kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Значение информации для развития человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Выполнена по предмету экология, для девятых классов по 6 параграфу учебника Биосфера и человечество, авторы И.М. Швец и Н.А.Добротина издательство Вентана-Граф.Презентация ярко отражает информацию параграфа, дает возможность ученикам вспомнить и проанализировать материал.

Просмотр содержимого документа
«Значение информации для развития человечества»

Значение информации для развития человечества Выполнила учитель экологии  Ивакина алеся игоревна  МБОУ Школа №2

Значение информации для развития человечества

Выполнила учитель экологии Ивакина алеся игоревна МБОУ Школа №2

ИНФОРМАЦИЯ В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.  

ИНФОРМАЦИЯ

  • В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

 

Источники информации

Источники информации

  • Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов.
  • Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.
Вид информации

Вид информации

  • информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.).
  • Различают: световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.
Понятие информации

Понятие информации

  • Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
способы восприятия человеком информации

способы восприятия человеком информации

  • визуальная  (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);
  • аудиальная  (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);
  • обонятельная  (с помощью органов обоняния люди воспринимают запахи);  
  • вкусовая  (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);
  • тактильная  (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).
Примеры

Примеры

  • Около 80−90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8−15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1−5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).
Свойства информации

Свойства информации

  • 1. Информация  объективна , если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
  • Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека.
  • 2. Информация  достоверна , если она отражает истинное положение дел.
  • Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажения; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).
  • 3. Информация  полна , если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
  • 4. Информация  актуальна , если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.
  • 5.  Полезность  информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например, исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.
  • 6. Информация  понятна , если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т.е. вам непонятна.
ПРимер Информация, находящаяся в школьных учебниках:    - эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.    - эта информация даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информации по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации. Поэтому она не полная.     - эта информация для вас, учеников 7-го класса,  полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Поэтому она полезна.     - эта информация доступна вам по уровню восприятия. Поэтому она понятна.  

ПРимер

  • Информация, находящаяся в школьных учебниках:
  •   - эта информация соответствует современным научным представлениям.
  • Поэтому она достоверна.
  •   - эта информация даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информации по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации.
  • Поэтому она не полная.
  •  
  •   - эта информация для вас, учеников 7-го класса,  полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи.
  • Поэтому она полезна.
  •  
  •   - эта информация доступна вам по уровню восприятия.
  • Поэтому она понятна.

 

Генетическая информация   Генетическая информация  зашифрована в молекуле ДНК с помощью кода, который мы скромно называем универсальным. Генетическая информация является большой ценностью на Земле, потому что ее сохранение-это залог выживания вида

Генетическая информация

Генетическая информация  зашифрована в молекуле ДНК с помощью кода, который мы скромно называем универсальным.

Генетическая информация является большой ценностью на Земле, потому что ее сохранение-это залог выживания вида

Техносфера

Техносфера

НООСФЕРА

НООСФЕРА

  • Ноосфера («мыслящая оболочка», сфера разума) — высшая стадия развития биосферы. Это «сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным, определяющим фак­тором развития» .
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение информации для развития человечества

Автор: Ивакина Алеся Игоревна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по истории для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-istorii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "169563"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423419188"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема доклада: «Развитие речи учащихся в процессе обучения химии» "
    ["seo_title"] => string(78) "tiema-doklada-razvitiie-riechi-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "199223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428545835"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства