kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

Обучающие: сформировать знания об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания;

Развивающие: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте ответы на вопросы, пользоваться текстом и рисунками для выполнения самостоятельных работ;

Воспитательные: патриотическое воспитание на примере рыб нашей области, воспитание трудолюбия, самостоятельности и уважения при работе в парах.

Методы: Словесные, наглядные, практические, частично-поисковый.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест по теме "Рыбы"»


Тест «Рыбы».

1. Допишите предложение.

  1. Рыб разделяют на надклассы. Это…

  2. В коже рыб располагаются крупные и мелкие …

  3. Непарные плавники – это…

  4. Парные плавники – это..

  5. Рыба ощущает положение своего тела в пространстве благодаря органу…

  6. Орган слуха рыбы – это…

  7. Проходные рыбы – это..

  8. Миграции рыб – это..

  9. К лососевым рыбам относятся…

  10. К карпообразным рыбам относятся..

2. Выбери правильные варианты ответов (от 1 до 4).

  1. Плавники, удерживающие рыбу в вертикальном положении:

А. грудные Б. брюшные В. спинные Г. хвостовые

2. К органам чувств рыбы относятся:

А. слуха Б. зрение В. равновесия Г. обоняния

3. К опорно-двигательной системе рыбы не относится:

А. череп Б. позвоночник В. спинно-мозговые нервы Г. ребра

4. Сердце рыбы состоит из:

А. одной камеры Б. двух камер В. трех камер Г. четырех камер

5. Сердце рыбы содержит кровь:

А. смешанную Б. артериальную В. половина артериальную, половина венозную Г. венозную

6. Кровь из сердца попадает в:

А. спинную аорту Б. брюшную аорту В. в брюшную вену Г. в жаберные дуги

7. Органы выделения у рыбы:

А. почки Б. мочеточники В. мочевой пузырь Г. анальное отверстие

8. В отделы головного мозга входят:

А. мозжечок Б. продолговатый В. средний Г. задний

9. К хрящевым рыбам относятся:

А. скат Б. акула В. манта Г. пила-рыба

10. К костным рыбам относятся:

А. сазан Б. карп В. латимерия Г. неоцератод


3. Дополнительный балл.

Почему у вытащенного из воды морского окуня глаза всегда навыкате?




















Ключ к тесту «Рыбы»


№1

  1. Костные и хрящевые

  2. чешуи

  3. Анальный, хвостовой, спинной.

  4. Грудные, брюшные.

  5. равновесия

  6. внутреннее ухо

  7. живут в одних условия (море), а нерестятся в реках.(или наоборот)

  8. перемещение на большие расстояния

  9. кета, горбуша, семга, нерка, кижуч, форель

  10. сазан, толстолобик, карась, плотва, тарань, вобла.


№2.

  1. Б В Г

  2. А Б В Г

  3. В

  4. Б

  5. Г

  6. Б

  7. А Б В

  8. Г

  9. А Б В Г

  10. А Б В Г


№3. Окунь – рыба, обитающая на большой глубине. Его тело и даже кости пропитаны водой, чтобы уравновесить внешнее и внутреннее давление. При вытаскивании его из воды окунь раздувается, глаза выпучиваются. Потому что внутреннее давление оказывается больше наружного.



























Контрольная работа по биологии по теме "Рыбы". 7 класс. Ответы



1) Хорда – это:
А) гибкий, плотный и упругий стержень, идущий вдоль всего тела под нервной трубкой
Б) орган, аналогичный спинному мозгу у всех позвоночных
В) орган, аналогичный спинному мозгу у ланцетника Г) позвоночник.

2) Кровеносная система ланцетника:
А) замкнутая, есть двухкамерное сердце В) замкнутая, есть трехкамерное сердце
Б) незамкнутая, есть двухкамерное сердце Г) замкнутая, сердца нет.

3) Жаберные щели ланцетника расположены:
А) в коже В) в мышцах
Б) в переднем отделе кишечника Г) в заднем отделе кишечника.

4) Из перечисленных рыб к пресноводным относятся:
А) треска Б) камбала В) форель Г) скат.

5) Направление течения и давление воды рыбы определяют:
А) органами зрения и слуха В) осязательными клетками
Б) органами боковой линии Г) всей поверхностью кожи.

6) Какой признак НЕ свидетельствует о более высоком уровне организации рыб по сравнению с 
ланцетником:
А) двухкамерное сердце В) почки
Б) головной мозг Г) замкнутая кровеносная система.

7) Спинномозговой канал образован:
А) верхними дугами позвонков В) нижними дугами позвонков
Б) телами позвонков Г) верхними и нижними дугами позвонков.

8) Температура тела рыб:
А) постоянна и не зависит от температуры среды
Б) непостоянная, но от температуры среды не зависит
В) непостоянная и зависит от температуры среды.

9) Органами выделения рыб служат:
А) зеленые железы Б) мальпигиевы сосуды В) кожа Г) почки.

10) Артерии – это сосуды:
А) отходящие от сердца В) подходящие к сердцу
Б) несущие артериальную кровь Г) несущие венозную кровь.

11) Выберите правильное утверждение:
А) рыбы видят близко расположенные предметы
Б) у рыб нет органов слуха
В) к парным плавникам относятся анальные
Г) нервы рыб связаны с клетками боковой линии
Д) в состав органов выделения входит мочевой пузырь
Е) нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки
Ж) спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале
З) ребра прикрепляются к дугам туловищных позвонков.

12) Назовите основные систематические группы рыб.

Ответы.

1а2г3б4в5б6г7а8в9г10а11 а, г, д, ж, з




Контрольная работа

«Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные»

Вариант 1.

1. Парным плавником у речного окуня является...

  1. Хвостовой

  2. Грудной

  3. Спинной

  4. Подхвостовой


2. Главную роль при движении вперёд играет...плавник

  1. Хвостовой

  2. Грудной

  3. Брюшной

  4. Спинной


3. Саламандры относятся к отряду...

  1. Безногие

  2. Хвостатые

  3. Бесхвостые

  4. Верного ответа нет


4. К скелету передней конечности относятся...

  1. Бедро, голень, стопа

  2. Плечо, предплечье, кисть

  3. Ключица, лопатка, грудина

  4. Верного ответа нет


5. Отдел скелета: позвоночник имеет следующее значение...

  1. Передвижение

  2. Опора передним конечностям

  3. Защита спинного мозга

  4. Защита головного мозга


6. Сколько типов дыхания имеет лягушка?

  1. Лёгкие и кожа

  2. Лёгкие, кожа, жабры

  3. Только кожа

  4. Только жабры


7. Выводное отверстие, общее для кишечника и мочеполовых органов у лягушки называется...

  1. Суставом

  2. Желудком

  3. Клоакой

  4. Анальным отверстием

8. Выберите признаки, относящиеся к костным рыбам

  1. трехкамерное сердце

  2. двухкамерное сердце

  3. В сердце венозная кровь

  4. В сердце смешанная кровь

  5. два круга кровообращения

  6. один круг кровообращения


9. Установи последовательность пути прохождения пищи у лягушки :

  1. глотка

  2. желудок

  3. толстая кишка

  4. клоака

  5. тонкая кишка

  6. пищевод


10. Установите последовательность систематических категорий лягушки травяной

  1. Класс Земноводные

  2. Вид Лягушка травяная

  3. Тип Хордовые

  4. Род Настоящие лягушки

  5. Семейство Настоящие лягушки

  6. Отряд Бесхвостые


11. Каковы особенности дыхания земноводных по сравнению с рыбами?


12. Назовите факторы окружающей среды, которые влияют на численность рыб в водоёмах.



















Контрольная работа

«Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные»

Вариант 2.


1.Одной из функций плавательного пузыря у рыб является...

  1. Быстрое переваривание пищи

  2. Усиление звука (рыбы лучше слышат)

  3. Является выделительным органом

  4. Все ответы верны


2. Жаберные тычинки служат для...

  1. Помогают поглощать кислород

  2. Помогают усваивать переваренную пищу

  3. Способствуют выделению углекислого газа

  4. Препятствуют выскальзыванию пищи через жаберные щели


3. Сердце рыб...

  1. Однокамерное

  2. Двухкамерное

  3. Трёхкамерное

  4. Верного ответа нет


4. Сосуды, приносящие кровь к сердцу называются...

  1. Венами

  2. Артериями

  3. Аортами

  4. Верного ответа нет


5. Сердце лягушки состоит ...

  1. Из предсердия и 2 желудочков

  2. Из 2 предсердий и желудочка

  3. Из 3 предсердий и желудочка

  4. Из 2 предсердий и 2 желудочков

  5. Из 2 предсердий


6. Лягушки относятся ...

  1. К теплокровным

  2. К холоднокровным

  3. Оба ответа верны

  4. Верного ответа нет


7. В воздухе звуковые волны распространяются значительно хуже, чем в воде. Поэтому у лягушки ещё развито...

  1. Внутреннее ухо

  2. Среднее ухо

  3. Наружное ухо

  4. Верного ответа нет


8. Выберите правильные утверждения:

  1. Рыбы – раздельнополые животные.

  2. Половые железы рыб – непарные семенники и яичники.

  3. Среди рыб встречаются живородящие виды.

  4. Плодовитость рыб связана с высокой смертностью икринок и мальков.

  5. Оплодотворение рыб всегда внутреннее.

  6. Самцы и самки рыб не отличаются друг от друга.


9. Выстройте правильную последовательность систематического положения речного окуня

  1. Отряд Окунеобразные

  2. Царство Животные

  3. Вид Речной окунь

  4. Класс Костные рыбы

  5. Семейство Окуневые

  6. Тип Хордовые


10. Установите соответствие между чертами приспособленности и средами обитания земноводных

Черты приспособленности Среда обитания

  1. наличие век и выпуклой роговицы

  2. способность к кожному дыханию 1. водная среда обитания

  3. наружное оплодотворение 2. наземная среда обитания

  4. способность к легочному дыханию

  5. тонкая слизистая кожа

  6. две пятипалые конечности

11. Как земноводные реагируют на понижение температуры окружающей среды?


12. Сравните кровеносную систему костистых рыб и земноводных. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?



ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ, ИЛИ ЧЕРЕПНЫЕ. НАД КЛАСС РЫБЫ

Выберите верное утверждение.

1. 1. Рыбы заняли различные среды обитания.

2. Рыбы имеют обтекаемую форму тела.

3. Тело большинства рыб покрыто чешуей.

4. Позвоночник рыб подразделяется на туловищный и хвостовой отделы.

5. В поведении рыб можно наблюдать условные рефлексы.

6. Сердце рыбы – трехкамерное.

7. Латимерия – представитель древних рыб.

8. Некоторые представители рыб могут дополнительно дышать атмосферным воздухом.

9. Чешуя рыб образуется из дермы.

10. Скелет рыб практически полностью костный.

11. Череп рыб состоит из мозговой коробки, челюстных костей, жаберных дуг и крышек.

12. Туловищные мышцы рыб разделены соединительно тканными перегородками.

13. Головной мозг состоит из 5 отделов.



Вставьте пропущенное слово.

2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Тело рыбы подразделяется на отделы: ..., ..., ...

Б. Тело рыбы покрыто ..., снаружи защищено ...

B. В туловищном отделе позвоночника имеется отверстие – ...

Г. Нервная система состоит из ..., ..., мозга и ...

Д. Головной мозг рыбы состоит из отделов: ..., ..., ..., ... и ...

Е. Головной мозг защищен ... ..., спинной мозг ...

Ж. Движение воды рыба ощущает благодаря ... ...

3. Кровь насыщается кислородом в ...

И. Кровь насыщенная углекислым газом и продуктами жизнедеятельности по ... поступает в ...

К. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются ...

Л. Пищеварительная система рыбы состоит из ...

М. Плавательный пузырь обеспечивает ... рыбы в ... плоскости.

Н. Большинство рыб имеет ... оплодотворение.



Найдите соответствие.

3. Из предложенных названий органов выберите, которые относятся к кровеносной системе, выпишите их в последовательности, соответствующей движению крови по сосудам и в сердце:

1. Жабры

2. Хорда

3. Желудок

4. Предсердие

5. Артерии

6. Брюшная аорта

7. Желудочек

8. Глотка

9. Спинная артерия

10. Сеть капилляров

11. Вены



4. Дополните схему развития рыбы, напишите вместо вопросительных знаков необходимые по смыслу термины.

5. Из перечисленных признаков, обозначенных арабскими цифрами, напишите, какие из них характерны для классов:

I. Хрящевые рыбы

II. Костные рыбы

III. Хрящекостные рыбы

IV. Двоякодышащие рыбы

V. Кистеперые рыбы



1. Приспособлены к обитанию в пересыхающих, обедненных кислородом водоемах

2. Хорда сохраняется в течение всей жизни

3. Чешуя в виде крупных костных блях

4. Череп хрящевой

5. Позвоночник костный, состоит из туловищного и хвостового отделов

6. Плавники располагаются горизонтально

7. Мозговой череп хрящевой, снаружи прикрыт костями

8. Жаберная крышка

9. Плавательный пузырь

10. Большая часть скелета – хрящевая

11. Один, или два пузыря в области пищевода

12. Впадает в спячку

13. Позвонки зачаточные

14. Обитает в затененных водоемах

15. Мясистые плавники

16. Жаберные крышки отсутствуют

17. Хвостовой плавник имеет две неравные лопасти

18. Тело покрыто чешуей

19. Чешуя защищена слизью



6. Найдите соответствие между системой органов и органом принадлежащем ей.

I. Нервная система

II. Органы чувств

III. Кровеносная система

IV. Дыхательная система

V. Пищеварительная система

VI. Выделительная система

VII. Органы размножения



A. Парные семенники

Б. Зачаточные лепестки

B. Плавательный пузырь

Г. Боковая линия

Д. Мозжечок

Е. Артерия

Ж. Непарный канал

3. Внутреннее ухо

И. Зубы



7. Найдите соответствие между группой рыб и ее представителем.

I. Класс Хрящевые рыбы

II. Класс Костные рыбы

III. Подкласс хрящекостные рыбы



A. Стерлядь

Б. Карась

B. Белуга

Г. Латимерия

Д. Морской кот

Е. Акула

Ж. Скат

3. Катран

И. Сом

К. Протоптер



Выберите правильный ответ.

8. Хорда – это:

A. Нервный ствол

Б. Осевой опорный тяж

B. Орган пищеварения

Г. Складка кожи



9. Хордовые обитают:

А. Только в воде

Б. В воде и почве

В. На суше

Г. Во всех средах жизни



10. Чешуя рыбы – это:

A. Тонкие костные пластинки

Б. Тонкие роговые пластинки

B. Часть скелета

Г. Верхний слой кожи



11. Головной мозг состоит:

A. Из двух отделов

Б. Из трех отделов

B. Из пяти отделов

Г. Из наглоточного и подглоточного нервных узлов



12. К органам чувств рыбы относятся:

A. Боковая линия и вкусовые почки

Б. Глаза и внутреннее ухо

B. Боковая линия

Г. Глаза, ухо, вкусовые почки, боковая линия



13. Печень – это орган:

A. Пищеварительной системы

Б. Выделительной системы

B. Дыхательной системы

Г. Кровеносной системы



14. Орган выделительной системы:

А. Печень

Б. Почка

В. Анальное отверстие

Г. Жабры



15. К хрящевым рыбам относятся:

А. Скат

Б. Палтус

В. Камбала

Г. Акула



16. Латимерия относится к классу:

А. Костных

Б. Кистеперых

В. Двоякодышащих

Г. Хрящевых



17. Сердце рыбы

А. Имеет вид трубки В. Трехкамерное

Б. Двухкамерное

Г. Четырехкамерное














ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ

Выберите верное утверждение.

1. Хорда выполняет роль внутреннего скелета.

2. Хорда расположена на брюшной стороне ланцетника.

3. Нервная система ланцетника представлена брюшной нервной цепочкой.

4. Спинной и брюшные плавники образованы складками кожи.

5. Тело ланцетника полупрозрачное.

6. Глотка ланцетника тесно связана с дыхательной системой.

7. Кровеносная система ланцетника замкнута.

8. Класс Ланцетник объединяет около 90 видов.

9. Длина тела ланцетника составляет 5–8 мм.

10. Тип Хордовых объединяет два подтипа: Бесчерепные и Позвоночные.

11. Хордовые обитают в воде, на суше и в почве.

Выберите правильный ответ.

2. Хорда относится к системе:

A. Нервной

Б. Дыхательной

B. Опорно-двигательной

Г. Кровеносной

3. Тело ланцетника имеет симметрию:

A. Двустороннюю

Б. Лучевую

B. Радиальную

Г. Не имеет постоянной формы

4. Передвижение ланцетника происходит благодаря:

A. Ресничкам

B. Щупальцам

Б. Жгутикам

Г. Мускулатуре

5. Ланцетник дышит:

А. Жабрами

Б. Легкими

В. Трахеями

Г. Всей поверхностью тела

6. Сердце относится к системе:

А. Кровеносной

Б. Дыхательной

В. Нервной

Г. Выделительной

7. Печень – это орган:

A. Пищеварительной системы

Б. Выделительной системы

B. Опорно-двигательной системы

Г. Нервной системы


Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1. 1, 2, 3, 4, 5. 2. В. 3. А. 4. Г. 5. А. 6. А. 7. А.












КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ, ИЛИ АМФИБИИ

1. Выберите правильное утверждение.

1. Амфибии обитают исключительно на суше.

2. Предками земноводных были двоякодышащие рыбы.

3. Стегацифалы – это древние амфибии.

4. Поверхность кожи земноводных покрыта слизью.

5. Скелет земноводных в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб.

6. Передний мозг земноводных больших размеров по сравнению с рыбами.

7. У амфибий исключительно легочное дыхание.

8. Земноводные – всеядные животные.

9. У амфибий ярко выражен половой диморфизм.

10. Земноводные приносят пользу, уничтожая сельскохозяйственных вредителей.



Вставьте пропущенное слово.

2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. В течение жизни у земноводных можно наблюдать метаморфозы – это превращение из ... стадии во ... особью.



Б. Некоторые хвостатые земноводные – ..., ведут исключительно водный образ жизни.

B. Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ...

Г. Тело земноводных разделено на: ..., ..., ..., а также имеются ...

Д. Мышечная система у земноводных, по сравнению с рыбами ... и ... организована ... конечностей.

Е. Глаза у земноводных защищены ..., имеется ... перепонка.

Ж. Орган слуха состоит из ..., ..., ...

3. Ноздри у амфибий служат для восприятия ... и ...

И. Наличие у личинок земноводных боковой линии свидетельствует об их ... с ...

К. Сердце у земноводных – ...

Л. Земноводные помимо легочного имеют ... дыхание.

М. По способу питания все земноводные – ...

Н. Проталкиванию пищи в пищевод помогают ... ...

О. Половой диморфизм у земноводных выражен ...

П. Земноводные откладывают яйца в ...

Р. Кровообращение земноводных имеет ... (один, два, три) ...: ... и ... (...).

C. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по ... и ...



Найдите соответствие.

3. Напишите, какие кости, обозначенные буквами, относятся к I – передним конечностям, II – задним конечностям.

A. Малая берцовая

Б. Плечо

B. Плюсна

Г. Большая берцовая

Д. Предплечье

Е. Кисть

Ж. Предплюсна

3. Бедро



4. Напишите, к каким системам относятся органы:

Системы органов:

I. Дыхательная

II. Кровеносная

III. Пищеварительная

IV. Мочеполовая



Органы:

A. Легкие

Б. Желудочек

B. Предсердие

Г. Пищевод Д. Желудок Е. Кишка

Ж. Печень

3. Желчный пузырь

И. Почки

К. Поджелудочная железа

Л. Семенник

М. Яичник

Н. Мочеточник

О. Мочевой пузырь

П. Вена

Р. Артерия



5. Перечисленные стадии развития земноводных поставьте в нужной последовательности:

A. Головастик

Б. Икра

B. Яйцеклетка

Г. Зародыш

Д. Личинка с наружными жабрами

Е. Личинка с передними конечностями

Ж. Личинка с задними конечностями

3. Выход на сушу

И. Рассасывание хвоста



6. Найдите соответствие между отрядом земноводных и его представителем.

I. Бесхвостые земноводные

II. Хвостатые земноводные

III. Безногие земноводные



А. Жаба

Б. Жерлянка

Г. Протей

Д. Червяга

Е. Квакша

Ж. Тритон

3. Амбистома

И. Чесночница

К. Саламандра

Л. Аксолотль



Выберите правильный ответ.

7. Земноводные дышат:

А. Легкими

Б. Жабрами

В. Кожей и жабрами

Г. Легкими и кожей



8. Земноводные обитают:

A. В морях и на суше

Б. В пресных водоемах и на суше

B. Только в водоемах

Г. Только на суше



9. Взрослые особи земноводных дышат:

А. Легкими

Б. Жабрами

В. Легкими и кожей

Г. Жабрами и кожей



10. Сердце земноводных:

A. Утолщенный сосуд

Б. Двухкамерное

B. Трехкамерное

Г. Четырехкамерное



11. Желудочек относится к:

A. Пищеварительной системе

Б. Дыхательной системе

B. Кровеносной системе

Г. Выделительной системе



12. Мозжечок отвечает за:

A. Координацию движений животного

Б. Восприятие внешней среды

B. Согласованную работу всех внутренних органов

Г. Инстинкт размножения



13. К отряду Безногие относятся:

А. Тритоны

Б. Червяги

В. Саламандры

Г. Жабы



14. На деревьях обитают:

А. Квакши

Б. Червяки

В. Тритоны

Г. Жерлянки


КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ИЛИ РЕПТИЛИИ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Предками современных пресмыкающихся, как и земноводных, были ...



Б. Большие изменения у представителей класса пресмыкающихся происходят в связи с приспособленностью к более ... ... ...

B. Рептилии, по сравнению с амфибиями, имеют более сложное поведение в связи с развитием ... отдела ... ...



Г. Древние рептилии обитали в ..., ..., ... средах

Д. Рептилии могут обитать в засушливых местах, так как у них кожа ... ... и более развито ... ...

Е. Тело рептилий разделено на ..., ..., ..., ...

Ж. Рептилии имеют ... легкие.

3. Головной отдел рептилий снабжается ... кровью.

И. Температура тела у рептилий, как и у амфибий -

К. Размножение и развитие рептилий не связано с ...



Найдите соответствие.

2. Из перечисленных систем органов выберите те, которые соответствуют функциям.

Функции:

I. Разносит питательные вещества по всем тканям организма

II. Образует питательные вещества

III. Разносит по организму кислород

IV. Выводит из организма вредные вещества

V. Выводит из организма углекислый газ

VI. Защита внутренних органов от повреждения

VII. Обеспечивает опору и движение организма

VIII. Обеспечивает согласованную функцию всех систем органов

Системы органов:

A. Нервная

Б. Опорно-двигательная

B. Пищеварительная

Г. Кровеносная

Д. Дыхательная Е. Выделительная

3. В схеме «Легочный круг кровообращения» заполните пропуски, подберите необходимые по смыслу слова.

Желудочек ? Легочная артерия ? ? ? Газообмен ? Легочная вена ? ?

4. Закончите схему «Большой круг кровообращения», заполните пропуски, подберите необходимые по смыслу слова.

? ? Аорта ? Артерии ? Капилляры ? ? ? Газообмен ? ? ? Правое предсердие



5. Перечисленные органы дыхательной системы запишите в той последовательности, как проходит воздух по дыхательному пути:

1. Легкие

2. Гортань

3. Трахея

4. Бронхи

5. Ноздри



6. Найдите соответствие между системой органов и ее характеристикой.

I. Нервная система

II. Органы чувств

III. Кровеносная система

IV. Дыхательная система



A. Продолговатый мозг образует в вертикальной плоскости выраженный изгиб, который характерен для всех высших позвоночных

Б. Мешковидная полость со сложной сетью перегородок, у ящериц перегородки и ячеи отсутствуют

B. Имеется у большинства пресмыкающихся, кроме крокодилов, находится в основании носовой перегородки



Выберите правильный ответ.

7. Тело рептилий:

A. Имеет множество желез

Б. Покрыто сухой кожей с роговыми щитками

B. Покрыто чешуей

Г. Имеет перьевой покров



8. Пресмыкающиеся дышат:

A. Легкими

Б. Легкими и кожей

B. Жабрами

Г. Кожей



9. Большинство пресмыкающихся яйца:

A. Закапывают в песок, или кучи мусора

Б. Откладывают в воде

B. Прячут в водорослях

Г. Откладывают в гнездах



10. Пресмыкающиеся имеют непостоянную температуру тела, потому что у них:

A. Смешанная кровь

Б. Два круга кровообращения

B. Сухая кожа

Г. Трехкамерное сердце



11. Змеи отличаются от ящериц тем, что они:

А. Не имеют конечностей

Б. Имеют два круга кровообращения

Г. Заглатывают добычу целиком Д. Имеют ядовитые железы



12. Меняют окраску тела под фон подстилающей поверхности:

А. Хамелеон

Б. Ящерица

В. Тигровый уж

Г. Аллигатор



13. Живорождение наблюдается у:

А. Обыкновенной гадюки

Б. Египетской кобры

В. Питонов

Г. Черепах Д. Щитомордника



14. К растительноядным относятся:

A. Сухопутная черепаха

Б. Хамелеон

B. Кобра

Г. Морская змея

КЛАСС ПТИЦЫ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Предками современных птиц считаются ...



Б. Птицы обитают в ..., ..., средах жизни.

B. Нанду в зависимости от способа передвижения относится к ... птицам.



Г. Клюв птицы покрыт ... ...

Д. Форма клюва птицы зависит от ... ...

Е. Цевка находится на ... (нижней, верхней) ... птицы.

Ж. Перо состоит из ... и ...

3. Кости птицы внутри ...

И. Мозг птицы имеет более развитые ... ... и ...

К. Птица имеет ... сердце.

Л. Птицы имеют ... форму тела.

М. Летающие птицы имеют хорошо развитый ...



Выберите верное утверждение.

2. 1. Птицы – теплокровные животные.

2. Кожа птиц имеет большое количество желез.

3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.

4. Птицы имеют острое зрение.

5. Птицы имеют трехкамерное сердце.

6. У птиц имеются острые зубы.

7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.

8. К бескилевым птицам относятся все куриные.

9. Возможно первые птицы появились на Земле около 180 млн лет назад.

10. Челюсть птиц представлена клювом.

11. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.

12. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.

13. У многих птиц грудина имеет костный киль.

14. У птиц пояс передних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.

15. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.

16. Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в правое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.

17. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.

18. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.

19. Мочеточники открываются в клоаку как и у рептилий.

20. Постэмбриональное развитие птенцов, начинается с выходом из яйцевых оболочек.



Найдите соответствие.

3. Выпишите цифры, обозначающие кости, соответствующие отделам скелета:

A. Позвоночник

Б. Пояс передних конечностей

B. Пояс задних конечностей

Г. Передние конечности

Д. Задние конечности

Е. Грудная клетка



1. Кисть

2. Цевка

3. Голень

4. Плечо

5. Предплечье

6. Бедро

7. Шейный отдел

8. Пальцы

9. Таз

10. Грудина

11. Ребра

12. Копчиковая кость

13. Грудной отдел

14. Поясничный отдел

15. Хвостовые позвонки

16. Воронья кость

17. Лопатка

18. Ключица



4. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые относятся к:

I. Мочеполовой системе самца

II. Мочеполовой системе самки



A. Семенник

Б. Клоака

B. Яйцевод

Г. Семяпровод

Д. Яичник

Е. Семенной пузырь

Ж. Почки

3. Мочеточник



5. Дополните схему большого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

... ? Аорта ? Артерии ? ... ? Газообмен ? Вены ? ...



6. Дополните схему малого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу термины.

Правый желудочек ? ... ? Легкие ? Капилляры ? ... ? Легочная вена ? ...



7. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:

Функции:

I. Пищеварительная

II. Обогащение крови кислородом

III. Транспортировка кислорода к органам и тканям

IV. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям

V. Выведение из организма вредных веществ

VI. Координация движений

VII. Движение

VIII. Оценка обстановки в окружающей среде

IX. Движение крови по сосудам



Органы:

1. Сердце

2. Большое полушарие головного мозга

3. Желудок

4. Печень

5. Кишечник

6. Артерии

7. Легкие

8. Почки

9. Мозжечок

10. Капилляры

11. Воздушные мешки

12. Мускулатура

13. Скелет



8. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки. Объясните, в чем заключается различие между понятиями экологическая группа и систематическая группа.

Признаки:

A. Крепкие сильные ноги

Б. На пальцах имеются плавательные перепонки

B. Перьевой покров обильно смазан жиром

Г. Отсутствие киля

Д. Высокие ноги

Е. Длинная шея

Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер

3. Мощные лапы, снабженные острыми костями

И. Кости не имеют воздушных полостей

К. Крылья превратились в ласты

Л. Крючкообразный клюв

М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах



Птицы:

I. Пингвин

II. Аист

III. Сова

IV. Страус

V. Кряква



Выберите правильный ответ.

9. Птицы относятся к теплокровным животным, так как они имеют:

A. Четырехкамерное сердце

Б. На коже роговые чешуйки

B. Артериальную кровь, насыщенную кислородом

Г. Перьевой покров



10. Доказательством родства птиц с пресмыкающимися является:

A. Наличие пятипалой конечности

Б. Сухая кожа

B. Строение яиц, богатых питательными веществами

Г. Наличие на коже роговых чешуек



11. В связи с полетом у птиц имеются:

A. Полые кости, наполненные воздухом

Б. Двойное дыхание

B. Срастание позвонков поясничного и крестцового отделов

Г. Перьевой покров



12. Основу птичьего оперения составляют:

A. Контурные перья

Б. Пуховые перья

B. Пух



13. Дыхательная система птицы состоит:

A. Трахея, бронхи, бронхиолы

Б. Трахея, бронхи, легкие

B. Трахея, бронхи, гортань, бронхиолы

Г. Трахея, бронхи, нижняя гортань, легкие с бронхиолами, воздушные мешки



14. Зоб относится к:

A. Дыхательной системе

Б. Пищеварительной системе

B. Выделительной системе

Г. Кровеносной системе



15. К выводковым птицам относятся:

А. Перепел

Б. Ласточка

В. Кряква

Г. Камышовка



16. Мягкие маховые перья покрыты ворсинками у:

A. Дневных хищников

Б. Ночных хищников

B. Болотных птиц

Г. Наземных килегрудых



17. К перелетным птицам относятся:

А. Снегирь

Б. Ласточка

В. Журавль

Г. Ворона



18. Выводит птенцов зимой:

А. Клест

Б. Свиристель

В. Щегол

Г. Поползень



19. Санитаром леса называют:

А. Славку

Б. Соловья

Г. Дятла

Д. Кукушку



20. Подкладывает яйца в чужие гнезда:

А. Крапивник

Б. Зяблик

В. Ворона

Г. Кукушка



21. Вскармливание птенцов птицей – это:

A. Проявление заботы о потомстве

Б. Инстинкт

B. Условный рефлекс

Г. Комплекс условных и безусловных рефлексов



22. К отряду воробьинообразных относятся:

A. Городская ласточка

Б. Большая синица

B. Серая ворона

Г. Большой пестрый дятел



23. К отряду курообразных относятся:



A. Фазан

Б. Тетерев

B. Удод

Г. Перепел

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. Класс «Млекопитающие» подразделяется на два подкласса: ... и ... звери.

Б. Млекопитающие занимают такие среды обитания, как: ..., ..., ..., ...

В. Характерными признаками млекопитающих является:

1 ... (высокое, низкое) ... системы

2 ...

3. Вынашивание детенышей в ... органах, ... детенышей ...

Г. У млекопитающих имеются разнообразные по строению кожные железы: ..., ..., ..., ...

Д. Мускулатура млекопитающих имеет высокую ... и состоит из множества ...

Е. У многих млекопитающих кора больших полушарий имеет ...

Ж. Позвоночник млекопитающих состоит из отделов: ..., ..., ..., ..., ...

3. У млекопитающих особенно хорошо развиты органы чувств: ... и ...

И. Зубы млекопитающих дифференцированы на: ..., ..., ..., ...



Выберите верное утверждение.

2. 1. Предками древних млекопитающих были летающие ящеры.

2. По своему строению кожа млекопитающих имеет большое сходство с кожей птиц.

3. Млекопитающие, в отличие от птиц, имеют способность к теплорегуляции.

4. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены под туловищем.

5. Сердце у млекопитающих так же, как у пресмыкающихся, четырехкамерное.

6. Развитие и вынашивание детеныша у зверей происходит в плаценте.

7. Кожный покров у млекопитающих образован эпидермисом и собственно кожей, а под кожей развит слой жировой клетчатки.

8. Для млекопитающих характерен волосяной и шерстяной покров.

9. Волосяной покров отсутствует у всех водных млекопитающих.

10. Вибриссы – это лицевые мышцы.

11. Концевые фаланги пальцев многих млекопитающих имеют роговые придатки в виде когтей или ногтей или копыт.

12. Функции кожных желез у зверей: млечные, пахучие, сальные, потовые.

13. Млечные железы – это видоизмененные потовые железы.

14. Для скелета млекопитающих характерно: плоские поверхности позвонков, между которыми находятся хрящевые диски, наличие четко выраженных шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового отделов, постоянное число шейных позвонков – 4.

15. Для мышечной системы млекопитающих характерна диафрагма.

16. Мозжечок – часть заднего мозга, отвечает за координацию движений, регуляцию мышечного тонуса, в сохранении позы и равновесия.

17. Зубы млекопитающих разделены на резцы, клыки, предкоренные и коренные.

18. У млекопитающих присутствует только одна левая дуга аорты, которая отходит левого желудочка.

19. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке, где начинается легочный ствол. Кровь от легких, обогащенная кислородом возвращается в левое предсердие.

20. Мочевина – основной продукт белкового обмена у зверей.



3. Заполните таблицу.

Строение кожи млекопитающих.

Отметьте знаком «+», к какому слою кожи относятся соответствующие компоненты.



Найдите соответствие.

4. Определите, у каких животных имеются:

I. Крылья

II. Ласты

III. Копыта



A. Тюлень

Б. Носорог

B. Летучая мышь

Г. Дикий кабан Д. Морж

Е. Кит Ж. Зебра



5. Напишите цифры, обозначающие органы дыхания, в той последовательности, как проходит воздух по воздухоносным путям при вдохе:

1. Альвеолы

2. Трахея

3. Носоглотка

4. Бронхи

5. Легкие



6. Напишите цифры, обозначающие органы пищеварения, в той последовательности, как происходит пищеварение:

1. Пищевод

2. Глотка

3. Прямая кишка

4. Двенадцатиперстная кишка

5. Тонкая кишка

6. Желудок

7. Толстая кишка

8. Ротовая полость



7. Заполните таблицу.

Кровеносная система млекопитающих

Отметьте знаком «+», какие органы составляют малый круг кровообращения и большой круг кровообращения.



8. Поставьте цифры, обозначающие камеры желудка в той последовательности, как пища претерпевает пищеварительную обработку в желудке коровы:

1. Книжка

2. Ротовая полость

3. Сычуг

4. Сетка

5. Рубец



9. Определите, для каких животных характерны следующие признаки:

A. Размножаются откладыванием яиц

Б. Имеется клоака

B. У самок две мойки

Г. Рождаются недоразвитые детеныши

Д. На брюшной стороне расположена сумка для вынашивания детенышей

Е. Соски отсутствуют

Ж. Температура тела непостоянна

3. Обитает в Австралии, Тасмании, Новой Гвинеи:



I. Утконос

II. Ехидна

III. Сумчатый муравьед

IV. Кенгуру



10. Установите соответствие и напишите парами:

I. Насекомоядные

II. Хоботные

III. Хищные

IV. Китообразные

V. Грызуны

VI. Рукокрылые

VII. Зайцеобразные

VIII. Ластоногие

IX. Непарнокопытные

X. Парнокопытные

XI. Приматы



1. Горилла

2. Зебра

3. Слон

4. Бегемот

5. Зебра

6. Еж

7. Кролик

8. Бобр Э. Лев

10. Куница

11. Морж

12. Кит

13. Летучая мышь

14. Лось

15. Крот



Выберите правильный ответ.

11. Вибриссы – это:

A. Кожные железы

Б. Название мышцы

B. Название зуба

Г. Жесткие волосы, выполняющие осязательную функцию



12. Терморегуляция млекопитающих создается:

A. Шерстным покровом

Б. Подкожным слоем жира

B. Системой кровеносных сосудов

Г. Все утверждения верны



13. Лопатка относится к:

A. Поясу передних конечностей

Б. Задней конечности

B. Поясу задних конечностей

Г. Передней конечности



14. Грудная клетка образована:

A. Ребрами

Б. Ребрами и грудиной

B. Ребрами и грудными позвонками

Г. Грудными позвонками, ребрами и грудиной



15. Диафрагма – это:

A. Название кости

Б. Вид хрящевой ткани

B. Орган дыхательной системы

Г. Мышца



16. Сложный характер двигательной активности связан с развитием:

A. Коры больших полушарий

Б. Продолговатого мозга

B. Спинного мозга

Г. Мозжечка



17. Контроль условных рефлексов млекопитающих происходит в:

A. Среднем мозге

Б. Промежуточном мозге

B. Спинном мозге

Г. Коре больших полушарий



18. Орган слуха состоит из:

A. Наружного и внутреннего уха

Б. Ушной раковины

B. Наружного слухового прохода и ушной раковины

Г. Ушной раковины, наружного слухового прохода, среднего уха и внутреннего уха



19. К жвачным животным относится:

А. Лошадь

Б. Свинья

В. Корова

Г. Собака



20. Печень – это орган:

A. Выделительной системы

Б. Кровеносной системы

B. Нервной системы

Г. Пищеварительной системы



21. Поджелудочная железа выполняет функцию:

А. Кровообращения

Б. Дыхательную

В. Пищеварительную

Г. Защитную



22. Выделительную функцию выполняет:

А. Печень

Б. Легкие

В. Почки

Г. Потовые железы



23. Плацента – это:

A. Орган выделительной системы

Б. Слой кожи

B. Мышца

Г. Место, где развивается детеныш



24. Сетчатка – это:

A. Орган пищеварительной системы

Б. Орган выделительной системы

B. Часть уха

Г. Светочувствительные клетки глаза




Ответы

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1. 1, 2, 3, 4, 5. 2. В. 3. А. 4. Г. 5. А. 6. А. 7. А.

Подтип Позвоночные, или Черепные. Надкласс Рыбы

1. 2, 3, 4,5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. 2. А. Голова, туловище, хвост. Б. Чешуей, слизью. В. Спинномозговой канал. Г. Головного, спинного и нервов. Д. Переднего, промежуточного, среднего, продолговатого и мозжечка. Е. Черепной коробкой, позвоночником. Ж. Боковой линии. 3. Жабрах. И. Венам, сердце. К. Артериями. Л. Ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы. М. Передвижение рыбы в вертикальной плоскости. Н. Наружное. 3. 7,6, 5, 1, 10,9, 10, 11,4.

4.

5. I – 4, 9, 10, 16, 17, 18, 19. II – 5, 8, 9, 18. III – 2, 3, 6, 7, 8, 9, 17, 18. IV – 1, 2, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18. V – 2, 4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 18. 6. I – Д. II – Г,3. III – E. IV – Б. V – В, И. VI – Ж. VII – A. 7. I – Д, Е, Ж, 3. II – Б, И. III – A, B.8. Б. 9. Г. 10. Г. 11. B. 12. Г. 13. A. 14. Б. 15. А, Г. 16. Б. 17. Б.

Класс Земноводные, или Амфибии

1. 2, 3, 4, 5, 6, 10. 2. А. Превращение из личиночной стадии во взрослую особь. Б. Тритоны. В. Хвостатые, Бесхвостые, Безногие. Г. Голову, туловище, хвост; две пары конечностей. Д. Мощная и сложно организована мускулатура конечностей. Е. Веками, мигательная перепонка. Ж. Внутреннее ухо, среднее ухо, барабанная перепонка. 3. Восприятия запахов, дыхания. И. Их родстве с рыбами. К. Трехкамерное. Л. Кожное. М. Хищники. Н. Глазные яблоки. О. Слабо. П. Воду. Р. Два круга: большой и малый (легочный). С. По суше и в воде. 3. I. Б, Д, Е. II. А, В, Г, Ж, 3. 4. I – А. II – Б, В, П, Р. III – Г, Д, Е, Ж, 3, К. IV – И, Л, М, Н, О. 5. Б, В, Г (Д, Е, Ж) А, И, 3. 6. I – А, Б, Е, И. II – Г, Ж, 3, К, Л. III – Д. 7. Г. 8. Б. 9. В. 10. В. 11. В. 12. А. 13. Б. 14. А.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

1. А. Стегоцефалы. Б. Приспособленностью к более засушливым условиям обитания. В. Развитием переднего отдела головного мозга. Г. Водной, наземной, воздушной. Д. Кожа защищена роговыми пластинками и более развито легочное дыхание. Е. Голову, глею, туловище, хвост. Ж. Ячеистые. 3. Артериальной. И. Непостоянная. К. Водной средой. 2. I – Г. II – В. III – Г. IV – Е. V – Д. VI – Б. VII – Б. VIII – А. 3. Желудочек – Легочная артерия – Капилляры – Газообмен – Легочная вена – Левое предсердие. 4. Желудочек – Аорта – Артерии – Капилляры – Ткани органов – Газообмен – Вена – Правое предсердие. 5. 5 2 3 4 5. 6. I – А. II – В. IV – Б. 7. Б. 8. А. 9. А. 10. А. 11. А, Д. 12. А. 13. А, Д. 14. А.

Класс Птицы

1. А. Рептилии. Б. Водной, наземной, воздушной. В. Бескилевым. Г. Роговым чехлом. Д. Способа питания. Е. Нижней конечности. Ж. Стержня и опахала. 3. Полые. И. Большие полушария и мозжечок. К. Четырехкамерное. Л. Обтекаемую. М. Мозжечок. 2. 1, 3, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20. 3. А. 8, 13, 14, 15, 16. Б. 11, 17, 18, 19. В. 10. Г. 1, 4, 5, 9. Д. 2, 3, 7, 9. Е. 12, 11. 4. I – А, Г, Е, Ж, 3. II – Б, В, Д, Ж, 3. 5. Левый желудочек – Аорта – Артерии – Капилляры – Газообмен – Вены – Правое предсердие. 6. Правый желудочек – Легочная артерия – Легкие – Капилляры – Газообмен – Легочная вена – Левый желудочек. 7. I – 3, 4, 5. II – 7, 11. III – 6. IV – 6, 10. V – 8. VI – 9. VII – 12, 13. VIII – 2. IX. 1. 8. I – М, К. II – Д, Ж. III – 3, Л. IV – А, Г, И. V – Б, В, Ж. 9. А. 10. Б, В, Г. 11. А, Б, В, Г. 12. А. 13. Г. 14. Б. 15. А. 16. Б. 17. Б, В. 18. А. 19. Г. 20. Г. 21. А, Б. 22. А, В.

Класс Млекопитающие

1. А. Первозвери и настоящие звери. Б. Наземная, воздушная, водная, почвенная. В. 1. Высокое развитие нервной системы. 2. Теплокровность. 3. Вынашивание детенышей в специальных органах, вскармливание детенышей молоком. Г. Потовые, сальные, пахучие, млечные. Д. Дифференциацию, мускул. Е. Извилины. Ж. Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. 3. Обоняние, слух. И. Резцы, клыки, предкоренные, коренные. 2. 4, 6, 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

3. Строение кожи млекопитающих.

4. I – В. II – А, Д. III – Б, Г, Ж. 5. 3, 2, 4, 5, 1. 6. 8, 2, 1, 6, 4,5,7,3

7. Кровеносная система млекопитающих

8. 2, 5, 4, 2, 1, 3. 9. I – А, Б, Е, Ж, 3. II – А, Б, Е, Ж, 3. III – В, Г, Д. IV – В, Г, Д. 10. I – 6. II – 3. III – 9, 10. IV – 12. V – 8. VI – 13. VII – 7. VIII – 11. IX – 2. X – 14, 4. XI – 1. 11. Г. 12. Г. 13. А. 14. Г. 15. Г. 16. А. 17. Г. 18. Г. 19. В. 20. Г. 21. В. 22. В. 23. Г. 24. Г.

Царство Вирусы

1. 1. Клеточного строения. 2. Внутри клетки. 3. Вирус поражающий бактерии. 4. Вирусология. 5. Клетку, хромосомы, клетки. 6. Молекулы ДНК или РНК и белка. 7. Заболевание. Потерей иммунитета – иммунодефицитом. 2. 3, 5, 4, 1, 6, 2, 8, 7.3.2,4.

Тесты для итоговой проверки по курсу «Многообразие живых организмов»

Систематика. 1. Б. 2. Вид – Шимпанзе швейнфуртовский, род – Шимпанзе, семейство – Человекообразные обезьяны, отряд – Приматы, класс – Млекопитающие, подтип – Позвоночные, тип – Хордовые, царство – Животные.

Прокариоты. 3. А – IV, Б – VI, В – I, Г – II, Д – III. 4. Г. 5. Г. 6. Г. 7. Б.

Грибы. 8. Г. 9. А. 10. А. 11. В. 12. А, Б, В. 13. Б, Г. 14. В. 15. А, Б. 16. А. 17. Б. 18. Е. 19. А.

Лишайники. 20. I – Б, Г, II – В, III – А. 21. Б. 22. Г. 23. 1, 2,3,6,7.

Низшие растения. 24. В. 25. Г. 26. Г. 27. А. 28. Б. 29. А. 30. Г. 31. I – А, В, 3, II – Б, Е, И, III – Г, Д, Ж. 32. В. 33. В.

Высшие растения. 34. 1, 2, 4, 7, 9, 10, 11. 35. Б. 36. Г. 37. Б. 38. I – А, В, Г, II – Д. 39. I – А, В, Г, 3, II – Б, Д, Е, Ж. 40. Класс Голосеменные, Саговниковые, Гинговые, Эфедровые. 41. 2 – тонкая, 4 – камбий, 1 – хорошо, проводящий, 3 – плохо, основной, запасающий. 42. В. 43. В. 44. А. 45. I – А, В, Г, II – Б, Д, К, Ж, III – Е, И, 3 46. 1 – питательных веществ. Основной; 2 – основная часть стебля. Проводящий, механической, основной; 2 – толщину, проводящий; 5 – лубом; 4 – пробкового камбия. 47. А. 48. Однодольные – № 1, № 3, № 4, № 6, двудольные – № 2, № 5, № 7. 49. Г. 50. В. 51. Б. 52. В, Г, Е. 53. В, Д.

Животные. Одноклеточные. 1. Г. 2. А. 3. В. 4. А. 5. 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 6. Е. 7. I – В, Г, Д, II – А, Б, Е.

Многоклеточные. 8. I – А, Г, Е, II – Б, В, Д, Ж. 9. I – А, Г, Д, 3, И, II – Б, В, Е, Ж, К. 10. I – А, Б, II – В, Г, Ж, 3, III – Д, Е, И. 11. I – А, В, Д, Е, 3, И, Л, II – Б, Г, Ж, К, Е, Л. 12. I – А, Б, В, II – Д, Е, 3, И, К, Л. 13. Б, В, Д. 14. I – А, Б, В, Г, Д, II – Е, Ж, И, III – А, Д, 3, К, Л. 15. Иглокожие. 16. Подтип Черепные (Позвоночные). 17. I – А, Г, Д, Ж, И, Б, В, 3, Н, О, II – Ж, К, Б, Е, Л, М. 18. I – А, Б, Д, В, 3, К, II – Д, В, Г, Ж, 3, И, Л. 19. I – А, В, Е, И, Л, Ж, К, II – А, Б, Г, Д, 3.

20. 1. Возникновение многоклеточности. Переход одинарного (гаплоидного) к двойному (диплоидному) набору хромосом в клетках, что увеличивает разнообразие наследственной изменчивости, повышает вероятность приспособления к различным условиям существования.

2. Переход к внутреннему оплодотворению от наружного, утрата связи процесса полового размножения с водой. Появление двойного оплодотворения.

3. Появление органов тела – корня, стебля, листа. Специализация тканей, развитие проводящей системы.

4. Появление цветковых растений, опыление с помощью насекомых, распространение семян и плодов животными

21. 1. Специализация тканей и образование систем органов.

2. Появление скелета – у членистоногих – наружного и у позвоночных животных – внутреннего.

3. Развитие центральной нервной системы.

4. Появление и развитие общественного поведения.

Найдите соответствие между биологическим объектом и его признаком. 1. А. Пресноводная гидра (Класс Гидроидные); Б. Португальский кораблик (Класс Сцифоидные); В. Морское перо (Класс Коралловые полипы); Г. Парусник (Класс Сцифоидные); Д. Благородный коралл (Класс Коралловые полипы).

А-2,3; Б, Г-1,4; В, Д-5, 7.

2. А. Медицинская пиявка (Тип Кольчатые черви, Класс Пиявки); Б. Цепень (Класс Ленточные черви); В. Печеночный сосальщик (Класс Сосальщики); Г. Аскарида (Тип Круглые черви); Дождевой червь (Тип Кольчатые черви, Класс Малощетинковые черви).

А – 5, 6; Б – 3; В – 2; Г – 4; Д – 5, 7.

3. А. Прудовик обыкновенный (Класс Брюхоногие моллюски); Б. Мидия (Класс Двустворчатые моллюски); В. Осьминог (Класс Головоногие моллюски); Г. Слизень (Класс Брюхоногие моллюски); Д. Кальмар (Класс Головоногие моллюски).

А – 1, 2; Б – 1, 3; В – 1, 4, 6; Г – 1, 2; Д – 1, 6.

4. А. Трепанг; Б. Офиура; В. Морская лилия; Г. Морская звезда; Д. Морской еж.

На рисунке 4 изображены представители типа Иглокожих. Эта группа насчитывает около 6500 видов. Иглокожие обитают в морях и океанах на разных глубинах. Тело иглокожих имеет лучевую, или радиальную, симметрию, известковый скелет, в большинстве случаев с многочисленными иглами и шипами. Все представители класса обладают водно-сосудистой системой, которая помогает животным передвигаться, а некоторым видам – осязать и дышать. Тело животных не разделено на отделы. Обычно раздельнополы. Способны к регенерации.

Морские лилии в основном ведут сидячий образ жизни, но есть свободноплавающие формы. Морские звезды – это малоподвижные формы, имеют от 5 до 50 лучей. Морские ежи – свободноживущией животные, у них развит жесткий панцирь. Покрытый подвижными иглами. Голоторуии, или морские огурцы обитают на различных глубинах. Мало чувствительны к солености. Во время опасности они сжимают свое тело и через анальное отверстие выбрасывают свои внутренности, которые потом восстанавливаются. Когда тело голотурий сжимается, оно становится похожим на огурец, поэтому они получили второе название – морские огурцы. Трепанги съедобны.

5. А – хорда ланцетника (осевой скелет). Б – грудной позвонок костной рыбы (осевой скелет). В – скелет конечностей земноводного. Г – скелет крыла птицы (парные конечности. обратить внимание на срастание и редукцию большинства костей). Д – скелет лапы млекопитающего (парные конечности).

6. А – брюхоногого моллюска. Б – рака. В – костной рыбы. Г – ящерицы. Д – птицы.

7. 1. А – пластинчатые жабры рыб. Б – перистые жабры хвостатых амфибий (водной личинки амбистомы – аксолотля). В – простейшие ячеистые легкие бесхвостых амфибий. Г – воздушные мешки птиц. Д – альвеолярные легкие млекопитающих.

2. Дыхательная поверхность непрерывно увеличивается (перистые наружные жабры, множество тончайших жаберных лепестков, увеличение внутренней поверхности легких), чтоб обеспечить все большее получение кислорода для интенсификации обмена веществ и, следовательно, повышения активности животных.

8. А – нервная система кишечнополостных (гидры). Б – нервная система кольчатых червей. В – нервная система насекомых. Г – головной мозг амфибий. Д – головной мозг млекопитающих.

9. Ланцетник. 1. Ротовое отверстие со щупальцами. 2. Нервная трубка и хорда. 3. Глотка с жаберными отверстиями. 4. Печеночный вырост. 5. Кишечная трубка и анальное отверстие. 6.

Мышцы. 7. Спинной и хвостовой плавник.

10. 1. Голова. 2. Шея. 3. Туловище. 4. Передние и задние конечности. 5. Хвост. 6. Глаза. 7. Ноздри. 8. Барабанные перепонки. 9. Челюсти. 10. Язык.

11. 1. Очин. 2. Ствол или стержень пера. 3. Опахало. 4. Бородки 1-го порядка. 5. Бородки 2-го порядка.

12. 1. Череп. 2. Рот. 3. Нос. 4. Глаза. 5. Наружные ушные раковины. 6. Туловище. 7. Передние конечности. 8. Задние конечности. 9. Пальцы с когтями. 10. Хвост.

13. 1. Почка. 2. Мочевой пузырь. 3. Мочеточник. 4. Мочеиспускательный канал.

14. 1. Скелет головы. 2. Отделы позвоночника. 3. Грудная клетка. 4. Скелет конечностей

15. Заполните таблицу «Тип Хордовые».

Описание таблицы смотрите ниже.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
тест по теме "Рыбы"

Автор: Согумбаева Асем Джасулановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тест по теме РЫБЫ и ЗЕМНОВОДНЫЕ   7 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-po-tiemie-ryby-i-ziemnovodnyie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236024"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443947878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интегрированный урок: "Рыбы. Р.р. Деление текста на части" "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-ryby-r-r-dielieniie-tieksta-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "115424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411986361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Уро к- практикум на тему: «Надкласс Рыбы. Класс хрящевые и класс костные рыбы ». "
    ["seo_title"] => string(82) "uro-k-praktikum-na-tiemu-nadklass-ryby-klass-khriashchievyie-i-klass-kostnyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "198554"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок биологии 7 кл. Хозяйственное значение рыб"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_biologhii_7_kl_khoziaistviennoie_znachieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "428849"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505845080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация по теме "Рыбы" в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-ryby-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421325739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства