обитания Пресмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся»

Мультимедийные слайды

Знать: Внешние особенности Пресмыкающихся в связи с образом жизни

Уметь: Использовать знания при взаимодействии с Пресмыкающимися в природе


Беседа

26.01

36

Внутреннее строение пресмыкающихся

1

Внутренние признаки Песмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся»

Мультимедийные слайды

Знать: внутреннее строение Пресмыкающихся.

Уметь: объяснить эволюцию развития Внутренних органов в связи со средой обитания


Фронтальный опрос

28.01

37

Размножение и развитие Пресмыкающихся

1

Размножение и развитие Песмыкающихся. Фрагмент фильма « Пресмыкающиеся»

Мультимедийные слайды

Знать: Особенности размножения Пресмыкающихся

Уметь: Объяснить цикл развития Пресмыкающихся


Фронтальный опрос

1.02

38

Серый Варан

Безногая ящерица

На змеиной ферме

Обобщающий урок по теме: Пресмыкающиеся.*

1

Многооюразие пресмыкающихся . Фрагмент фильма «Многообразие пресмыкающихся »

Мультимедийные слайды .Сообщения учащихся

Знать :Многообразие пресмыкающихся на Земле.

Уметь: Определить Песмыкающихся по внешним признакам.


Контрольно- обобщающий урок. Индивидуальное оценивание.


3.02

40

Птицы. Общие признаки птиц.

1

Общие признаки Птиц. Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: общие признаки Птиц.

Уметь: объяснить эволюционное развитие птиц


Беседа

6.02

41

Особенности внешнего строения птиц

1

Особенности внешнего строения Птиц . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: Особенности внешнего строения птиц.

Уметь: объяснить роль оперения в связи с образом жизни

Пр.урок №4 « Строение пера птицы»

Индивидуальное оценивание



10.02





42

Особенности скелета Птиц.

1

Особенности скелета Птиц . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: Особенности скелета Птиц

Уметь: объяснить особенности скелета в связи со средой обитания.


Фронтальный опрос


13.02




43

Особенности внутреннего строения Птиц

1

Особенности внутреннего строения птиц. . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: Особенности внутреннего строения птицы

Уметь: Объяснить сравнить внутреннее строение Птиц и Пресмыкающихся


Фронтальный опрос

15.02

44

Размножение и развитие Птиц.

1

Размножение и развитие Птиц . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать : Особенности размножения Птиц

Уметь:Объяснить цикл развития в связи со средой обитания.


Фронтальный опрос

17.03

45

Птицы , кормящиеся в воздухе

1

Птицы кормящиеся в воздухе . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: особенности птиц кормящихся в воздухе

Уметь: Объяснить особенности птиц кормящихся в воздухе


Фронтальный опрос

20.02

46

Птицы леса.

1

Птицы леса. Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: особенности птиц леса

Уметь: Объяснить особенности птиц леса


Фронтальный опрос

23.02

47

Хищные птицы.

1

Хищные птицы . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: особенности хищных птиц

Уметь: Объяснить особенности хищных птиц


Фронтальный опрос

2.03

48

Птицы пресных водоёмов.

1

Птицы пресных водоёмов Фрагмент фильма « Птицы. »

Мультимедийные слайды

Знать: особенности птиц пресных водоёмов

Уметь: Объяснить особенности птиц пресных водоёмов


Фронтальный опрос

6.03

49

Птицы, обитающие вблизи жилья.

1

Птицы обитающие вблизи жилья Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: особенности птиц обитающих вблизи жилья

Уметь: Объяснить особенности птиц обитающих вблизи жилья


Фронтальный опрос

9.03

50

Нелетающие птицы.

Птицы в зимнем лесу.

Птицы ,не знающие своих детей. Прародители домашних 1Кур.*


1

Нелетающие Птицы . Фрагмент фильма « Птицы »

Мультимедийные слайды

Знать: Многообразие птиц

Уметь: Объяснить особенности птиц живущих в разных средах обитания


Фронтальный опрос

11.03

51

Домашние птицы. Куры. Утки. Гуси.

1

Домашние Птицы . Фрагмент фильма « Птицы»

Мультимедийные слайды

Знать: особенности домашних птиц воздухе

Уметь: Объяснить особенности домашних птиц


Фронтальный опрос

12.04

52

Птицеводство, его значение

1

Птицеводство, его значение. Фрагмент фильма

« Птицы »

Мультимедийные слайды

УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Знать: Значение Птицеводства в нашей стране

Уметь: применить знания в жизни.


Индивидуальное оценивание.

Обобщение теме « Птицы».

14.03

53

Млекопитающие. Общие признаки

1

Общие признаки Млекопитающих. Фрагмент фильма « Млекопитающие»

Мультимедийные слайды

Знать: общие признаки млекопитающих в связи со средой обитания

Уметь: отличит их от других групп животных


Фронтальный опрос



16.03


54

Внешнее строение млекопитающих.

1

Внешнее строение млекопитающих. Строение и значение кожного покрова. Схема расположения конечностей в связи со средой обитания

Знать: Внешние признаки Млекопитающих в связи с образом жизни

Уметь: объяснить особенности внешнего строения в связи со средой обитания


Фронтальный опрос

20.03

55

Особенности скелета и нервной системы Млекопитающих.

1

Особенности строения скелета млекопитающих на примере коровы. Строение головного мозга собаки. Слайды и плакаты, наглядный материал ,муляжи.

Знать: особенности скелета млекопитающих

Уметь: объяснить строение и значение конечностей Млекопитающих


Фронтальный опрос

23.03

56

Внутренние органы Млекопитающих.

1

Строение внутренних органов кролика. Строение сердца и кровеносной системы млекопитающих. Схемы и плакаты. Наглядные пособия

Знать: Особенности строения внутренних органов млекопитающих

Уметь: объяснить особенности внутренних органов в связи со средой обитания и способу питания


Фронтальный опрос

2 .04

57

Грызуны.

1

Особенности строения грызунов. Строение зубов. Фрагмент фильма

« Грызуны»

ЖИВОЙ УГОЛОК

Знать: Многообразие грызунов в природе их особенности

Уметь : отличить грызунов от других групп животных


Фронтальный опрос

4.04

58

Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

Значение грызунов в природе. Как человек использует грызунов. Пушной промысел

Знать: Значение грызунов в природе и для человека

Уметь: определить численность грызунов и определить меры их регуляции


Фронтальный опрос

6.04

59

Зайцеобразные.

1

Особенности Зайцеобразных. Строение черепа кролика. Фрагмент фильма «Зайцеобразные»

ЭКСКУРСИЯ В ЖИВОЙ УГОЛОК

Знать: особенности Зайцеобразны, среду обитания

Уметь: Определить численность Зайцеобразных, защитить свои сады.


Фронтальный опрос

8.04

60

Разведение домашних Кроликов.

Родственники Длинноухих.*

Нашествие Длинноухих.

1

Зверофермы. Значение Кроликовадства для человека. Фрагмент фильма «Зайцеобразные»

Знать: особенности разведения кроликов

Уметь: применить свои знания по разведению кроликов, чтобы получить продукты питания и прибыль от реализации


Фронтальный опрос

13.04

61

Хищные звери

1

Многообразие хищных зверей. Волки , санитары леса. Сообщения учащихся: Тигр, Рысь, Лев, Медведь.

Знать: Особенности Хищников. Среду обитания и образ жизни

Уметь: По внешним признакам определить хищников.


Фронтальный опрос

16.04

62

Дикие пушистые хищные звери

1

Соболь, Куница, Лисица,

Норка, Ласка. Значение в природе и для человека. Фрагмент фильма «Хищники»

Знать: Многообразие Хищников их особенности.

Уметь: определить животных отряда Хищников по внешним признакам


Фронтальный опрос

20.04

63

Разведение норки. Зверофермы.

1

Особенности разведения Норки. Фрагмент фильма «Хищники»

Знать: особенности разведения Норки

Уметь: применить знания для получения финансовой прибыли


Фронтальный опрос. Сообщения учащихся.

26.04

64

Самый маленький хищный зверь* Домашние Звери.

1

Особенности домашних хищников. Кошка. Собака. Породы, особенности содержания. Сообщения учащихся.Слайды и фотографии. Демонстрация любимых животных.

ПОКАЗ ЖИВОТНЫХ.

Знать: Особенности домашних хищников их разведение и уход

Уметь: Применить свои знания по уходу за домашними животными


Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание творческих работ.

29.04

65

Ластоногие. Китообразные.

1

Особенности Ластоногих. Морж. Тюлень. Фрагмент фильма «Ластоногие».

« Китообразные» Кит. Дельфин. Сложное поведение Дельфинов. Значение для человека.

УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Знать : особенности отряда Ластоногие, среду обитания ,особенности питания и размножения

Уметь: Объяснить роль Ластоногих в природе и для человека


Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание творческих работ.

5.05

66

Парнокопытные. Лесные великаны*.Свидетели великого оледенения.*

1

Особенности Парнокопытных .Лось. Кабан. Значение в природе и для человека. Фрагмент фильма «Парнокопытные»

Знать: Особенности парнокопытных, среду обитания, строения и образ жизни.

Уметь: Отличить Парнокопытных от других групп животных



Фронтальный опрос

11.05

67

Непарнокопытные. Лошадь. Не лошадь. Осёл не Осёл.*

1

Особенности строения Непарнокопытных. Лошадь. Кулан. Осёл . Использование этих животных. Фрагмент фильма «Знепарнокопытные»

Знать: Особенности строения Непарнокопытных, среду обитания ,особенности строения. содержание.

Уметь: Отличить Непарнокопытных от других животных


Фронтальный опрос

14.05

68

Приматы. Двоюродная родня человека.

1

Приматы. Особенности строения, среда обитания, многообразие..

УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Знать: Особенности Приматов, среда обитания, образ жизни, особенности питания и размножения.

Уметь: объяснить сложное поведение Приматов .


Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание

16.05

69

Сельскохозяйственные животные. Корова.

Овцы.

Свинья.

Верблюд.

Северный оленью

Лошадь

Содержание домашних животных.


1

Урок презентация.

Многообразие Сельскохозяйственных животных. Использование человеком. Особенности содержания.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ,

Встреса с людьми работающими в С/Х

Знать: Многообразие С\Х животных, особенности содержания

Уметь: применить свои знания на практике по содержанию С\Животных.


Фронтальный опрос. Индивидуальное оценивание.

19.05

70

Обобщающий урок по теме : Что мы узнали о животных.


1

Обобщение знаний о животном мире. Чем животные отличаются от растений. УРОК ИГРА С 7 КЛАССОМ.


Знать: Признаки животных, особенности образа жизни животных, многообразие групп животных, значение животных в природе идля человека.


Контрольно обобщающий урок по теме « Млекопитающие» Индивидуальное оценивание

23.05

71

Экскурсия и практическая работа по уходу за животными.

Ферма, живой уголок

1










Тема 7

Кол-во часов

содержание

Требование ЗУН

Пр.часть урока

контроль

дата

1

Вводный урок Растения вокруг нас

1

Знакомство с учебником. Какие живые организмы называем растениями.

Знать - признаки растений.

Уметь- отличать деревья, кустарники , травы



2.09

2

Травянистые растения

1

Признаки травянистых растений. Знакомство с гербарными экземплярами

Знать - признаки травянистых растений

Уметь – Распознавать травы , растущие в данной местности


Беседа

5.09

3

Дикорастущие растения

1

Определение дикорастущих растений по гербарным экземплярам. Места обитания и многообразие

Знать – признаки дикорастущих пород

Уметь – определить название по писанию признаков


Беседа

9.09

4

Деревья

1

Определение древесных пород по муляжам. Места обитания и многообразие.

Знать – признаки древесных пород

Уметь – Определять название по описанию и внешним у виду.


Беседа

12.09

5

Значение растений

1

Обобщение знаний по растениям и многообразию растительного мира

Знать – значение растений для окружающей среды и человека

Уметь – извлекать пользу из тех растений, которые растут в данной местности


Беседа. Значение растений.

16.09

6

Охрана растений

1

Понятие Заповедник. Роль охраны в увеличении и сохранении популяций.

Знать – роль растений в природе. Редкие и исчезающие виды.

Уметь – применить знания .Участвовать посадках деревьев, цветов.


Беседа

19.09

7

Общее знакомство с цветковыми растениями

Строение растений

1

Цветущие растения их многообразие .Определение признаков цветковых растений по гербарию и живым растениям.

Знать – признаки цветковых растении.

Уметь – Отличать цветковые растении растения от других групп.

Л .Р 1

Строение растений

Наблюдение за выполнением работы

23.09

8

Цветок

1

Строение цветка. Гербарные экземпляры и живые цветы. Вегетативные и генеративные органы.

Знать – Вегетативные органы и генеративные органы цветка. Их значение

Уметь – определить простые и сложные цветы.

Л.Р 2 Строение цветка

Наблюдение за выполнением работы

26.09

9

Виды соцветий

1

Многообразие цветковых растений , виды соцветий. Определение соцветий

Знать – Признаки простых и сложных соцветий

Уметь- определить соцветие у растений данной местности


Л.Р №3Строение соцветии

Фронтальный опрос

29.09

10

Опыление цветков

1

Многообразие цветков. Понятие Опыление ,его значение

Знать – Понятие опыление. его значение

Уметь – По внешнему виду цветка определить вид опыления


Фронтальный опрос

3.10






11

Плоды. Разнообразие плодов

1

Живые и гербарные экземпляры .муляжи.

Знать- признаки сухих и сочных плодов

Уметь- Различать сухие и сочные плоды

П.Р 1. Сухие и сочные плоды. Распознание плодов

Оценка практической работы

7.10

12

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

1

Коллекции семян. Плакаты, Д.Ф и презентация. Распространение плодов и семян.

Знать- строение семени. Приспособление к распространению

Уметь- определить признаки растений с различными способами распространения

Продолжение П.Р Способы распространения семян.

Фронтальный опрос

10.10

13

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли

1

Проросшие семена бобовых, таблицы, презентации.

Знать- строение семени фасоли.

Уметь- назвать части проростка, значение эндосперма ,и оболочка плода

Л.р 4 .Внешний вид семени фасоли. Строение семени фасоли

Наблюдение за выполнением работы

14.10

14

Строение семени пшеницы

1

Проросшие семена пшеницы, таблицы, презентация.

Знать- строение семени пшеницы.

Уметь- назвать части проростка, значение эндосперма ,и оболочка плода

Л.р 5. Строение зерна пшеницы

Наблюдение за выполнением работы

17.10

15

Условия прорастания семян

1

Проросшие семена. Таблица прорастание семян

Знать- строение семени. Условия прорастания семян

Уметь -определить качество семян, плодородие почвы. Влажность и температуру


Фронтальный опрос


21.10










16

Определение всхожести семян

1

Коллекции семян. Приготовленный раствор п.соли и марганца.

Знать - правила определения всхожести семян

Уметь- определить всхожесть семян.

Л.Р 6. Определение всхожести семян

Наблюдение за выполнением работы


24.10


17

Правила заделки семян в почву

1

Коллекции семян. Почвенные монолиты. Таблицы Виды почв.

Знать – Виды почв. Форму и размер семян.

Уметь – Определить глубину заделки семян, учитывая размер семени.

Пр 3 .работа закладка опыта Глубина заделки семян

Наблюдение за выполнением работы

28.10

18

Корень. Виды корней

1

Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры.

Знать –Строение корня, виды корней.

Уметь – определить зоны корня

Продолжение П р.

Наблюдение за развитием проростка

Фронтальный опрос

10.11

19

Строение корневой системы

1

Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры.

Знать –Строение корня, виды корней.

Уметь – определить зоны корня


Фронтальный опрос

13.11

20

Значение корней

1

Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры.

Знать –значение корней

Уметь – провести пикировку


Фронтальный опрос

17.11

21

Видоизменённые корни

1

Таблица «Виды корней». Гербарные и живые экземпляры.

Знать- Строение и значение видоизменённых корней

Уметь – размножить растение ,используя В,И корни


К.Урок № 1 Строение растений

20.11

22

Лист. Внешнее строение листа

1

Таблицы « Строение и многообразие листьев. Живые и гербарные экземпляры.

Знать –Строение листа.

Уметь – распознавать простые и сложные листья


Фронтальный опрос

24.11





23

Из каких веществ состоит растение

1

Листья ,стебли, корни растений. Спиртовка , пробирки. Определение состава растений при помощи спиртовой вытяжки и сжигания орг в.в

Знать –из каких веществ состоит растение

Уметь - определить наличие хлорофилла, органических ,минеральных в.в , воды.

Пр.работа 4 Из каких веществ состоит растение

Наблюдение за выполнением работы

27.11

24

Образование органических веществ

1

Горшки с комнатными цветами. Колпак. свеча. тёмный шкаф.

Знать –из каких веществ состоит растение. Значение воды ,света, мин в.в для образования крахмала и сахара

Уметь - определить наличие хлорофилла, органических ,минеральных в.в , воды.

Пр.работа 5. Образование крахмала

Наблюдение за выполнением работы

1.12

25

Испарение воды листьями

1

Комнатные цветы, колпак. влагомер. Наблюдение за испарением воды

Знать – значение листа

Уметь- наблюдать за растениями. объяснять процессы протекающие за вегетационный период.

Пр.работа 6. наблюдение за дыханием листа водных растений

Наблюдение за выполнением работы

4.12

26

Дыхание растений

1

Комнатные растения, колпак. Наблюдение за дыханием листьев. Фотосинтез.

Знать – процессы протекающие в растении

Уметь – объяснить значение фотосинтеза в жизни растений.


Фронтальный опрос

8.12

27

Листопад ,его значение

1

Д.Фильм. Презентация. коллекция листьев

Знать – Сроки и причину листопада

Уметь- Значение листопада


Фронтальный опрос

11.12

28

Стебель. строение стебля

1

Виды стеблей живых растений. Таблица « Внутреннее строение стебля»

Знать – строение стебля, его значение

Уметь – объяснить роль стебля в жизни растения


Фронтальный опрос

15.12

29

Значение стебля

1

Виды стеблей живых растений. Таблица « Внутреннее строение стебля»

Знать – строение стебля, его значение

Уметь – объяснить роль стебля в жизни растения. Провести Прививку плодовых растений

Пр.работа 7 .Наблюдение за движением воды в стебле

Наблюдение за выполнением работы

18.12

30

Разнообразие стеблей

1

Виды стеблей живых растений. Д.Ф « Строение стебля»

Знать – строение стебля, его значение

Уметь – объяснить роль стебля в жизни растения.

Л.Р 7 работа 6.Разнообразие стеблей

Наблюдение за выполнением работы

22.12

31

Растение –целостный организм. Взаимосвязь частей растений

1

Комнатные растения. Мул.Мед таблицы. « Строение цветковых растений. Растение - целостный организм.

Знать – взаимосвязь частей растений.

Уметь –объяснить целостность растительного организма


К.урок №2 Растение целостный организм


25.12


32

Связь растений со средой обитания

1

Д.ф « Растения и окружающая среда» Комнатные растения, таблицы Среда обитания.

Знать- особенности




Фронтальный опрос

15.01

33

Многообразие растительного мира. Деление растений на группы

1

Презентация. Многообразие растительного мира. Гербарные экземпляры, Таблицы.

Знать – признаки ,по которым растения делятся на группы

Уметь – распознавать растения по признакам и делить их на группы


Фронтальный опрос

17.01

34

Мхи. Среда обитания. Строение. Значение.

1




Фронтальный опрос

20.01

35

Папоротники. Среда обитания. Строение Значение.

1

Живые экземпляры. Фрагменты фильма « среда обитания»

Знать –Общие признаки Папоротников. Среду обитания и значение в природе

Уметь – Отличить Папоротники от других растений.


Фронтальный опрос

23.01

36

Голосемянные .Хвойные. Среда обитания. Строение. значение.

1

Хвойные породы деревьев. Фрагмент фильма «Голосеменные». Наблюдения учащихся ,доклады.

Знать – Признаки Голосеменных, их среду обитания

Уметь – Распознавать Голосеменные среди других групп растений


Фронтальный опрос

26.01

37

Покрытосеменные или Цветковые. Деление на группы.

1

Живые экземпляры цветковых растений. Фрагменты презентаций многообразие цветковых растений. Сообщения учащихся

Знать – признаки покрытосеменных растений.

Уметь – распознать покрытосеменные среди других групп растительности.


Фронтальный опрос

28.01

38

Однодольные покрытосеменные растения. Сем.Злаковые .

1

Живые и гербарные экземпляры Злаковых растений. Фрагменты презентаций.» Строение Злаковых растений».

Знать – Общие признаки однодольных Злаковых растений.

Уметь – распознавать Злаковые растения среди других групп растений.

Л.Работа 8. Строение и многообразие растений сем.злаковые

Наблюдение за выполнением работы

1.03

39

Выращивание злаков

1

Составление технологической карты выращивания Злаковых растений

Знать – сроки и способы выращивания злаковых растений

Уметь – применить знания о предшественнике при составлении плана выращивания Злаков



Фронтальный опрос


3.03

40

Использование злаков в народном хозяйстве

1

Урок презентация

« использование Злаков в Н.х»

Знать – особенности злаковых культур

Уметь - Применить знания в жизни


бесада

6.03

41

Сем. Лилейные. Общие признаки.

1

На примере лилии изучит признаки сем. Лилейных. Живые и гербарные экземпляры. Презентация « Признаки Лилейных»

Знать – общие признаки Лилейных

Уметь – Распознавать Лилейные по общим признакам среди других групп растений.

Л.Работа 9. Строение и многообразие Лилейных

Наблюдение за выполнением работы



10.03





42

Овощные Лилейные.

1

На примере лука изучит признаки сем. Лилейных. Живые и гербарные экземпляры. Презентация « Признаки Лилейных»

Знать – общие признаки Лилейных

Уметь – Распознавать Лилейные по общим признакам среди других групп растений

Л.работа 10. Строение луковицы. Пр.Работа 7.Выращивание лука. Наблюдение за ростом лука.

Наблюдение за выполнением работы


13.03




43

Двудольные покрытосеменные. Паслёновые. Общие признаки паслёновых

1

На примере томатов. Познакомиться с признаками двудольных растений. Использование фильма Паслёновые растения

Знать – общие признаки двудольных Паслёновых

Уметь – Распознавать Паслёновые по общим признакам среди других групп растений


Фронтальный опрос

15.03

44

Овощные. Технические паслёновые. Картофель

1

На примере картофеля. Познакомиться с признаками паслёновых растений. Использование фильма Паслёновые растения

Знать – признаки паслёновых растений

Уметь – различить паслёновые от других групп растений.

Л.работа. 11.Строение клубней картофеля

Наблюдение за выполнением работы

17.03

45

Выращивание картофеля

1

Пророщенные клубни картофеля. Презентация «Технологическая карта выращивания картофеля».

Знать –Условия и особенности выращивания картофеля.

Уметь –составить план выращивания картофеля



20.03

46

Томаты. выращивание томатов.

1

Рассада томатов. Презентация «Технологическая карта выращивания томатов».

Знать –Условия и особенности выращивания томатов.

Уметь –составить план выращивания томатов

Пр.ратота 12.Посев томатов. Уход.

Наблюдение за выполнением работы

23.03

47

Баклажаны и перец.

1

Рассада баклажан Презентация «Технологическая карта выращивания баклажан

Знать –Условия и особенности выращивания баклажан.

Уметь –составить план выращивания баклажан



2.04

48

Цветочно –декоративные паслёновые.

1

На примере петуньй. Познакомиться с цветочно -декоративными растений. Использование фильма Паслёновые растения

Знать – признаки паслёновых декоративных растений

Уметь – различить паслёновые от других групп растений.

П.работа. 13 Посев петуньи.

Наблюдение за выполнением работы

6.04

49

Ядовитые паслёновые.

1

На примере паслёна. Познакомиться с ядовитыми растений. Использование фильма Паслёновые растения

Знать – признаки паслёновых ядовитых растений

Уметь – различить ядовитые от других групп растений.



9.04

50

Бобовые. Общие признаки.

1

На примере бобов и гороха познакомиться с бобовыми растений. Использование фильма Бобовые растения

Знать – признаки бобовых растений

Уметь – различить бобовые от других групп растений.

Л.работа 12 строение Бобовых

Наблюдение за выполнением работы

11.04

51

Пищевые бобовые.

1

На примере сои и фасоли познакомиться с бобовыми растений. Использование презентацию « Бобовые растения»

Знать – признаки бобовых растений

Уметь – различить бобовые от других групп растений.

Л.работа 13 Многообразие бобовых. Клевер ,его значение в природе.

Наблюдение за выполнением работы

12.04

52

Кормовые бобовые.

1


На примере клевера познакомиться с бобовыми растений. Использование презентацию « Бобовые растения» фильм « Пусть не стареют клевера»


Знать – признаки бобовых растений

Уметь – различить бобовые от других групп растений.


Фронтальный опрос

14.04

53

Розоцветные .Общие признаки розоцветных..Шиповник,

1

На примере шиповника изучить признаки сем. Розоцветные .Используя презентацию. Строение розоцветных

Знать – Общие признак сем. Розоцветные

Уметь – Распознавать розоцветные среди других групп растений


Фронтальный опрос



16.04


54

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня.

1

На примере яблони изучить признаки сем. Розоцветные .Используя презентацию. Строение розоцветных

Знать – Общие признак сем. Розоцветные

Уметь – Распознавать розоцветные среди других групп растений

Л.работа 14 Строение плодового дерева.

Наблюдение за выполнением работы

28.04

55

Плодово –ягодные кустарники. Малина .Смородина. Земляника

1

На примере малины изучить признаки сем. Розоцветные .Используя презентацию. Строение розоцветных

Знать – Общие признак сем. Розоцветные

Уметь – Распознавать розоцветные среди других групп растений

Л.работа 15 Строение плодовых кустарников.

Наблюдение за выполнением работы

20.04

56

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных

1

На примере одуванчика , василька, астр… изучить общие признаки сем.Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды

Знать – Общие признак сем.Сложноцветные

Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений



К.Урок №3 Основные группы растений



22.04

57

Пищевые сложноцветные. Подсолнечник.

1

На примере подсолнечника изучить общие признаки сем. Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды

Знать – Общие признак сем. Сложноцветные

Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений

Л.работа 16. строение соцветия подсолнечника

Наблюдение за выполнением работы

24.04

58

Декоративные сложноцветные. Календула .бархатцы.

1

На примере календулы, бархотцов , изучить общие признаки сем .Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды

Знать – Общие признак сем. Сложноцветные

Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений

Пр.работа10. Посев бархатцов.

Наблюдение за выполнением работы

26.04

59

Георгины. Маргаритки.

1

На примере маргариток изучить общие признаки сем. Сложноцветные. используя живые и гербарные экземпляры. Таблицы и слайды

Знать – Общие признак сем. Сложноцветные

Уметь – Распознавать Сложноцветные среди других групп растений

Пр.работа. 14 .Подготовка клубней георгин к проращиванию.

Наблюдение за выполнением работы

28.04

60

Комнатные растения.

1

Комнатные растения. Открытки. слайды.

Знать – признаки комнатных растений их Родину

Уметь - применить признаки растений в выращивании

Пр.работа. 15.Перевалка комнатных растений

Наблюдение за выполнением работы

4.05

61

Пересадка комнатных растений

1

Пересадка. Перевалка, черенкование. Использовать различные способы посадки комнатных растений

Знать – особенности растений в связи с их родиной произрастания

Уметь – укоренить и пересадить растение

Пр.работа 16.Пересадка комнатных растений

Наблюдение за выполнением работы

6.05

62

Осенняя работа в саду.

1

Календарь работ в осеннем саду.

Знать- сезонные работы в саду

Уметь – сделать обрезку веток, почистить в саду


Пр.работа 17.Перекопка почвы. Обработка при ствольного круга

Наблюдение за выполнением работы

10.05

63

Подготовка сада к зиме.

1

Календарь работ в саду поздней осенью

Знать – утепление и укрытие многолетних цветов

Уметь – произвести обвязку плодовых деревьев

Пр.работа 18.Подготовка сада к зиме.

Наблюдение за выполнением работы

12.05

64

Весенняя работа в саду.

1

Календарь весенней работы в саду

Знать – сроки проведения прививок. Сроки снятия укрытий.

Уметь – провести осмотр сада.


Пр.работа 16.Весенний уход за садом. Обрезка деревьев.

Наблюдение за выполнением работы

14.05

65

Весенняя обработка почвы.

1

Технологическая карта весенней обработки почвы.

Знать - условия выращивания растений

Уметь – Составить карту – план с учётом срока посадки.


Пр.работа 19. Весенняя обработка почвы.

Наблюдение за выполнением работы

16.05

66

Уход за посевами и посадками.

1

Очистка растений от сухой травы, рыхление , внесение удобрений.

Знать – значение раннего боронования ( задержания влаги0

Уметь – подобрать инвентарь, и сроки работы

Пр работа 20.Уход за многолетниками.

Наблюдение за выполнением работы

18.05

67

Растения- Живой организм.

1

Обобщающий урок с использованием сообщений .презентаций

Знать – Взаимосвязь органов растений

Уметь - использовать знания при выращивании растений


Фронтальный опрос .

20.05

68

Бактерии

1

Бактерии особое царство живых организмов. Использование фильма «Бактерии»

Знать – строение и значение ,применение бактерий

Уметь –применить свои знания.

Пр работа. 21.Выращивание сенной палочки.

Наблюдение за выполнением работы

22.05

69

Грибы. Особенности строения. Значение.

1

Грибы- особое царство живых организмов. использование слайдов.

Знать – строение, многообразие и значение грибов

Уметь – распознать ядовитые грибы.

Л.работа 16. Строение грибов.

Наблюдение за выполнением работы

24.05

70

Обобщающий урок .Что мы узнали о растениях.

1

Обобщающий урок с использованием сообщений .презентаций

Знать – Взаимосвязь органов растений, значение в природе и для человека

Уметь - использовать знания при выращивании растений


Тест « Что мы узнали о растениях».

26.05

Всего 70ч

Практических работ- 21ч

Лабораторных работ- 16ч

Контрольных работ- 3












5Тема

Кол- во час

Содержание

Требование к ЗУН

Практическая часть

Вид контроля

Дата

1

Вводный урок. Наука Природоведение

1

Знакомство с предметом .Разделы учебника природоведение

ЗНАТЬ: что изучает наука природоведение.

Уметь: находить разделы и темы в учебнике



2.09

2

Вселенная

1

Карта звёздного неба. Понятие вселенная.

Знать: Гипотезу о Вселенной.

Уметь: находить на карте Нашу Галактику


Фронтальный опрос

4.09

3

Солнце .его строение. Значение

1

Плакат Солнечной системы. Место Солнца в солнечной системе.

Знать: строение и значение Солнца.

Уметь: Объяснить место Солнца в Солнечной системе.

Работа с картой. местоположение Солнечной системы в галактике.

Фронтальный опрос.

9.09

4

Солнечная система

1

Солнечная система по учению Коперника. Модель Солнечной системы

Знать: теорию Коперника. строение Солнечной системы.

Уметь: Объяснить расположение планет в Солнечной Системе.

Работа с картой. местоположение Солнечной системы в галактике.

Фронтальный опрос.

11.09

5

Наш дом- Земля

1

Глобус- модель Земли. Земля –планета Солнечной системы.

Знать: расположение планеты Земля в Солнечной системе

Уметь: объяснить, почему планета Земля находится на третьей орбите от Солнца.

Работа с глобусом.

К.урок. по теме Солнечная Система. Индивидуальная беседа

16.09









6

Воздух

1

Состав воздуха. Свойство воздуха.

Знать: Состав и свойство воздуха.

Уметь: объяснить свойство воздуха


Фронтальный опрос

18.09

7

Значение воздуха для жизни на Земле.

1

Как используется воздух на Земле. Дыхание растений и животных.

Знать: значение воздуха для живой природы

Уметь: объяснить значение воздуха для окружающей среды.


Фронтальный опрос.

23.09

8

Поверхность суши. Равнины. Холмы. Овраги.

1

Плакаты с изображением гор. Холмов, Оврагов. Образование оврагов ,их значение.

Знать: определение Суши. Как образуются холмы, Овраги.

Уметь: определить направление оврагов и составить мероприятия для задержания разрушения почвы.


Фронтальный опрос.

25.09

9

Поверхность Суши. Горы.

1

Слайды поверхности Земли. Физическая карта Мира. Определение местоположения суши и гор.

Знать: что слагает земную кору.

Уметь: находить на карте горы

Пр.Урок. Работа с картой

Нахождение гор. Определение высоты гор.

Индивидуальная работа с картой

30.09

10

Почва. Состав почвы.

1

Монолит Почвы. Слайды Типы почв. Изучение состава почв.

Знать: определение Почва. Состав почвы. Свойства почвы.

Уметь : Определить состав почвы

Л.работа №1 Состав почвы.

Наблюдение за ходом Л.Р оценка качества.

2.10






11

Основное свойство Почвы. Плодородие.

1

Слайды Типы почв. Определение основного состава почв.

Знать: Основные свойства почвы.

Уметь : Определить влажность. Структуру почвы . плодородие почвы.

Л.Р Определение плодородия почвы.

Оценка качества определения Лабораторной работы.

6.10

12

Полезные ископаемые

1

Коллекции полезных ископаемых. Изучение полезных ископаемых ,Состав и свойства.

Знать: Что слагает Земную кору.

Уметь: Определить состав Полезных ископаемых.

Пр.работа №1определение составляющей части Гранита. Известняка.

Оценка качества выполненной работы.

9.10

13

Полезные ископаемые. Нефть. газ. Каменный уголь.

1

Коллекции полезных ископаемых. Применение горючих полезных ископаемых.

Знать: что называют полезными ископаемыми.

Уметь: объяснить применение горючих полезных ископаемых.


К.У.по теме: Горные породы.. Индивидуальный опрос

13.10

14

Вода на Земле

1

Слайды Вода на Земле. Значение воды для живых организмов.

Знать: свойства воды и значение воды .

Уметь: Определить свойства воды. Текучесть, растворитель.


Фронтальный опрос.

20.10

15

Свойства воды

1

Стаканы с водой. Стеклянная чашка. Изучение текучести. прозрачности воды .определение вкуса и запаха.

Знать: Основные свойства воды.

Уметь : определить свойства воды.

Пр.работа №2Определение свойств воды

Оценка качества выполнения работы.

23.10

16

Вода в природе

1

Слайды Вода в природе. Понятие Мировой океан.

Знать: запасы воды в природе. Мировой океан.

Уметь: находить на карте Моря. Океаны. Крупные реки.

Работ с картой.

Индивидуальная беседа.

27.10

17

Воды Суши: Ручьи. Реки.

1

Слайды Вода суши: Реки. Ручьи. Значение пресной воды. Большие и малые реки.

Знать: Запасы пресной воды на земле

Уметь: находить на карте крупные реки, объяснить ,чем отличается пресная вода от солёной.


Фронтальный опрос

30.10

18

Воды Суши: Озёра. Болота. Пруды.

1

Слайды Вода суши : Озёра. Болота. Пруды. Использование пресной воды. Озеро Байкал.

Знать: Запасы пресной воды на земле

Уметь: находить на карте крупные реки, объяснить ,чем отличается пресная вода от солёной.

Экскурсия на озеро.

Фронтальный опрос.

9.11

19

Моря и Океаны.. Использование и Охрана воды

1

Слайды моря и океаны. Физическая карта Мира. Определение границ морей и океанов. Значение мирового океана.

Знать: Запасы солёной воды на земле

Уметь: находить на карте моря, океаны., объяснить ,отчего зависит цвет морей.


Контрольный урок. Беседа. Наблюдение за активностью уч-ся

13.11

20

Обобщающий урок: Наш дом Земля

1

Слайды фотографии природа Нашего Края, виды Земли. Обобщение знаний о планете Земля.

Урок игра.

Знать: Почему Землю называют живой планетой

Уметь: Находит на карте Природные зоны, горы, моря, реки, озёра.


Индивидуальная оценка.

17.11

21

Растительный мир Земли

1

Слайды фотографий растительный мир Земли. Знакомство с растительным миром.

Знать: Признаки растений. Значение ярусов.

Уметь: Различать хвойные и лиственные породы.


Фронтальный опрос

20.11

22

Среда обитания растений

1

Слайды фотографий Среда обитания животных и растений. Понятие среда обитания.

Знать: что называют средой обитания.

Уметь: дать характеристику среды обитания.


Фронтальный опрос

24.11

23

Части растений

1

Части растений. Гербарные экземпляры..Особенности строения растений.

Знать: части растений

Уметь: объяснить роль каждого органа растения.

Пр.работа.№3 определение частей растений

Индивидуальная оценка работы

27.11

24

Деревья. Кустарники. Травы. Ярусы растительности.

1

Слайды фотографий деревья .кустарники травы. Значение ярусов растительности..

Знать: Значение ярусов в природе.

Уметь: определить деревья. кустарники , травы

Экскурсия в парк.


1.12

25

Лиственные растения

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение лиственных пород.

Знать: Признаки лиственных растений.
Уметь: Распознавать растения Нашего края.

Пр.работа№4Определение лиственных пород.

Индивидуальная оценка работы.

4.12

26

Хвойные растения

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение хвойных пород.

Знать: Признаки хвойных растений.
Уметь: Распознавать растения Нашего края.

Пр.работа№5Определение хвойных растений.

Индивидуальная оценка работы.

7.12

27

Дикорастущие и культурные растения

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Травы. Значение дикорастущих растений

Знать: Признаки Дикорастущих растений.
Уметь: Распознавать растения нашего Края.


Фронтальный опрос

11.12

28

Травы.

1

Слайды фотографий травянистых растений. Значение травянистых растений

Знать: Группы травянистых растений

Уметь: распознавать травянистые растения.


Фронтальный опрос.

15.12

29

Декоративные растения

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Трав Значение декоративных пород.

Знать: Признаки декоративных растений

Уметь: осуществлять уход за дек.кустарниками и травами.


Фронтальный опрос.

18.12

30

Лекарственные растения

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Трав Значение и применение лекарственных растений.

Знать: лекарственные растения своей местности

Уметь: использовать лекарственные свойства растений.

Пр.работа№6 Определение Лекарственных растений.

Индивидуальный опрос.

21.25

31

Комнатные растения

1

Слайды фотографий комнатных растений. живые экземпляры . Значение Комнатных растений

Знать: комнатные растения своей местности

Уметь: использовать декоративные свойства

Пр.работа№7 Определение многообразия Комнатных растений

Индивидуальный опрос.

15.01

32

Охрана растений

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение растительного мира Земли.

Знать: редкие и исчезающие виды растений

Уметь: внести свой вклад в охрану растений.


Фронтальный опрос.

19.01

33

Обобщающий урок: растительный мир Земли

1

Слайды фотографий деревья . Кустарников. Значение лиственных пород.

Знать: признаки растений

Уметь: распознавать группы растении, знать их применение.


К.У Беседа Многообразие и значение растительного мира

22.01

34

Животный мир Земли.

1

Слайды фотографии .Фильм Красоты мира. Планета Земля- живая планета.

Знать: признаки животных.

Уметь: определить виды животных


Фронтальный опрос

26.01

35

Среда обитания животных. Животные Суши и водоёмов.

1

Слайды Фотографии .Понятие среды обитания.

Знать: Среду обитания животных

Уметь: находить признаки обитателей суши и водоёмов.



Фронтальный опрос.

29.01

36

Животные: Насекомые, Рыбы. Земноводные .Пресмыкающиеся. Птицы. Звери

1

Животный мир Земли, Многообразие и эволюция животного мира.

Знать: признаки животных

Уметь: разделить их на группы, в связи со средой обитания.

Пр работа. Работа с коллекциями насекомых. Внешние признаки.

Фронтальный опрос.

3.02

37

Насекомые

1

Насекомые – самая многочисленная группа живых организмов. Коллекции насекомых и фильм насекомые.

Знать: признаки насекомых

Уметь: определить вид насекомого.


Фронтальный опрос.

6.02

38

Рыбы.

1

Рыбы –представители водной среды обитания. Многообразие и значение рыбоводства .

Знать: признаки раб

Уметь: правильно использовать рыбные ресурсы.


Индивидуальная беседа.

10.02

39

Птицы.

1

Птицы – представители водной и наземно - воздушной среды. Фильм Птицы природных ландшафтов.

Знать: признаки и строение птиц

Уметь: использовать знания в разведении и охране птиц.



13.02

40

Звери.

1

Млекопитающие , или Звери. Особенности внешнего строения. Среда обитания и значение

Знать: признаки млекопитающих.
Уметь: определить среду обитания по внешним признакам.


Фронтальный опрос.

17.02

41

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне

1

Домашние животные. Слайды фотографии домашних животных. Уход за домашними животными.

Знать: Домашних животных

Уметь : осуществлять уход з домашними животными.


Индивидуальная беседа

20.02

42

Уход за животными в живом уголке

1

Живой уголок, его обитатели. Организация ухода за животными.

Знать: обитателей живого уголка

Уметь: осуществлять уход за ними.

Пр.работа№8 уход за животными в живом уголке

Индивидуальная беседа

24.01

43

Певчие птицы. Птицы живого уголка

1

Птицы – живого уголка. Содержание птиц в клетках, Уход и кормление

Знать: Певчих птиц,

Среду их обитания.

Уметь: Осуществлять уход за птицами.


Фронтальный уход

27.01

44

Аквариумные рыбы

1

Аквариумные рыбки, их содержание. Слайды фотографии многообразный мир аквариумных рыб.

Знать: Аквариумных рыб,

Среду их обитания.

Уметь: Осуществлять уход за рыбами.


Фронтальный опрос

3.03

45

Собаки

1

Собаки. слайды фотографии пород собак. Содержание собак.

Знать: Собаки,

Среду их обитания.

Уметь: Осуществлять уход за собаками.


Индивидуальный олпрос

6.03

46

Домашние кошки

1

Слайды фотографии пород домашних кошек. Содержание домашних кошек.

Знать: породы Кошек,

Среду их обитания.

Уметь: Осуществлять уход за кошками.


Индивидуальный опрос

10.03

47

Охрана животных. Заповедники и Заказники

1

Фильм Заповедники и заказники. Охрана окружающей среды.

Знать: охраняемых животных

Уметь: помочь в охране животных


Фронтальный опрос

13.03

49

Обобщающий урок Животный мир Земли.

1

Урок презентация6 Животный мир Земли. Обобщение знаний живой природы.

Знать: Животный мир нашей местности

Уметь: определить среду обитания. Внести свой вклад в охрану животных.


К.у беседа .Животный мир Земли, его значение

17.03

50

Человек

1

Человек –высокоорганизованный организм. Эволюционное развитие человека.

Знать: Эволюцию развития человека.

Уметь: объяснить, почему , человек является высокоорганизованным организмом


Фронтальный опрос

20.03

51

Как устроен наш организм.

1

Плакат и слайды Наш организм, его строение.

Знать: как устроен наш организм

Уметь : объяснить процессы проходящие в организме человека.


Индивидуальный опрос.

24.03

52

Здоровье человека

1

Здоровье – богатство человека. Понятие –Здоровый человек.

Знать: Что составляет здоровье человека.

Уметь: сохранить здоровье.


Индивидуальная беседа

1.04

53

Осанка.

1

Плакат Осанка человека. Формирование здоровой осанки.

Знать: скелет человека.

Уметь :правильно сохранять осанку.


Фронтальный опрос

3.04

54

Органы чувств.

1

Плакат Органы чувств. Строение органов чувств и значение.

Знать: Органы чувств их значение

Уметь: объяснить работу ферментов.


Фронтальный опрос

7.04

55

Здоровое питание

1

Здоровое питание. Меню школьника..

Знать: Особенности здорового питания. Использование полезных продуктов

Уметь: Составить меню из полезных продуктов.

Пр работа . Составление меню на день

Фронтальный опрос

10.04

56

Дыхание .Органы дыхания. Правила гигиены

1

Дыхание. Строение органов дыхания. Правила гигиены дыхания..

Знать: Строение и значение органов дыхания

Уметь: Соблюдать гигиену.


Фронтальный опрос.

14.04

57

Оказание первой медицинской помощи

1

Первая помощь. Виды оказания первой помощи. Правила первой помощи Т.Б

Знать : Правила первой мед.помощи

Уметь: Оказать первую помощь

Пр.урок №9 Первая помощь при порезах.

Фронтальный опрос

17.04

58

Есть на Земле страна Россия

1

Карта России. Географическое Местоположение России.

Знать: Столицу России.

Уметь: находить

Местоположение России на карте.


Фронтальный опрос

21.04

59

Население и народы России

1

Население России Слайды. Языки народов проживающих в России.

Знать: Население.

Национальности

Уметь: Поддерживать традиции и нравы



Фронтальный опрос

24.04




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Естествознание в коррекционных классах

Автор: Димитриева Елена Михайловна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Спектр -урок по естествознанию в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(66) "spiektr-urok-po-iestiestvoznaniiu-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "209100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431015344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по биологии 6 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "213372"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432044239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства