kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грибы Удмуртии

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Шевыряловская основная общеобразовательная школа

Урок природоведения в 5 классе

Учитель: Ахтанаева Лилия Александровна

Тема: Многообразие и значение грибов

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Многообразие и значение грибов»

Задачи:

Образовательные:

•        создать условия для формирования умений классифицировать грибы по признакам,

•        отличать съедобные и ядовитые грибы;

•        определять значение грибов в природе и для человека.

Развивающие:

•        способствовать развитию логического и ассоциативного мышления,

•        совершенствованию монологической речи учащихся,

•        развитию внимания, сообразительности и коммуникативных способностей работы в группе.

Воспитательные:

•        способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира,

•        создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение.

Тип урока: Урок обобщение

Оборудование:

Учебник “Природоведение 5 класс»,  рисунки грибов, цифровые микроскопы, карточки с заданиями, ноутбуки, Красные Книги Удмуртии, препараты для лабораторных работ.

Просмотр содержимого документа
«Грибы Удмуртии »

МБОУ Шевыряловская основная общеобразовательная школа

Урок природоведения в 5 классе

Учитель: Ахтанаева Лилия Александровна

Тема: Многообразие и значение грибов

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Многообразие и значение грибов»

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для формирования умений классифицировать грибы по признакам,

• отличать съедобные и ядовитые грибы;

• определять значение грибов в природе и для человека.

Развивающие:

• способствовать развитию логического и ассоциативного мышления,

• совершенствованию монологической речи учащихся,

• развитию внимания, сообразительности и коммуникативных способностей работы в группе.

Воспитательные:

• способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира,

• создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение.

Тип урока: Урок обобщение

Оборудование:

Учебник “Природоведение 5 класс», рисунки грибов, цифровые микроскопы, карточки с заданиями, ноутбуки, Красные Книги Удмуртии, препараты для лабораторных работ.



Ход урока:

Здравствуйте ребята, я учитель биологии Ахтанаева Лилия Александровна, я работаю в Шевыряловской школе и тоже учу пятиклассников, и Шевыряловские пятиклассники приготовили вам сюрприз, посмотрите видеоролик:

Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке?

(о грибах)

Верно, мы сегодня посвятим наш урок грибам. Грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.

А что вы знаете о грибах? Что бы вы хотели о них узнать?

1. Места обитания грибов.

2. Разнообразие грибов.

3. Значение грибов в природе.

4. Положительная и отрицательная роль для человека.

5. Охрана грибов.

6. Грибы нашего края.



А сможете ли вы сформулировать тему сегодняшнего нашего урока, исходя из ваших пожеланий?

(Многообразие и значение грибов)

Ребята, сегодня на уроке у нас много интересных заданий, я уверена, вы с ними справитесь, давайте улыбнемся друг другу и приступим к плодотворной работе. У вас на столах рабочие листы, вы должны в течение всего урока выставлять себе отметки, советуясь с группой, после урока Елена Владимировна вам поставит итоговую отметку в журнал. А я приготовила для тех, кто будет работать старательно, оперативно сюрпризы, которые вы получите в конце урока.

Первое задание, я вам раздам картинки грибов, а вы их разделите на две группы, на какие группы я вам не скажу, вы догадаетесь сами.

(Дети должны разделить на низшие и высшие грибы, одноклеточные и многоклеточные грибы).

На доске два столбика: дети прикрепляют к доске картинки грибов. Сначала прикрепляют одноклеточные. А на какие группы мы можем разделить многоклеточные грибы: 1 – группа – съедобные и несъедобные, 2 – пластинчатые и трубчатые грибы. (5 минут).

Молодцы! Мы сегодня более подробно поговорим об одноклеточных и многоклеточных грибах, выполнив лабораторные работы, виртуальные и реальные.

Выполнение лабораторных работ «Строение плесневых грибов и дрожжей» по инструкции. Внимательно прочитайте цель лабораторной работы.

Выводы лабораторных работ.

Следующее задание – небольшое исследование. Ребята нам нужно узнать, любят ли дрожжи сахар. Приготовим еще один препарат – дрожжи в сахарной воде. Сделаем выводы, любят ли дрожжи сахар.

Вывод – дрожжи любят сахар. На этом свойстве основывается явление – брожения.

Как человек использует это свойство дрожжей? В хлебопечение, в виноделии и т.д.

Молодцы! Сделаем выводы о значении одноклеточных грибах.

А теперь поговорим о многоклеточных грибах, в частности о шляпочных. Выполним, еще одну виртуальную работу. «Строение шляпочных грибов».

Цель работы: Изучить строение шляпочных грибов их значение в природе и жизни человека. Научиться узнавать съедобные и ядовитые грибы.

(Выполнение виртуальной лабораторной работы)

Выводы лабораторной работы.

Ребята, мы сейчас проверим, что вы узнали о шляпочных грибах, выполняя самостоятельно лабораторные работы. (15 минут).

Задание: Положите в корзинки только те грибы, которые съедобные. Какие из этих грибов встречаются в вашей местности. Мы с вами живём, можно сказать, в грибном крае. Как же и где используются грибы?

(Ответы детей – маринуют, солят, сушат и т.д.). (3 минуты).

Ребята, в нашей республике есть такие грибы, которые находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, куда они занесены?

(В Красную Книгу Удмуртии).

У вас на столах Красные книги и такое задание – на карточках охраняемые грибы, найдите их в КК и заполните таблицу.

Выводы после заполнения таблицы.

Что нужно делать и что нельзя делать, чтобы сохранить грибы КК?

(Не собирать бесконтрольно, срезать аккуратно, оставляя грибницу). (5 минут).

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке, проверим ваши знания с помощью биологического домино «Грибы». (2 минуты).

Итог урока: На уроке мы с вами, ребята, путешествовали по грибному царству. Надеюсь, что это путешествие было для вас интересным и познавательным. Давайте подведем итог нашего урока и проверим рабочие листы. Выведите себе итоговую отметку, которую Елена Владимировна вам выставит в журнал. Поднимите руки у кого итоговая отметка – 5.

Домашнее задание оформить лабораторные работы в рабочих тетрадях и подготовиться к проверочной работе, которую для вашего учителя я оставлю, она мне позвонит и расскажет о результатах.

Рефлексия: «Лесная поляна», прикрепите те грибочки, которые выражают ваше отношение к уроку:

Красные грибочки – мне все понравилось, я узнал много нового и научился многому, я доволен собой, у меня хорошее настроение.

Зеленые грибочки – настроение не изменилось, я ничего нового не узнал и не научился.

Желтые грибочки – мне было скучно, я не доволен уроком и собой.

Спасибо за урок, а теперь сюрпризы, я думаю, что все заслужили подарки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Грибы Удмуртии

Автор: Ахтанаева Лилия Александровна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация к уроку окружающий мир "Съедобные грибы Удмуртии". Выполнила Мышкина Серафима ученица 2 "В класса МБОУ "Гимназия №14" г. Глазов"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_siedobnyie_ghriby_udmurtii_vypolnila"
    ["file_id"] => string(6) "402970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490355451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-kulinarnoie-putieshiestviie-po-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "307332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458312092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку "Национальная кухня коми. Выпечка" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-natsional-naia-kukhnia-komi-vypiechka"
    ["file_id"] => string(6) "120076"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413610405"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства