Урок № 2.
Тема урока: Экскурсия: Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни
растений.
Оборудование:
живые объекты школьного двора, блокноты, карандаши, карточки с заданиями.
Домашнее задание:
Отчет по экскурсии, повт. С.9-12
Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с многообразием растений школьного двора,
- Выяснить какие изменения происходят в растениях с наступлением осени.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Этапы урока:
- Организационный момент. Инструктаж по Т.Б.
- Рассказ учителя по теме экскурсии.
- Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.
- Итоги экскурсии. Объяснение Д/З.
Содержание урока
- Организационный момент. Инструктаж по Т.Б.
Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения во время неё. Распределение учащихся на группы.
- Рассказ учителя по теме экскурсии во время обхода територрии школьного двора.
- Многообразие растений (деревьев, кустарников и трав)
- Выявление осенних явлений в жизни растений.
- Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.
Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает карточку с заданием. В конце экскурсии каждая группа предоставляет устный отчет о проделанной работе. Полный письменный отчет по экскурсии каждый ученик предоставляет в виде домашнего задания к следущему уроку.
Карточка - задания к экскурсии № 1
Группа № 1
1. Внимательно рассмотрите растения на территории школьного двора. Сколько культурных зон с преобладанием определенной растительности можно выделить? Дайте своё названия этим зонам.
- Д/З.
1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.
2. Напишите небольшое сообщение о березе.
3. Высушите собранные во время экскурсии листья и приклейте их к отчету.
- Подсчитайте количество берёз на территории школьного двора.
- Выясните, какие осенние явления можно наблюдать в жизни березы. Соберите по 5 листьев берёзы разной окраски.
Карточка - задания к экскурсии № 1
Группа № 2.
- Внимательно рассмотрите растения школьного двора. Подсчитайте сколько деревьев и сколько кустарников находится на его территории.
- Найдите на территории школьного двора кустарник с плодами. Выясните название этого кустарника.
- Соберите несколько листьев и плодов этого кустарника.
- Д/З.
1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.
2. Напишите небольшое сообщение о любом кустарнике, который растет на территории школьного двора.
3. Высушите собранные во время экскурсии листья, плоды и прикрепите их к отчету.
Карточка - задания к экскурсии № 1
Группа № 3.
- Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №1. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.
- Подсчитайте, сколько цветов растет на этой клумбе.
- Соберите аккуратно несколько цветков и плодов (семян) растений.
- Д/З.
1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.
2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 1 и подпишите названия этих растений.
3. Высушите цветки, собранные на экскурсии, прикрепите цветки и плоды (семена) к отчету.
Карточка - задания к экскурсии № 1
Группа № 4.
- Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №2. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.
- Подсчитайте, сколько цветов растет на этой клумбе.
- Соберите аккуратно несколько видов плодов (семян) растений на этой клумбе.
- Д/З.
1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.
2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 2 и подпишите названия этих растений.
3. Высушите листья, собранные во время экскурсии. Прикрепите плоды (семена) и листья к отчету.
Карточка - задания к экскурсии № 1
Группа № 5.
1. Выясните, какие деревья растут на школьном дворе.
- Д/З.
1. На листе формата А 4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.
2.Напишите небольшое сообщение о сосне.
3. Высушите листья сосны и прикрепите их к отчету. Зарисуйте шишку сосны.
- Подсчитайте, сколько сосен растет на территории школьного двора.
- Соберите несколько листьев и плодов сосны.
4. Итоги экскурсии. Устный отчёт каждой группы.
Пояснение Д/З