Интегрированный урок биологии и изо. На уроке ребята повторяют признаки грибов, раззгадывают кроссворд, составляют пазлы, отгадывают загадки. В практической части своими руками делают гриб, используя ткань, вату, бумагу, нитки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
раздаточные игровые материалы (тест, карточки, ребусы, головоломки).
Использованные педагогические технологии – игровая,
групповая
проектная
Предварительная подготовка к обобщающему уроку – на первом уроке изучения темы «Грибы» учащиеся получили задание – подготовить презентацию об одном из грибов Красной книги, найти загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о грибах, литературные и музыкальные произведения о грибах, один ученик получил индивидуальное задание – исследовать по научным источникам виды мухоморов.
Ход игры
I. Организационное начало.
При входе в класс учащиеся из корзинки вытаскивают сложенные листочки (цветной стороной внутрь – приготовлено четыре цвета), разворачивают и определяют игровой стол, рассаживаются в соответственно цвету в 2 команды.
Слайд 1.
II. Актуализация опорных знаний.
– В течение трёх уроков мы с вами изучали особенности строения представителей удивительного царства органического мира, говорили о практическом значении их в природе и жизни человека. Сегодня мы подведём итог – что и сколько знаем мы о грибах, будем весь урок играть, определим лидеров и знатоков, постараемся ответить на вопрос «Почему «Грибы – чудо природы???».
Слайд 2.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова:
«Весь огромный мир вокруг нас полон неизведанных тайн. Их надо открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
Слайд 3.
– Ну, что же! Вперёд за знаниями к победе!
Учитель биологии.
Давайте посмотрим на слайд и попробуем определить тему нашего урока.
Слайд 3. Что объединяет все эти картинки? Итак, вы догадались, что тема нашего урока
Слайд 4-5 «Чудо грибы»
Давайте вспомним почему грибы называют чудом природы?
( ребята называют признаки растений и животных)
Наш урок сегодня будет проходить в форме игры.
III .Игра
1) Объяснение правил игры. Слайд 7
– Уважай мнение каждого игрока команды.
– Слушай внимательно задание – в вопросе может быть подсказка.
– Если выигрываете – не зазнавайтесь, если проиграли – не отчаивайтесь, в следующем туре обязательно выиграете.
– Главное в игре «Что и сколько знаем мы», «Если не знаем, то узнаем», «Учиться всегда пригодится».
2) Представление команд.
– Мы разделились по жребию на 2 команды.
– Определите в команде капитана, придумайте название (30 секунд).
– Давайте знакомиться.
(команды по очереди представляют своё название и капитана)
Разминка. Первый конкурс «Цепочка».
– По очереди команды называют грибы. Какая команда назовёт последней, та и заработает 1 балл.
Второй конкурс «Блиц-опрос».( На столах в папке тест на листочках. Ребята отвечают на вопросы) 3 минуты Слайд 8
Как называется наука, изучающая грибы? (микология)
Почему грибы выделяют в самостоятельное царство? (совмещают признаки растений и животных)
В чём сходство у грибов с растениями? (клеточная стенка, неподвижность, неограниченный рост, всасывание питательных в-в всей поверхностью тела)
Что общего между креветкой и грибом? (у грибов в клеточной стенке обнаружен углевод хитин как и в наружных скелете креветки)
Какие ещё признаки животных имеют грибы? (отсутствие хлоропластов – гетеротрофное питание, запасной углевод – гликоген, а у растений – крахмал, продукт обмена мочевина)
Из чего состоит тело гриба? (из множества переплетённых нитей – ГИФ)
Вся масса нитей представляет собой вегетативное тело гриба, называемое… (грибница, мицелий)
Способ питания грибов? (гетеротрофы – сапротрофы, паразиты, симбионты)
Как называется симбиоз гриба и корней растения? (микориза)
Для чего предназначено плодовое тело гриба? (для размножения)
Как размножаются грибы? (бесполым и половым способами, бесполое – спорами, вегетативно, почкование)
Какие грибы использует человек в хлебопекарной промышленности? (дрожжи)
Как размножаются дрожжи? (почкованием)
Какие грибы приносят вред деревьям? (трутовики)
Из какого гриба получают лимонную кислоту? (аспергилл)
Из какого гриба получают лекарства? (пеницилл)
Какой паразитический гриб поражает картофель и томаты? (фитофтора)
Какие грибы паразитируют на злаках? (головня, спорынья)
Какие грибы выращивает человек в промышленных масштабах? (шампиньоны, вешенки)
Какие грибы ищут с помощью обученных собак и свиней? (трюфе
Третий конкурс «Узнай по портрету» – Фотопортрет. Слайд 9-12
Назовите грибы
1. Белый, подберёзовик, подосиновик, маслёнок
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(условно-съедобные, трубчатые)
Слайд 8
2. Опята, сыроежка, лисичка, волнушка
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(несъедобные, пластинчатые)
Слайд 15. У вас на столах лежат листочки. Сейчас мы вспомним с вами строение гриба. На листочка вы подписываете части гриба.
( Проверка)
Четвертый конкурс «Ребусы»
Поверка ребусов – переключение по щелчку
лисичка
подберёзовик
подосиновик
мухомор
Слайд 16
Пятый конкурс. Найди лишний гриб.
Работа по карточкам, команды выполняют задание по карточкам,
слайду проверяют – переключение идёт по щелчку.
В каждой строчке написаны по четыре гриба – один лишний
Надо определить, какой гриб лишний и почему.
Проверка после сдачи листов ответов.
(по щелчку появляется каждая группа
Сыроежка – пластинчатый гриб, все остальные трубчатые.
Вешенка – выращивают в теплицах, все остальные растут в лесу
Мукор – одноклеточный гриб, все остальные – многоклеточные
Маслёнок – съедобный, другие – плесневые грибы
Слайд 18
Учитель изо
1)Мазки на поляне. Осенний пейзаж.
На карточке вклеены квадратики разных цветов( по цвету шляпки гриба). Ваша задача, написать название гриба соответствующему цвету. На второй половинке листа вы должны собрать пазл ( гриб и назвать его)