Урок "хозяйственное значение рыб" является завершающим уроком в теме "Рыбы". Цель урока: Обобщить знания по теме и выявить хозяйственное значение рыб. на уроке проводится тест ( отличие хрящевых рыб от костных), работа по рисункам на экране на установление строения рыбы. Устанавливется характеристика класса. Учащиеся отправляются в море на рыбаловецком корабле на лов морской рыбы. знакомятся со способами лова, а также богатством Азовского моря. Интересный материал подобран о необычн. применениии кожи рыб.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 7 кл. Хозяйственное значение рыб»
Урок по теме:Хозяйственное значение рыб
Учитель биологии
ГКОУ РО
«Таганрогская санаторная школа-интернат»
Яценко А.В.
Признаки класса
Класс Хрящевые рыбы
1. Наличие остатков хорды
Класс
2. Позвонки срослись
Костные рыбы
3. Жаберная крышка
4.Рот расположен снизу головы
5. Хвостовой плавник
Равный
Признаки класса
Класс Хрящевые рыбы
1. Наличие остатков хорды
Класс
+
2. Позвонки срослись
+
Костные рыбы
3. Жаберная крышка
+
_
_
4.Рот расположен снизу головы
+
+
5. Хвостовой плавник
_
Равный
_
+
Хозяйственное значение рыб
Хозяйственное значение рыбы
РыбаАзовского моря очень разнообразна. Азовское море относится кнаиболее богатым рыбой районамМирового океана, а по улову рыбы с единицы площади Азовское море занимает1место.
В Азовском море водится более70видов рыб – белуга, осетр, кефаль, севрюга, камбала, тарань, рыбец, хамса, огромное количество видов бычков, а самой многочисленной рыбой Азовского моря является тюлька.
Проходные рыбы
Нагульная часть ареала охватывает всю акваторию Азовского моря, наибольшие концентрации отмечались в юго-зап. части в предзимовальный и зимовальный период. Часть рыб выходит на зимовку в Черное море. Основной объект питания — хамса.
Белуга азовская
Что это у Галочки? - Ниточка на палочке. Палочка - в руке, Ниточка - в реке. Наклонилась над рекой - Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка.
Искусственное разведение рыб
Вы уже знаете, что в природных условиях от разных причин погибает много икры и молоди рыб. Чтобы увеличить численность ценных промысловых рыб, их разводят на специальных рыбных заводах. От пойманных в период нереста взрослых рыб берут икру и молоки, смешивают их, заливают водой и помещают в рыбоводные аппараты - специальные сосуды, в которых поддерживаются благоприятные условия для развития икринок. Вышедших личинок содержат в искусственных бассейнах. Когда мальки достаточно подрастут и окрепнут, их выпускают в естественные водоемы.
Прудовое хозяйство
В небольших естественных и искусственных водоемах (прудах) выращивают некоторых рыб от мальков до взрослых. Чаще всего здесь разводят карпа - одомашненую форму сазана.
У карпа мясо более вкусное и жирное, чем у его дикого предка - сазана. Карп быстрее растет и прибавляет в массе. Сазан пуглив и осторожен, а карп спокойно подплывает к месту кормежки: у него легко вырабатываются условные рефлексы на место и на время кормления. При разведении карпа учитывают, в какой воде он живет, чем питается, где нерестится, как зимует. Соответственно создают и условия для разведения карпа.
О рыбах много знаем мы,И в то же время мало;И нужно всем: и вам, и нам,Чтоб их побольше стало !
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}