kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение информации для развития человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Выполнена по предмету экология, для девятых классов по 6 параграфу учебника Биосфера и человечество, авторы И.М. Швец и Н.А.Добротина издательство Вентана-Граф.Презентация ярко отражает информацию параграфа, дает возможность ученикам вспомнить и проанализировать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение информации для развития человечества»

Значение информации для развития человечества Выполнила учитель экологии  Ивакина алеся игоревна  МБОУ Школа №2

Значение информации для развития человечества

Выполнила учитель экологии Ивакина алеся игоревна МБОУ Школа №2

ИНФОРМАЦИЯ В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.  

ИНФОРМАЦИЯ

  • В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

 

Источники информации

Источники информации

  • Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов.
  • Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.
Вид информации

Вид информации

  • информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.).
  • Различают: световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.
Понятие информации

Понятие информации

  • Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
способы восприятия человеком информации

способы восприятия человеком информации

  • визуальная  (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);
  • аудиальная  (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);
  • обонятельная  (с помощью органов обоняния люди воспринимают запахи);  
  • вкусовая  (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);
  • тактильная  (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).
Примеры

Примеры

  • Около 80−90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8−15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1−5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).
Свойства информации

Свойства информации

  • 1. Информация  объективна , если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
  • Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека.
  • 2. Информация  достоверна , если она отражает истинное положение дел.
  • Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажения; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).
  • 3. Информация  полна , если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
  • 4. Информация  актуальна , если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.
  • 5.  Полезность  информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например, исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.
  • 6. Информация  понятна , если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т.е. вам непонятна.
ПРимер Информация, находящаяся в школьных учебниках:    - эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.    - эта информация даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информации по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации. Поэтому она не полная.     - эта информация для вас, учеников 7-го класса,  полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Поэтому она полезна.     - эта информация доступна вам по уровню восприятия. Поэтому она понятна.  

ПРимер

  • Информация, находящаяся в школьных учебниках:
  •   - эта информация соответствует современным научным представлениям.
  • Поэтому она достоверна.
  •   - эта информация даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информации по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации.
  • Поэтому она не полная.
  •  
  •   - эта информация для вас, учеников 7-го класса,  полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи.
  • Поэтому она полезна.
  •  
  •   - эта информация доступна вам по уровню восприятия.
  • Поэтому она понятна.

 

Генетическая информация   Генетическая информация  зашифрована в молекуле ДНК с помощью кода, который мы скромно называем универсальным. Генетическая информация является большой ценностью на Земле, потому что ее сохранение-это залог выживания вида

Генетическая информация

Генетическая информация  зашифрована в молекуле ДНК с помощью кода, который мы скромно называем универсальным.

Генетическая информация является большой ценностью на Земле, потому что ее сохранение-это залог выживания вида

Техносфера

Техносфера

НООСФЕРА

НООСФЕРА

  • Ноосфера («мыслящая оболочка», сфера разума) — высшая стадия развития биосферы. Это «сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным, определяющим фак­тором развития» .
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение информации для развития человечества

Автор: Ивакина Алеся Игоревна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по истории для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-istorii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "169563"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423419188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема доклада: «Развитие речи учащихся в процессе обучения химии» "
    ["seo_title"] => string(78) "tiema-doklada-razvitiie-riechi-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "199223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428545835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства