kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия: Многообразие живых организмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 2.

Тема урока: Экскурсия: Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни  

                                                                                                                                       растений.

Оборудование:

живые объекты школьного двора, блокноты, карандаши, карточки с заданиями.

Домашнее задание:

Отчет по экскурсии, повт. С.9-12

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с многообразием растений школьного двора,
  2. Выяснить какие изменения происходят в растениях с наступлением осени.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Инструктаж по Т.Б.
  2. Рассказ учителя по теме экскурсии.
  3. Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.
  4. Итоги экскурсии. Объяснение Д/З.

                     Содержание урока

  1. Организационный момент. Инструктаж по Т.Б.

 

Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения во время неё. Распределение учащихся на группы.

 

  1. Рассказ учителя по теме экскурсии во время обхода територрии школьного двора.
    1. Многообразие растений (деревьев, кустарников и трав)
    2. Выявление осенних явлений в жизни растений.
  1. Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.

 

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает карточку с заданием. В конце экскурсии каждая группа предоставляет устный отчет о проделанной работе. Полный письменный отчет  по экскурсии каждый ученик предоставляет в виде домашнего задания к следущему уроку.

Карточка - задания к экскурсии № 1

Группа № 1

 

1.   Внимательно рассмотрите растения на территории школьного двора. Сколько культурных зон с преобладанием определенной растительности  можно выделить? Дайте  своё названия этим зонам.

  • Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Напишите небольшое сообщение о березе.

3. Высушите собранные во время экскурсии листья и приклейте их  к отчету.

 

  1. Подсчитайте количество берёз на территории школьного двора.
  2. Выясните, какие осенние явления можно наблюдать в жизни березы. Соберите по 5 листьев берёзы разной окраски.

Карточка - задания к экскурсии № 1

 

      Группа № 2.

  1. Внимательно рассмотрите растения школьного двора. Подсчитайте сколько деревьев и сколько кустарников находится на его территории.
  2. Найдите на территории школьного двора кустарник с плодами. Выясните название этого кустарника.
  3.  Соберите несколько листьев и плодов этого кустарника.
  4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Напишите небольшое сообщение  о любом кустарнике, который растет на территории школьного двора.

3. Высушите собранные во время экскурсии листья, плоды и прикрепите их к отчету.

 

Карточка - задания к экскурсии № 1

 Группа № 3.

 

  1. Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №1. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.
  2. Подсчитайте, сколько цветов растет на этой клумбе.
  3. Соберите аккуратно несколько цветков и плодов (семян) растений.
  4. Д/З.

 1. На листе формата А4  письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 1 и подпишите названия этих растений.

3. Высушите цветки, собранные на экскурсии, прикрепите цветки и плоды (семена) к отчету.

 

Карточка - задания к экскурсии № 1

 Группа № 4.

 

  1. Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №2. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.
  2. Подсчитайте, сколько цветов  растет на этой клумбе.
  3. Соберите аккуратно несколько видов  плодов (семян) растений  на этой клумбе.
  4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 2 и подпишите названия этих растений.

3. Высушите листья, собранные во время экскурсии. Прикрепите  плоды (семена) и листья  к отчету.

 

 

Карточка - задания к экскурсии № 1

Группа № 5.

 

1.   Выясните, какие деревья растут на школьном дворе.

  • Д/З.

1. На листе формата А 4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2.Напишите небольшое сообщение о сосне.

3. Высушите листья сосны и прикрепите их к отчету. Зарисуйте шишку сосны.

 

 

 

  1. Подсчитайте, сколько сосен растет на территории школьного двора.
  2. Соберите несколько листьев и плодов сосны.

 

        4. Итоги экскурсии. Устный отчёт каждой группы.

          Пояснение Д/З

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия: Многообразие живых организмов.»

Урок № 2.


Тема урока: Экскурсия: Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни

растений.

Оборудование:

живые объекты школьного двора, блокноты, карандаши, карточки с заданиями.

Домашнее задание:


Отчет по экскурсии, повт. С.9-12

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с многообразием растений школьного двора,

  2. Выяснить какие изменения происходят в растениях с наступлением осени.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Инструктаж по Т.Б.

  2. Рассказ учителя по теме экскурсии.

  3. Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.

  4. Итоги экскурсии. Объяснение Д/З.

Содержание урока


  1. Организационный момент. Инструктаж по Т.Б.


Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения во время неё. Распределение учащихся на группы.


  1. Рассказ учителя по теме экскурсии во время обхода територрии школьного двора.

    1. Многообразие растений (деревьев, кустарников и трав)

    2. Выявление осенних явлений в жизни растений.


  1. Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.


Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает карточку с заданием. В конце экскурсии каждая группа предоставляет устный отчет о проделанной работе. Полный письменный отчет по экскурсии каждый ученик предоставляет в виде домашнего задания к следущему уроку.

Карточка - задания к экскурсии № 1

Группа № 1


1. Внимательно рассмотрите растения на территории школьного двора. Сколько культурных зон с преобладанием определенной растительности можно выделить? Дайте своё названия этим зонам.

  1. Подсчитайте количество берёз на территории школьного двора.

  2. Выясните, какие осенние явления можно наблюдать в жизни березы. Соберите по 5 листьев берёзы разной окраски.

  3. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Напишите небольшое сообщение о березе.

3. Высушите собранные во время экскурсии листья и приклейте их к отчету.


Карточка - задания к экскурсии № 1


Группа № 2.

  1. Внимательно рассмотрите растения школьного двора. Подсчитайте сколько деревьев и сколько кустарников находится на его территории.

  2. Найдите на территории школьного двора кустарник с плодами. Выясните название этого кустарника.

  3. Соберите несколько листьев и плодов этого кустарника.

  4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Напишите небольшое сообщение о любом кустарнике, который растет на территории школьного двора.

3. Высушите собранные во время экскурсии листья, плоды и прикрепите их к отчету.


Карточка - задания к экскурсии № 1

Группа № 3.


  1. Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №1. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.

  2. Подсчитайте, сколько цветов растет на этой клумбе.

  3. Соберите аккуратно несколько цветков и плодов (семян) растений.

  4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 1 и подпишите названия этих растений.

3. Высушите цветки, собранные на экскурсии, прикрепите цветки и плоды (семена) к отчету.


Карточка - задания к экскурсии № 1

Группа № 4.


    1. Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №2. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.

    2. Подсчитайте, сколько цветов растет на этой клумбе.

    3. Соберите аккуратно несколько видов плодов (семян) растений на этой клумбе..

    4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 2 и подпишите названия этих растений.

3. Высушите листья, собранные во время экскурсии. Прикрепите плоды (семена) и листья к отчету.



Карточка - задания к экскурсии № 1

Группа № 5.


1. Выясните, какие деревья растут на школьном дворе..

  1. Подсчитайте, сколько сосен растет на территории школьного двора.

  2. Соберите несколько листьев и плодов сосны.

  3. Д/З.

1. На листе формата А 4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2.Напишите небольшое сообщение о сосне.

3. Высушите листья сосны и прикрепите их к отчету. Зарисуйте шишку сосны.





4. Итоги экскурсии. Устный отчёт каждой группы.

Пояснение Д/З





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Экскурсия: Многообразие живых организмов.

Автор: Шарипова Мейрамгуль Макеевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Введение. Многообразие живых организмов» "
    ["seo_title"] => string(46) "vviedieniie-mnoghoobraziie-zhivykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "198569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»"
    ["seo_title"] => string(98) "ekskursiia_mnoghoobraziie_zhivykh_orghanizmov_osienniie_iavlieniia_v_zhizni_rastienii_i_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "348922"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476368290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-экскурсия по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekskursiia-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "231655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442585009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства