kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Генетическая связь между классами веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)

Цели урока:

1. Воспитательные: Воспитание таких нравственных качеств как дисциплина, аккуратность, самостоятельность, формирование научной картины мира.

2. Развивающие: Формирование общеучебных навыков у учащихся, навыков самостоятельной работы, развитие информационной  и коммуникативной компетентности учащихся.

3. Обучающие: Показать взаимосвязь основных классов неорганических веществ, дать понятие генетического ряда, формировать умение записывать генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения химических реакций по генетическим рядам.

Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры.

Методы обучения: проблемно-развивающий, аналитико-синтетический, метод стимулирования, организации и контроля.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.

Обучающие структуры: Модель Фрейер, Раунд тейбл, Финк-райт-раунд робин. Мэнэджмэт.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Генетическая связь между классами веществ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь между классами веществ »

Предмет: химия Класс: 8

Учитель Орлова Елена Александровна

№ 40 Тема урока: Генетическая связь между классами веществ

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)

Цели урока:

1. Воспитательные: Воспитание таких нравственных качеств как дисциплина, аккуратность, самостоятельность, формирование научной картины мира.

2. Развивающие: Формирование общеучебных навыков у учащихся, навыков самостоятельной работы, развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

3. Обучающие: Показать взаимосвязь основных классов неорганических веществ, дать понятие генетического ряда, формировать умение записывать генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения химических реакций по генетическим рядам.

Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры.

Методы обучения: проблемно-развивающий, аналитико-синтетический, метод стимулирования, организации и контроля.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.

Обучающие структуры: Модель Фрейер, Раунд тейбл, Финк-райт-раунд робин. Мэнэдж мэт.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Генетическая связь между классами веществ»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: настроить детей на урок

Проверяет готовность к уроку «Здравствуйте, рада нашей новой встрече. Поприветствуйте партнеров по плечу и партнеров по лицу.

Настрой на работу:

«На уроке будем думать, предлагать и рассуждать,
и с собой возьмем внимание, дружбу, интерес, старание»

Настраиваются на урок

Актуализация знаний учащихся

Цель: повторить учебный материал, связанный с составлением формул сложных веществ, подготовить к восприятию нового материала

Поработаем с определениями: ТэйкОфТачДаун Прил 1


- Дает задание на карточках,

Прил 2

наблюдает за работой учащихся,

- Предлагает осуществить взаимопроверку выполненной работы, провести работу над ошибками

Прил 3


ТэйкОфТачДаун прил1




- Выполняют задания прил 2

- Выполняют взаимопроверку выполненной работы, исправляют ошибки, при необходимости обращаются за советом к учителю.


Прил 3




Постановка цели урока.

Цель: сформулировать цель урока с помощью учащихся

- Задает вопрос «Связаны ли каким-то образом вещества, записанные при выполнении задания?»

- Показывает слайд 2 презентации, комментирует его содержание, формулирует тему урока, проговаривает цель урока: изучить взаимосвязи между веществами разных классов

- Высказывают свое мнение, аргументируют его,



-Смотрят, слушают, разбираются, записывают тему урока в тетрадь.

Совместное исследование вопроса.

Цель: совместно с учащимися рассмотреть теоретические основы генетической взаимосвязи веществ

- Дает задание найти в тексте § 33 стр 110 и прочитать определение генетической связи,

- Дает понятие генетического ряда металла и неметалла, используя слайды 3-5,

- Предлагает сравнить генетические ряды металла и неметалла, показывает и комментирует слайд 6,

- Приводит пример генетического ряда кальция (слайд 7), задает вопрос «Почему именно в такой последовательности расположены вещества?»,

-Объясняет, как записать уравнения по генетическому ряду, используя слайд 7.

- Предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в уравнениях и записать последнее уравнение.

-Выполняют задание,




-Смотрят, слушают, делают записи в тетради,



- Высказывают свое мнение, аргументируют его,



- Высказывают свое мнение, аргументируют его, делают записи в тетради,




-Смотрят, слушают, делают записи в тетради.

- Выполняют задание и проверяют по слайду презентации.


Применение знаний.

Цель: закрепить теоретические знания учащихся при выполнении задания, проверить уровень понимания учебного материала, корректировать допущенные ошибки

-Дает задание самостоятельно составить генетический ряд из формул веществ, представленных на экране (слайд 8 – генетический ряд серы), записать уравнения реакций, наблюдает за работой учащихся, помогает при необходимости,

- Проверяет задание у учащихся, быстро справившихся с заданием,

- Показывает правильное выполнение задания, используя слайды 8-11, отвечает на вопросы учащихся

КОНЭРС углы ,

-Выполняют задание,













- Проверяют правильность выполнения, задают вопросы учителю.

Домашнее задание

Цель: определить этапы домашней подготовки, дифференцировать задание по уровню подготовки учащихся

Озвучивает, записывает на доске и комментирует домашнее задание (что достаточно выполнить на оценку 3, 4, 5):

Прочитать § 33, выполнить упр. 10 на стр. 112

Записывают задание в дневник, определяют свой уровень выполнения

Рефлексия

Цель: проанализировать и оценить деятельность учащегося на уроке.

Оценивает деятельность учащихся с точки зрения активности на уроке (выполнил все задание, не успел сделать…, пассивно списывал при проверке)

Осуществляют самооценку (Понял и усвоил весь материал, усвоил частично, не понял)











































Прил 3



Составьте формулы веществ, располагая их в столбик:

кальций, оксид серы, сульфат магния, гидроксид кальция.







Составьте формулы веществ, располагая их в столбик:

Оксид кальция, сера, хлорид кальция, серная кислота.





Составьте формулы веществ, располагая их в столбик:

кальций, оксид серы, сульфат магния, гидроксид кальция.







Составьте формулы веществ, располагая их в столбик:

Оксид кальция, сера, хлорид кальция, серная кислота.





Прил 2

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:

формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:

формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:

формулы оснований и подчеркните щелочи;

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:

формулы солей и подчеркните средние соли.

«Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли»













Ca(OH)2,  Ca, CaCO3 CaO,



AI, AI2O3 AI(OH)3 AICI3,



CI2 CI2O7,  HCIO4 NaCIO4.



С CO2. Н2СО3 MgCO3





















Прил 1

в повседневной жизни нас окружают Простые вещества

простые вещества – это металлы и неметаллы

сложные вещества состоят из атомов разных видов

оксид – это соединение металла с кислородом
оксиды бывают кислотные и основные

кислота – это сложное вещ сост из атомов водорода и кислотных остатков
основания бывают растворимые, нерастворимые и малорастворимые
соль- это сл вещ сост из кислотных остатков

















































1



2



3



4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Генетическая связь между классами веществ

Автор: Орлова Елена Александровна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений "
    ["seo_title"] => string(83) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-osnovnymi-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "126755"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений"."
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-tiemie-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "260861"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449040150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ""
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiegienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhvieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "273464"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452234339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Проверочная работа по химии 10 класс "Генетические связи между классами органических соединений""
    ["seo_title"] => string(101) "provierochnaiarabotapokhimii10klassgienietichieskiiesviazimiezhduklassamiorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "290536"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454959196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства