kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Эволюция органического мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для учащихся 11 класса с углубленным изучением биологии для закрепления темы "Эволюция органического мира" и для подготовки к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Эволюция органического мира"»

Вариант1.1.Рассмотрите предложенную схему классификации движущих сил эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

2. Рассмотрите предложенную схему классификации направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

3.Рассмотрите таблицу «НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

ИЗМЕНЕНИЕ


появление третьего слоя клеток в зародыше червей

Идиоадаптация

удлинение ушей у зайцеобразных







4.Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. 

Раздел биологии

Объект изучения


Ископаемые переходные формы организмов

Анатомия

Строение внутренних органов

5.Установите соответствие между признаком и царством (бактерии или растения), для которого он характерен.

ПРИЗНАК

 

ЦАРСТВО

A) все представители прокариоты

Б) все представители эукариоты

B) могут делиться пополам

Г) есть ткани и органы

Д) есть фото и хемосинтетики

Е) хемосинтетики не встречаются

 

1) бактерии

2) растения

 







6.Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ЦАРСТВО

A) в клеточных стенках содержится муреин

Б) по способу питания только гетеротрофы

B) размножаются спорами

Г) эукариотические организмы

Д) клетки могут содержать жгутики

Е) размножаются простым делением клетки пополам

 

1) Бактерии

2) Грибы

7.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

ВОЗБУДИТЕЛИ

A) головня злаков

Б) аскаридоз

B) ветряная оспа

Г) грипп

Д) мучнистая роса

Е) эхинококкоз

 

1) грибы

2) гельминты

3) вирусы

8.Выберите три правильных ответа из шести. В надцарство Эукариоты входят

1) инфузория-туфелька

2) стафиллококки

3) бактериофаги

4) дизентерийная амёба

5) холерный вибрион

6) малярийный плазмодий

9.Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной последовательности, начиная с наибольшей систематической группы. Ответ запишите буквами без пробелов.

А) гималайский медведь

Б) медвежьи

В) млекопитающие

Г) хищные

Д) животные

Е) хордовые

10.Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Мятлик луговой

2) Мятлик

3) Покрытосеменные

4) Однодольные

5) Растения

6) Злаковые

11.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1) кожа сухая, без желез

2) наличие вороньих костей

3) семь позвонков в шейном отделе позвоночника

4) трехкамерное сердце

5) наличие диафрагмы

6) выкармливание детенышей молоком

12.Выберите три ароморфоза.

1) возникновение теплокровности у позвоночных

2) развитие трехкамерного сердца у земноводных

3) формирование торпедообразного тела у акул

4) развитие организма внутри матки

5) появление рогов у копытных

6) формирование крыльев у летучих мышей

13.Выберите примеры идиоадаптаций.

1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

14.Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Примером общей дегенерации служит

1) редукция органов чувств у ленточных червей

2) редукция задних конечностей у кита

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) отсутствие конечностей у змеи

5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

6) потеря страусом способности к полёту

15.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путём ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения

2) образование корней у папоротниковидных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушённости листьев у покрытосеменных растений

5) образование плодов с семенами у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

16.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида пресноводная гидра. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Гидры – род пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. (2)Представители обитают в стоячих водоёмах и реках с медленным течением, прикрепляясь к водным растениям или грунту. (3)Длина тела гидры составляет 1–20 мм, иногда несколько более, это одиночный малоподвижный полип. (4)Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы могут захватывать частицы пищи и формировать пищеварительные вакуоли.

(5)Железистые клетки энтодермы выделяют в полость кишки пищеварительные ферменты, расщепляющие пищу. (6)Стрекательные клетки эктодермы имеют капсулу, заполненную ядовитым веществом.

17.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Самый многочисленный класс беспозвоночных животных — Насекомые. (2)В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3)У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (4)Появление хитинового покрова и хорошо развитая нервная система и органы чувств помогли насекомым широко расселиться на Земле. (5)Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации. (6) Развитие трахейной системы обеспечивает дыхание атмосферым кислородом.

18.Что из перечисленного считается палеонтологическими доказательствами эволюции? Выберите три верных ответа из шести

1) скелет археоптерикса

2) окаменевшие остатки древних моллюсков

3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях, развития

4) отпечатки папоротников в пластах угля

5) схожесть строения клеток эукариотических организмов

6) общий план строения всех позвоночных животных

19.Выберите положения, подтверждающие, что популяция является «единицей эволюции».

1) мутационный процесс начинается в популяции

2) свободное скрещивание возможно только в неизолированных популяциях

3) разные популяции обладают разными генофондами

4) вид не может быть единицей эволюции, так как его ареал, как правило, разорван на составные части

5) различия между видами такие же, как различия между изолированными популяциями одного вида

6) изолированная от других популяция не подвержена действию естественного отбора

20.В соответствии с СТЭ (синтетической теорией эволюции) к движущим силам эволюции относят (запишите в ответ цифры в порядке возрастания)

1) изоляцию

2) приспособленность организмов к среде

3) многообразие видов

4) мутационную изменчивость

5) естественный отбор

6) биологический прогресс

21.Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.

1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

22.Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в

1) постоянных условиях среды

2) изменении средней нормы реакции

3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания

4) выбраковывании особей с отклонением от нормы

5) сохранении особей с мутациями

6) сохранении особи с новыми фенотипами

23.Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

ПРИМЕР

 

ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

 

1) сравнительно-анатомические

2) палеонтологические

24.Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

ПРИМЕР

 

ОСОБЕННОСТЬ

А) предплечье лягушки и курицы

Б) ноги мыши и крылья летучей мыши

В) крылья воробья и крылья саранчи

Г) плавник кита и плавник рака

Д) роющие конечности крота и медведки

Е) волосы человека и шерсть собаки

 

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы


25.Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

ОТБОРА

А) существование раннецветущего и поздне-цветущего подвидов погремка

Б) слабое выживание черепах с тонким и излишне толстым панцирем

В) увеличение числа тёмных бабочек в районах с сильным загрязнением воздуха

Г) постепенная редукция шёрстного покрова у тюленей

Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и слишком толстой скорлупой

Е) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

26.Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

СПОСОБ

А. разделение ареала исходного вида

непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного ареала

Д. различные сроки размножения в популяциях исходного вида

 

1. экологический

2. географическое

27.Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

ПРОЦЕСС

А) крылья птицы и бабочки

Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина

В) конечности медведки и кузнечика

Г) глаза осьминога и кошки

Д) конечности крокодила и летучей мыши

 

1) конвергенция

2) дивергенция

28.Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние фактора внешней среды

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособлений

29. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания

30.Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

31.Определите, какой эволюционный процесс изображен на схеме, что является движущими силами (факторами) данного процесса и какая форма естественного отбора ему соответствует.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Эволюция органического мира"

Автор: Акчурина Ольга Ивановна

Дата: 25.06.2021

Номер свидетельства: 584092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тест по теме "Эволюция органического мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-po-tiemie-evoliutsiia-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "147168"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419337817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "основы учения об эволюции тест 9 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "osnovy-uchieniia-ob-evoliutsii-tiest-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275705"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452611503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тест по химии. Биосфера."
    ["seo_title"] => string(25) "tiest_po_khimii_biosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "439020"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510764172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тесты 9 класс  Эволюция  1  ВАРИАНТ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty-9-klass-evoliutsiia-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "244502"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445951778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Подготовка к ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(16) "podgotovka_k_oge"
    ["file_id"] => string(6) "623677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1674321035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства