kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка  является одним из вариантов проведения урока по теме «Движение» по учебнику «Биология». 6 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений /  Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2012.  

В разработке представлен один из типов уроков деятельностной направленности – урок «открытия» нового знания. Урок начинается с создания  на уроке  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения (учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения).

Цель урока  задаётся с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. В ходе урока обучающийся, самостоятельно добывает знания, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, а также общеучебных умений.

 Используются разнообразные формы (сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения), методы (словесные, наглядные) и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. По ходу урока подразумевается  обучение детей осуществлять рефлексивное действие (обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Обучающиеся,  учатся работать по правилу и  творчески. На уроке задаются  критерии самоконтроля и самооценки, происходит  формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение »

Косикова Надежда Михайловна

Учитель биологии МБОУ СОШ №60 г. Краснодара

Тема урока «ДВИЖЕНИЕ»

(УМК Н.И.Сонина)

Цель урока: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разными способами движения организмов.

Задачи урока:

на основе повторения ранее изученного и в ходе знакомства с новым материалом о жизнедеятельности организмов, познакомиться с движением, как одним из главных свойств живых организмов;

развивать у учащихся представление о разнообразии способов движения живых организмов, продолжить развитие умений и навыков работы с микроскопом, разными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и обобщать, работать в малых группах и применять свои знания для решения биологических задач;

воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование. Культура инфузории-туфельки, микроскопы, предметные и покровные стекла, видеофрагменты «Многообразие движений животных», видеофрагмент о движении растений. Рисунки учебника «Биология. Живой организм» автор Н.И.Сонин. Комнатные растения с листьями, повернутыми к свету.

Эпиграф. «Без движения нет жизни» Л.А. Зенкевич

Структура урока.

I.Организационный момент.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Мы хорошо поработали над предыдущими темами, которые познакомили нас с жизнедеятельностью организмов, но не усвоили еще одну важную сторону жизнедеятельности организмов, а между тем это свойство очень важное и необходимое для живых организмов.

2. Самоопределение.

Как вы думаете, почему к уроку взят такой сегодня эпиграф?

3.Актуализация знаний.

? Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

? Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого? (клеточный – движение цитоплазмы, органный – сокращение сердца, организменный - полет орла)

Изучение нового материала.

Просмотр слайдов:

А) движение простейших

Б) движение многоклеточных.

Какие черты приспособления к среде обитания появляются у организмов в связи с движением?

Давайте рассмотри, как двигается инфузория туфелька. Выполняется лабораторная работа «Движение инфузории туфельки», проводится инструктаж по ТБ и правилам работы с микроскопом (ход работы в рабочей тетради).

Обобщаются результаты работы.

Организуется работа в группах по отдельным заданиям.

Первая группа.

1.Решите задачу.

Зная, что за секунду инфузория туфелька проплывает 25 мм, т.е. расстояние, в 10-15 раз превышающее ее длину, определите размер данного животного.

2.Найдите в учебнике, как плавает инфузория туфелька. Какие движения она может совершать.

Вторая группа.

1.Решите задачу. Какое расстояние проплывет инфузория туфелька за 4 секунды, если за секунду она проплывает 25 мм?

2.Устанеовите причинно-следственную связь.

Для этого найдите в тексте учебника ответ: «Чем отличаются движения растений от движения животных?»

Поэтому - ?

Третья группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем различаются хвостовые плавники рыб и китов?

Поэтому - ?

2. Ответьте на вопрос.

Таких животных, как крокодил, ящерица, варан, называют пресмыкающимися. Почему?

Четвертая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем можно объяснить, что птицы лучшие летуны?

Закончите предложение:

Птицы лучшие летуны, потому что …

Ответьте на вопрос. Почему у животных организмов существуют такие разнообразные способы передвижения?

Пятая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Какие животные могут летать?

Летают ________ , потому что…

2. Ответьте на вопрос. К какой группе животных: стопоходильные и пальцеходильные, относятся кошка и медведь.

Шестая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем объяснить, что млекопитающие могут быстро двигаться?

Потому что________.

2. Ответьте на вопрос.

Птицы и насекомые умеют летать. Почему?

(учащиеся отвечают по мере подготовки ответов)

Рефлексия. Давайте сделаем вывод. Что такое движение?

Движение – это проявление жизни. Животные способны к активному перемещению. У растений могут перемещаться только органы или их части.

Домашнее задание.1. Выучить параграф 16 и ответить на вопрос «Подумайте».2.Пронаблюдать за движениями домашних животных и описать их.



Задания на установление причинно-следственных связей

6 класс урок по теме «Движение»

Первая группа

1.Решите задачу.

Зная, что за секунду инфузория туфелька проплывает 25 мм, т.е. расстояние, в 10-15 раз превышающее ее длину, определите размер данного животного.

2.Найдите в учебнике, как плавает инфузория туфелька. Какие движения она может совершать.

Вторая группа.

1.Решите задачу. Какое расстояние проплывет инфузория туфелька за 4 секунды, если за секунду она проплывает 25 мм?

2.Устанеовите причинно-следственную связь.

Для этого найдите в тексте учебника ответ: «Чем отличаются движения растений от движения животных?»

Поэтому - ?

Третья группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем различаются хвостовые плавники рыб и китов?

Поэтому - ?



2. Ответьте на вопрос.

Таких животных, как крокодил, ящерица, варан, называют пресмыкающимися. Почему?

Четвертая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем можно объяснить, что птицы лучшие летуны?

Закончите предложение:

Птицы лучшие летуны, потому что …

Ответьте на вопрос. Почему у животных организмов существуют такие разнообразные способы передвижения?



Пятая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Какие животные могут летать?

Летают ________ , потому что…

2. Ответьте на вопрос. К какой группе животных: стопоходильные и пальцеходильные, относятся кошка и медведь.



Шестая группа.

1.Установите причинно-следственную связь.

Чем объяснить, что млекопитающие могут быстро двигаться?

Потому что________.

2. Ответьте на вопрос.

Птицы и насекомые умеют летать. Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Движение

Автор: Косикова Надежда Михайловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Правила дорожного движения  для школьников и родителей "
    ["seo_title"] => string(62) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-shkol-nikov-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "181395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425326836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Колебательное движение. Основные  величины,  характеризующие   колебательное движение. (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(109) "koliebatiel-noie-dvizhieniie-osnovnyie-vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208678"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-dvizhienii-osnovnyie-vidy-dvizhieniia-iegho-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "249564"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446916196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства