kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение крови по сосудам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить знания учащихся о движении лимфы; проследить, как происходит движение крови в организме и каково значение этого процесса.

Задачи:

  • образовательная: выявление степени усвоения учащимися знаний по теме;
  • воспитательная: формирование сознательного отношения к учебному труду;
  • развивающая: развитие интереса к предмету, умений учащихся работать в группе, формирование информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации.

Тип урока: комбинированный.

УМК: Учебник «Биология.Человек» А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш

Проверяемые умения и навыки:

Ученик должен

знать: органы кровеносной системы, строение сердца, большой и малый круги кровообращения;

уметь: объяснять значение кровеносной системы, описывать круги кровообращения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для профилактики болезней передающихся через кровь.

Проверяемые умения и навыки:

Ученик должен

знать: органы кровеносной системы, строение сердца, большой и малый круги кровообращения;

уметь: объяснять значение кровеносной системы, описывать круги кровообращения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для профилактики болезней передающихся через кровь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение крови по сосудам»

« Движение крови по сосудам»   Биология, 8 класс

« Движение крови по сосудам»

Биология, 8 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся о движении лимфы; проследить, как происходит движение крови в организме и каково значение этого процесса.   Задачи: образовательная : выявление степени усвоения учащимися знаний по теме; воспитательная: формирование сознательного отношения к учебному труду; развивающая : развитие интереса к предмету, умений учащихся работать в группе, формирование информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации.

Цель урока:

закрепить знания учащихся о движении лимфы;

проследить, как происходит движение крови в организме и

каково значение этого процесса.

  Задачи:

образовательная : выявление степени усвоения учащимися знаний по теме;

воспитательная: формирование сознательного отношения к учебному труду;

развивающая : развитие интереса к предмету, умений учащихся работать в группе, формирование информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации.

Ход урока   Какая система обеспечивает все системы организма Что относится к внутренней среде организма Движение какой части внутренней среды мы уже рассмотрели Осталось рассмотреть…  «Движение крови.»  

Ход урока

Какая система обеспечивает все системы организма

Что относится к внутренней среде организма

Движение какой части внутренней среды мы уже рассмотрели

Осталось рассмотреть…

«Движение крови.»

 

Работа с терминологией   Движение крови по кровеносным сосудам. (кровообращение) Иммунитет, при котором уничтожение чужеродных тел осуществляют клетки (клеточный) Иммунитет, при котором посторонние тела удаляются с помощью антител, доставляемых кровью (гуморальный) Красные кровяные клетки (эритроциты) Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (фагоцитоз) Кровь, насыщенная углекислым газом (венозная) Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов (вакцина) Способность организма защищаться от инфекционного воздействия (иммунитет) Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания (донор) Жидкая часть крови (плазма) Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок (антитело) Кровь, насыщенная кислородом (артериальная) Жидкость, содержащая готовые антитела (лечебная сыворотка) Клапаны между предсердиями и желудочками сердца (створчатые) Ритмичные колебания стенок артерии (пульс)

Работа с терминологией

  • Движение крови по кровеносным сосудам. (кровообращение)
  • Иммунитет, при котором уничтожение чужеродных тел осуществляют клетки (клеточный)
  • Иммунитет, при котором посторонние тела удаляются с помощью антител, доставляемых кровью (гуморальный)
  • Красные кровяные клетки (эритроциты)
  • Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (фагоцитоз)
  • Кровь, насыщенная углекислым газом (венозная)
  • Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов (вакцина)
  • Способность организма защищаться от инфекционного воздействия (иммунитет)
  • Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания (донор)
  • Жидкая часть крови (плазма)
  • Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок (антитело)
  • Кровь, насыщенная кислородом (артериальная)
  • Жидкость, содержащая готовые антитела (лечебная сыворотка)
  • Клапаны между предсердиями и желудочками сердца (створчатые)

Ритмичные колебания стенок артерии (пульс)

«Найди ошибку».   1. Эритроциты. Эритроциты – белые кровяные клетки. В 1 мм³ их 6 – 8тыс. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ.

«Найди ошибку».

1. Эритроциты.

Эритроциты – белые кровяные клетки. В 1 мм³ их 6 – 8тыс. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ.

2. Лейкоциты.   Лейкоциты – красные кровяные клетки. Они мельче эритроцитов, имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм³ крови их 200 – 400 тыс. Лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Они пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом. Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые клетки, способные нейтрализовать любую инфекцию.

2. Лейкоциты.

Лейкоциты – красные кровяные клетки. Они мельче эритроцитов, имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм³ крови их 200 – 400 тыс. Лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Они пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом. Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые клетки, способные нейтрализовать любую инфекцию.

3. Тромбоциты Тромбоциты – кровяные пластинки. Это самые крупные клетки крови. В 1 мм3 их до 5 млн. При наличии солей Са и витамина К, плазменный белок гемоглобин образует нити, из которых формируется тромб. Он предотвращает потерю крови при травмах.

3. Тромбоциты

Тромбоциты – кровяные пластинки. Это самые крупные клетки крови. В 1 мм3 их до 5 млн. При наличии солей Са и витамина К, плазменный белок гемоглобин образует нити, из которых формируется тромб. Он предотвращает потерю крови при травмах.

4. Сердце.   Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости. Масса сердца около 1 кг. И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин.

4. Сердце.

Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости. Масса сердца около 1 кг. И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин.

5. Что случилось и каковы причины

5. Что случилось и каковы причины

  • травмы нижних конечностей;
  • новообразования, сдавливающие лимфососуды;
  • сердечная недостаточность;
  • повреждение лимфатических сосудов на ногах при операциях;
  • почечные заболевания;
  • пониженное количество белков в организме;
  • неподвижность ног;
  • поражение лимфатических узлов паразитами
Изучая систему кровообращения, мы с вами можем узнать   зачем почему как  куда

Изучая систему кровообращения, мы с вами можем узнать  

зачем

почему

как 

куда

зачем

зачем

куда   по кругам кровообращения .

куда

по кругам кровообращения .

почему   Причинами движения крови по сосудам являются : - работа сердца; - разность давления в сосудах; - сокращение мышц; - наличие клапанов в венах; - присасывающая сила при вдохе.

почему

Причинами движения крови по сосудам являются :

- работа сердца;

- разность давления в сосудах;

- сокращение мышц;

- наличие клапанов в венах;

- присасывающая сила при вдохе.

как Кровь движется непрерывным потоком. В единицу времени к сердцу притекает столько же крови, сколько выходит из желудочков. Так как кровь движется по замкнутой системе, то  через любой участок кровеносной системы проходит одинаковое количество крови, различной лишь будет скорость, с которой кровь перемещается по сосуду.

как

Кровь движется непрерывным потоком. В единицу времени к сердцу притекает столько же крови, сколько выходит из желудочков. Так как кровь движется по замкнутой системе, то  через любой участок кровеносной системы проходит одинаковое количество крови, различной лишь будет скорость, с которой кровь перемещается по сосуду.

Почему скорость тока в венах, впадающих в сердце, в два раза ниже, чем в аорте? Это нарушение законов физики

Почему скорость тока в венах, впадающих в сердце, в два раза ниже, чем в аорте? Это нарушение законов физики

Это интересно Аорта одна, а полых вен две. Скорость движения крови зависит от площади поперечного сечения сосудов, через которые она проходит. Зависимость обратно пропорциональная. Аорта имеет поперечное сечение 1 см2, нижняя и верхняя полые вены, собирающие кровь, вытолкнутую сердцем через аорту, в сумме составляют 2 см2. Зная эту закономерность, легко вычислить, что скорость тока в нижней и верхней полых венах будет в два раза меньше, чем в аорте. И действительно, примерная скорость крови в аорте 50 см/с, а в полых венах лишь 25 см/с. В капиллярах, общая площадь которых в 500— 600 раз превышает площадь аорты, кровь будет двигаться в 500—600 раз медленнее.

Это интересно

Аорта одна, а полых вен две.

Скорость движения крови зависит от площади поперечного сечения сосудов, через которые она проходит. Зависимость обратно пропорциональная. Аорта имеет поперечное сечение 1 см2, нижняя и верхняя полые вены, собирающие кровь, вытолкнутую сердцем через аорту, в сумме составляют 2 см2. Зная эту закономерность, легко вычислить, что скорость тока в нижней и верхней полых венах будет в два раза меньше, чем в аорте. И действительно, примерная скорость крови в аорте 50 см/с, а в полых венах лишь 25 см/с. В капиллярах, общая площадь которых в 500— 600 раз превышает площадь аорты, кровь будет двигаться в 500—600 раз медленнее.

Давление крови в сосудах следующее:   Аорта – 140 мм.рт.ст. Артерии – 110 мм.рт. ст. Артериолы – 50-30 мм.рт.ст. Капилляры – 15-10 мм.рт.ст. Полые вены – близко к отрицательному

Давление крови в сосудах следующее:

Аорта – 140 мм.рт.ст.

Артерии – 110 мм.рт. ст.

Артериолы – 50-30 мм.рт.ст.

Капилляры – 15-10 мм.рт.ст.

Полые вены – близко к отрицательному

Задание для учащихся:   Произведите расчет теоретического кровяного давления по формулам. Формула расчета давления АД верхнее = 1,7* возраст + 83 АД нижнее = 1,6* возраст + 42 См электронный учебник

Задание для учащихся:

Произведите расчет теоретического кровяного давления по формулам.

Формула расчета давления

АД верхнее = 1,7* возраст + 83

АД нижнее = 1,6* возраст + 42

См электронный учебник

Помимо давления, мы можем и измерить пульс.   А как вы думаете – Что такое пульс? Обычно пульс взрослого человека в спокойном состоянии равен 70 ударам в минуту. Частота пульса зависит от возраста: * Ребенок в лоне матери – 160 ударов в минуту * Ребенок после рождения – 140 * От рождения до года – 130 * От года до двух лет – 100 * От трех до семи лет – 95 * От 8 до 14 лет – 80 * Средний возраст – 72 * Преклонный возраст – 65 * При болезни – 120 Время смерти – 160  См электронный учебник

Помимо давления, мы можем и измерить пульс.

А как вы думаете – Что такое пульс?

Обычно пульс взрослого человека в спокойном состоянии равен 70 ударам в минуту.

Частота пульса зависит от возраста:

* Ребенок в лоне матери – 160 ударов в минуту

* Ребенок после рождения – 140

* От рождения до года – 130

* От года до двух лет – 100

* От трех до семи лет – 95

* От 8 до 14 лет – 80

* Средний возраст – 72

* Преклонный возраст – 65

* При болезни – 120

  • Время смерти – 160

См электронный учебник

Выводы:

Выводы:

  • Для движения жидкости по сосудам необходима энергия, создающая давление.
  • Пульс есть колебания стенок артерий.
  • Жидкость двигается из мест с большим давлением в места с меньшим давлением.
  • Скорость течения жидкости зависит от суммарного поперечного сечения сосудов.
  • Чем меньше суммарное поперечное движение сосудов, тем больше скорость течения жидкости.
  • Один и тот же объем жидкости проходит с большей скоростью более узкие участки, чем более широкие
На уроке: Меня удивило _____________________ Больше всего мне понравилось ________________ Самым сложным для меня было _______________ Мое настроение_____________________________

На уроке:

Меня удивило _____________________

Больше всего мне понравилось ________________

Самым сложным для меня было _______________

Мое настроение_____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Движение крови по сосудам

Автор: Ирковская Светлана Викторовна

Дата: 11.12.2021

Номер свидетельства: 594240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Артериальное давление крови.  Движение крови по сосудам" "
    ["seo_title"] => string(60) "artierial-noie-davlieniie-krovi-dvizhieniie-krovi-po-sosudam"
    ["file_id"] => string(6) "169811"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423474356"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема урока:  «Движение крови по сосудам» "
    ["seo_title"] => string(40) "tiema-uroka-dvizhieniie-krovi-po-sosudam"
    ["file_id"] => string(6) "221803"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435585208"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы кровеносных сосудов"
    ["seo_title"] => string(80) "krughi_krovoobrashchieniia_dvizhieniie_limfy_dvizhieniie_krovi_po_sosudam_rieghu"
    ["file_id"] => string(6) "377479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484051323"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по биологии " Движение крови по сосудам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_biologhii_dvizhieniie_krovi_po_sosudam"
    ["file_id"] => string(6) "375494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483591142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения."
    ["seo_title"] => string(56) "dvizhenie_krovi_po_sosudam_reguliatsiia_krovosnabzheniia"
    ["file_id"] => string(6) "503538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552904924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства