Образовательная: убедить учащихся, что движение - это жизнь, а гиподинамия - основной фактор возникновения хронических заболеваний и сокращения жизни. Сформировать понятие о таких болезнях как плоскостопие, искривление позвоночника, их симптомах и пути рассмотреть предупреждения их развития.
Развивающая: развивать интерес к биологии, валеологии. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к урокам физической культуры и утренней гимнастике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность и здоровье»
Тема. Двигательная активность и здоровье.
Цель урока:
Образовательная: убедить учащихся, что движение - это жизнь, а гиподинамия - основной фактор возникновения хронических заболеваний и сокращения жизни. Сформировать понятие о таких болезнях как плоскостопие, искривление позвоночника, их симптомах и пути рассмотреть предупреждения их развития.
Развивающая: развивать интерес к биологии, валеологии. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к урокам физической культуры и утренней гимнастике.
Тип урока: Урок – конференция.
Формы работы: рассказ, сообщения учащихся, работа в группах.
Оборудование: таблицы с изображением заболеваний опорно - двигательной системы.
Ход урока:
I Организационный момент.
Учитель. Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте искренне поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте, доброго Вам здоровья.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. Добрый день! Здравствуйте! Какие замечательные приветствия у нашего народа. Каждое слово сказанное от сердца, и с приятной улыбкой на устах, придает силы и вдохновения потому, что самое большое богатство человека - здоровье. Без здоровья теряют ценность материальное обеспечение, красота и даже ум.
Я хочу, чтобы вы, юные мои друзья, были, прежде всего здоровыми. И поэтому мы поведем речь о том, как научиться беречь и укреплять свое здоровье. Ведь ваше здоровье - это здоровье нации. Доброго вам здоровья - мое вам пожелание и тема нашего урока: «Двигательная активность и здоровье».
Как быть бодрым и уверенным в себе, не жаловаться на постоянные болезни. Вам интересно? Поэтому слушаем.
Цель нашего урока выяснить, как сохранить свое здоровье, что такое гиподинамия, плоскостопие, искривление позвоночника, как предотвратить данные заболевания опорно - двигательной системы.
III Изучение нового материала
Учитель. Достичь нам нашей цели помогут наши гости. Это: врач - ортопед, врач - терапевт, врач - хирург, работник статистического отдел, учитель физкультуры, менеджер здорового образа жизни.
Поприветствуем их.
Прежде чем вы зададите им свои вопросы, которые вас интересуют, давайте выясним, а что же такое здоровье?
Мне хотелось бы это понятие раскрыть такими словами:
Здоровье - это утро со свежим воздухом
Это солнце, что греет приветливо
Здоровье - это вкус свежих ягод созревших,
Это спорт, что дает нам вдохновение и силу
Это сон, что на крыльях нам звезды несут.
Все это с собою взять не забудь.
Запомни на этом пути
Избегай сигареты, от рюмки беги,
И знай, мой друг -
В жизни этой
Быть здоровым решаешь сам ты.
Учитель. Согласны ли вы со мной?
А ваши предположения о здоровье?
Какие вы знаете пословицы о здоровье?- заслушиваются пословицы.
Я предлагаю отгадать вам загадку и подумайте, какое отношение она имеет к нашему уроку?
«Кто утром ходит на четырех, днем на двух, а вечером - на трех?» (Человек в детском возрасте, среднем и зрелом возрасте.)
В процессе роста и развития человека происходили значительные изменения в опорно - двигательной системе. В детском и подростковом возрасте эти изменения связаны прежде всего с ростом костей, окостенением, формированием осанки. Вы сейчас находитесь именно в подростковом возрасте, как себя правильно вести, чтобы не было отклонений в развитии опорно - двигательной системы послушаем специалистов. Вы можете задать им свои вопросы, а они дадут вам обоснованные ответы. Поэтому начинаем нашу конференцию.
И у меня есть первый вопрос: Действительно ли в наше время механизации, автоматизации производства, в период развития транспорта проблема здоровья - это проблема №1?
Выступление работника статистического отдела – сообщение учащегося, обращается к Конвенции о правах человека.
Затем ученики задают свои вопросы.
1- ученик. Иногда наблюдаются болевые ощущения в ступнях, костях, голенях. При этом изменяется походка. С чем это связано? Как предупредить эти заболевание?
Выступление врача - ортопеда.(сообщение учащегося о плоскостопии)
2 - ученик. Как приятно видеть стройных людей, у которых свободные движения, осанка с развернутыми плечами, поднятой головой, подтянутым животом. Но почему не все люди имеют именно такую осанку, почему приходится видеть сутулых людей? Можно ли считать это болезнью? Если да, то как ее можно предупредить?
Выступление врача – хирурга. (сообщение учащегося об искривлениях позвоночника).
3 - ученик. В последнее время все чаще приходиться слышать как люди жалуются на заболевания сердца, органов дыхательной системы, общую слабость организма. Почему? Ведь в наше время работают машины, автоматы, но болезней становится больше? Меня интересует такой термин, как "гиподинамия». Что это? Так ли это страшно?
Выступление врача – терапевта, сообщение учащегося о гиподинамии.
Учитель. А сейчас я предоставляю слово менеджеру здорового образа жизни вашего класса. Ведь вы, наверное, обратили внимание, что при всех заболеваниях, а вернее, чтобы они не возникали, нужно больше двигаться. А как же с этим делом в вашем классе? Является ли это проблемой?
Выступление менеджера здорового образа жизни, сообщение учащегося, который проводил соц.опрос среди одноклассников.
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
Учитель. Диагнозы установлены. Советы получены. Сейчас я предлагаю вам выпустить бюллетени: «Как предупредить заболевания: плоскостопие. искривление позвоночника, гиподинамию ». (ученики работают в группах, на плакатах оформляют бюллетени, затем представляют свои результаты).
Учитель. И так, мы узнали о заболевании, о том, как их предупредить, выпустили бюллетени. А с чего же начинать, послушаем учителя физкультуры.
Учитель физкультуры. Вывешивает памятку - зачитывает ее и комментирует.
1. Посещать уроки физкультуры. Недаром это слово состоит из 2-х слов: «физическая» и «культура». Если человек считает себя культурным, то он поддерживает хорошую физическую форму.
2. Делать утреннюю зарядку, это придает бодрости и стимулирует организм.
3. Ежедневно находить 20 - 30 минут для активного отдыха.
4. В выходные «позволять» себе несколько часов посвятить спортивным играм на свежем воздухе.
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. (Под музыку)
Мы выходим на площадку - начинается зарядка
Шаг на месте, два вперед, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустились - четко дышим!
Упражнение второе: руки на бок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, на четыре поднимись.
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем дети.
Раз - направо, два - налево, Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень
Приседай пониже, вырастешь повыше.
В заключенье в добрый время, мы попрыгаем сейчас
Раз, два, три, четыре
В дружбе мы живем и в мире.
V. Подведение итогов
Учитель. Дорогие дети! Наша конференция подходит к концу. Помните! Сегодня вы школьники. Но придет время и вы станете строить наше государство. Вы - наше будущее. Вам выращивать хлеб, водить корабли, стоять у станка, выращивать сады, лечить больных, строить города и села, стоять на страже нашей Родины. Это может только здоровый, веселый, жизнерадостный человек. Будете ли вы такими, зависит от вас самих.
Но помните: «Жизнь - это значит двигаться. Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай».
Предлагается игра «Вечное движение» - все участники игры становятся в круг. Один игрок показывает движение, игрок, справа него повторяет это движение и показывает-то, свое, и. т. д.