kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Эволюция органического мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест используется для проверки усвоенных знаний по теме "Эволюция органического мира". Тест содержит задания аналогичные КИМу для проведения ЕГЭ. Часть А содержит 23 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Часть В содерхит 6 заданий на соответствие, на выбор 3 верных ответов из шести. Часть С включает 2 задания и предполагает развернутый ответ на вопрос. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Эволюция органического мира" »

Экзаменационная работа 11 класс

Часть А: Выберите правильный ответ:

А1:Кто утверждал, что благоприобретённые признаки передаются по наследству:

1)Ж.Б.Ламарк 3) А.Уоллес

2)К.Линней 4) Ч.Дарвин

А2: Первыми живыми организмами на нашей планете были:

1)анаэробные гетеротрофы 3) автотрофы

2) аэробные гетеротрофы 4) организмы-симбионты

А3: С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

1)Ж.Б.Ламарк 3) Ч. Дарвин

2)К. Линней 4) К.Ф.Рулье

А4: Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1)Дрейфу генов

2)Фенотипической однородности популяций

3)Проявлению мутаций

4)Приспособленности видов

А5: Приспособление аскариды к обитанию в организме человека

1)развитые кровеносная и нервная системы

2) хорошо развитые органы чувств

3)плотные покровы тела

4)наличие трахей

А6: К физиологической адаптации млекопитающих относят

1)яркую окраску животных, имеющих средства защиты

2)впадение в зимнюю спячку и замедление обменных процессов

3)особенности поведения самок в период размножения

4) устройство гнезда при рождении детёнышей

А7: Виды-двойняшки малярийного комара отличаются друг от друга,главным образом, по критерию

1)морфологическому 2) географическому

3) генетическому 4) экологическому

А8: Внутривидовая борьба как движущая сила эволюции ведёт к

1)Ослаблению конкуренции между видами

2)Появлению у особей мутаций

3)Естественному отбору

4)Изоляции популяций

А9: На какие периоды делится мезозойская эра:

1)Ордовик, мел, триас

2)Кембрий, ордовик, силур

3)Триас,юра, мел

4)Юра, мел, девон



А10: Каким ароморфозом сопровождался выход растений на сушу:

1)Появлением хлорофилла; 3) появлением проводящей ткани

2) Появлением многоклеточности 4)появлением ядра

А11:Доказал невозможность самозарождения личинок мух в сосудах с мясом, рыбой, угрями и змеей:

1)Л.Пастер 3)А.И.Опарин

2)Ф.Реди 4) Спалланцани

А12: Какой признак первых наземных позвоночных указывает на их происхождение от древних кистепёрых рыб?

1)Наличие замкнутой кровеносной системы

2)Строение парных конечностей

3)Особенности строения покровов

4)Дыхание с помощью жабр

А13: В экологическом видообразовании большую роль играет

1)применение различных методов селекции

2)проявление модификационной изменчивости отдельного признака

3) многообразие условий обитания в пределах исходного ареала

4)возникновение географических преградмежду популяциями

А14: К ароморфным изменениям у членистоногих относят появление

1)органов зрения и осязания

2)замкнутой кровеносной системы

3)конечностей , состоящих из отделов

4)нервной системы в виде цепочки

А15: Результатом эволюции является

1)комбинативная изменчивость

2)борьба за существование между особями одного вида

3)изменение полового состава популяций

4)приспособленность организмов к среде обитания

А16: Элементарной единицей эволюции считают

1)популяцию 2) организм 3)ген 4) клетку

А17: Какое из названных приобретений животных можно считать аромофозом?

1)Утрата шерстяного покрова слонами

2)Удлинение конечности лошади

3)Появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

4)Утрата органов пищеварения у плоских червей

А18: Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:

1)Ароморфоза 2) идиоадаптации 3) дивергенции 4) дегенерации

А19: Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?

1)Превращение листьев кактуса в колючки

2)Утрата органов пищеварения у плоских червей

3)Возникновение теплокровности

4)Фотосинтез

А20: Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1)Сохранение старых видов

2)Сохранение нормы реакции

3)Появление новых видов

4)Сохранение особей с неизменными признаками

А21: Какова роль полового отбора в природе?

1)улучшает генофонд популяции

2)способствует развитию видовых признаков

3)сохраняет плодовитость самок

4) способствует высокой плодовитости

А22: Что представляет собой конвергенция?

1)схождение признаков у не родственных видов

2)расхождение признаков у родственных видов

3)приобретение узкой специализации

4)образование гомологичных органов

А23: К внутривидовой борьбе за существование относится:

1)Паразитизм 2)симбиоз 3) хищничество

4)конкуренция за самку

Часть В:

В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующим выбранным ответам.

В1: К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

Общему подъёму организации

Увеличению числа популяций и видов

Широкому распространению

Упрощению организации

Возникновению частных приспособлений к условиям среды

Понижению плодовитости

В2: Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке.

1)выход организмов на сушу

2)возникновение фотосинтеза

3)формирование озонового слоя

4) образование коацерватов в воде

5)появление клеточных форм жизни

Ответ:







В3: Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.

Приспособленность Эволюционный процесс

А)ласты кита и роющие конечности крота 1)дивергенция

Б)крылья птицы и крылья бабочки 2)конвергенция

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г)разные формы клюва у вьюрков

Д) крылья летучей мыши и крылья совы

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







В4: Укажите ,какие факторы характерны для биологического прогресса ( 1)

Биологического регресса ( 2):

А)возрастание приспособленности вида к среде

Б) уменьшение численности вида

В) расширение ареала
Г) увеличение численности вида
Д) сокращение ареала

А

Б

В

Г

Д







В5: Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных

1)возникновение лёгких

2)образование головного и спинного мозга

3)образование хорды

4)возникновение четырёхкамерного сердца

Ответ:






В6: Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела:

Животное тип окраски

А) медоносная пчела 1) покровительственная

Б)речной окунь 2) предупреждающая

В) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е)заяц-беляк



Часть С: Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

С1:В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.


С2: Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип её окраски, объясните значение окраски, а также относительный характер приспособленности.



































Экзаменационная работа по биологии

за 2014-2015 учебный год

Учени(ка, цы)____класса

_______________________


_______________________


Матрица ответов

Часть А: максимальное количество баллов 23 б.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11-20












21

22

23








21-23











_____________________ Количество баллов, набранное учеником


Часть В: Максимальное количество баллов 28 б

В1:





В2:







В3:

А

Б

В

Г

Д







В 4

А

Б

В

Г

Д







В 5:






В 6:

А

Б

В

Г

Д

Е








___________________ Количество баллов, набранное учеником


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по теме "Эволюция органического мира"

Автор: Тюнина Ольга Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тест "Эволюция органического мира""
    ["seo_title"] => string(36) "test_evoliutsiia_organicheskogo_mira"
    ["file_id"] => string(6) "584092"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1624610549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тест по теме "Эволюционное учение" "
    ["seo_title"] => string(41) "tiest-po-tiemie-evoliutsionnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "171881"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423737585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект практической работы "Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-praktichieskoi-raboty-ekologhichieskoie-i-ghieoghrafichieskoie-vidoobrazovaniie-ikh-skhodstvo-i-razlichiie"
    ["file_id"] => string(6) "125385"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414960618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Белки – биологические полимеры"
    ["seo_title"] => string(32) "bielkibiologhichieskiiepolimiery"
    ["file_id"] => string(6) "284557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Конспект урока по биологии" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146420"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства