kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания контрольной работы по биологии за 1 полугодие 8 класс. 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа составлена в форме ОГЭ,позволяет осуществлять дифференцированный подход при обобщении и контроле знаний в 8 классе по программе В.В.Пасечника. Помогает при подготовке учеников к государственной итогой аттестации в форме ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания контрольной работы по биологии за 1 полугодие 8 класс. 2015-2016 учебный год»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

8 КЛАСС

1 ВАРИАНТ.

Выберите один правильный ответ из четырех.

1. К древ­ней­шим людям учёные от­но­сят

 

1) ав­стра­ло­пи­те­ка 2) не­ан­дер­таль­ца 3) пи­те­кан­тро­па 4) кро­ма­ньон­ца



2. Какой при­знак, свой­ствен­ный че­ло­ве­ку, яв­ля­ет­ся при­зна­ком жи­вот­ных типа Хор­до­вые?

 

1) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа 2) жа­бер­ные щели в стен­ке глот­ки за­ро­ды­ша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол 4) во­ло­ся­ной по­кров



3. Спло­че­нию чле­нов кол­лек­ти­ва пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи зву­ков, а затем и слов спо­соб­ство­ва­ло(-а)

 

1) по­сто­ян­ная ми­гра­ция 2) упо­треб­ле­ние мяс­ной пищи

3) тру­до­вая де­я­тель­ность 4) пря­мо­хож­де­ние

4. Какой при­знак клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие свой­ствен че­ло­ве­ку?

 

1) диа­фраг­ма 2) лёгоч­ное ды­ха­ние

3) го­лов­ной и спин­ной мозг 4) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

5. Какая си­сте­ма ор­га­нов предо­хра­ня­ет ор­га­низм от внеш­них воз­дей­ствий?

 

1) вы­де­ли­тель­ная 2) эн­до­крин­ная 3) по­кров­ная 4) опор­но-дви­га­тель­ная

6.Какая си­сте­ма ор­га­нов осу­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный при­ток кис­ло­ро­да и не­об­хо­ди­мых пи­та­тель­ных ве­ществ к клет­кам и тка­ням ор­га­низ­ма?

 

1) кро­ве­нос­ная 2) вы­де­ли­тель­ная 3) ды­ха­тель­ная 4) по­кров­ная



7. Ос­но­вой какой си­сте­мы яв­ля­ет­ся изоб­ражённая на ри­сун­ке клет­ка?

 

1) мы­шеч­ной 2) кро­ве­нос­ной 3) вы­де­ли­тель­ной 4) нерв­ной

8. Для какой ткани ха­рак­тер­но на­ли­чие меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства в виде ми­не­ра­ли­зо­ван­ных пла­сти­нок?

 

1) эпи­те­ли­аль­ной 2) по­пе­реч­но­по­ло­са­той 3) хря­ще­вой 4) кост­ной

9. Чем груд­ная по­лость че­ло­ве­ка от­де­ле­на от брюш­ной?

 

1) брю­ши­ной 2) рёбрами 3) диа­фраг­мой 4) плев­рой

10. Какая кость в ске­ле­те че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся самой круп­ной?

 

1) боль­шая бер­цо­вая 2) лу­че­вая 3) бед­рен­ная 4) лок­те­вая

11.
Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на по­движ­ная кость че­ре­па че­ло­ве­ка?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

12.
Какой су­став изоб­ражён на рент­ге­нов­ском сним­ке?

 

1) та­зо­бед­рен­ный 2) ко­лен­ный 3) лок­те­вой 4) лу­че­за­пяст­ный

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го НЕ вхо­дит в со­став ске­ле­та сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти?

 

1) лок­те­вая кость 2) пле­че­вая кость 3) боль­шая бер­цо­вая кость 4) лу­че­вая кость



14.По­че­му про­во­ди­мая вак­ци­на­ция про­тив грип­па по­мо­га­ет сни­зить риск за­бо­ле­ва­ния?

 

1) Она улуч­ша­ет вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Она спо­соб­ству­ет вы­ра­бот­ке ан­ти­тел.

3) Она уси­ли­ва­ет кро­во­об­ра­ще­ние.

4) Она поз­во­ля­ет ле­кар­ствам дей­ство­вать более эф­фек­тив­но.

15. В об­ра­зо­ва­нии ан­ти­тел при­ни­ма­ют уча­стие

 

1) эрит­ро­ци­ты 2) тром­бо­ци­ты 3) фа­го­ци­ты 4) лим­фо­ци­ты

16.  Какую роль иг­ра­ют тром­бо­ци­ты в крови че­ло­ве­ка?

 

1) участ­ву­ют в её свёрты­ва­нии 2) пе­ре­но­сят пи­та­тель­ные ве­ще­ства

3) пе­ре­но­сят ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ 4) участ­ву­ют в фа­го­ци­то­зе

17. Где кровь дви­жет­ся с наи­боль­шей ско­ро­стью?

 

1) в аорте 2) в ка­пил­ля­рах 3) в ниж­ней полой вене 4) в верх­ней полой вене

18. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ар­те­ри­аль­ной крови в ве­ноз­ную про­ис­хо­дит в

 

1) же­лу­доч­ках серд­ца 2) ка­пил­ля­рах боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния 4) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

19. В какой ка­ме­ре серд­ца услов­но на­чи­на­ет­ся малый круг кро­во­об­ра­ще­ния?

 

1) в левом же­лу­доч­ке 2) в пра­вом же­лу­доч­ке 3) в левом пред­сер­дии 4) в пра­вом пред­сер­дии

20. В чём за­клю­ча­ет­ся сущ­ность ды­ха­ния?

 

1) в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ с вы­де­ле­ни­ем энер­гии

2) в по­ступ­ле­нии кис­ло­ро­да в лёгкие и уда­ле­нии уг­ле­кис­ло­го газа

3) в со­зда­нии ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний

4) в об­ра­зо­ва­нии кис­ло­ро­да в клет­ка



21. Вставь­те в текст «Дви­же­ние крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. В ответе запишите последовательность цифр без знаков препинания.

 

ДВИ­ЖЕ­НИЕ КРОВИ В ОР­ГА­НИЗ­МЕ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Серд­це че­ло­ве­ка раз­де­ле­но сплош­ной пе­ре­го­род­кой на левую и пра­вую части. В левой части серд­ца со­дер­жит­ся толь­ко ___________ (А) кровь. Со­су­ды, про­ни­зы­ва­ю­щее всё наше тело, по стро­е­нию не­оди­на­ко­вы. ___________ (Б) — это со­су­ды, по ко­то­рым кровь дви­жет­ся от серд­ца. У че­ло­ве­ка име­ет­ся два круга кро­во­об­ра­ще­ния. Ка­ме­ра серд­ца, от ко­то­рой на­чи­на­ет­ся боль­шой круг кро­во­об­ра­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся ___________ (В), а за­кан­чи­ва­ет­ся боль­шой круг в ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вена

2) ар­те­рия

3) ка­пил­ляр

4) левый же­лу­до­чек

5) пра­вый же­лу­до­чек

6) пра­вое пред­сер­дие

7) ар­те­ри­аль­ная кровь

8) ве­ноз­ная кровь

 

A

Б

В

Г









































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

8 КЛАСС

2 ВАРИАНТ.

1. Сход­ство стро­е­ния боль­шин­ства си­стем ор­га­нов у мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных и че­ло­ве­ка слу­жит до­ка­за­тель­ством их

 

1) род­ства 2) жизни в оди­на­ко­вых усло­ви­ях

3) про­ис­хож­де­ния от зем­но­вод­ных 4) воз­ник­но­ве­ния в одно и то же ис­то­ри­че­ское время

2.  Что из пе­ре­чис­лен­но­го ока­за­ло наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие мыш­ле­ния пред­ков че­ло­ве­ка?

 

1) пря­мо­хож­де­ние 2) жизнь в груп­пах

3) ре­гу­ляр­ная тру­до­вая де­я­тель­ность 4) пе­ре­ход от дре­вес­но­го к на­зем­но­му об­ра­зу жизни

3. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен денд­рит?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. Что из пе­ре­чис­лен­но­го лежит в ос­но­ве ра­бо­ты нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка?

 

1) рас­су­доч­ная де­я­тель­ность 2) мыш­ле­ние и речь

3) ре­флекс 4) вос­при­я­тие сиг­на­лов внеш­ней среды

5. Какой тка­нью об­ра­зо­ва­ны су­хо­жи­лия опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та че­ло­ве­ка?

 

1) эпи­те­ли­аль­ной 2) со­еди­ни­тель­ной 3) по­пе­реч­но­по­ло­са­той мы­шеч­ной 4) глад­кой мы­шеч­ной

6. Какие из пе­ре­чис­лен­ных хи­ми­че­ских со­еди­не­ний при­да­ют ко­стям твёрдость?

 

1) соли каль­ция 2) белки 3) жиры 4) уг­ле­во­ды



7.  Какой циф­рой на рент­ге­но­грам­ме от­ме­чен ко­лен­ный су­став?

 

 

8. Какая кость из пе­ре­чис­лен­ных об­ра­зу­ет пояс верх­них ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка?

 

1) коп­чик 2) гру­ди­на 3) ребро 4) ло­пат­ка

9. Ко­ли­че­ство со­кра­ще­ний серд­ца можно опре­де­лить, из­ме­ряя

 1) ко­ли­че­ство ды­ха­тель­ных дви­же­ний 2) ско­рость дви­же­ния крови

3) кро­вя­ное дав­ле­ние 4) пульс

10.  Где кровь дви­жет­ся с наи­мень­шей ско­ро­стью?

 

1) в ка­пил­ля­рах 2) в пле­че­вой ар­те­рии 3) в верх­ней полой вене 4) в ниж­ней полой вене

11. Функ­цию «на­со­са» в кро­ве­нос­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют(-ет)

 

1) вены 2) ар­те­рии 3) серд­це 4) ка­пил­ля­ры лёгких



12. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка

 

1) за­мкну­тая, серд­це четырёхка­мер­ное 2) не­за­мкну­тая, серд­це трёхка­мер­ное

3) не­за­мкну­тая, серд­це четырёхка­мер­ное 4) за­мкну­тая, серд­це трёхка­мер­ное

13. Из ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца кровь по­па­да­ет в

 

1) лёгоч­ную вену 2) лёгоч­ную ар­те­рию 3) аорту 4) полую вену



14. Что может обес­пе­чить че­ло­ве­ку не­вос­при­им­чи­вость к ин­фек­ци­он­ным бо­лез­ням на дли­тель­ное время?

 

1) вак­ци­ны 2) эрит­ро­ци­ты 3) ан­ти­био­ти­ки 4) по­ли­ви­та­ми­ны

15. Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет у че­ло­ве­ка

 

1) воз­ни­ка­ет как ре­зуль­тат дей­ствия ле­чеб­ной сы­во­рот­ки

2) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся после пе­ре­несённого ин­фек­ци­он­но­го за­бо­ле­ва­ния

3) фор­ми­ру­ет­ся после вве­де­ния вак­ци­ны

4) яв­ля­ет­ся на­след­ствен­ным

16. В плев­раль­ной по­ло­сти на­хо­дит­ся

 

1) жид­кость, умень­ша­ю­щая тре­ние 2) воз­дух

3) смесь кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа 4) плаз­ма крови

17. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют вор­син­ки эпи­те­лия в но­со­вой по­ло­сти че­ло­ве­ка?

 

1) за­щи­та от па­то­ге­нов 2) ре­ги­стра­ция за­па­хов

3) гру­бая филь­тра­ция воз­ду­ха 4) обо­грев по­сту­па­ю­ще­го воз­ду­ха

18. Какой из при­ведённых ор­га­нов вхо­дит в со­став си­сте­мы ор­га­нов ды­ха­ния?

 

1)аорта 2) пе­чень 3) гор­тань 4) селезёнка

19.Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей от­но­сит­ся к ли­це­вой части че­ре­па че­ло­ве­ка?

 

1) ви­соч­ная 2) те­мен­ная 3) ску­ло­вая 4) за­ты­лоч­ная

20. Какую кость НЕ от­но­сят к ске­ле­ту ниж­ней ко­неч­но­сти?

 

1) лок­те­вая кость 2) пя­точ­ная кость 3) боль­шая бер­цо­вая кость 4) малая бер­цо­вая кость

21.Вставь­те в текст «Кровь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния.. В ответе запишите последовательность цифр без знаков препинания.

 



 




Кровь

 

Кровь – это жид­кая ________(А) ткань, со­сто­я­щая из ________(Б) и ________(В), в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и ________(Г) ве­ще­ства. Кровь, ________(Д) и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма.

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов

 

1) лимфа

2) фор­мен­ный эле­мент

3) эрит­ро­цит

4) плаз­ма

5) со­еди­ни­тель­ный

6) тром­бо­цит

7) ор­га­ни­че­ский

8) вода

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 













Ключ к контрольной работе за первое полугодие 8 класс.

1 вариант.

1.3

2.3

3.3.

4.1

5.3

6.1

7.4

8.4

9.3

10.3

11.1

12.2

13.3

14.2

15.4

16.1

17.1

18.2

19.2

20.1

21. 7246













Ключ к контрольной работе за первое полугодие 8 класс.

2 вариант.

1.1

2.3

3.1

4.3

5.2

6.1

7.1.

8.4

9.4

10.1

11.3

12.1

13.3

14.1

15.1

16.1

17.1

18.3

19.3

20.1

21.52471


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания контрольной работы по биологии за 1 полугодие 8 класс. 2015-2016 учебный год

Автор: Белолипская Юлия Андреевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-za-1-polughodiie-po-biologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206034"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430076267"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Оценка  качества общеобразовательной подготовки  учащихся 9 класса по биологии"
    ["seo_title"] => string(93) "otsienka-kachiestva-obshchieobrazovatiel-noi-podghotovki-uchashchikhsia-9-klassa-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451934745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Аналитеские справки"
    ["seo_title"] => string(21) "analitieskiie_spravki"
    ["file_id"] => string(6) "386466"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485946771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства