Данная разработка позволит ребятам познакомиться с наукой Биология. На ранеем этапе иметь представления о живой природе, о объектах живой природы, расширить кругозор и формировать эстетическое развитие у детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в кабинет биологии»
Экскурсия в кабинет биологии на тему:
«Её Величество – Биология!»
Для учащихся начальной школы и Школы будущего первоклассника.
Цель: познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.
Оборудование: гербарии различных растений, коллекции насекомых, фиксированные препараты животных, рога Копытных, биологические муляжи и модели, лабораторное оборудование Xproer, микроскопы и готовые микропрепараты, видеофрагменты о живой природе, мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование.
Экскурсия совершается в форме путешествия.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в кабинете биологии. Сегодня мы расскажем вам, что такое биология, что она изучает, чем интересна эта наука. А помогут в этом мне ученики 9-го класса.
БИОЛОГИЯ (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение).
Наука о живой природе.
Она изучает все живые организмы на Земле, их особенности строения и условия проживания. Поэтому изучить её, используя только учебник и тетрадь, невозможно. Лучше изучить любой объект природы можно, только увидев его, потрогав, может быть, даже понюхать. Для этого необходимы специальные наглядности. Сегодня мы с Вами познакомимся с основными наглядными пособиями и методами, используемыми при изучении биологии. Для этого совершим путешествие в мир биологии.
Самими распространенными методами в биологии являются наблюдение, опыт, экперимент. И первая станция на нашем пути «Экспериментальная». Здесь старшеклассники с помощью специального оборудования измерят Вам ЖЕЛ. А вы можете сравнить свою ЖЕЛ с таковой у спортсменов или, например, у 11 - классника.
Старшеклассники измеряют ЖЕЛ нескольким 3-классникам, записывают данные на доске и сравнивают с данными старшеклассника и спортсмена.
Следующая станция «Гербарная». Здесь Наташа вам покажет гербарии разных растений.
Гербарий – это натуральный объект растительного происхождения в засушенном виде, прикрепленный на бумагу. Гербарии используются на уроках биологии в разных классах. По ним можно изучать строение листье, корня, стебля, цветка. По гербариям изучается многообразие растительного мира, их условия произрастания и т.д.
Демонстрация гербариев разных растений.
Следующая станция натуральных объектов. Аня Вам продемонстрирует эти объекты.
Натуральные объекты делятся на живые и фиксированные. Живые в нашем кабинете – это комнатные цветы, которые можно использовать при изучении строения листьев, стебля, цветка растений, а также для приготовления некоторых микропрепаратов для рассмотрения под микроскопом и для постановки опытов. Например, опыт по фотосинтезу или фототропизм (движение и поворачивание растения к свету). Также у нас имеются различные фиксированные натуральные объекты, например коллекции насекомых. Скелеты позвоночных животных, внутренние органы млекопитающих на примере крысы, внешнее строение пресмыкающихся на примере гадюки и т.д.
Демонстрация натуральных объектов.
Следующая станция «Модельная». Здесь Вы увидите муляжи и модели живых организмов или их органы, изготовленные из различных материалов, в основном пластмассы. Муляжи и модели копируют не только строение того или иного натурального объекта, но, чаще всего, и его размеры.
Исключением являются микроскопические объекты, например, модель мембраны клетки или модель ДНК.
Демонстрация муляжей овощей и фруктов, моделей цветков растений разных семейств, муляжи сердца, головного мозга, верхней конечности и, конечно же, скелет человека.
Демонстрация муляжей и моделей.
Станция «Микроскопическая»
Ребята, у вас на столах стоят микроскопы, они уже настроены, старшеклассники вам в этом помогли, давайте посмотрим на кровь человека под микроскопом, а теперь на лист под микроскопом. Интересно, что Вы увидели? – Клетки. Как Вы представляли себе клетки до этого?
Станция «Мультимедийная»
А сейчас, ребята, я Вам покажу, как на уроках биологии мы используем современное мультимедийное оборудование. Мы с Вами посмотрим короткие видеофрагменты о животных. Изучить то или иное животное гораздо прочее, если вы увидите, как оно двигается, в какой местности проживает, как охотится или заботится о потомстве. Сейчас возможно увидеть всё это не выходя из кабинета.
Демонстрация видео о животных.
И последняя станция «Игровая». Я хочу узнать, как Вы ориентируетесь в многообразии живых организмов. Давайте по листу определим, какое это растение, а по хвосту – какое животное?
Слушай внимательно: дерево это
Всем замечательно. Только лишь летом
Пух его лёгкий повсюду летает
И, зачастую, дышать нам мешает.
(Тополь.)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём.
(Сирень.)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Лист его – Канады знак.
Дерево зовётся как?
(Клён.)
Ветер дул что было сил –
Только их не погасил.
Долго дождик моросил –
Тоже их не погасил.
И теперь доволен сад,
Что на всех ветвях подряд
Искры сладкие горят!
(Вишня.)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
(Малина.)
Плод у травки – сложный,
Да притом и ложный.
А то, что в нём ложное, –
Вкуснее, чем пирожное.
(Многолетнее растение – клубника.)
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина.)
Следующее задание: собрать пословицы, части которых Вы видите на экране.
Последний этап экскурсии – рефлексия.
На этом наша экскурсия закончилась. Всего вам доброго! Я Вас жду через 2,5 года на уроках биологии.