«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Цели урока:
1. Воспитательные: Воспитание таких нравственных качеств как дисциплина, аккуратность, самостоятельность, формирование научной картины мира.
2. Развивающие: Формирование общеучебных навыков у учащихся, навыков самостоятельной работы, развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
3. Обучающие: Показать взаимосвязь основных классов неорганических веществ, дать понятие генетического ряда, формировать умение записывать генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения химических реакций по генетическим рядам.
Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры.
Методы обучения: проблемно-развивающий, аналитико-синтетический, метод стимулирования, организации и контроля.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.
Обучающие структуры: Модель Фрейер, Раунд тейбл, Финк-райт-раунд робин. Мэнэджмэт.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Генетическая связь между классами веществ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь между классами веществ »
Предмет: химия Класс: 8
Учитель Орлова Елена Александровна
№ 40 Тема урока: Генетическая связь между классами веществ
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Цели урока:
1. Воспитательные: Воспитание таких нравственных качеств как дисциплина, аккуратность, самостоятельность, формирование научной картины мира.
2. Развивающие: Формирование общеучебных навыков у учащихся, навыков самостоятельной работы, развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
3. Обучающие: Показать взаимосвязь основных классов неорганических веществ, дать понятие генетического ряда, формировать умение записывать генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения химических реакций по генетическим рядам.
Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры.
Методы обучения: проблемно-развивающий, аналитико-синтетический, метод стимулирования, организации и контроля.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.
Обучающие структуры: Модель Фрейер, Раунд тейбл, Финк-райт-раунд робин. Мэнэдж мэт.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Генетическая связь между классами веществ»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Цель: настроить детей на урок
Проверяет готовность к уроку «Здравствуйте, рада нашей новой встрече. Поприветствуйте партнеров по плечу и партнеров по лицу.
Настрой на работу:
«На уроке будем думать, предлагать и рассуждать, и с собой возьмем внимание, дружбу, интерес, старание»
Настраиваются на урок
Актуализация знаний учащихся
Цель: повторить учебный материал, связанный с составлением формул сложных веществ, подготовить к восприятию нового материала
Поработаем с определениями: ТэйкОфТачДаун Прил 1
- Дает задание на карточках,
Прил 2
наблюдает за работой учащихся,
- Предлагает осуществить взаимопроверку выполненной работы, провести работу над ошибками
Прил 3
ТэйкОфТачДаун прил1
- Выполняют задания прил 2
- Выполняют взаимопроверку выполненной работы, исправляют ошибки, при необходимости обращаются за советом к учителю.
Прил 3
Постановка цели урока.
Цель: сформулировать цель урока с помощью учащихся
- Задает вопрос «Связаны ли каким-то образом вещества, записанные при выполнении задания?»
- Показывает слайд 2 презентации, комментирует его содержание, формулирует тему урока, проговаривает цель урока: изучить взаимосвязи между веществами разных классов
- Высказывают свое мнение, аргументируют его,
-Смотрят, слушают, разбираются, записывают тему урока в тетрадь.
Совместное исследование вопроса.
Цель: совместно с учащимися рассмотреть теоретические основы генетической взаимосвязи веществ
- Дает задание найти в тексте § 33 стр 110 и прочитать определение генетической связи,
- Дает понятие генетического ряда металла и неметалла, используя слайды 3-5,
- Предлагает сравнить генетические ряды металла и неметалла, показывает и комментирует слайд 6,
- Приводит пример генетического ряда кальция (слайд 7), задает вопрос «Почему именно в такой последовательности расположены вещества?»,
-Объясняет, как записать уравнения по генетическому ряду, используя слайд 7.
- Предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в уравнениях и записать последнее уравнение.
-Выполняют задание,
-Смотрят, слушают, делают записи в тетради,
- Высказывают свое мнение, аргументируют его,
- Высказывают свое мнение, аргументируют его, делают записи в тетради,
-Смотрят, слушают, делают записи в тетради.
- Выполняют задание и проверяют по слайду презентации.
Применение знаний.
Цель: закрепить теоретические знания учащихся при выполнении задания, проверить уровень понимания учебного материала, корректировать допущенные ошибки
-Дает задание самостоятельно составить генетический ряд из формул веществ, представленных на экране (слайд 8 – генетический ряд серы), записать уравнения реакций, наблюдает за работой учащихся, помогает при необходимости,
- Проверяет задание у учащихся, быстро справившихся с заданием,
- Показывает правильное выполнение задания, используя слайды 8-11, отвечает на вопросы учащихся
КОНЭРС углы ,
-Выполняют задание,
- Проверяют правильность выполнения, задают вопросы учителю.
Домашнее задание
Цель: определить этапы домашней подготовки, дифференцировать задание по уровню подготовки учащихся
Озвучивает, записывает на доске и комментирует домашнее задание (что достаточно выполнить на оценку 3, 4, 5):
Прочитать § 33, выполнить упр. 10 на стр. 112
Записывают задание в дневник, определяют свой уровень выполнения
Рефлексия
Цель: проанализировать и оценить деятельность учащегося на уроке.
Оценивает деятельность учащихся с точки зрения активности на уроке (выполнил все задание, не успел сделать…, пассивно списывал при проверке)
Осуществляют самооценку (Понял и усвоил весь материал, усвоил частично, не понял)
Прил 3
Составьте формулы веществ, располагая их в столбик:
в повседневной жизни нас окружают Простые вещества
простые вещества – это металлы и неметаллы
сложные вещества состоят из атомов разных видов
оксид – это соединение металла с кислородом оксиды бывают кислотные и основные
кислота – это сложное вещ сост из атомов водорода и кислотных остатков основания бывают растворимые, нерастворимые и малорастворимые соль- это сл вещ сост из кислотных остатков