Конспект интегрированной образовательной деятельности "Весна - чудо природы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Весна - чудо природы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Весна -чудо природы" поможет воспитать у детей подготовительной группы начало экологической культуры, бережное отношение к природе, расширит представление дошкольников о живой и неживой природе и признаках весны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности "Весна - чудо природы"»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Весна – это чудо природы»
для детей подготовительной группы.
МБДОУ «Д/с №10»
Воспитатель: Е.М. Гагуа
г. Александров
2020 год
Цель: формировать начала экологической культуры, развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в природе.
Задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания к героям.
2.Развивать мыслительную активность, воображение
3. Упорядочить представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной, закрепить признаки весны, умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Материал и оборудование: макеты деревьев, лесные ворота, природный материал, шапочки с изображением птиц, карточки с приметами весны, сказка «Как звери чуть Весну не проспали», папка – исследователя на тему: «Белоствольная подруженька моя», знаки с правилами поведения в природе.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, репродукций, наблюдения на прогулке, заучивание стихов о весне, чтение художественной литературы по теме, дидактические игры, работа с исследовательской папкой, изготовление экологических сказок.
Воспитатель с огорчением смотрит на чистый лист бумаги.
Воспитатель: Ну, вот хотела принять участие в конкурсе на лучшую газету о весеннем лесе и её обитателях, а вирусы в моём компьютере
уничтожили всю информацию. Что делать?
(ответы детей)
Уже завтра нужно сдать материал на конкурс, времени совсем не осталось.
(предлагают отправиться в весенний лес)
Но это будет непростая прогулка. Вы пойдёте в лес как журналисты на работу.
Что возьмём с собой в дорогу? (хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона…)
Нужно в лес нам отправляться,
Ума, разума набраться.
Чтоб газету сочинить, мозги надо зарядить.
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
И будет замечательно!
Перед входом в «лес» стоят лесные ворота, обвитые листьями.
Воспитатель: Лесные ворота у нас на пути,
Чтоб в лес нам попасть, их надо пройти.
Про лес ты пословицы мне назови.
И смело вперёд тогда проходи. (дети называют пословицы и поговорки про лес. Проходят через лесные ворота и оказываются в лесу)
Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи. Ты же видишь мы свои!
(звучит музыка)
1.Будем по лесу гулять, дружно, весело шагать (ходьба друг за другом)
2. Идём осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки (ходьба на носках)
3. Переступаем через лужи (ходьба широким шагом)
4.Чтобы не повредить молодые веточки деревьев – идём в полуприсяде.
5. Дышим лесным воздухом – медленный бег на носках.
Воспитатель: Как ласково пригревает тёплыми лучиками наше лицо весеннее солнышко, как нежно шевелит наши волосы весенний ветерок.
Что вы чувствуете? Что вы слышите?
Как вы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, дует тёплый ветер, появились проталины, прилетают птицы…)
Воспитатель: И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Она волшебница – Весна!
Мы с радостью её встречаем.
Гимнастический танец с лентами
«Волшебные краски Весны»
Воспитатель: Что за красавица Весна?
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Весне природа рада,
И грусти есть печать.
И мы об этом тоже
Попробуем узнать.
Игра – эстафета «Чему природа весной радуется, а что вызывает у ней весной грусть?»
(дети делятся на 2 команды по цвету бейджиков. Перед ними 2 схемы: грустное и весёлое лицо и набор картинок. Одна команда выбирает картинки, на которых изображено то, чем можно весной обрадовать природу, а вторая те картинки, чем природу можно огорчить. Игра проводится по типу эстафеты. В конце игры подводится итог: кто быстрее и правильно выполнил задание)
Воспитатель: Эти фотографии мы обязательно разместим в нашей газете. Пусть читатели ещё раз вспомнят, чем можно порадовать и огорчить природу.
Дальше мы пойдём вперёд,
Много нового нас ждёт.
Ой, деревья впереди,
Надо «змейкой» нам идти.
Ходьба «змейкой» между деревьями.
Воспитатель: Какой – то мальчишка поранил берёзку,
Изрезал ножом на ней бересту.
Берёзка, не плачь: за аптечкой схожу.
Ой, да мы же в лесу. Здесь нет аптек. Что делать?
Ребёнок: Ранки на деревьях замазывают воском, глиной или пластилином. Давайте ранку забинтуем. (обматывают ранку бинтом)
Воспитатель: Бедная берёзка (гладит её) Какая ты красавица!
Сколько песен, стихов о тебе сложено. Я знаю, что Саша тоже много интересного узнал про берёзку. Давайте послушаем.
Саша знакомит детей с папкой – исследователя, которую он сделал вместе с родителями.
Воспитатель: Очень интересный рассказ. Я думаю, его обязательно надо напечатать в нашей газете.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как нужно бережно обращаться с деревьями. А вдруг придут люди и погубят нашу берёзку.
Ребёнок: Мы с друзьями запрещаем
У берёзки веточки ломать.
Берёзка ведь она живая
Об этом каждый должен знать!
Этот знак напомнит людям:
«Ты природу береги!»
И не делай ты ей больно,
А чем можешь, помоги.
Воспитатель: Здорово вы ребята, придумали! Мы оставим здесь запрещающий знак. Он подскажет людям как надо правильно себя вести.
Пойдёмте дальше, путь далёк
Ах, осторожней! Ручеёк!
Пусть он расскажет, где бывал
Что интересного узнал?
(звучит музыка весёлого ручейка)
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: Что вам ручеёк журчал?
Какие секреты он вам рассказал?
(ответы детей)
Воспитатель: А мне он сказал, что в лесу нельзя шуметь. Здесь должна звучать только весёлая песенка ручейка да звонкие птичьи голоса.
Этот знак напомнит гостям леса об этом. (оставляют знак «Не шумите в лесу!)
Ручеёк, укажи нам дорогу.
Идут вдоль ручья и находят сорванные подснежники.
Ребёнок: Вот букет: он брошен вместе с сором
Умирают, сжавшись лепестки…
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Воспитатель: Ребята, подснежник что -то хочет нам сказать…
(магнитофонная запись)
Голос подснежника: У меня сегодня день рожденья,
Я цвести хотел и подрастать,
А меня сорвали без стесненья
И оставили под ёлкой умирать.
Грустно мне, завяли лепесточки
И поник красивый мой цветок.
Ну, за что меня вы погубили.
Чем я вас обидеть мог?
Воспитатель: У подснежника сегодня день рожденья, а он грустит. А всё из – за того, что люди его обидели. Подснежник, сейчас ребята сделают для тебя подарки. Может хоть это поднимет тебе настроение.
Звучит музыка.
Дети выкладывают подарки для подснежника из природного материала. Поздравляют подснежник с днём рождения.
Воспитатель: Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
Мы в газете обязательно поздравим подснежник с днём рождения и расскажем, как бережно надо к цветам относиться. А здесь оставим знак «Не рвите цветы!» быть может он подскажет людям, что не следует рвать цветы.
Воспитатель: Всё просыпается вокруг. А как же лесные звери? Не проспали ли они Весну – красну?
Ребёнок: Да нет не проспали,
А в интересную историю попали.
Сказка «Как лесные звери чуть Весну не проспали» (Карташова Аня)
Воспитатель: Какая интересная сказка, мы обязательно разместим её в нашей газете.
Воспитатель: Рады лесные звери весне. Только хочется напомнить всем, нельзя брать домой их, не хотят лесные звери жить в неволе (ставит знак «Не берите лесных зверей домой»)
(магнитофонная запись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Слышу птичьи трели я,
Где же птицы вы, друзья?
(дети надевают шапочки перелётных птиц)
Звучит музыка, птицы летают.
Воспитатель: Птицы, по прилёту стройся!
(дети в шапочках птиц выстраиваются в той последовательности,
в какой птицывозвращаются к нам)
Воспитатель: Кто же первый прилетел?
Дети: Мы грачи!
Воспитатель: А почему вы первые прилетаете?
Ребёнок: Потому что у нас длинный и толстый клюв. Мы долбим им ещё замёрзшую землю, доставая себе корм.
Воспитатель: А кто потом прилетает?
Ребёнок: Я скворец. Люди делают для меня скворечники, я в них живу.
Воспитатель: А кто следующий прилетает?
Дети: Мы жаворонки. Появляются проталинки, и мы прилетаем.
Воспитатель: А за жаворонками кого мы встречаем?
Дети: Нас уток. Лёд на речке растает, мы прилетаем.
Воспитатель: Кого мы потом встречаем?
Дети: Нас журавлей.
Воспитатель: А вслед за журавлями кто к нам спешит?
Дети: Мы ласточки.
Воспитатель: А какую примету мы знаем про ласточек?
Дети: Ласточки прилетели, скоро гром загремит.
Воспитатель: А кто последний прилетает?
Ребёнок: Я соловей! Прилетаю, когда листья распускаются и насекомые появляются.
Воспитатель: Знаю: взрослые, ребята
Рады всем гостям пернатым.
И всем прямо говорим:
Их в обиду не дадим.
Ребёнок: Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни грача и ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я!
Воспитатель: Этот знак напомнит людям:
Мы добрее к птицам будем. (оставляют знак « Не обижайте птиц»)
А в рубрике нашей газеты «У сороки на хвосте» мы обязательно расскажем о наших пернатых друзьях.
Воспитатель: Правит лесом Весна – красавица. А как вы считаете, ребята, хорошо или плохо, что наступила Весна?
Игра «Хорошо – плохо»
(дети делятся на 2 команды. Одна команда рассуждает, почему хорошо, что пришла Весна и прикрепляет к картинке с изображением Весны зелёное сердечко, а другая команда объясняет, почему плохо, что наступила Весна и прикрепляет красное сердечко)
Воспитатель: С лесом нам пора прощаться,
И домой всем возвращаться.
Что увидели, узнали
Мы в газете отразим
Интересную газету
Мы ребята создадим.
Вот подходим мы к лесным воротам. Мы прощаемся с лесом и его обитателями. А за что мы можем лесу сказать спасибо?
(Дети рассуждают о том, за что мы можем сказать лесу спасибо.
Проходят через лесные ворота)
Воспитатель: Спасибо всем журналистам за работу. Мы собрали много информации о жизни весеннего леса. Теперь можно и интересную газету издать. За работу, друзья!
(дети возвращаются в группу и делают газету, отражая впечатления, которые они получили во время экскурсии в весенний лес)