kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разной сложности: с выбором одного правильного ответа, на соответствие, развёрнутые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии»

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2019-2020 учебный год) (максимальный балл – 90)

11 класс

Задание 1. Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, мкс. балл - 20).

1. В клетке транспорт веществ осуществляет:

а) аппарат Гольджи;

б) клеточный центр;

в) эндоплазм этическая сеть;

г) ядрышко.

2. Биополимерами являются:

а) белки

б) полисахариды

в) нуклеиновые кислоты

г) всё перечисленное

3. Урацил образует комплиментарную связь с:

а) аденином

б) тимином

в) цитозином

г) гуанином

4. РНК-содержащий вирус, с двумя нитями нуклеиновой кислоты:

а) вирус гриппа;

б) вирус оспы;

в) ВИЧ;

г) вирус герпеса.

5. В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:

а) жиры и нуклеиновые кислоты;

б) углеводы и аммиак;

в) жиры и углеводы;

г) углекислый газ и воду.

6. Передние корешки спинного мозга образованы аксонами нейронов:

а) двигательных;

б) чувствительных;

в) только вставочных;

г) вставочных и чувствительных.

7. В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение

а) структуры цитоплазмы

б) числа хромосом

в) числа нуклеотидов в ДНК

г) структуры хромосом

8. Из названных насекомых ротовой аппарат грызущего типа имеет:

а) стрекоза;

б) мясная муха;

в) комар звонец;

г) жук плавунец.

9. Самым важным фактором регуляции такой сезонной миграции птиц как перелет является:

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды;

б) уменьшение обилия кормовой базы;

в) изменение длины светового дня;

г) образование брачной пары.

10. Очерёдность стадии митоза следующая:

а) метафаза, телофаза, профаза, анафаза

б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза

в) профаза, метафаза, телофаза, анафаза

г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза

11. У папоротниковидных растений в отличие от покрытосеменных отсутствуют

а) корни

б) стебли

в) плоды

г) споры

12. Гликолизом называется:

а) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке

б) бескислородное расщепление глюкозы

в) полное расщепление глюкозы

г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена

13.Удвоение хромосом происходит в:

а) интерфазе

б) профазе

в) метафазе

г) телофазе

14. Поверхностный комплекс клетки не включает:

а) плазмалемму;

б) гликокаликс;

в) кортикальный слой цитоплазмы;

г) матрикс.

15. Примером ароморфоза является:

а) теплокровность;

б) волосяной покров млекопитающих;

в) наружный скелет беспозвоночных;

г) роговой клюв у птиц.

16. От желудочка сердца пресмыкающихся отходит:

а) только одна дуга аорты;

б) только две дуги аорты;

в) одна дуга аорты и легочная артерия;

г) две дуги аорты и легочная артерия

17. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

а) молочнокислое;

б) маслянокислое;

в) спиртовое;

г) уксуснокислое.

18. Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?

а) делает животных незаметными

б) отпугивает врагов

в) привлекает особей своего вида

г) обостряет внутривидовую борьбу

19. Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не прикрытые жаберными крышками, имеют

а) акулы и скаты

б) сазаны и карпы

в) щуки и окуни

г) осетры и белуги

20. Эритроциты, помещенные в физиологический раствор поваренной соли:

а) сморщиваются;

б) набухают и лопаются;

в) слипаются друг с другом; г) остаются без внешних изменений.



Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован. (1 балл за каждый правильный ответ, макс. балл - 30).

1.Укажите признакие, характеризующие движущую форму естественного отбора.

а) обеспечивает появление нового вида;

б) проявляется в меняющихся условиях среды;

в) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде;

г) выбраковываются особи с отклонением от нормы;

д) сохраняются особи с новыми признаками.

2. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

б) трёхслойность;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.

3. Из перечисленных методов селекции в XX веке появились:

а) межвидовая гибридизация;

б) искусственный отбор;

в) полиплоидия;

г) искусственный мутагенез;

д) клеточная гибридизация.

4. Четырехкамерное сердце имеют:

а) ящерицы;

б) черепахи;

в) крокодилы;

г) птицы;

д) млекопитающие.

5. Какие из факторов эволюции впервые были предложены Ч. Дарвином:

а) естественный отбор;

б) дрейф генов;

в) популяционные волны;

г) изоляция;

д) борьба за существование.

6.Какие органы образуются из мезодермы в процессе индивидуального развития:

а) нервная трубка;

б) сердечная мышца;

в) легкие;

г) эмаль зубов;

д) скелет;


Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (15 суждений). (2 балл за каждый правильный ответ, мак. балл - 20).

1.В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

2.Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

3.Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

4.Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

5.Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

6.Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

7.Железы внешней секреции выделяют гормоны.

8.Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

9.Все инфекционные агенты содержат молекулы нуклеиновых кислот.

10.Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.



Задание 4.

1)Сопоставьте болезнь и переносчика возбудителя. (1 балл за каждый правильный ответ максимальный балл-11).


Болезни

Переносчика возбудителя.

1. чума

А) собаки, шакалы, летучие мыши

2. туляремия

Б) комары

3. малярия

В) клещи

4. эпидемический сыпной тиф

Г) вши

5. бешенство

Д) блохи


2)Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.


Характеристика

Вид обмена

1. протекает с выделением энергии

А) энергетический

2. происходит в цитоплазме клеток и в митохондриях

Б) пластический

3. происходит на рибосомах и гладкой ЭПС


4. протекает с поглощением энергии


5. в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и т. д.


6. в результате образуются белки, жиры и углеводы




Задание5.Открытые вопросы ( за правильный ответ – 3 балла, макс. – 9 баллов)


Вопрос 1

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?


Вопрос 2

Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?


Вопрос 3

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?
















Ответы

Задание №1.

1

в

2

г

3

б

4

в

5

в

6

а

7

б

8

г

9

в

10

б

11

в

12

б

13

а

14

г

15

а

16

г

17

в

18

б

19

а

20

г

Задание №2

1 - а,б,д

2 – а,в,д

3 – в,г,д

4 – в,г,д

5 – а,д

6 – б,д

Задание №3

1,4,6

Задание №4

1.

1

2

3

4

5

д

в

б

г

а

2.

1

2

3

4

5

6

а

а

б

б

а

б


Задание №5

Ответ на вопрос 1:

В результате появление четырёхкамерного сердца у птиц и млекопитающих артериальная и венозная кровь в сердце не смешивалась, и все органы, кроме лёгких, получали чистую артериальную кровь. Больший приток кислорода, более активно идут окислительные процессы, больше высвобождается энергии и, как следствие, постоянная температура тела.

Ответ на вопрос2:

поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ • 2Н; Использование в реакциях энергии молекул АТФ, синтезированных в световой фазе ; Синтез глюкозы и крахмала.


Ответ на вопрос 3:

появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; — появление слабо развитых проводящей и механической тканей, обеспечивающей транспорт веществ и опору; — образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии

Автор: Бородачева Любовь Николаевна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Тренировочные задания для подготовки к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "trenirovochnye_zadaniia_dlia_podgotovki_k_shkolnomu_etapu_vserossiiskoi_olimpiad"
    ["file_id"] => string(6) "525857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572993528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса."
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_biologii_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577040630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства