kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы кровеносных сосудов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови. Особенности строения органов кровообращения в связи сих функциями, закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения; определитькакое физическое явление лежит в основе движения крови. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Просмотр содержимого документа
«конспект Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы кровеносных сосудов»

МОУ «Школа №112 г. Донецка»

учитель биологии Кондратьева А.А.


Дата: 8-А____________8-Б__________8-В____________

9-А __________ 9-Б___________

План-конспект урока по биологии № _____________

для 8(9) классов по теме:

Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы кровеносных сосудов

Цели: раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови. Особенности строения органов кровообращения в связи сих функциями, закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения; определитькакое физическое явление лежит в основе движения крови.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятия:

    • кровяное давление;

    • пульс;

    • скорость движения крови;

    • особенности движения крови по сосудам;

    • особенности работы лимфатической системы.

Развивающие:

    • сравнить скорость движения крови в различных отделах кровеносной системы;

    • формировать умения: подсчитывать пульс, измерять артериальное давление;

    • работать с текстом и рисунками учебника; самостоятельно мыслить, добывать знания путем сравнения, работать в группах.

Воспитательные:

    • продолжить формировать бережное отношение к собственному здоровью.

Методы обучения: частично – поисковый, групповая работа, самостоятельная работа, метод упражнений, межпредметное обучение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, модель торса человека, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Вспомните, какие типы кровеносных систем возникали в процессе эволюции? (замкнутая и незамкнутая);

2. В чем разница между замкнутой и незамкнутой кровеносными системами? (незамкнутая кровеносная система - сосуды прерываются щелевидными пространствами; замкнутая кровеносная система - кровь движется только по сосудам);

3. Вспомните, какие эволюционные преобразования произошли в кровеносных системах позвоночных животных? (появление малого (легочного) круга кровообращения в связи с выходом животных на сушу).

III. Изучение нового материала.

Испанский врач Мигель Сервет в своем сочинении уделил несколько страниц кровообращению: описал открытый им малый круг кровообращения. В том же 1553 году церковники сожгли его как “богоотступника” вместе с написанной им “еретической” книгой и лишь три ее экземпляра не попали в протестантский костер. В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время.

  1. Большой круг кровообращения (БКК): 23 сек, открыл В.Гарвей.

На рис.______ учебника найдите большой круг кровообращения:

  1. В каком отделе сердца он начинается?

  2. По каким сосудам кровь поступает к органам тела?

  3. В каких происходит газообмен?

  4. По каким сосудам кровь поступает в правое предсердие?

Составление схемы БКК:

  1. Малый круг кровообращения (МКК): 4 сек, открыл М. Сервет.

На рис. ______ учебника найдите малый круг кровообращения:

  1. Как называется сосуд, по которому кровь из правого желудочка течет в легкие?

  2. Какая кровь (артериальная или венозная) течет в этом сосуде?

  3. Что происходит с легочной артерией в легких?

  4. Где происходит превращение венозной крови в артериальную?

  5. По какому сосуду и в какой отдел сердца кровь возвращается в сердце?





Составление схемы МКК:


Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. ____________.

Задание: найти ответ на вопрос: какое физическое явление лежит в основе движения крови? Выписать определение термина в тетрадь.

Обсуждение.

Сердце, как насос, качает кровь по сосудам. Движение крови характеризуется:

  • Кровяным давление

  • Пульсом

  • Скоростью тока

Охарактеризуйте каждое из этих понятий.
Что называется кровяным давление? Какие знания о кровяном давлении вы получили из текста учебника?

Кровяное давление – это давление крови на стенки сосудов, или давление, под которым находится кровь в кровяных сосудах.
Набольшее давление – в аорте, наименьшее – в крупных венах, т.е. по мере удаления от сердца давление крови в сосудах уменьшается.
Кровь течет их области высокого давления в область низкого давления.
Давление крови в кровеносной системе не постоянно: наибольшее оно во время сокращения желудочков, а наименьшее – в период расслабления сердца.
Систолическое давление (верхнее) – в момент выброса крови в аорту.
Диастолическое давление (нижнее) – в момент паузы сердца.
Артериальное давление измеряется с помощью тонометра.
1733 год английский ученый Хэлс впервые измерил давление у лошади.

Проблемный вопрос: почему животные не страдают заболеваниями, связанными с изменением давления?

Ответ: потому что они не ходят вертикально.

Что такое пульс?
Пульс – ритмическое колебание стенок артерий.

Вопрос: Что вам известно о движении крови по венам?

Ответ: Кровь по венам движется с помощью сокращающихся скелетных мышц и давления внутренних органов.
Кровь по венам движется в одном направлении, благодаря венозным клапанам.

Вопрос: Расскажите о движении лимфы в организме.

Ответ: Тканевая жидкость, омывающая клетки, собирается в лимфатические капилляры. Сливаясь друг с другом, лимфатические капилляры образуют лимфатические сосуды.
Самый крупный лимфатический сосуд впадает в вену в нижнем отделе шеи. На пути следования лимфы находятся лимфатические узлы – биологические фильтры, в которых лимфа очищается от микробов.

IV. Закрепление.

Карточка 1. (для I варианта). Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. (для II варианта). Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга:

“5” - полностью справился с заданием;

“4” - выполнил задание с 2 ошибками;

“3” - выполнил задание с 3 ошибками;

“2” - не справился с заданием, много ошибок.

V. Итоги, домашнее задание. 

Изучить текст на с.134-135, выполнить задания рубрики «Проверьте свои знания» на с.136

VI. Домашнее задание.

Параграф _______.

Творческие задания:

  1. В чем выражается взаимосвязь строения и функций кровеносных сосудов?

  2. Объясните, почему при замкнутой системе необходима промежуточная среда – тканевая жидкость?



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кондратьева Анастасия Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства