kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита¬ния»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита­ния»

Вариант 1

  1. Признак приспособленности птиц к полёту:

а) появление четырёхкамерного сердца;

б) образование роговых щитков на ногах;

в) наличие полых костей;

г) наличие копчиковых желёз

  1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат:

а) стремление особей к самоусовершенствованию;

б) проявление конвергенции;

в) искусственного отбора;

г) взаимодействия движущих факторов эволюции

  1. Формирование приспособленности у организмов происходит в результате:

а) освоение видом новых территорий;

б) прямого воздействия среды на организм;

в) дрейфа генов и увеличение численности гомозигот;

г) естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками

  1. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных,  живущих в умеренном климате:

а) запасание корма;

б) оцепенение;

в) миграции в тёплые районы;

г) изменение окраски

  1. Возникновение сочных плодов у растений можно рассматривать, как приспособление к:

а) запасанию органических веществ;

б) запасанию минеральных веществ;

в) распространению семян;

г) поглощению воды семенами

  1. Видоизменение  листьев у хвойных растений  служит приспособлением к:

а) улучшение минерального питания растения;

б) повышению интенсивности фотосинтеза;

в) экономному расходованию воды;

г) улавливанию солнечного света

  1. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуются:

а) образованием большого количества семян;

б) наличием легкой неклейкой пыльцы;

в) цветение до распускания листьев;

г) наличием в цветках нектара, яркого венчика

  1.  Приспособление вида животных к среде обитания результат:

а) заботы о потомстве;

б) упражнения органов;

в) отбора случайных наследственных изменений;

г) высокой численности особей популяции

  1. Определить форму приспособленности - окраска мухи сходная с  окраской пчелы:

а) мимикрия;

б) маскировка;

в) покровительственная окраска;

г) предупреждающая окраска

  1. Определить форму приспособленности - окраска божьей коровки:

а) мимикрия;

     б) маскировка;

в) покровительственная окраска;

г) предупреждающая окраска

Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита­ния»

 

Вариант 2

  1. Приспособленность организмов к среде обитания формируется в результате:

а) взаимодействия наследственной изменчивости, борьбы за существование, искусственного отбора;

б) стремления особей к самоусовершенствованию;

в) видообразования;

г) взаимодействия наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора

  1. Что из перечисленного не относится к формам приспособленности животных:

а) Форма тела;

б) Приспособительное поведение;

     в) Повышенная влажность;

     г)Покровительственная окраска.

  1. Внешнее сходство незащищенных животных с защищенными:

а) Приспособленность;

     б) Мимикрия;

     в) Эволюция;

     г) Генофонд.

  1. Причины возникновения приспособленности организмов к среде обитания:

а) изменение среды обитания;

б) изменение организмов под влиянием среды обитания;

в) наследственная изменчивость и естественный отбор;

г) изменчивость организмов и искусственный отбор

5.  Какой тип покровительственной окраски называется мимикрией:

     а) окраску, расчленяющую тело

     б) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности;

     в) подражание более защищённому виду;

     г) приспособление, при котором животное не заметно на фоне окружающих предметов

6. Результат действия эволюционных факторов в популяции:

     а) вымирание видов и подвидов;

     б) возникновение новых видов и подвидов;

     в) увеличение численности видов;

     г) стабильное положение в популяции

7. Что из перечисленного не относится к формам приспособленности у растений:

     а) приспособленность к опылению насекомыми;

     б) приспособленность к опылению ветром;

     в) предостерегающий вид;

     г) приспособленность к повышенной сухости

8. Чем характеризуется разрывающий результат действия отбора:

     а) увеличение доли особей с крайним проявлением признака;

     б) уменьшение доли особей с крайним проявлением признака;

     в) увеличение доли особей, имеющих одностороннее отклонение признака;

     г) увеличение доли особей со средним проявлением признака.

9. Наличие у дятла длинного, тонкого языка, позволяющего добывать насекомых из под коры деревьев – это результат:

      а) индивидуального развития животного;

      б) движущих сил эволюции;

      в) общей дегенерации;

      г) биологического прогресса

10. Определить форму приспособленности – форма тела у камбалы:

      а) мимикрия;

      б) маскировка;

      в) покровительственная окраска;

      г) предупреждающая окраска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита¬ния»»



Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита­ния»

Вариант 1

  1. Признак приспособленности птиц к полёту:

а) появление четырёхкамерного сердца;

б) образование роговых щитков на ногах;

в) наличие полых костей;

г) наличие копчиковых желёз

  1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат:

а) стремление особей к самоусовершенствованию;

б) проявление конвергенции;

в) искусственного отбора;

г) взаимодействия движущих факторов эволюции

  1. Формирование приспособленности у организмов происходит в результате:

а) освоение видом новых территорий;

б) прямого воздействия среды на организм;

в) дрейфа генов и увеличение численности гомозигот;

г) естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками

  1. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате:

а) запасание корма;

б) оцепенение;

в) миграции в тёплые районы;

г) изменение окраски

  1. Возникновение сочных плодов у растений можно рассматривать, как приспособление к:

а) запасанию органических веществ;

б) запасанию минеральных веществ;

в) распространению семян;

г) поглощению воды семенами

  1. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к:

а) улучшение минерального питания растения;

б) повышению интенсивности фотосинтеза;

в) экономному расходованию воды;

г) улавливанию солнечного света

  1. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуются:

а) образованием большого количества семян;

б) наличием легкой неклейкой пыльцы;

в) цветение до распускания листьев;

г) наличием в цветках нектара, яркого венчика

  1. Приспособление вида животных к среде обитания результат:

а) заботы о потомстве;

б) упражнения органов;

в) отбора случайных наследственных изменений;

г) высокой численности особей популяции

  1. Определить форму приспособленности - окраска мухи сходная с окраской пчелы:

а) мимикрия;

б) маскировка;

в) покровительственная окраска;

г) предупреждающая окраска

  1. Определить форму приспособленности - окраска божьей коровки:

а) мимикрия;

б) маскировка;

в) покровительственная окраска;

г) предупреждающая окраска

Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита­ния»


Вариант 2

  1. Приспособленность организмов к среде обитания формируется в результате:

а) взаимодействия наследственной изменчивости, борьбы за существование, искусственного отбора;

б) стремления особей к самоусовершенствованию;

в) видообразования;

г) взаимодействия наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора

  1. Что из перечисленного не относится к формам приспособленности животных:

а) Форма тела;

б) Приспособительное поведение;

в) Повышенная влажность;

г)Покровительственная окраска.

  1. Внешнее сходство незащищенных животных с защищенными:

а) Приспособленность;

б) Мимикрия;

в) Эволюция;

г) Генофонд.

  1. Причины возникновения приспособленности организмов к среде обитания:

а) изменение среды обитания;

б) изменение организмов под влиянием среды обитания;

в) наследственная изменчивость и естественный отбор;

г) изменчивость организмов и искусственный отбор

5. Какой тип покровительственной окраски называется мимикрией:

а) окраску, расчленяющую тело

б) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности;

в) подражание более защищённому виду;

г) приспособление, при котором животное не заметно на фоне окружающих предметов

6. Результат действия эволюционных факторов в популяции:

а) вымирание видов и подвидов;

б) возникновение новых видов и подвидов;

в) увеличение численности видов;

г) стабильное положение в популяции

7. Что из перечисленного не относится к формам приспособленности у растений:

а) приспособленность к опылению насекомыми;

б) приспособленность к опылению ветром;

в) предостерегающий вид;

г) приспособленность к повышенной сухости

8. Чем характеризуется разрывающий результат действия отбора:

а) увеличение доли особей с крайним проявлением признака;

б) уменьшение доли особей с крайним проявлением признака;

в) увеличение доли особей, имеющих одностороннее отклонение признака;

г) увеличение доли особей со средним проявлением признака.

9. Наличие у дятла длинного, тонкого языка, позволяющего добывать насекомых из под коры деревьев – это результат:

а) индивидуального развития животного;

б) движущих сил эволюции;

в) общей дегенерации;

г) биологического прогресса

10. Определить форму приспособленности – форма тела у камбалы:

а) мимикрия;

б) маскировка;

в) покровительственная окраска;

г) предупреждающая окраска











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита¬ния»

Автор: Анашкина Лариса Валерьевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тест по биологии по теме "Эволюция" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "tiestpobiologhiipotiemieevoliutsiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "309872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458888337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства