kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка  является одним из вариантов проведения урока по теме «Движение» по учебнику «Биология». 6 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений /  Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2012.  

В разработке представлен один из типов уроков деятельностной направленности – урок «открытия» нового знания. Урок начинается с создания  на уроке  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения (учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения).

Цель урока  задаётся с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. В ходе урока обучающийся, самостоятельно добывает знания, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, а также общеучебных умений.

 Используются разнообразные формы (сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения), методы (словесные, наглядные) и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. По ходу урока подразумевается  обучение детей осуществлять рефлексивное действие (обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Обучающиеся,  учатся работать по правилу и  творчески. На уроке задаются  критерии самоконтроля и самооценки, происходит  формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение »

Косикова Надежда Михайловна

Учитель биологии МБОУ СОШ №60 г. Краснодара

Тема урока «ДВИЖЕНИЕ»

(УМК Н.И.Сонина)

Цель урока: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разными способами движения организмов.

Задачи урока:

на основе повторения ранее изученного и в ходе знакомства с новым материалом о жизнедеятельности организмов, познакомиться с движением, как одним из главных свойств живых организмов;

развивать у учащихся представление о разнообразии способов движения живых организмов, продолжить развитие умений и навыков работы с микроскопом, разными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и обобщать, работать в малых группах и применять свои знания для решения биологических задач;

воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование. Культура инфузории-туфельки, микроскопы, предметные и покровные стекла, видеофрагменты «Многообразие движений животных», видеофрагмент о движении растений. Рисунки учебника «Биология. Живой организм» автор Н.И.Сонин. Комнатные растения с листьями, повернутыми к свету.

Эпиграф. «Без движения нет жизни» Л.А. Зенкевич

Структура урока.

I.Организационный момент.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Мы хорошо поработали над предыдущими темами, которые познакомили нас с жизнедеятельностью организмов, но не усвоили еще одну важную сторону жизнедеятельности организмов, а между тем это свойство очень важное и необходимое для живых организмов.

2. Самоопределение.

Как вы думаете, почему к уроку взят такой сегодня эпиграф?

3.Актуализация знаний.

? Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

? Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого? (клеточный – движение цитоплазмы, органный – сокращение сердца, организменный - полет орла)

Изучение нового материала.

Просмотр слайдов:

А) движение простейших

Б) движение многоклеточных.

Какие черты приспособления к среде обитания появляются у организмов в связи с движением?

Давайте рассмотри, как двигается инфузория туфелька. Выполняется лабораторная работа «Движение инфузории туфельки», проводится инструктаж по ТБ и правилам работы с микроскопом (ход работы в рабочей тетради).

Обобщаются результаты работы.

Организуется работа в группах по отдельным заданиям.

Первая группа.

1.Решите задачу.

Зная, что за секунду инфузория туфелька проплывает 25 мм, т.е. расстояние, в 10-15 раз превышающее ее длину, определите размер данного животного.

2.Найдите в учебнике, как плавает инфузория туфелька. Какие движения она может совершать.

Вторая группа.

1.Решите задачу. Какое расстояние проплывет инфузория туфелька за 4 секунды, если за секунду она проплывает 25 мм?

2.Устанеовите причинно-следственную связь.

Для этого найдите в тексте учебника ответ: «Чем отличаются движения растений от движения животных?»

Поэтому - ?

Третья группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем различаются хвостовые плавники рыб и китов?

Поэтому - ?

2. Ответьте на вопрос.

Таких животных, как крокодил, ящерица, варан, называют пресмыкающимися. Почему?

Четвертая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем можно объяснить, что птицы лучшие летуны?

Закончите предложение:

Птицы лучшие летуны, потому что …

Ответьте на вопрос. Почему у животных организмов существуют такие разнообразные способы передвижения?

Пятая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Какие животные могут летать?

Летают ________ , потому что…

2. Ответьте на вопрос. К какой группе животных: стопоходильные и пальцеходильные, относятся кошка и медведь.

Шестая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем объяснить, что млекопитающие могут быстро двигаться?

Потому что________.

2. Ответьте на вопрос.

Птицы и насекомые умеют летать. Почему?

(учащиеся отвечают по мере подготовки ответов)

Рефлексия. Давайте сделаем вывод. Что такое движение?

Движение – это проявление жизни. Животные способны к активному перемещению. У растений могут перемещаться только органы или их части.

Домашнее задание.1. Выучить параграф 16 и ответить на вопрос «Подумайте».2.Пронаблюдать за движениями домашних животных и описать их.



Задания на установление причинно-следственных связей

6 класс урок по теме «Движение»

Первая группа

1.Решите задачу.

Зная, что за секунду инфузория туфелька проплывает 25 мм, т.е. расстояние, в 10-15 раз превышающее ее длину, определите размер данного животного.

2.Найдите в учебнике, как плавает инфузория туфелька. Какие движения она может совершать.

Вторая группа.

1.Решите задачу. Какое расстояние проплывет инфузория туфелька за 4 секунды, если за секунду она проплывает 25 мм?

2.Устанеовите причинно-следственную связь.

Для этого найдите в тексте учебника ответ: «Чем отличаются движения растений от движения животных?»

Поэтому - ?

Третья группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем различаются хвостовые плавники рыб и китов?

Поэтому - ?



2. Ответьте на вопрос.

Таких животных, как крокодил, ящерица, варан, называют пресмыкающимися. Почему?

Четвертая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем можно объяснить, что птицы лучшие летуны?

Закончите предложение:

Птицы лучшие летуны, потому что …

Ответьте на вопрос. Почему у животных организмов существуют такие разнообразные способы передвижения?



Пятая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Какие животные могут летать?

Летают ________ , потому что…

2. Ответьте на вопрос. К какой группе животных: стопоходильные и пальцеходильные, относятся кошка и медведь.



Шестая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем объяснить, что млекопитающие могут быстро двигаться?

Потому что________.

2. Ответьте на вопрос.

Птицы и насекомые умеют летать. Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Движение

Автор: Косикова Надежда Михайловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Правила дорожного движения  для школьников и родителей "
    ["seo_title"] => string(62) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-shkol-nikov-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "181395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425326836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока и презентация для урока по теме "Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник." "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-svobodnyie-koliebaniia-koliebatiel-nyie-sistiemy-maiatnik"
    ["file_id"] => string(6) "144426"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418725309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Колебательное движение. Основные  величины,  характеризующие   колебательное движение. (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(109) "koliebatiel-noie-dvizhieniie-osnovnyie-vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208678"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства