Тест используется для проверки усвоенных знаний по теме "Эволюция органического мира". Тест содержит задания аналогичные КИМу для проведения ЕГЭ. Часть А содержит 23 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Часть В содерхит 6 заданий на соответствие, на выбор 3 верных ответов из шести. Часть С включает 2 задания и предполагает развернутый ответ на вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А19: Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?
1)Превращение листьев кактуса в колючки
2)Утрата органов пищеварения у плоских червей
3)Возникновение теплокровности
4)Фотосинтез
А20: Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
1)Сохранение старых видов
2)Сохранение нормы реакции
3)Появление новых видов
4)Сохранение особей с неизменными признаками
А21: Какова роль полового отбора в природе?
1)улучшает генофонд популяции
2)способствует развитию видовых признаков
3)сохраняет плодовитость самок
4) способствует высокой плодовитости
А22: Что представляет собой конвергенция?
1)схождение признаков у не родственных видов
2)расхождение признаков у родственных видов
3)приобретение узкой специализации
4)образование гомологичных органов
А23: К внутривидовой борьбе за существование относится:
1)Паразитизм 2)симбиоз 3) хищничество
4)конкуренция за самку
Часть В:
В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующим выбранным ответам.
В1: К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?
Общему подъёму организации
Увеличению числа популяций и видов
Широкому распространению
Упрощению организации
Возникновению частных приспособлений к условиям среды
Понижению плодовитости
В2: Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке.
1)выход организмов на сушу
2)возникновение фотосинтеза
3)формирование озонового слоя
4) образование коацерватов в воде
5)появление клеточных форм жизни
Ответ:
В3: Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.
Приспособленность Эволюционный процесс
А)ласты кита и роющие конечности крота 1)дивергенция
Б)крылья птицы и крылья бабочки 2)конвергенция
В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы
Г)разные формы клюва у вьюрков
Д) крылья летучей мыши и крылья совы
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
В4: Укажите ,какие факторы характерны для биологического прогресса ( 1)
Биологического регресса ( 2):
А)возрастание приспособленности вида к среде
Б) уменьшение численности вида
В) расширение ареала Г) увеличение численности вида Д) сокращение ареала
А
Б
В
Г
Д
В5: Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1)возникновение лёгких
2)образование головного и спинного мозга
3)образование хорды
4)возникновение четырёхкамерного сердца
Ответ:
В6: Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела:
Животное тип окраски
А) медоносная пчела 1) покровительственная
Б)речной окунь 2) предупреждающая
В) божья коровка
Г) колорадский жук
Д) белая куропатка
Е)заяц-беляк
Часть С: Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
С1:В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.
С2: Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип её окраски, объясните значение окраски, а также относительный характер приспособленности.
Экзаменационная работа по биологии
за 2014-2015 учебный год
Учени(ка, цы)____класса
_______________________
_______________________
Матрица ответов
Часть А: максимальное количество баллов 23 б.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1-10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11-20
21
22
23
21-23
_____________________ Количество баллов, набранное учеником
Часть В: Максимальное количество баллов 28 б
В1:
В2:
В3:
А
Б
В
Г
Д
В 4
А
Б
В
Г
Д
В 5:
В 6:
А
Б
В
Г
Д
Е
___________________ Количество баллов, набранное учеником