kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по биологии 7 класс "Черви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся 7 классов по теме "Черви", по программе В.В.Латюшин.

В тесте  содержиться 4 варианта, каждый вариант состоит из двух уровне1 заданий.

Первое задание это 10 тестовых вопросов с выбором одного верного ответа, второе задание состоит из 2 вопросов: на установление соответствия и определения по рисунку к какому типу и калссо относиться данный червь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии 7 класс "Черви"»

Тест 7 класс Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

Вариант 1.

Часть А (с выбором одного правильного ответа)

  1. Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит:

1) в организме основного хозяина; 2) в организме промежуточного хозяина; 3) в наземно-воздушной среде; 4) почве и водной среде.

2. Лучевую симметрию тела не имеет:

1) медуза – корнерот; 2) белая планария; 3) пресноводная гидра; 4) красный коралл.

3. У паразитических червей покровы тела:

1) снабжены ресничками; 2) покрыты чешуёй; 3) состоят из хитина; 4) не растворяются пищеварительными соками хозяина.

4. К какому типу относятся животные, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью:

1) круглые черви; 2) кольчатые черви; 3) членистоногие; 4) плоские черви.

5. Свободноживущим видом является:

1) планария; 2) широкий лентец; 3) эхинококк; 4) кошачья двуустка.

6. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как:

1) обладают большой плодовитостью; 2) могут жить в бескислородной среде; 3) способны

перемещаться в направлении противоположном движению пищи;

4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок.

7. Пищеварительная система аскариды человеческой в отличие от плоских червей:

1) лишена кишечника; 2) лишена ротового отверстия; 3) имеет анальное отверстие;

4) лишена анального отверстия.

8. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена:

1) только кольцевыми мышцами; 2) только косыми мышцами; 3) только продольными мышцами;

4) всеми перечисленными типами мышц.

9. Переваривание дождевыми червями растительных остатков способствует:

1) перемешиванию почвы; 2) проникновению в почву воздуха; 3) обогащению почвы органическими

веществами; 4) проникновению в почву влаги.

10. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:

1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви.

Часть В

1.Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками:

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

1) есть полость тела

2) нет полости тела

3) кишечник заканчивается слепо

4) кишечник заканчивается анальным отверстием

5) характерен жизненный цикл с одним хозяином

6) характерен жизненный цикл со сменой хозяев

2. Назовите червя паразита. Укажите тип и класс к которому он относится










Тест 7 класс Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

Вариант 2.

Часть А (с выбором одного правильного ответа)

  1. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:

1) собака; 2) человек; 3) корова; 4) малый прудовик.

  1. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при:

1) употреблении в пищу мяса, которое не проверено ветеринарным врачом; 2) употреблении в пищу плохо промытых овощей, на которых находятся яйца паразита; 3) купании в стоячем водоёме, в воде которого обитают личинки паразита; 4) использовании плохо вымытой посуды, из которой ел человек, заражённый паразитом.

3. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется:

  1. симбиозом; 2) хищничеством; 3) паразитизмом; 4) протокооперацией.

4. Стенка тела плоских червей представлена:

1) только кожей; 2) наружным хитиновым скелетом; 3) раковиной; 4) кожно-мускульным мешком.

5. Внутренние органы белой планарии помещаются:

1) в первичной полости тела; 2) во вторичной полости тела; 3) в рыхлой соединительной ткани; 4) в кишечной полости.

6. Многоклеточных двустороннесимметричных животных удлинённой формы, не разделённых на членики, имеющих полость тела, относят к типу:

1) плоские черви; 2) круглые черви; 3) кишечнополостные; 4) кольчатые черви.

7. Заражение человеческой аскаридой происходит при:

1) поедании сырого мяса; 2) поедании сырой рыбы; 3) несоблюдении норм личной гигиены;

4) заражении ран и порезов.

8. При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы (усложнения):

1) появилась полость тела; 2) появилась кровеносная система; 3) появились органы дыхания;

4) появились специализированные органы движения.

9. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется:

1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) выделительная система; 4) пищеварительная система.

10. Выделительная система кольчатых червей представлена:

1) выделительными железами; 2) парными почками в каждом сегменте тела; 3) парными

выделительными воронками в каждом сегменте тела; 4) в каждом сегменте тела кожными железами.


Часть В Выберите три правильных утверждения из шести.

1.К признакам кольчатых червей относят:

1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

2) щетинки на члениках тела

3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4) слабое развитие или отсутствие органов чувств

5) наличие замкнутой кровеносной системы

6) питание тканями органов тела человека

2. Назовите червя паразита. Укажите тип и класс к которому он относится















Тест 7 класс Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

Вариант 3.

Часть А (с выбором одного правильного ответа)

  1. Дыхание планарии происходит:

1) диффузно через покровы тела; 2) с помощью наружных выростов – жабр; 3) с помощью внутренних жабр; 4) с помощью лёгочных мешков.

2. Основным хозяином бычьего цепня является:

1) бык; 2) человек; 3) овца; 4) лошадь.

3. Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является:

1) бык; 2) человек; 3) рыба; 4) моллюск прудовик.

4. Кого относят к ресничным червям:

1) бычьего цепня; 2) свиного цепня; 3) эхинококка; 4) молочно-белую планарию.

5. У паразитических червей в процессе эволюции:

1) появились глаза; 2) возник гермафродитизм; 3) редуцировалось анальное отверстие; 4) возникли органы прикрепления к организму хозяина.

6. У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена:

1) кровью; 2) воздухом; 3) жидкостью; 4) паренхимой (соединительной тканью).

7. Острицы паразитируют в:

1) желудке; 2) тонком кишечнике; 3) печени; 4) толстом кишечнике.

8. Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород:

1) дождевые черви и другие обитатели почвы; 2) личинки насекомых, обитающих под

корой деревьев; 3) аскарида и другие черви-паразиты; 4) скаты и другие обитатели

морских глубин.

9. Нервная система дождевого червя представлена:

1) разбросанными по всему телу нервными клетками; 2) окологлоточным нервным

кольцом и брюшной нервной цепочкой; 3) головными нервными узлами и отходящими

от них стволами; 4) окологлоточным нервным кольцом, спинным и брюшным

стволами.

10. Дождевые черви, прокладывая в почве ходы:

1) способствуют образованию в растениях органических веществ; 2) улучшают условия

дыхания корней; 3) влияют на скорость передвижения в растениях минеральных

веществ; 4) влияют на скорость передвижения в растениях органических веществ.


Часть В

1.Установите соответствие между признаком и типом живых организмов:

А) Кишечнополостные

Б) Кольчатые черви

1) двухслойные животные

2) наличие полости тела, заполненной жидкостью

3) сетчатая нервная система (диффузный тип)

4) туловище сегментировано

5) лучевая симметрия

6) наличие кровеносной системы

2. Назовите червя. Укажите тип и класс к которому он относится.



Тест 7 класс Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

Вариант 4.

Часть А (с выбором одного правильного ответа)

  1. Нервная система плоских червей:

1) диффузного типа; 2) лестничного типа; 3) трубчатого типа; 4) отсутствует.

2. Финна (личинка) бычьего цепня обычно развивается:

1) во внешней среде; 2) в мышцах и внутренних органах человека; 3) в мышцах и внутренних органах коровы; 4) в мышцах и внутренних органах собаки.

3. Населяет тонкий кишечник, не имеет развитой пищеварительной системы:

1) белая планария; 2) бычий цепень; 3) печёночный сосальщик; 4) кошачья двуустка.

4. В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяев. Где происходит цикл развития печёночного сосальщика:

1) в организмах малого прудовика и крупного рогатого скота; 2) в организмах крупного рогатого скота и человека; 3) в организмах сельскохозяйственных животных и собаки; 4) все ответы ошибочны.

5. Какое из перечисленных животных не имеет анального отверстия:

1) аскарида; 2) острица; 3) белая планария; 4) дождевой червь.

6. У круглых червей отсутствует:

1) полость тела; 2) выделительная система; 3) нервная система; 4) кровеносная система.

7. Тело разделено на членики у:

1) кишечнополостных; 2) губок; 3) круглых червей; 4) кольчатых червей.

8. Какое из перечисленных животных имеет круглое в сечении тело:

1) аскарида человеческая; 2) печёночный сосальщик; 3) бычий цепень; 4) сибирская двуустка.

9. У кольчатых червей мускулатура:

1) кольцевая и продольная; 2) только кольцевая; 3) только продольная; 4) поперечная, продольная и

кольцевая.

10. Кольчатые черви отличаются от круглых:

1) двусторонней симметрией; 2) сквозным кишечником; 3) наличием полости тела; 4) наличием

кровеносной системы.


Часть В

1.Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим:

А) аскарида

Б) бычий цепень

1) не есть сырого плохо проваренного или прожаренного мяса

2) мыть руки перед едой и после еды

3) не есть немытые сырые фрукты и овощи

4) защищать продукты питания от мух

2. Назовите червя. Укажите тип и класс к которому он относится













Ответы: Тема: «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»


Вариант: 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)

х




х






А: 236

Б: 146

2)


х









3)






х

х

х

х

х

4)



х

х








Вариант: 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)


х






х



235

2)






х



х


3)



х


х


х



х

4)

х



х








Вариант: 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)

х










А: 135

Б: 246

2)


х







х

х

3)






х


х



4)



х

х

х


х





Вариант: 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)




х




х

х


А: 234

Б: 12

2)

х


х








3)


х



х






4)






х

х



х



























Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)












2)











3)











4)












Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)












2)











3)











4)












Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)












2)











3)











4)












Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)












2)











3)











4)












Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)












2)











3)











4)












Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)












2)











3)











4)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тест по биологии 7 класс "Черви"

Автор: Тетерина Кристина Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок по биологии "Класс черви" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-biologhii-klass-chiervi"
    ["file_id"] => string(6) "102050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока биологии "Многообразие червей" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422215231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок  биологии  6 класса на тему:   «Размножение многоклеточных животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-biologhii-6-klassa-na-tiemu-razmnozhieniie-mnoghoklietochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "126247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства