ТЕМА УРОКА: ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в процессе обучения и жизненного опыта об охране окружающей среды и о влиянии жизнедеятельности человека в процессе производственной деятельности на биосферу. Углубить знания о загрязнении окружающей среды в результате сельскохозяйственной деятельности и эксплуатации сельскохозяйственного и автомобильного транспорта. Развивать личностные способности: логическое мышление, нравственные качества, любознательность, стремление передать свои знания другим. Воспитывать чувство гордости и заботы за то место, где родился и живет человек, повысить эстетические и экологическое образование, необходимые в их дальнейшей производственной деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
А) для жюри и преподавателя: «Карта показателей для оценки ведения игры» - разноцветные фишки для оценки знаний учащихся, карта– план кабинета.
Б) для учащихся: таблички с номерами, ребус большого формата, чайнворд у каждого на столе, таблицы с надписями для проведения викторины – «Звездный час».
ХОД УРОКА
I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Слово учителя о методике ведения урока.
2.Выбор жюри.
3.Актуализация знаний учащихся проводится в виде викторины, объяснение нового материала проводится в течении всего урока задачи урока разбираются совместно с учащимися в виде проблемных вопросов, дополнительных вопросов, которые также оцениваются членами жюри.
А) Какой смысл вкладывается в понятие «глобальный экологический кризис?»
Б) Выскажите свое отношение к проблеме охраны природы.
В) Назовите источники загрязнения атмосферы.
Г) Какие естественные источники загрязнения вы знаете?
Д) За счет каких факторов происходит загрязнение атмосферы при сжигании топлива? К чему это приводит?
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ УРОКА:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Биосфера и человечество»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА биологии
по теме:
«Биосфера и человечество»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ПОДГОТОВИЛА
БИОЛОГИИ
Пунько О.М
Лабинск
2016
ТЕМА ПРОГРАММЫ: БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
ТЕМА УРОКА: ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в процессе обучения и жизненного опыта об охране окружающей среды и о влиянии жизнедеятельности человека в процессе производственной деятельности на биосферу. Углубить знания о загрязнении окружающей среды в результате сельскохозяйственной деятельности и эксплуатации сельскохозяйственного и автомобильного транспорта. Развивать личностные способности: логическое мышление, нравственные качества, любознательность, стремление передать свои знания другим. Воспитывать чувство гордости и заботы за то место, где родился и живет человек, повысить эстетические и экологическое образование, необходимые в их дальнейшей производственной деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
А) для жюри и преподавателя: «Карта показателей для оценки ведения игры» - разноцветные фишки для оценки знаний учащихся, карта– план кабинета.
Б) для учащихся: таблички с номерами, ребус большого формата , чайнворд у каждого на столе, таблицы с надписями для проведения викторины – «Звездный час».
ХОД УРОКА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Слово учителя о методике ведения урока.
2.Выбор жюри.
3.Актуализация знаний учащихся проводится в виде викторины, объяснение нового материала проводится в течении всего урока задачи урока разбираются совместно с учащимися в виде проблемных вопросов, дополнительных вопросов, которые также оцениваются членами жюри.
А) Какой смысл вкладывается в понятие «глобальный экологический кризис?»
Б) Выскажите свое отношение к проблеме охраны природы.
В) Назовите источники загрязнения атмосферы.
Г) Какие естественные источники загрязнения вы знаете?
Д) За счет каких факторов происходит загрязнение атмосферы при сжигании топлива? К чему это приводит?
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ УРОКА:
а) Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт?
б) Как уменьшить загрязнение атмосферы выхлопными газами?
в) Как в нашем регионе проводится борьба с загрязнение атмосферы выхлопными газами?
г) Какие вы знаете новые виды двигателей внутреннего сгорания, работающие на экологически чистом топливе?
д) Какие существуют проекты и экспериментальные автомобили, работающие на других источниках энергии?
Деятельность преподавателя и цели
деятельности
Деятельность учащихся и результаты деятельности
Педагог задаёт вопросы, относящиеся к теме данного урока, необходимые для развития у учащихся стремления к изучению данного материала, который им необходим в дальнейшей профессиональной деятельности, учит нести ответственность за содержание техники в полной исправности, даёт понять, что поведение ежегодного технического осмотра и проверка роботы двигателя на содержание СО2 и СН обязательное, необходимое мероприятие для борьбы с загрязнение окружающей среды, воспитывать у учащихся любознательность, интерес к НТР, способной дать большой экономический эффект в профессионально – производственной деятельности.
Учащиеся, отвечая на поставленные вопросы должны понять, сто автомобильный транспорт вносит дисбаланс в окружающую нас среду и необходимо как можно тщательнее соблюдать все меры необходимые для сведения на минимум влияния автомобилей и с\х техники и это в их силах. Учащиеся должны понять, что переход работы двигателей внутреннего сгорания на экологически чистое топливо – это жизненная необходимость, что огромным прогрессом будет постановка на поток автомобилей, дающих значительный экологический эффект.
Е) Что такое смог? Каковы причины его появления?
Ж) Каковы запасы воды в природе? Сколько из всего запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступную?
З) Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы?
ВОПРСЫ ПО ТЕМЕ УРОКА:
е) Каким образом могут загрязнять гидросферу автомобили?
ё) Каким образом происходит загрязнение гидросферы при с\х работах?
ж) Как можно избежать загрязнения гидросферы при работе на автотранспорте?
з) Какие существуют методы очистки сточных вод от загрязнения?
и) вы являетесь руководителем предприятия, в оснащении которого большое количество автомобилей и с\х техники. Каким образом вы бы организовали мойку транспорта, чтобы это не отразилось на гидросфере?
Деятельность преподавателя и цели деятельности
Деятельность учащихся и результат деятельности
Педагог задает вопросы, относящиеся к теме данного урока, необходимые для развития у учащихся стремления к изучению данного материала который им необходим в дальнейшей производственной деятельности, учит нести ответственность за охрану гидросферы, в частности от загрязнения её горюче-смазочными материалами и химикатами. Учит учащихся рационально и со всей ответственностью относится к водным ресурсам нашей планеты. Воспитывает любознательность, логическое мышление, фантазию, экологическое мировоззрение.
Учащиеся, отвечая на поставленные вопросы должен понять, что даже незначительное количество горюче-смазочных материалов в водоеме может привести к гибели данной экосистемы, что пагубно отразится и на других экосистемах. Они должны понимать, что если каждый человек будет вносить свой вклад в охрану природы, можно избежать экологической катастрофы. Решая производственную задачу, учащиеся должны проникнуться чувством огромной ответственности как руководителя предприятия.
И). Расскажите, каким образом происходит загрязнение литосферы.
ВОПРСЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
к) Почему ежегодно происходит потеря пахотных земель? С чем это связано?
л) Какие источники загрязнении я почвы при с\х работах вам известны?
м) Каким образом уменьшить загрязнение почвы химическими веществами?
н) Вы работаете в с\х бригаде трактористом. Зависит ли от вас загрязнение почвы химическими веществами? Как вы можете это предотвратить?
о) Вы часто бываете на учебном хозяйстве, работаете там. Выполняются ли на нашем учебном хозяйстве меры по охране окружающей среды?
п) Какие бы вы могли внести коррективы в работу нашего учебного хозяйства с точки зрения охраны окружающей среды?
р) Какие вредные вещества могут попасть в организм человека с пищей?
с) Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?
т) Чем опасны нитраты для организма человека?
Деятельность преподавателя и цели деятельности
Деятельность учащихся и результат деятельности
Педагог задаёт вопросы, относящиеся к теме данного урока необходимые для развития у учащихся стремления к изучению данного материала, которые им необходимы в их дальнейшей трудовой деятельности. Учащиеся должны понять, что в результате неправильных агротехнических мероприятий происходит потеря пахотных земель, что затрагивает не только глобальную экологическую проблему человечества, но и другие глобальные проблемы (продовольственную, демографическую и т.д.). Учить учащихся рационально подходить к вопросам связанных с внесением в почву химических веществ. Развивать любознательность, любовь к родной земле, чувство ответственности за проделанную работу, чувство долга.
Отвечая на поставленные вопросы, учащиеся должны понять, что только использование новой техники и современных агротехнических технологий, позволит в полной мере предотвратить негативное влияние с\х деятельности человека на биосферу. В то же время, учащиеся должны понимать и осознавать, как огромен их личный вклад в дело охраны природы и здоровья людей. Учащиеся должны дать оценки своей деятельности и её пользе и вреде наносимом человеку и природе в целом. Учащиеся должны осознавать, что их специальность сложна и многогранна, что их труд может быть благодарным, а может и нанести непоправимый вред природе и человеку.
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Проводится в виде «Звездного часа»
А) Какой металл выделится при горении этилированного бензина?
( олово, железо, свинец, медь, кобальт?)
Б) Какой инсектицид накапливается в подкожной жировой клетчатке?
( карбофос, хлорофос, децис, дуст, базудин?)
В) Какие вредные вещества попадают в организм с продуктами питания?
4.Подведение итога урока. Совместно с учащимися делаем необходимые выводы.
5.Задание на дом. Мини сочинение в виде объёмного ответа на вопрос:
Представьте себе, что вы фермер, занимающийся выращиванием овощей. Как бы вы организовали работу, что бы не был нанесен вред окружающей нас природе?
6. Совместно с жюри подводим итог урока и выставляем соответственный оценки, в зависимости от накопленных балов.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ.
Выбирается жюри их двух человек учащихся, в жюри также входит преподаватель.
2.перед каждым членом жюри находится карта – план кабинета с указанием номеров мест и карманами для фишек или со свободным местом, где они могут располагаться. Члены жюри могут быть даже из другой группы и не знать фамилии играющих, поэтому они ориентируются только на место нахождения данного игрока.
В течение всего урока жюри внимательно выслушивает ответы учащихся, наблюдает за их поведением и в соответствии с картой – планом набирают фишки участникам игры.
В конце урока проводится подсчет баллов по количеству и цвету фишек и делаются выводы о работе тех или иных учащихся.
КАРТА - ПЛАН КАБИНЕТА
ЫЙ РЯД
ОЙ РЯД
3 –Й РЯД
1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
КАРТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЕДЕНИЯ ИГРЫ
ПОКАЗАТЕЛЬ
Показательные
баллы
показатель
Штрафные баллы
1
2
3
4
Соблюдение дисциплины учащимися
3
Нарушение порядка
3
Высокая активность учащегося
3
Правильный полный ответ
5
Использование дополнительного материала
3
Ответ неполный
3
Дополнение к ответу
2
Ответ неправильный
0
Ответ неправильный
3
ЦВЕТ ФИШЕК
1.Правильный, полный ответ 5 баллов фишка – красная