kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия в кабинет биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит ребятам познакомиться с наукой Биология. На ранеем этапе иметь представления о живой природе, о объектах живой природы, расширить кругозор и формировать эстетическое развитие у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в кабинет биологии»

Экскурсия в кабинет биологии на тему:

«Её Величество – Биология!»

Для учащихся начальной школы и Школы будущего первоклассника.

Цель: познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.

Оборудование: гербарии различных растений, коллекции насекомых, фиксированные препараты животных, рога Копытных, биологические муляжи и модели, лабораторное оборудование Xproer, микроскопы и готовые микропрепараты, видеофрагменты о живой природе, мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование.

Экскурсия совершается в форме путешествия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в кабинете биологии. Сегодня мы расскажем вам, что такое биология, что она изучает, чем интересна эта наука. А помогут в этом мне ученики 9-го класса.

БИОЛОГИЯ (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение). 

Наука о живой природе.

Она изучает все живые организмы на Земле, их особенности строения и условия проживания. Поэтому изучить её, используя только учебник и тетрадь, невозможно. Лучше изучить любой объект природы можно, только увидев его, потрогав, может быть, даже понюхать. Для этого необходимы специальные наглядности. Сегодня мы с Вами познакомимся с основными наглядными пособиями и методами, используемыми при изучении биологии. Для этого совершим путешествие в мир биологии.

Самими распространенными методами в биологии являются наблюдение, опыт, экперимент. И первая станция на нашем пути «Экспериментальная». Здесь старшеклассники с помощью специального оборудования измерят Вам ЖЕЛ. А вы можете сравнить свою ЖЕЛ с таковой у спортсменов или, например, у 11 - классника.

Старшеклассники измеряют ЖЕЛ нескольким 3-классникам, записывают данные на доске и сравнивают с данными старшеклассника и спортсмена.

Следующая станция «Гербарная». Здесь Наташа вам покажет гербарии разных растений.

Гербарий – это натуральный объект растительного происхождения в засушенном виде, прикрепленный на бумагу. Гербарии используются на уроках биологии в разных классах. По ним можно изучать строение листье, корня, стебля, цветка. По гербариям изучается многообразие растительного мира, их условия произрастания и т.д.

Демонстрация гербариев разных растений.

Следующая станция натуральных объектов. Аня Вам продемонстрирует эти объекты.

Натуральные объекты делятся на живые и фиксированные. Живые в нашем кабинете – это комнатные цветы, которые можно использовать при изучении строения листьев, стебля, цветка растений, а также для приготовления некоторых микропрепаратов для рассмотрения под микроскопом и для постановки опытов. Например, опыт по фотосинтезу или фототропизм (движение и поворачивание растения к свету). Также у нас имеются различные фиксированные натуральные объекты, например коллекции насекомых. Скелеты позвоночных животных, внутренние органы млекопитающих на примере крысы, внешнее строение пресмыкающихся на примере гадюки и т.д.

Демонстрация натуральных объектов.

Следующая станция «Модельная». Здесь Вы увидите муляжи и модели живых организмов или их органы, изготовленные из различных материалов, в основном пластмассы. Муляжи и модели копируют не только строение того или иного натурального объекта, но, чаще всего, и его размеры.

Исключением являются микроскопические объекты, например, модель мембраны клетки или модель ДНК.

Демонстрация муляжей овощей и фруктов, моделей цветков растений разных семейств, муляжи сердца, головного мозга, верхней конечности и, конечно же, скелет человека.

Демонстрация муляжей и моделей.

Станция «Микроскопическая»

Ребята, у вас на столах стоят микроскопы, они уже настроены, старшеклассники вам в этом помогли, давайте посмотрим на кровь человека под микроскопом, а теперь на лист под микроскопом. Интересно, что Вы увидели? – Клетки. Как Вы представляли себе клетки до этого?

Станция «Мультимедийная»

А сейчас, ребята, я Вам покажу, как на уроках биологии мы используем современное мультимедийное оборудование. Мы с Вами посмотрим короткие видеофрагменты о животных. Изучить то или иное животное гораздо прочее, если вы увидите, как оно двигается, в какой местности проживает, как охотится или заботится о потомстве. Сейчас возможно увидеть всё это не выходя из кабинета.

Демонстрация видео о животных.

И последняя станция «Игровая». Я хочу узнать, как Вы ориентируетесь в многообразии живых организмов. Давайте по листу определим, какое это растение, а по хвосту – какое животное?


Слушай внимательно: дерево это

Всем замечательно. Только лишь летом

Пух его лёгкий повсюду летает

И, зачастую, дышать нам мешает.

(Тополь.)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)


Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём.

(Сирень.)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


Лист его – Канады знак.

Дерево зовётся как?

(Клён.)


Ветер дул что было сил –

Только их не погасил.

Долго дождик моросил –

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят!

(Вишня.)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина.)




Плод у травки – сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нём ложное, –

Вкуснее, чем пирожное.

(Многолетнее растение – клубника.)





Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина.)

Следующее задание: собрать пословицы, части которых Вы видите на экране.

Последний этап экскурсии – рефлексия.




На этом наша экскурсия закончилась. Всего вам доброго! Я Вас жду через 2,5 года на уроках биологии.


























МБОУ «Лицей №21»






Экскурсия в кабинет биологии на тему:

«Её Величество - Биология!»














Выполнила:.Князева Е.В.


2018 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия в кабинет биологии

Автор: Князева Евгения Валерьевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по биологии 7 класс. ФГОС ( 35 ч.) "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-fgos-35-ch"
    ["file_id"] => string(6) "226303"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440175959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок-экскурсия "Кабинет химии""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-ekskursiia-kabiniet-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "173391"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423989679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Инструкция по технике безопасности "
    ["seo_title"] => string(40) "instruktsiia-po-tiekhnikie-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "152764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства