kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами, о влиянии вредных привычек, гиподинамии, стресса, экологии и питания на кровеносную систему.

Развивающие: формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты исследований, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать культуру и речевой этикет.

Воспитательные: пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью, развитие коммуникабельных способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный с проблемной ситуацией.

Оборудование: проектор,  презентация.


Формы работы: групповая, индивидуальная, опережающее задание.

Ход урока:

1.Приветствие! Проблема. Тема. Цели.

Приветствие: «Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет изучение очень актуальной и полезной темы. Начать хочу стихотворением: Слайд 1


Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж рёбер и аортой

Бьётся шар, на шар земной похожий?

Так или иначе – всё земное умещается в его пределы,

Потому –то нет ему покоя

До всего ему есть дело!


С одной стороны наше сердце – уникальный орган, а с другой – самый уязвимый.

На сегодняшний день проблемой всего человечества является повышенная смертность людей от сердечно-сосудистых заболеваний. В настоящее время в мире умирает около 35% людей, страдающих ишемической болезнью сердца, каждая вторая женщина умирает от сердечных заболеваний. По статистике в России ежегодно умирает от заболеваний сердца 1,2 миллиона человек, в то время как в Европе – 300 тыс. человек.
Представьте себе, какую работу выполняет наше сердце: за 1 минуту оно перекачивает около 6 литров крови, а за сутки?. Как при такой активной работе и уязвимости сохранить сердце и сосуды здоровыми.

Так вот об этом мы сегодня и поговорим.


Мы сегодня работаем в группах, каждая из которых работает над определённой проблемой, в каждой группе есть ведущий специалист в своей области медицины. Давайте с ними познакомимся:


1 группа – врач –НАРКОЛОГ – он спасает людей от разных зависимостей.

Ученик Нарколог: Её имя Сигарета, и красива и сильна

И знакома с целым светом

Может многим и нужна.

Мозг и сердце одурманит молодым и старикам

Независимо от знаний скажем прямо – слабакам!

2 группа – врач КАРДИОЛОГ – ОН ЗАНИМАЕТСЯ ЛЕЧЕНИЕМ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЦА.

Ученик Кардиолог: День и ночь в груди оно

Как часы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук

3 группа – врачи скорой помощи.

Ученик фельдшер: Отвезёт в больницу срочно

Под сирены громкий звук,

Подтвердить диагноз точно

Ваш, послушав сердца стук.

4 группа: -врач лечебной физкультуры.

Ученик: Великая мудрость звучит в словах Горация

«Если не бегаешь пока здоров,

Придётся побегать, когда заболеешь»

Учитель: Напоминаю ведущим врачам, что в конце урока они подводят итоги работы своей группы, участие каждого на уроке.

Достанем из тайников памяти ценные знания, которые помогут в усвоении нового материала.


Объяснение н/м:


В начале урока было сказано, что сердце выполняет колоссальную работу, да и человек накладывает дополнительную нагрузку: - какие же причины(факторы) подвергают риску Сердечно-сосудистую систему?

Предоставим слово 1 группе, которая работала над проблемой «Влияние вредных привычек на ССС» и ее руководителю – наркологу. В ходе прослушивания необходимо составить схему, чтобы ничего не забыть.(фиксируйте записи в тетради).

Рассказ детей может сопровождаться слайдами презентации.

А если рассмотреть другие факторы: то сюда можно отнести и экологию города, где угарный газ – ослабляет сердцебиение, оксиды азота вызывают ишемическую болезнь сердца; и особенности климата –с внезапными резкими перепадами погоды, что ведёт к ухудшению самочувствия у 60% гипертоников; и стрессы, которые ведут к быстрому росту сердечно-сосудистых заболеваний и особенно увеличению смертности от ишемической болезни сердца. (Ишемическая болезнь сердца – это поражение миокарда, вызванное нарушением кровотока в коронарных артериях. Именно поэтому в медицинской практике нередко используют термин коронарная болезнь сердца.); и гиподинамия - (ограничение ежедневной двигательной активности.) Задание: найти в учебнике статью «Гиподинамия», ответить на вопрос: что это такое и к каким последствиям приводит?

Какие симптомы бывают при ишемической болезни сердца?

Обычно у людей, страдающих ишемической болезнью, симптомы появляются после 50-ти лет. Они возникают только при физической нагрузке. Типичными проявлениями болезни являются:

боль по середине грудной клетки (стенокардия);

чувство нехватки воздуха и затрудненный вдох;

остановка кровообращения из-за слишком частых сокращений сердца (300 и более в минуту). Это часто бывает первым и последним проявлением болезни.

Некоторые больные, страдающие ишемической болезнью сердца, не испытывают никаких болей и чувства нехватки воздуха даже во время инфаркта миокарда.


Ну а сейчас, имея своего врача лечебной физкультуры, пора немножко и нам оздоровиться.

Проводится физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы делом заниматься и совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два: думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Учитель: предоставляем слово 2 группе, которая работала над проблемой заболеваний сердца.

Показ на слайдах заболевания ССС.

Учитель: Слово 3 группе, которая научит нас не только оказывать первую помощь, но и практически научит делать непрямой массаж сердца. Звонок – «03» в скорую помощь.

Работа с манекеном. Схема «Непрямой массаж сердца». Несколько человек пробует из других групп, проделать массаж сердца.


Учитель: итак, что же делать при такой нагрузке и опасности получить заболевание сердца. Выход все же есть – тренировка сердца! Но при любой физической нагрузке требует повышенного количества кислорода. Вот о правилах таких нагрузок и тренировке сердца нам расскажет врач лечебной физкультуры.


Закрепление н\м.


В начале урока мы поставили проблемный вопрос: «Как при такой активной работе и уязвимости ССС сохранить сердце и сосуды здоровыми?. Мы услышали много информации и рекомендаций. Ваша задача показать – какие знания вы получили сегодня.

Работа по группам с тестами:

1 группа: «Вредные привычки»

2 группа: «Заболевания сердца»

3 группа: «Первая помощь»

4 группа: «Тренировка сердца»

Руководители групп проверяют правильность тестов.

Учитель: в начале урока я привела тяжёлую статистику. Но уверена, что знания, которые вы сегодня получили на уроке позволят вам укрепить своё сердце, не подвергать его ненужным испытаниям!


Тесты:

«Вредные привычки»

  1. Какое утверждение неверное:


А. курение приводит к увеличению частоты сердцебиения

Б. у курящего человека возникают проблемы с сосудами ног.

В. Курение не оказывает вредного влияния.

2. влияние алкоголя на сердце и сосуды:

А. частота сердечных сокращений остается в норме.

Б. происходит замена сердечной мышцы жировой тканью

В. Не оказывает вредного влияния.

3. у больного обнаружены жировые отложения в мышце сердца. Наиболее вероятная причина этого:

А. курение

Б. алкоголизм.

В. Чрезмерные физические нагрузки.

«Заболевания сердца»


  1. Инфаркт миокарда – это:


а. учащенное сердцебиение

б. заболевание сердечной мышцы (омертвение тканей)

в. Нарушение функции створчатых клапанов.

2. значительное повышение кровяного давления, приводящее к кровоизлиянию в мозг может вызвать:

А. инсульт

Б. инфаркт

В. Стенокардию.

3. Человек жалуется на болевые приступы в левой части грудной клетки, боль распространяется в левую руку, чувство слабости и страха – это симптомы:

А. стенокардии

Б. гипертонического криза

В. Инсульта.

«Тренированное и нетренированное сердце»


  1. Тренированное сердце обеспечивает увеличившуюся потребность организма в кислороде с помощью:


А. увеличения частоты сердечных сокращений

Б. с помощью увеличения количества крови за одно сокращение

2. более экономно работает сердце:

А. тренированное

Б. нетренированное

3. Нетренированное сердце при физических нагрузках чаще сокращается. Время какой фазы при этом сокращается.

А. фаза сокращения предсердий

Б. фаза сокращения желудочков

В. Пауза (время расслабления и отдыха)


Таблица «Первая помощь при стенокардии и гипертоническом кризе»


заболевание


симптомы


Что надо делать


Чего нельзя делать


Стенокардия


Гипертонический криз


 


 

Лабораторная работа (15 мин.)

Учитель: я думаю, вы все знаете то, что каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль. Иногда очень важно вовремя и правильно оказать помощь. Сегодня мы проведём лабораторную работу

Слайд 12

«Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи»

Учитель: при несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.

Для того чтобы помочь пострадавшему, надо уметь, знать, тренироваться.

Кровотечения обусловлены рядом причин. Это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний.

Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь.

При потере одной третьей объёма крови человек может получить смертельные осложнения.

Цель работы: научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений.

Оборудование: схемы «Виды кровотечении», «Оказание первой помощи при кровотечении», видеофильм «Остановка кровотечения», бинты, палочки для закрутки, ножницы, платки, ткань, жгут, галстук.

Слайд 13

Учитель: кровотечения делят на внутренние и внешние. Внешние делится на капиллярное, венозное, артериальное.

Учитель: знакомит учащихся с методикой наложения жгута и скрутки из подручного материала.
 Работа по заданиям и вопросам (10 мин.)

Выработка практических навыков

Учитель: ознакомьтесь с инструкцией проведения лабораторной работы. Работайте индивидуально или в паре.

Ход работы:

1. Наложите марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.

2. Сделайте скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.

3. Наложите давящую повязку при венозном кровотечении.

4. Заполните таблицу:


Вид кровотечения


Характеристика кровотечения


Меры первой помощи


 


 


 


 


 


 


 


 


 


5. Запишите вывод работы.

В ходе лабораторной работы мы научились:

- оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных видах кровотечений: ____________, ______________, _______________.

Подведение итогов работы на уроке-3 мин:

Учитель: спасибо за вашу активную работу, мне очень приятно с вами общаться на уроке.  Домашнее задание-2 мин.: пов. стр. 122 -137.

1. Приготовьте сообщение о профилактике одного из сердечно-сосудистых заболеваний.

2. Опросите членов Вашей семьи, есть ли у них какие-либо сердечно-сосудистые заболевания. Распишите, из-за чего они возникли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гигиена сердечно-сосудистой системы" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Суркова С.А.

с.Богословка Пензенский район Пензенская область



УРОК ПО ТЕМЕ:







8 класс









Учитель биологии

Аляпкина Светлана Викторовна







Цели урока:

Образовательные: раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами, о влиянии вредных привычек, гиподинамии, стресса, экологии и питания на кровеносную систему.

Развивающие: формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты исследований, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать культуру и речевой этикет.

Воспитательные: пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью, развитие коммуникабельных способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный с проблемной ситуацией.

Оборудование: проектор, презентация.


Формы работы: групповая, индивидуальная, опережающее задание.

Ход урока:

1.Приветствие! Проблема. Тема. Цели.

Приветствие: «Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет изучение очень актуальной и полезной темы. Начать хочу стихотворением: Слайд 1


Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж рёбер и аортой

Бьётся шар, на шар земной похожий?

Так или иначе – всё земное умещается в его пределы,

Потому –то нет ему покоя

До всего ему есть дело!


С одной стороны наше сердце – уникальный орган, а с другой – самый уязвимый.

На сегодняшний день проблемой всего человечества является повышенная смертность людей от сердечно-сосудистых заболеваний. В настоящее время в мире умирает около 35% людей, страдающих ишемической болезнью сердца, каждая вторая женщина умирает от сердечных заболеваний. По статистике в России ежегодно умирает от заболеваний сердца 1,2 миллиона человек, в то время как в Европе – 300 тыс. человек.
Представьте себе, какую работу выполняет наше сердце: за 1 минуту оно перекачивает около 6 литров крови, а за сутки?.. Как при такой активной работе и уязвимости сохранить сердце и сосуды здоровыми.

Так вот об этом мы сегодня и поговорим.


Мы сегодня работаем в группах, каждая из которых работает над определённой проблемой, в каждой группе есть ведущий специалист в своей области медицины. Давайте с ними познакомимся:


1 группа – врач –НАРКОЛОГ – он спасает людей от разных зависимостей.

Ученик Нарколог: Её имя Сигарета, и красива и сильна

И знакома с целым светом

Может многим и нужна.

Мозг и сердце одурманит молодым и старикам

Независимо от знаний скажем прямо – слабакам!

2 группа – врач КАРДИОЛОГ – ОН ЗАНИМАЕТСЯ ЛЕЧЕНИЕМ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЦА.

Ученик Кардиолог: День и ночь в груди оно

Как часы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук

3 группа – врачи скорой помощи.

Ученик фельдшер: Отвезёт в больницу срочно

Под сирены громкий звук,

Подтвердить диагноз точно

Ваш, послушав сердца стук.

4 группа: -врач лечебной физкультуры.

Ученик: Великая мудрость звучит в словах Горация

«Если не бегаешь пока здоров,

Придётся побегать, когда заболеешь»

Учитель: Напоминаю ведущим врачам, что в конце урока они подводят итоги работы своей группы, участие каждого на уроке.

Достанем из тайников памяти ценные знания, которые помогут в усвоении нового материала.


Объяснение н/м:


В начале урока было сказано, что сердце выполняет колоссальную работу, да и человек накладывает дополнительную нагрузку: - какие же причины(факторы) подвергают риску Сердечно-сосудистую систему?

Предоставим слово 1 группе, которая работала над проблемой «Влияние вредных привычек на ССС» и ее руководителю – наркологу. В ходе прослушивания необходимо составить схему, чтобы ничего не забыть.(фиксируйте записи в тетради).

Рассказ детей может сопровождаться слайдами презентации.

А если рассмотреть другие факторы: то сюда можно отнести и экологию города, где угарный газ – ослабляет сердцебиение, оксиды азота вызывают ишемическую болезнь сердца; и особенности климата –с внезапными резкими перепадами погоды, что ведёт к ухудшению самочувствия у 60% гипертоников; и стрессы, которые ведут к быстрому росту сердечно-сосудистых заболеваний и особенно увеличению смертности от ишемической болезни сердца. (Ишемическая болезнь сердца – это поражение миокарда, вызванное нарушением кровотока в коронарных артериях. Именно поэтому в медицинской практике нередко используют термин коронарная болезнь сердца.); и гиподинамия - (ограничение ежедневной двигательной активности.) Задание: найти в учебнике статью «Гиподинамия», ответить на вопрос: что это такое и к каким последствиям приводит?

Какие симптомы бывают при ишемической болезни сердца?

Обычно у людей, страдающих ишемической болезнью, симптомы появляются после 50-ти лет. Они возникают только при физической нагрузке. Типичными проявлениями болезни являются:

боль по середине грудной клетки (стенокардия);

чувство нехватки воздуха и затрудненный вдох;

остановка кровообращения из-за слишком частых сокращений сердца (300 и более в минуту). Это часто бывает первым и последним проявлением болезни.

Некоторые больные, страдающие ишемической болезнью сердца, не испытывают никаких болей и чувства нехватки воздуха даже во время инфаркта миокарда.


Ну а сейчас, имея своего врача лечебной физкультуры, пора немножко и нам оздоровиться.

Проводится физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы делом заниматься и совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два: думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Учитель: предоставляем слово 2 группе, которая работала над проблемой заболеваний сердца.

Показ на слайдах заболевания ССС.

Учитель: Слово 3 группе, которая научит нас не только оказывать первую помощь , но и практически научит делать непрямой массаж сердца. Звонок – «03» в скорую помощь.

Работа с манекеном. Схема «Непрямой массаж сердца». Несколько человек пробует из других групп, проделать массаж сердца.


Учитель: итак, что же делать при такой нагрузке и опасности получить заболевание сердца. Выход все же есть – тренировка сердца! Но при любой физической нагрузке требует повышенного количества кислорода. Вот о правилах таких нагрузок и тренировке сердца нам расскажет врач лечебной физкультуры.


Закрепление н\м.


В начале урока мы поставили проблемный вопрос: «Как при такой активной работе и уязвимости ССС сохранить сердце и сосуды здоровыми?. Мы услышали много информации и рекомендаций. Ваша задача показать – какие знания вы получили сегодня.

Работа по группам с тестами:

1 группа: «Вредные привычки»

2 группа: «Заболевания сердца»

3 группа: «Первая помощь»

4 группа: «Тренировка сердца»

Руководители групп проверяют правильность тестов.

Учитель: в начале урока я привела тяжёлую статистику. Но уверена, что знания, которые вы сегодня получили на уроке позволят вам укрепить своё сердце, не подвергать его ненужным испытаниям!


Тесты:

«Вредные привычки»

  1. Какое утверждение неверное:


А. курение приводит к увеличению частоты сердцебиения

Б. у курящего человека возникают проблемы с сосудами ног.

В. Курение не оказывает вредного влияния.

2. влияние алкоголя на сердце и сосуды:

А. частота сердечных сокращений остается в норме.

Б. происходит замена сердечной мышцы жировой тканью

В. Не оказывает вредного влияния.

3. у больного обнаружены жировые отложения в мышце сердца. Наиболее вероятная причина этого:

А. курение

Б. алкоголизм.

В. Чрезмерные физические нагрузки.

«Заболевания сердца»


  1. Инфаркт миокарда – это:


а. учащенное сердцебиение

б. заболевание сердечной мышцы (омертвение тканей)

в. Нарушение функции створчатых клапанов.

2. значительное повышение кровяного давления, приводящее к кровоизлиянию в мозг может вызвать:

А. инсульт

Б. инфаркт

В. Стенокардию.

3. Человек жалуется на болевые приступы в левой части грудной клетки, боль распространяется в левую руку, чувство слабости и страха – это симптомы:

А. стенокардии

Б. гипертонического криза

В. Инсульта.

«Тренированное и нетренированное сердце»


  1. Тренированное сердце обеспечивает увеличившуюся потребность организма в кислороде с помощью:


А. увеличения частоты сердечных сокращений

Б. с помощью увеличения количества крови за одно сокращение

2. более экономно работает сердце:

А. тренированное

Б. нетренированное

3. Нетренированное сердце при физических нагрузках чаще сокращается. Время какой фазы при этом сокращается.

А. фаза сокращения предсердий

Б. фаза сокращения желудочков

В. Пауза (время расслабления и отдыха)


Таблица «Первая помощь при стенокардии и гипертоническом кризе»


заболевание


симптомы


Что надо делать


Чего нельзя делать


Стенокардия


Гипертонический криз









Лабораторная работа (15 мин.)

Учитель: я думаю, вы все знаете то, что каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль. Иногда очень важно вовремя и правильно оказать помощь. Сегодня мы проведём лабораторную работу

Слайд 12

«Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи»

Учитель: при несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.

Для того чтобы помочь пострадавшему, надо уметь, знать, тренироваться.

Кровотечения обусловлены рядом причин. Это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний.

Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь.

При потере одной третьей объёма крови человек может получить смертельные осложнения.

Цель работы: научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений.

Оборудование: схемы «Виды кровотечении», «Оказание первой помощи при кровотечении», видеофильм «Остановка кровотечения», бинты, палочки для закрутки, ножницы, платки, ткань, жгут, галстук.

Слайд 13

Учитель: кровотечения делят на внутренние и внешние. Внешние делится на капиллярное, венозное, артериальное.

Учитель: знакомит учащихся с методикой наложения жгута и скрутки из подручного материала.
Работа по заданиям и вопросам (10 мин.)

Выработка практических навыков

Учитель: ознакомьтесь с инструкцией проведения лабораторной работы. Работайте индивидуально или в паре.

Ход работы:

1. Наложите марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.

2. Сделайте скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.

3. Наложите давящую повязку при венозном кровотечении.

4. Заполните таблицу:


Вид кровотечения


Характеристика кровотечения


Меры первой помощи


 


 


 


 


 


 








5. Запишите вывод работы.

В ходе лабораторной работы мы научились:

- оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных видах кровотечений: ____________, ______________, _______________.

Подведение итогов работы на уроке-3 мин:

Учитель: спасибо за вашу активную работу, мне очень приятно с вами общаться на уроке. Домашнее задание-2 мин.: пов. стр. 122 -137.

1. Приготовьте сообщение о профилактике одного из сердечно-сосудистых заболеваний.

2. Опросите членов Вашей семьи, есть ли у них какие-либо сердечно-сосудистые заболевания. Распишите, из-за чего они возникли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Автор: Аляпкина Светлана Викторовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Факультативный курс "Гигиена и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativnyi-kurs-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445280677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства